Ваши предположения пусть останутся с вами. Но я больше доверяю ученым, чем вам. Вот что проф. пишет о казни именно Христа:
Если вы так верите ученым, тогда почему избирательно это делайте. Тогда верьте всем ученым. Ученые разделились на два лагеря одни говорят что Иисуса казнили на кресте, другие на столбе. Вы конечно выберете вторых ученых, но не потому что они чем-то лучше первых, а потому что вам так удобнее.
В связи с этим я удивляюсь, как вы любите наводить тень на плетень. Профессор сослался на показания известного историка 1-го века Иосифа Флавия о массовых казнях просто для дополнительного подтверждения, что казнь на столбе была самой распространенной в то время.
Да Иосиф Флавий не говорил однозначно что Иисуса казнили на столбе. Эта информация высосанная из пальца.
Но вы так и не ответили на главные вопросы:
ответил - да ошибались.
Опять вы противоречите сами себе!
Если Иисус должен был мучиться дольше, то зачем тогда ускорили его смерть, перебив голени?
Вот почему ваше замечание о продолжительности мучений дополнительно ставит жирный крест на версии казни на кресте!!!
Ни чуть не противоречу. Просто эта казнь совпала с наступающим религиозным праздником, вот и понадобилось перебивать ноги. Но Пилат не зря удивился, когда узнал что Иисус уже умер. Пилат вероятнее всего удивился из-за того, что обычно казненный должен был висеть например 2-суток, а тут умер за 3-6 часов. Просто так люди не удивляются, а только под влиянием неординарного события.
Так что казнили Иисуса на кресте и этому есть множество подсказок.
из журнала "Biblical Archaeology Review" за 2013 г., где отражены самые последние исследования по возможной форме креста, на котором был распят Господь
Пасхальный сезон – время, когда христиане в своих мыслях обращаются к смерти, погребению, воскресению и посмертному явлению Иисуса. Страстная Пятница в соответствии со своим названием фокусирует внимание именно на смерть Иисуса, которая, как я предполагаю, произошла в 30-м году нашей эры, в апреле, во время праздника Пасхи. Христианское видение распятия по большей части основано на иконах, и на том, как это событие отображено в более позднем христианском искусстве; ни один из этих источников не относится к первому столетию христианской эры. Однако известно три изображения распятия, созданных примерно в одно время со временем жизни Христа. Первые два выполнены в виде граффити: одно из них высмеивает образ распятого бога (отображая таким образом критику христианства на раннем этапе); на втором просто изображен человек, с которого содрали кожу и распяли. Третье изображение выцарапано на драгоценном камне, который, вероятно, использовали в магических ритуалах.
Из этих трех наиболее известно граффити Алексамена (слева). Оно было найдено на стене возле Палатинского холма в Риме. Надпись под рисунком можно читать двояко: либо "Алексамен молится богу", либо в форме повелительного наклонения: "Алексамен, молись богу!". У распятой фигуры – ослиная голова как насмешка над тем, кому будет молиться Алексамен; понятие распятого бога считалось нелепостью. Интересно, как изображена здесь фигура распятого; она: (1) на Т-образном или тау-образном кресте, (2) ступни отделены друг от друга, каждая прибита своим гвоздем. О дате появления этого граффити нет однозначного мнения – предполагается, что оно относится к периоду с конца первого столетия нашей эры до середины третьего столетия.
Второе изображение распятия менее известно – оно было найдено сравнительно недавно в Италии, при раскопках возле Путеоли (справа сверху).
И здесь человек распят на тау-образном кресте, лицо изображено в профиль, ступни разделены, каждая ступня прибита отдельным гвоздем по обеим сторонам креста. Помимо этого, человека основательно били плётками или содрали с него кожу. В обоих случаях человека распяли нагишом, что, возможно, объясняет, почему вид на изображение – не спереди, а сзади.
Этот второй рисунок был найден в 1959 году в таверне в Путеоли, и, вероятно, относится ко второму столетию нашей эры[1]. По мнению профессора Харли МакГоуэн из Мельбурнского университета, автор рисунка, возможно, видел распятие своими глазами - на знаменитой арене в окрестностях города Кумы. В этом случае мы располагаем свидетельством от первого лица, как выглядело распятие в эпоху Иисуса глазами очевидца.
Выразительный рисунок на драгоценном камне (см. ниже), вероятно, относится к несколько более позднему периоду (возможно, к четвертому столетию), но и здесь мы находим уже знакомые детали: каждая ступня прибита отдельным гвоздем, вид на распятие - сзади (возможно, чтобы показать следы сдирания кожи), крест в виде заглавного Т или Тау. Помимо трех указанных изображений, существует еще знаменитая окостеневшая лодыжка, пробитая насквозь гвоздем – она была найдена в области Гиват Ха Мивтар в северной части Иерусалима. Это доказывает, что распятие с использованием гвоздей было известно в античном Иерусалиме*.
магический камень
В какой степени всё описанное достоверно в отношении исторического Иисуса? Во-первых, распятие – это не просто истязание, а еще и публичный позор. Распинали часто нагишом. Вопрос о том, произошло ли это с Иисусом, спорный. Римляне, скорее, избежали бы такой практики, понимая, что публичная нагота оскорбит чувства евреев, особенно в период празднования Пасхи. С другой стороны, в Новом Завете нет ни слова о том, что Иисус на кресте был в набедренной повязке, да и вообще был во что-то одет. Всё, что нам сообщается, – это то, что его одежду забрали себе солдаты. Помимо этого, если Иисус был распят в той же манере, как на рисунках, о которых шла речь выше, эта манера, свойственная римлянам в первом столетии нашей эры, расходится с тем, как распятие изображено на Туринской плащанице – на ней, ноги распятого прибиты к кресту одним гвоздем (одна ступня поверх другой)*. Но гвозди в случае с Иисусом вполне могли быть использованы: их применяли для того, чтобы распятого не сняли с креста тайком под покровом ночи[2]. Именно таким способом многие распятые избежали смерти в раннехристианскую эпоху. И наконец, цель публичного кровавого истязания состояла в том, чтобы унизить преступника и предостеречь других от совершения его преступлений (казнь через распятие полагалась только за предательство или бунт рабов[3]). По этой причине, распятие, по-видимому, нередко сопровождалось истязанием или сдиранием кожи – предположительно до того, как несчастного прибивали к кресту гвоздями. Евангелия дают понять, что Иисус подвергся такой пытке, хотя и не выделяют данный аспект среди его страданий – упоминания об этом нечасты. В первом Евангелии (Марка 15:15) указано, что Иисус подвергся истязанию плетьми. Об этом же говорит Евангелие от Матфея (27:26) и Иоанна (19:1). В Евангелии от Луки (23:22) сказано, что Иисуса подвергли истязанию, а затем освободили, и, следовательно, наказание было легким (записей о самом истязании нет). Разумеется, распятие само по себе внушало ужас, но нам не нужны более поздние кошмарные описания смерти Иисуса, чтобы придти к этой истине. Тем, кого распятие интересует как историческое событие, важно иметь в виду факты о событии как таковом – как в описании Нового Завета, так и в виде скудных археологических свидетельств.
Бен Уизерингтон III - профессор Нового Завета в Богословской семинарии в Эсбери, Кентукки и докторского факультета в университете Сент-Эндрюс (Святого Андрея), Шотландия.
[1] В ноябре 2012 г. на ежегодной национальной встрече Южно-баптистской лиги (SBL) в Чикаго была интересная презентация по поводу этого рисунка; автор – Фелисити Харли МакГоуэн, Мельбурнский университет, Австралия.
* См. Vassilios Tzaferis, “Crucifixion—The Archaeological Evidence,” BAR, January/ February 1985
* См. Robert A. Wild, “The Shroud of Turin – Probably the Work of a 14th-Century Artist or Forger,” BAR, March/ April 1984.
[2] См. Бен Уизерингтон, История Нового Завета (Бейкер, 2003), с. 155-159.
[3] См. Бен Уизерингтон, История Нового Завета, стр. 155-159.