Форум для общения на религиозные и другие темы.



Join the forum, it's quick and easy

Форум для общения на религиозные и другие темы.

Форум для общения на религиозные и другие темы.

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Форум для общения на религиозные и другие темы.

Форум создан для обсуждения вопросов по Библии и других различных тем. На форуме запрещается оскорбление религиозных конфессий. Те, кто не собирается участвовать в обсуждении форума, просьба не регистрироваться. Просматривать можно без регистрации


+11
георг
Dey
Ян Палыч
элен
Иосиф
Attika23
tropa57
kirill1965
HOLMS
Иона
alvleal (Удален)
Участников: 15

    Иисус - архангел? (продолжение 1)

    Attika23
    Attika23
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый


    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 4478
    Репутация : 12
    Дата регистрации : 2010-01-03

    Иисус - архангел? (продолжение 1) - Страница 26 Empty Re: Иисус - архангел? (продолжение 1)

    Сообщение автор Attika23 2011-03-10, 08:18

    вова пишет:εν-В.Корневая форма.Предлог.αρχη-начале.Корневая форма.Существительное,Дательный падеж,Единственное число,Женский род. ην-было.Корневая форма.Глагол,несовершенное время,без залога,Изъявительное наклонение,3-е лицо,единственное число.ο-корневая форма.Опредиленный артикль,Именительный падеж,Единственное число,Мужской род.λογος-Слово.Корневая форма.Существительное,Именительный подеж,Единственное число,Мужской род. και-и.Коренная форма.Союз. ο-Коренная форма.Опредиленный артикль,Именнительный падеж,Единственное число,Мужской род.λογος-слово.Коренная форма .Существительное,Именнительный подеж,Единственное число,Мужской род.ην-было.Коренная форма.Глагол,Несовершенное время,Без залога,Изъявительное наклонение,3-е лицо,Единственное число.προς-К.Корневая форма,предлог.τον-Корневая форма.Опредиленный артикль,Винительный падеж,Единственное число,мужской род.θεον-Богу.Коренная форма.Существительное,Винительный падеж,Единственное число,мужской род. και-и.Коренная форма.Союз.θεος-Бог.Коренная форма.Существительное,Именительный подеж,Единственное число,Мужской род. ἦν-было.Коренная форма.Глагол,Несовершенное время,Без залога,Изъявительное наклонение,3-е лицо,Единственное число. ο-Коренная форма.Опредиленный артикль,Именительный падеж,Единственное число,Мужской род.λογος-Слово.Корневая форма.Существительное.Именительный падеж .Единственное число.Мужской род.
    Спасибо. Приводим к цивилизованному виду:
    εν-В-Предлог.
    αρχη-начале -Существительное
    ην-было-Глагол,
    ο- .Опредиленный артикль
    λογος-Слово
    και-и Союз
    ο- Опредиленный артикль
    λογος-слово -Существительное
    ην-было- Глагол
    προς-К -предлог
    τον- Опредиленный артикль
    θεον-Богу-существительное
    και-и Союз
    θεος-Бог -Существительное
    ἦν-было- Глагол,Несовершенное время,Без залога,Изъявительное наклонение,3-е лицо,Единственное число.
    ο- Опредиленный артикль,Именительный падеж,Единственное число,Мужской род.
    λογος-Слово

    Проверьте, это именно то, что вы хотели написать? Если нет- сделайте поправки.
    вова
    вова
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый


    Религия : христианин
    Сообщения : 1103
    Репутация : 2
    Дата регистрации : 2011-02-09

    Иисус - архангел? (продолжение 1) - Страница 26 Empty Re: Иисус - архангел? (продолжение 1)

    Сообщение автор вова 2011-03-10, 14:27

    Attika23 пишет:Кстати, я вас просила дать ссылку откуда вами набран Стронг на Иоанна1:1. Ни один из вас этого почему-то не сделал. Почему?
    Номера Стронга скинул мой друг со своего компютера.Я не смог скинуть себе,так как он не нашел программы .


    _________________
    "Наши глаза истомлены в напрасном ожидании помощи; со сторожевой башни нашей мы ожидали народ, который не мог спасти нас."Пл.Иер.4,17
    Attika23
    Attika23
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый


    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 4478
    Репутация : 12
    Дата регистрации : 2010-01-03

    Иисус - архангел? (продолжение 1) - Страница 26 Empty Re: Иисус - архангел? (продолжение 1)

    Сообщение автор Attika23 2011-03-10, 17:45

    Просто замечательно. Тогда пусть друг пояснит что такое 5713 и где он его взял.

    Морфол. Разбор текста Иоанна1,1: 1 В 1722 начале 746 было 2258 5713 Слово 3056 , и 2532 Слово 3056 было 2258 5713 у 4314 Бога 2316 , и 2532 Слово 3056 было 2258 5713 Бог 2316 .
    вова
    вова
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый


    Религия : христианин
    Сообщения : 1103
    Репутация : 2
    Дата регистрации : 2011-02-09

    Иисус - архангел? (продолжение 1) - Страница 26 Empty Re: Иисус - архангел? (продолжение 1)

    Сообщение автор вова 2011-03-11, 08:46





    Attika23 пишет:

    Спасибо. Приводим к цивилизованному виду:
    εν-В-Предлог.
    αρχη-начале -Существительное
    ην-было-Глагол,
    ο- .Опредиленный артикль
    λογος-Слово
    και-и Союз
    ο- Опредиленный артикль
    λογος-слово -Существительное
    ην-было- Глагол
    προς-К -предлог
    τον- Опредиленный артикль
    θεον-Богу-существительное
    και-и Союз
    θεος-Бог -Существительное
    ἦν-было- Глагол,Несовершенное время,Без залога,Изъявительное наклонение,3-е лицо,Единственное число.
    ο- Опредиленный артикль,Именительный падеж,Единственное число,Мужской род.
    λογος-Слово

    Проверьте, это именно то, что вы хотели написать? Если нет- сделайте поправки.
    Да.


    _________________
    "Наши глаза истомлены в напрасном ожидании помощи; со сторожевой башни нашей мы ожидали народ, который не мог спасти нас."Пл.Иер.4,17
    вова
    вова
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый


    Религия : христианин
    Сообщения : 1103
    Репутация : 2
    Дата регистрации : 2011-02-09

    Иисус - архангел? (продолжение 1) - Страница 26 Empty Re: Иисус - архангел? (продолжение 1)

    Сообщение автор вова 2011-03-11, 09:08

    Attika23 пишет:
    вова пишет:
    В (лук20:38)слово theos употребляется без артикля и предшествует глаголу

    После чего вова на неоднократные вопросы, где он нашел Луки 20:38 глагол словно воды в рот набрал. Может вы ему поможете?
    Выложите мне текст Вескотта-хорта.(Лук20:38).


    _________________
    "Наши глаза истомлены в напрасном ожидании помощи; со сторожевой башни нашей мы ожидали народ, который не мог спасти нас."Пл.Иер.4,17
    Attika23
    Attika23
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый


    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 4478
    Репутация : 12
    Дата регистрации : 2010-01-03

    Иисус - архангел? (продолжение 1) - Страница 26 Empty Re: Иисус - архангел? (продолжение 1)

    Сообщение автор Attika23 2011-03-11, 20:00

    вова пишет:Выложите мне текст Вескотта-хорта.(Лук20:38).
    А смысл?

    Если я правильно понимаю нас интересует только ζώντων (живых, живущих)
    2198 по греческому лексикону Стронга. Прикол в том, что хоть слово и имеет глагольную форму, но переводится в согласии с контекстом, в данном случае именно как прилагательное.

    Жизнь -что?- существительное
    Жить- что делать? глагол
    Живущие- какие? -прилагательное

    Что и подтверждают подстрочники:

    20:38 Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо все живем ему.
    Подстрочный перевод Библии.

    Луки 20:38 Бог же не есть мертвых но живущих все ведь (для) Него живут
    Подстрочный перевод Библии Винокурова.

    Сравним:

    Матфея 22:32: „Я Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова“? Он Бог не мёртвых, а живых».

    Mat 22:32 I1473 am1510 the God2316 of Abraham11, and2532 the God2316 of Isaac2464, and2532 the God2316 of Jacob2384? God2316 is2076 not3756 the God2316 of the dead3498, but235 of the living2198 .

    Матфея 16:16: В ответ Си́мон Пётр сказал: «Ты — Христос, Сын живого Бога».
    Mat 16:16 And1161 Simon4613 Peter4074 answered611 and said2036 , Thou4771 art1488 the Christ5547, the Son5207 of the living2198 God2316.

    Так что нет в Луки 20:38 глагола, там - прилагательное, образованное от глагольной формы.

    вова пишет:Да.
    Хорошо. Я жду ответа от вашего друга, и продолжим.
    вова
    вова
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый


    Религия : христианин
    Сообщения : 1103
    Репутация : 2
    Дата регистрации : 2011-02-09

    Иисус - архангел? (продолжение 1) - Страница 26 Empty Re: Иисус - архангел? (продолжение 1)

    Сообщение автор вова 2011-03-12, 13:55

    пишет:А смысл?ζώντων (живых, живущих) 2198переводится в согласии с контекстом, в данном случае именно как прилагательное.
    интересуют первые слова переведенные:„Бог же не есть”


    _________________
    "Наши глаза истомлены в напрасном ожидании помощи; со сторожевой башни нашей мы ожидали народ, который не мог спасти нас."Пл.Иер.4,17
    Attika23
    Attika23
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый


    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 4478
    Репутация : 12
    Дата регистрации : 2010-01-03

    Иисус - архангел? (продолжение 1) - Страница 26 Empty Re: Иисус - архангел? (продолжение 1)

    Сообщение автор Attika23 2011-03-12, 20:51

    вова пишет:интересуют первые слова переведенные:„Бог же не есть”
    Ясно. Сразу и не догадалась. В русском языке употребление глагола "быть" в такой форме упразднено. Именно поэтому во многих переводах он просто опущен. Похожее можно увидеть в английском - "I am". В Септуагинте в этом месте таки стоит глагол
    1510
    eimi
    быть, существовать, находиться;
    часто не переводится.

    но в более приближенных к оригиналу текстах Вескотта-Хорта, Textus Receptus ( а именно с ними мы и работаем) стоит греческое Estin -есть

    2076
    V-PAI-3S
    ἐστιν
    Estin
    есть

    Бог же не есть мертвых но живущих, все ведь |для| него живут
    Подстрочный перевод

    является ли он именно глаголом в первоисточнике я пока судить не берусь. Нужно изучить более детально. Пожалуй, тут нужна консультация. Если, конечно, интересно.

    Почему "если", потому что даже если да, то само по себе в отношении Иоанна 1:1 это никоим образом нам ничего не говорит в поддержку того, что Иисус является Богом. Пример с Луки 20:38 к Иоанну 1:1 явно притянут за уши.

    Дело ведь не в самом глаголе и не в определенном артикле, а в использованной конструкции предложения.
    «В такой конструкции подлежащее и сказуемое не идентичны и между ними нельзя поставить знак равенства или как-то по-другому их приравнять»

    Попробуйте найти в Луки 20:38 существительное в именительном, единственном числе без артикля стоящее перед глаголом для обозначения предиката. Если вы попробуете это сделать, у вас получится абракадабра.

    Согласно грамматике греческого языка такая конструкция предложения поразумевает, что второе Теос является предикативом (то есть существительным употребляемым как прилагательное) и следовательно Логос не есть Бог а богоподобный, божественный, бог
    Уже писала, что даже сам Колуэлл признает, что, когда того требует контекст, в предложениях с такой структурой переводчики могут вставлять неопределенный артикль перед существительным, или переводить именную часть составного сказуемого так, чтобы она имела качественную характеристику. Думаю, более веский аргумент найти трудно. Раз уж вы сами с самого начала ссылались на авторитет именно этого библеиста.
    Attika23
    Attika23
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый


    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 4478
    Репутация : 12
    Дата регистрации : 2010-01-03

    Иисус - архангел? (продолжение 1) - Страница 26 Empty Re: Иисус - архангел? (продолжение 1)

    Сообщение автор Attika23 2011-03-12, 20:59

    «Евангелие от Иоанна было написано на койне, общегреческом языке, который имел четкие правила употребления определенного артикля. По словам библеиста Арчибальда Робертсона, если перед подлежащим и именной частью составного сказуемого стоят артикли, эти члены предложения «абсолютно идентичны, тождественны и взаимозаменяемы». В доказательство он приводит Матфея 13:38, где говорится: «Поле [греческое о агрос] – это мир [греческое о космос]». Словам «поле» и «мир» предшествует артикль о. Правила грамматики подсказывают, что мир и поле – это одно и то же.

    Но что, если перед подлежащим стоит определенный артикль, а перед именной частью составного сказуемого его нет, как в Иоанна 1:1? Ссылаясь на этот стих, ученый Джеймс Хьюетт пишет: «В такой конструкции подлежащее и сказуемое не идентичны и между ними нельзя поставить знак равенства или как-то по-другому их приравнять».

    Для сравнения Хьюетт приводит 1 Иоанна 1:5: «Бог – свет». Здесь в греческом тексте «Бог» - это о теос, то есть теос с определенным артиклем о. Но перед словом фос («свет») артикля нет. Хьюетт объясняет это так: «О Боге всегда можно сказать, что Он свет, но не всегда свет – это Бог». Похожие примеры: Иоанна 4:24 («Бог есть Дух») и 1 Иоанна 4:16 («Бог есть любовь»). В этих стихах перед подлежащим «Бог» стоит определенный артикль, а перед именными частями сказуемых «Дух» и «любовь» артикля нет. В данном случае подлежащее и именная часть составного сказуемого не взаимозаменяемы. Поэтому перефразировка «Дух есть Бог» и «Любовь есть Бог» была бы неравнозначной.»
    Итак, структура, использованная в Ин. 1:1 указывает на качественную характеристику Логоса.
    вова
    вова
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый


    Религия : христианин
    Сообщения : 1103
    Репутация : 2
    Дата регистрации : 2011-02-09

    Иисус - архангел? (продолжение 1) - Страница 26 Empty Re: Иисус - архангел? (продолжение 1)

    Сообщение автор вова 2011-03-14, 11:18

    Attika23 пишет: »

    Попробуйте найти в Луки 20:38 существительное в именительном, единственном числе без артикля стоящее перед глаголом для обозначения предиката. Если вы попробуете это сделать, у
    В (Лук20:38)перед словом "Бог" нет артикля и „теос” стоит перед глаголом "есть" ,и слово Бог-существительное,именительный падеж,единственное число также как (Ин1:1).


    _________________
    "Наши глаза истомлены в напрасном ожидании помощи; со сторожевой башни нашей мы ожидали народ, который не мог спасти нас."Пл.Иер.4,17
    вова
    вова
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый


    Религия : христианин
    Сообщения : 1103
    Репутация : 2
    Дата регистрации : 2011-02-09

    Иисус - архангел? (продолжение 1) - Страница 26 Empty Re: Иисус - архангел? (продолжение 1)

    Сообщение автор вова 2011-03-14, 14:17

    Attika23 пишет:Уже писала, что дажесам Колуэлл когда того требует контекст, в предложениях с такой структурой переводчики могут вставлять или переводить именную часть составного сказуемого так, чтобы она имела качественную характеристику.
    А каким именно образом требует контекст Ин 1:1 переводить слово„теос” как „божественный”?
    Attika23 пишет:конечно, интересно.Почему "если", потому что даже если да, то само по себе в отношении Иоанна 1:1 это никоим образом нам ничего не говорит в поддержку того, что Иисус является Богом. Пример с Луки 20:38 к Иоанну 1:1 явно притянут за уши.Дело ведь не в самом глаголе и не в определенном артикле, а в использованной конструкции предложения.
    В Луки конструкция такая , которую ваши переводчики могли бы перевести как „божественный не есть мертвых, но живых”
    Attika23 пишет:Поэтому перефразировка «Дух есть Бог» и «Любовь есть Бог» была бы неравнозначной.»Итак, структура, использованная в Ин. 1:1 указывает на качественную характеристику Логоса.
    в том то и дело , что конструкция не указывает(тогда Луки нужно ппереводить как я показал). Вы можете опираться только на контекст . Но как это ? В данном случае? Подробней. А о перефразировках мы не говорим . Менять теос на логос или наоборот , там не к чему.


    _________________
    "Наши глаза истомлены в напрасном ожидании помощи; со сторожевой башни нашей мы ожидали народ, который не мог спасти нас."Пл.Иер.4,17
    Attika23
    Attika23
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый


    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 4478
    Репутация : 12
    Дата регистрации : 2010-01-03

    Иисус - архангел? (продолжение 1) - Страница 26 Empty Re: Иисус - архангел? (продолжение 1)

    Сообщение автор Attika23 2011-03-14, 21:52

    вова пишет:В Луки конструкция такая , которую ваши переводчики могли бы перевести как „божественный не есть мертвых, но живых”
    Во-первых не передергивайте. "Наши" переводчики далеко-далеко не единственные, кто переводит теос как божественный или бог. Таких переводов наберется вагон и маленькая тележка. Также против тех, кто намеренно пытается исказить смысл, не замечая этого – есть мощное свидетельство – древнейший перевод на саидский диалект НЗ (3 в. н.э.): «1 … ΠΝΟΥΤΕ … ΝΕΥΝΟΥΤΕ ΠΕ ... 2 … ΠΝΟΥΤΕ» (Иоанна 1:1,2, «Sahidica»). В саидском в отличие от койне есть неопределённый артикль - тоже, что и в англ. «a». И фраза «ΝΕΥΝΟΥΤΕ ΠΕ» полностью соответствует НМ – «was a god», т.е. то, что слово «θεος» именная часть составного сказуемого – означающее качество.
    Это по поводу Ин 1:1.
    Attika23
    Attika23
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый


    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 4478
    Репутация : 12
    Дата регистрации : 2010-01-03

    Иисус - архангел? (продолжение 1) - Страница 26 Empty Re: Иисус - архангел? (продолжение 1)

    Сообщение автор Attika23 2011-03-14, 22:02

    вова пишет:В Луки конструкция такая , которую ваши переводчики могли бы перевести как „божественный не есть мертвых, но живых”
    вова пишет:в том то и дело , что конструкция не указывает(тогда Луки нужно ппереводить как я показал). Вы можете опираться только на контекст . Но как это ? В данном случае? Подробней. А о перефразировках мы не говорим . Менять теос на логос или наоборот , там не к чему.
    По поводу Луки. Дело как раз не только в контексте, но и в конструкции. Но вы никак не хотите этого признать.
    Ответ переводчика думаю вас устроит? как более компетентного, чем мы с вами в этой области.

    Правило о порядке слов относится только к сказуемым, а не подлежащим. В Иоанна 1:1в в конструкции "богом было слово" "слово" - подлежащее, "богом было" - составное именное сказуемое, где "было" - глагол-связка, "богом" - именная часть сказуемого. Вся соль в том, что написано "богом было", а не "было богом". В первом случае, согласно правилу, слово "богом" играет роль качественной характеристики. А причем здесь Луки 20:38? Там "Бог" - подлежащее, а "есть" - сказуемое, это обычный глагол, а не связка. Это стандартное предложение, где сказано, что Бог (подлежащее) сделал (сказуемое) то-то и то-то. Таких предложений в Библии, наверное, через каждый второй стих, и естественно, почти во всех подлежащее стоит перед сказуемым, это более естественно для греческого языка, да и не только греческого. Это никак не относится к проблематике Иоанна 1:1. Ваш оппонент должен найти какое-то место, где было бы сказано, что некое лицо "богом было", при этом данное лицо не есть Иегова. Вот тогда был бы материал для полемики
    вова
    вова
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый


    Религия : христианин
    Сообщения : 1103
    Репутация : 2
    Дата регистрации : 2011-02-09

    Иисус - архангел? (продолжение 1) - Страница 26 Empty Re: Иисус - архангел? (продолжение 1)

    Сообщение автор вова 2011-03-16, 08:12

    пишет:Посмотрим также, как передается эта часть стиха в других переводах:1808: «и слово было богом» («The New Testament in an Improved Version, Upon the Basis of Archbishop Newcome’s New Translation: With a Corrected Text»).1864: «и богом было слово» (Бенджамин Уилсон,«The Emphatic Diaglott»).1928: «и Слово было божественным существом» (Морис Годжиел, «La Bible du Centenaire, L’Evangile selon Jean»).1935: «и Слово было божественным» (Смит и Гудспид, «The Bible—An American Translation»).1946: «и божественного рода было Слово» (Людвиг Тимме, «Das Neue Testament»).1950: «и Слово было богом» («New World Translation of the Christian Greek Scriptures»).1958: «и Слово было Богом» (Джеймс Томанек, «The New Testament»).1975: «и богом(или божественного рода)было Слово» (Зигфрид Шульц, «Das Evangelium nach Johannes»).1978: «и богоподобного рода был Логос» (Иоганнес Шнейдер, «Das Evangelium nach Johannes»).
    это за двести лет несколко переводов причем на разных языках. А какое общее число переводов применяющих „бог” с маленькой буквы? Вы же пишете что- Цитата:.... как божественный или бог. Таких переводов наберется вагон и маленькая тележка............Поточней пожалуйста.


    _________________
    "Наши глаза истомлены в напрасном ожидании помощи; со сторожевой башни нашей мы ожидали народ, который не мог спасти нас."Пл.Иер.4,17
    вова
    вова
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый


    Религия : христианин
    Сообщения : 1103
    Репутация : 2
    Дата регистрации : 2011-02-09

    Иисус - архангел? (продолжение 1) - Страница 26 Empty Re: Иисус - архангел? (продолжение 1)

    Сообщение автор вова 2011-03-16, 13:57

    Attika23 пишет: составного сказуемого его нет, как в Иоанна 1:1? Ссылаясь на этот стих, ученый Джеймс Хьюетт пишет: «В такой конструкции подлежащее и сказуемое не идентичны и между ними нельзя поставить знак равенства или как-то по-другому их приравнять».

    Для сравнения Хьюетт приводит 1 Иоанна 1:5: «Бог – свет». Здесь в греческом тексте «Бог» - это о теос, то есть теос с определенным артиклем о. Но перед словом фос («свет») артикля нет. Хьюетт объясняет это так: «О Боге всегда можно сказать, что Он свет, но не всегда свет – это Бог». Похожие примеры: Иоанна 4:24 («Бог есть Дух») и 1 Иоанна 4:16 («Бог есть любовь»). В этих стихах перед подлежащим «Бог» стоит определенный артикль, а перед именными частями сказуемых «Дух» и «любовь» артикля нет. В данном случае подлежащее и именная часть составного сказуемого не взаимозаменяемы. Поэтому перефразировка «Дух есть Бог» и «Любовь есть Бог» была бы неравнозначной.»
    Итак, структура, использованная в Ин. 1:1 указывает на качественную характеристику


    Необходимо понять, что наличие или отсутствие артикля в греческом языке, это ложное основание для определения степени божественности. Во многих местах Нового Завета когда перед словом yeov определенный артикль не стоит, оно однозначно относится к истинному всемогущему Богу. Таких примеров множество:

    "Бога [yeon] никто не видел никогда: Единородный Бог [yeov], сущий в лоне Отца, Он открыл." (Иоанн 1:18, ПЕК);

    "восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу [yeon] Моему и Богу [yeon] вашему." (Иоанн 20:17);

    "но у нас один Бог [yeov] Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им." (1-е Коринфянам 8:6);

    "один Бог [yeov] и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас." (Ефесянам 4:6);

    "Ибо един Бог [yeov], един и посредник между Богом [yeou] и человеками, человек Христос Иисус." (1-е Тимофею 2:5).

    И наоборот, присутствие определенного артикля перед словом yeov не всегда может указывать на определенного истинного Бога, и такая грамматическая конструкция может применяться к ложным богам:

    "для неверующих, у которых бог [o yeov] века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого." (2-е Коринфянам 4:4);

    "Вы приняли скинию Молохову и звезду бога [tou yeou] вашего Ремфана, изображения, которые вы сделали, чтобы поклоняться им: и Я переселю вас далее Вавилона." (Деяния 7:43);

    "Народ же, увидев, что сделал Павел, возвысил свой голос, говоря по-ликаонски: боги [oi yeoi] в образе человеческом сошли к нам." (Деяния 14:11);

    "Их конец - погибель, их бог [o yeov] - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном." (Филиппийцам 3:19).

    В этих местах o yeov - относится к сатане, к идолу - языческому божеству Ремфану, к простым людям и ко чреву. Ясно, что наличие определенного артикля не может строго указывать на истинного Бога, и также отсутствие его не может строго указывать на какого-то бога: малого, второго, ложного. Наличие артикля имеет отношение к грамматике и смыслу предложения. Поэтому для правильного понимания значения необходимо рассматривать весь контекст. Если Логос сотворил все: "Все чрез Него возникло, и без Него ничто не возникло, что возникло." (Иоанн 1:3, ПЕК), следовательно, Он действительно является и должен считаться в полном смысле Богом.







    _________________
    "Наши глаза истомлены в напрасном ожидании помощи; со сторожевой башни нашей мы ожидали народ, который не мог спасти нас."Пл.Иер.4,17
    Attika23
    Attika23
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый


    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 4478
    Репутация : 12
    Дата регистрации : 2010-01-03

    Иисус - архангел? (продолжение 1) - Страница 26 Empty Re: Иисус - архангел? (продолжение 1)

    Сообщение автор Attika23 2011-03-16, 17:07

    вова пишет:Необходимо понять, что наличие или отсутствие артикля в греческом языке, это ложное основание для определения степени божественности. Во многих местах Нового Завета когда перед словом yeov определенный артикль не стоит, оно однозначно относится к истинному всемогущему Богу. Таких примеров множество:
    С артиклями мы уже давно разобрались. Неоднократно поясняла вам что дело не в артиклях как таковых, а в контексте и в конструкции предложения. Такое ощущение что в пустоту ушло.
    вова пишет:это за двести лет несколко переводов причем на разных языках. А какое общее число переводов применяющих „бог” с маленькой буквы? Вы же пишете что- Цитата:.... как божественный или бог. Таких переводов наберется вагон и маленькая тележка............Поточней пожалуйста.
    Если вам действительно интересно, вы можете посчитать точное колличество переводов самостоятельно. К тому же часть из них вам были предоставленны здесь же. А лично мне это НЕинтересно. Я не занимаюсь математикой Библии и переводов, для меня вполне достаточно того факта, что ТАКИХ переводов достаточно много. А будет их сотня или две или три- какая разница? ИМХО.
    вова пишет:В этих местах o yeov - относится к сатане, к идолу - языческому божеству Ремфану, к простым людям и ко чреву. Ясно, что наличие определенного артикля не может строго указывать на истинного Бога,
    Таки пошли по второму кругу. Ладно. Повторение -мать учения. Будем надеяться, вам это пойдет на пользу. Действительно никто не станет отрицать, что в Новом Завете встречается немало упоминаний о Боге, при котором нет артикля. Однако это обстоятельство не позволяет механически проводить аналогию с Ин. 1:1, потому что данное место Писания отличается от всех других своей спецификой. Когда Павел в своих посланиях говорил об одном единственном истинном Боге, Отце, он не всегда употреблял артикль, потому что такое упоминание Бога не нуждалось в конкретизации, Бог же один. Но в случае с Иоанна 1:1, мы в одном предложении обнаруживаем упоминание о двух разных личностях, состоящих в определенной связи друг с другом и каждое из которых названо словом «ТЕОС». Один с артиклем, другой -без. Это однозначно должно иметь какое-то лингвистическое значение в данном контексте. На этот нюанс обращал внимание Ориген.

    Комментируя это местописания, Ориген разъяснил нюансы греческого языка. В своем труде «Комментарии на Евангелие Иоанна» (Книга II, глава II) он написал: «Мы так же замечаем использование Иоанном артикля в этих предложениях. Он всегда думает, о чем пишет и он не незнаком с тонкостями греческого языка. Он использует артикль, когда имя «Бога» относится к Несотворенной Причине, и опускает его, когда Логос называется «Богом»… Бог, который над всем, - это «Бог» с артиклем … Все кроме Единственного Бога становятся богами, отражая Его божественную сущность. Их нельзя называть Богом, но лишь богами …. Истинный Бог, в таком случае, это Бог [с определенным артиклем] и те, кто появились после – боги, образы, отражающие Его сущность, Его подобие».

    Вряд ли кто осмелится утверждать, что великий ученый-библеист III века Ориген Александрийский, создавший колоссальный труд «Гекcапла», плохо знал греческий язык, ведь греческий был для него родным. Конечно, кто-то может считать его еретиком, но отказать ему в знании тонкостей греческого языка никак нельзя.

    Иосиф
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый


    Религия : Христианин
    Сообщения : 40804
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Иисус - архангел? (продолжение 1) - Страница 26 Empty Re: Иисус - архангел? (продолжение 1)

    Сообщение автор Иосиф 2011-03-16, 22:10

    Attika23 пишет:Конечно, кто-то может считать его еретиком, но отказать ему в знании тонкостей греческого языка никак нельзя.
    вова, признайтесь честно, вы считаете Оригена еретиком?


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    вова
    вова
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый


    Религия : христианин
    Сообщения : 1103
    Репутация : 2
    Дата регистрации : 2011-02-09

    Иисус - архангел? (продолжение 1) - Страница 26 Empty Re: Иисус - архангел? (продолжение 1)

    Сообщение автор вова 2011-03-17, 17:50

    Attika23 пишет:

    Вряд ли кто осмелится утверждать, что великий ученый-библеист III века Ориген Александрийский, создавший колоссальный труд «Гекcапла», плохо знал греческий язык, ведь греческий был для него родным. Конечно, кто-то может считать его еретиком, но отказать ему в знании тонкостей греческого языка никак нельзя.
    Я бы не стал на вашем месте цитировать труды Оригена,так как сам Ориген верил:в Треединство Бога,в загробную жизнь,а также успешно боролся с адонтианцами и с психопаннихитами,учившими о смертности души или ее сне до всеобщего Воскресения.[b]Ну а теперь в отношении Иоанна1:1.Дословно пишу слова Оригена из книги "Начало"[40]:пусть научится также из Евангелия,где говорится,что"все через него начало быть".[41]:из этого он поймет,что наименование Всемогущего в Боге не может быть древнее наименования Отца,ибо Отец Всемогущ через Сына...А чтобы ты знал,что Всемогущество Отца и Сына одно и тоже,как один и тотже с Отцом (Сын)-Бог и Господь,ты послушай,что говорит Иоан в Апокалипсисе:это "говорит Господь,Который есть и был и грядет,Вседержитель".[42]Но кто это грядет, как не Христос ?И как никто не должен соблазнятся при мысли,что Спаситель есть Бог;точно также никто не должен соблазнятся и в том случаи ,когда Сын Божий называется Вседержителем,подобно Отцу. Attika23 не верите специалистам,то поверте Оригену.


    _________________
    "Наши глаза истомлены в напрасном ожидании помощи; со сторожевой башни нашей мы ожидали народ, который не мог спасти нас."Пл.Иер.4,17
    вова
    вова
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый


    Религия : христианин
    Сообщения : 1103
    Репутация : 2
    Дата регистрации : 2011-02-09

    Иисус - архангел? (продолжение 1) - Страница 26 Empty Re: Иисус - архангел? (продолжение 1)

    Сообщение автор вова 2011-03-17, 17:52

    Иосиф пишет:
    Attika23 пишет:
    Конечно, кто-то может считать его еретиком, но отказать ему в знании тонкостей греческого языка никак нельзя.
    вова, признайтесь честно, вы считаете Оригена еретиком?
    Не совсем.


    _________________
    "Наши глаза истомлены в напрасном ожидании помощи; со сторожевой башни нашей мы ожидали народ, который не мог спасти нас."Пл.Иер.4,17
    Attika23
    Attika23
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый


    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 4478
    Репутация : 12
    Дата регистрации : 2010-01-03

    Иисус - архангел? (продолжение 1) - Страница 26 Empty Re: Иисус - архангел? (продолжение 1)

    Сообщение автор Attika23 2011-03-17, 18:37

    вова пишет:Attika23 не верите специалистам,то поверте Оригену.
    Я вам привела свидетельство ИМЕННО специалистов. Это вы им не верите. Учения Оригена мы рассматривать не будем, иначе слишком удалимся от темы. Хотя. если интересно, можете открыть новую тему. Здесь же я вас просила привести конструкцию библейского предложения, где было бы сказано, что некое лицо "богом было", при этом данное лицо не есть Иегова. Вместо этого вы зачем-то стали выяснять во что верил Ориген.
    вова пишет:Я бы не стал на вашем месте цитировать труды Оригена,так как сам Ориген верил:в Треединство Бога,
    Что значит "не стал бы цитировать?" Иисус - архангел? (продолжение 1) - Страница 26 242773 Разумеется, не стали бы, ведь то что я процитировала из Оригена полностью подтверждает перевод в Иоанна 1:1 Слово было божественным (богом).
    Все кроме Единственного Бога становятся богами, отражая Его божественную сущность. Их нельзя называть Богом, но лишь богами … Все кроме Единственного Бога становятся богами, отражая Его божественную сущность. Их нельзя называть Богом, но лишь богами …
    А в данном конкретном случае речь больше ни о чем не идет. В том числе и о том, во что верил или не верил Ориген. В общем, вы можете что либо сказать по существу дела?
    Иосиф
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый


    Религия : Христианин
    Сообщения : 40804
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Иисус - архангел? (продолжение 1) - Страница 26 Empty Re: Иисус - архангел? (продолжение 1)

    Сообщение автор Иосиф 2011-03-17, 21:03

    вова пишет:Не совсем.
    Тогда вы согласны с его переводом Ин. 1:1?


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    вова
    вова
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый


    Религия : христианин
    Сообщения : 1103
    Репутация : 2
    Дата регистрации : 2011-02-09

    Иисус - архангел? (продолжение 1) - Страница 26 Empty Re: Иисус - архангел? (продолжение 1)

    Сообщение автор вова 2011-03-18, 04:30

    Attika23 пишет: подтверждает перевод в Иоанна 1:1 Слово было божественным (богом).
    Все кроме Единственного Бога становятся богами, отражая Его божественную сущность. Их нельзя называть Богом, но лишь богами … Все кроме Единственного Бога становятся богами, отражая Его божественную сущность. Их нельзя называть Богом, но лишь богами …
    А в данном конкретном случае речь больше ни о чем не идет. В том числе и о том, во что верил или не верил Ориген. В общем, вы можете что либо сказать по существу дела?
    Тогда вы согласны с его словами?
    вова пишет:[b]отношении Иоанна1:1.Дословно пишу слова Оригена из книги "Начало"[40]:пусть научится также из Евангелия,где говорится,что"все через него начало быть".[41]:из этого он поймет,что наименование Всемогущего в Боге не может быть древнее наименования Отца,ибо Отец Всемогущ через Сына...А чтобы ты знал,что Всемогущество Отца и Сына одно и тоже,как один и тотже с Отцом (Сын)-Бог и Господь,ты послушай,что говорит Иоан в Апокалипсисе:это "говорит Господь,Который есть и был и грядет,Вседержитель".[42]Но кто это грядет, как не Христос ?И как никто не должен соблазнятся при мысли,что Спаситель есть Бог;точно также никто не должен соблазнятся и в том случаи ,когда Сын Божий называется Вседержителем,подобно Отцу.
    Обратите внимание как он обобщает контекст"Все через Него начало бЫть и дальше обясняет.Или вы выхватываете то что вам выгодно?


    _________________
    "Наши глаза истомлены в напрасном ожидании помощи; со сторожевой башни нашей мы ожидали народ, который не мог спасти нас."Пл.Иер.4,17
    вова
    вова
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый


    Религия : христианин
    Сообщения : 1103
    Репутация : 2
    Дата регистрации : 2011-02-09

    Иисус - архангел? (продолжение 1) - Страница 26 Empty Re: Иисус - архангел? (продолжение 1)

    Сообщение автор вова 2011-03-18, 04:33

    Иосиф пишет:
    вова пишет:
    Не совсем.
    Тогда вы согласны с его переводом Ин. 1:1?


    _________________
    Переводом "Все через Него"а также его обяснением да.


    _________________
    "Наши глаза истомлены в напрасном ожидании помощи; со сторожевой башни нашей мы ожидали народ, который не мог спасти нас."Пл.Иер.4,17
    вова
    вова
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый


    Религия : христианин
    Сообщения : 1103
    Репутация : 2
    Дата регистрации : 2011-02-09

    Иисус - архангел? (продолжение 1) - Страница 26 Empty Re: Иисус - архангел? (продолжение 1)

    Сообщение автор вова 2011-03-18, 07:39

    Attika23.Вам вопросы.
    1.Согласны ли вы с тем,что есть только один истинный Бог Иегова согласно Иоанну17:3? 2.Согласны ли вы,что все остальные ложные боги?


    _________________
    "Наши глаза истомлены в напрасном ожидании помощи; со сторожевой башни нашей мы ожидали народ, который не мог спасти нас."Пл.Иер.4,17
    элен
    элен
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый


    Религия : СИ
    Сообщения : 5820
    Репутация : 30
    Дата регистрации : 2010-09-23
    Откуда : Украина,

    Иисус - архангел? (продолжение 1) - Страница 26 Empty Re: Иисус - архангел? (продолжение 1)

    Сообщение автор элен 2011-03-18, 07:40

    вова пишет:"Наши глаза истомлены в напрасном ожидании помощи; со сторожевой башни..."Пл.Иер.4,17
    Вова, а о чем писал Иеремия??
    Иосиф
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый


    Религия : Христианин
    Сообщения : 40804
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Иисус - архангел? (продолжение 1) - Страница 26 Empty Re: Иисус - архангел? (продолжение 1)

    Сообщение автор Иосиф 2011-03-18, 12:15

    вова пишет:Переводом "Все через Него"а также его обяснением да.
    Тогда вы должны принять и его пояснение:
    Attika23 пишет:«Мы так же замечаем использование Иоанном артикля в этих предложениях. Он всегда думает, о чем пишет и он не незнаком с тонкостями греческого языка. Он использует артикль, когда имя «Бога» относится к Несотворенной Причине, и опускает его, когда Логос называется «Богом»… Бог, который над всем, - это «Бог» с артиклем … Все кроме Единственного Бога становятся богами, отражая Его божественную сущность. Их нельзя называть Богом, но лишь богами …. Истинный Бог, в таком случае, это Бог [с определенным артиклем] и те, кто появились после – боги, образы, отражающие Его сущность, Его подобие».

    вова пишет:Attika23.Вам вопросы.
    1.Согласны ли вы с тем,что есть только один истинный Бог Иегова согласно Иоанну17:3? 2.Согласны ли вы,что все остальные ложные боги?
    Если вы не возражаете, я выскажу свое мнение.
    1. Да.
    2. Не обязательно. Если они обладают реальным могуществом и им не поклоняются, то они боги. Примеры: иудейские судьи и Христос названы богами.

    А вы считаете Моисея и Павла Богом? А учеников Христа?

    Что ответил Петр на вопрос Христа: «А вы что скажете о том, кто я?» (Мф. 16:15)??? Сказал ли он: "Ты Бог!"? Или: "Ты ипостась святой троицы"???
    А кем сам Иисус называл себя? Как он отреагировал на коварную попытку иудеев назвать его Богом?


    элен пишет: вова пишет:
    "Наши глаза истомлены в напрасном ожидании помощи; со сторожевой башни..."Пл.Иер.4,17
    Вова, а о чем писал Иеремия??
    А это пример подтасовки. Вырывают слова из контекста даже одного предложения. Не уважает, к сожалению, вова ни Библию, ни её Автора.


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    вова
    вова
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый


    Религия : христианин
    Сообщения : 1103
    Репутация : 2
    Дата регистрации : 2011-02-09

    Иисус - архангел? (продолжение 1) - Страница 26 Empty Re: Иисус - архангел? (продолжение 1)

    Сообщение автор вова 2011-03-18, 13:26

    Иосиф пишет:
    1. Да.
    2. Не обязательно. Если они обладают реальным могуществом и им не поклоняются, то они боги. Примеры: иудейские судьи и Христос названы богами.
    Так вы верите во множество истиных богов?


    _________________
    "Наши глаза истомлены в напрасном ожидании помощи; со сторожевой башни нашей мы ожидали народ, который не мог спасти нас."Пл.Иер.4,17
    kirill1965
    kirill1965
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый


    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 1813
    Репутация : 27
    Дата регистрации : 2010-09-18
    Откуда : Казахстан Алма-Ата

    Иисус - архангел? (продолжение 1) - Страница 26 Empty Re: Иисус - архангел? (продолжение 1)

    Сообщение автор kirill1965 2011-03-18, 13:31

    вова пишет:Если Логос сотворил все: "Все чрез Него возникло, и без Него ничто не возникло, что возникло." (Иоанн 1:3, ПЕК), следовательно, Он действительно является и должен считаться в полном смысле Богом.

    Ну а как "он действительно является и должен считаться в полном смысле Богом" - если сила, которой он пользовался для создания всего, ему не принадлежит, если замысел не его, если он подчиняется и исполняет не свою цель. В чём тогда он бог и для кого - в полном смысле?

    Вы сможите объяснить по библии, что значит всё им, через него и для него - по частям, их три?

    Вы cможете показать в библии, как Иегова действует через Иисуса, создаёт нечто или реализует свой замысел? Как при этом действует система этого процесса? Простите, конечно, если я не совсем понятно выражаюсь. В этом случае спросите, я постараюсь пояснить.
    вова
    вова
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый


    Религия : христианин
    Сообщения : 1103
    Репутация : 2
    Дата регистрации : 2011-02-09

    Иисус - архангел? (продолжение 1) - Страница 26 Empty Re: Иисус - архангел? (продолжение 1)

    Сообщение автор вова 2011-03-18, 13:36

    Иосиф пишет:


    элен пишет:
    вова пишет:
    "Наши глаза истомлены в напрасном ожидании помощи; со сторожевой башни..."Пл.Иер.4,17

    Вова, а о чем писал Иеремия??
    А это пример подтасовки. Вырывают слова из контекста даже одного предложения. Не уважает, к сожалению, вова ни Библию, ни её Автора.
    Мне понравился этот стих и что я неимею права его написать?А если вас совесть осуждает, то я здесь причем?


    _________________
    "Наши глаза истомлены в напрасном ожидании помощи; со сторожевой башни нашей мы ожидали народ, который не мог спасти нас."Пл.Иер.4,17
    tropa57
    tropa57
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый


    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 1213
    Репутация : 17
    Дата регистрации : 2009-11-15
    Откуда : Украина

    Иисус - архангел? (продолжение 1) - Страница 26 Empty Re: Иисус - архангел? (продолжение 1)

    Сообщение автор tropa57 2011-03-18, 13:38

    вова пишет:Так вы верите во множество истиных богов?
    Вы искажаете полученный ответ. Прочитайте ещё раз, истинный Бог один, но богами могут называться и судьи в Израиле, и Христос.

      Текущее время 2024-11-26, 22:42