Eduard пишет:Послание Псевдо-Варнавы (II столетие) также говорит о кресте, как имевшем форму греческой буквы "Т".
Вот все, что касается стаурос и ксилон в послании Варнавы:
Глава 5…Сам Он восхотел пострадать известным образом; так как Ему должно было пострадать на
древе.
Глава 8 ..А почему волна полагалась на
деревянном жезле? Потому что царство Иисуса
на дереве, и поэтому уповающие на Него будут жить во век.
Глава 9
Авраам, который первый ввел обрезание, предвзирая духом на Иисуса, обрезал дом свой, содержа в уме своем
таинственный смысл трех букв. Писание говорить: «обрезал Авраам из дома своего (Быт. 17:27) десять, и восемь, и триста мужей» (Быт. 14:14). Какое же ведение было дано ему в этом? Узнайте сперва, что такое десять и восемь, и потом, что такое триста. Десять и восемь выражаются, — десять буквою йота (I), восемь буквою ита (Н), и вот начало имени Иисус. А так как крест в образ буквы тав (Т), должен был указывать на благодать искупления, то и сказано: «и триста». Итак, в двух буквах открывается имя Иисус, а в одной третьей крест.
Бытие 14:14: ...Так Аврам услышал, что его брат взят в плен. Тогда он вооружил своих проверенных людей — триста восемнадцать рабов, рождённых в его доме, бросился в погоню и гнался за ними до Да́на...
Как он связал 318 рабов с прообразом искупления Иисусом? Здесь я вижу увлечение нумерологией и мистикой. К тому же он приводит связь креста (точнее искупления) с числовым весовым значением буквы Тав, а не с формой её написания.Глава 12
..Он говорит к сердцу Моисея, чтобы он сделал образ креста и Того, Кто имел пострадать на нем, потому что они, если не будут уповать на него, будут побеждены на век. Итак, Моисей положил оружие одно на другое среди возвышения и, ставши выше всех, простер свои руки, - и тогда Израиль одерживал победу, а когда опускал руки вниз, израильтяне были побиваемы. Для чего это? Для того, чтобы они познали, что им нельзя спастись, если не будут уповать на крест.
Исход 17:9–11:" ...Завтра я встану на вершине холма, и у меня в руке будет посох истинного Бога». 10 Иисус сделал так, как сказал ему Моисей, и вступил в сражение с амаликитя́нами, а Моисей, Ааро́н и Хур поднялись на вершину холма. 11 И когда Моисей поднимал руку, побеждали израильтяне, а когда опускал руку, побеждали амаликитя́не."
Так что этот Варнава еще и лжесвидетель
..А Моисей сказал им: "Когда кто-нибудь из вас будет угрызен, то пусть идет к змею, повешенному
на дереве [на сигнальный шест, НМ], и с верою надеется, что хотя он мертв, но может даровать жизнь, и - тотчас исцелится". Так они и делали. Видишь и здесь славу Иисуса, ибо все в Нем и для Него.
Очень похоже на столбВ общем и целом, как видите, он тоже употребляет оба слова. Но
Прочитав это послание, я полностью уверен в его исторической и нравственной бесполезности. Прочтите сами и убедитесь. Кстати его датировка также спорна, как и авторство. Оно вполне могло быть написано не в начале, а середине 2 века и даже позднее, когда уже символ креста стал частоупотребительным.
Хотя в самом тексте очевидно нет аргументов за крест.
Последний раз редактировалось: Dey (2010-09-17, 12:59), всего редактировалось 1 раз(а)