В Библии делается большое различие между Сыном и ангелами. Если твердить, что Иисус ангел, то получается, что Бог нас не любит, поскольку Он делает первого ангела, дает ему простое название Сын и посылает Его за нас. Где вы видите здесь любовь? Бог мог сотворить Себе еще множество таких ангелов. Если третья часть ангелов была свергнута с неба и не было большой потери от этого, то Бог ничего не потерял, когда на кресте умер еще один ангел!
Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: "Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя"?...Кому когда из Ангелов сказал Бог: "седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих"?
Евр.1:5,13.
Если сказать, что Христос-ангел, значит Библия обманывает, и Бог когда-то сказал это ангелу. Читающий внимательно Послание к Евреям может заметить одну простую истину: автор старается показать различие между всем творением Божиим и Иисусом, а 1-я и 2-я глава Послания раскрывает различие между ангелами и Сыном Божьим. Никакой ангел не может быть сыном Божьим:
Ибо кому когда из Ангелов сказал [Бог]: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном?
Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии.
(Евр.1:5,6), другие были усыновлены. Читайте внимательно 6-й стих 1-й главы, там говорится о каком-то "вводе во вселенную". Когда происходил этот "ввод" (рождение), ангелы уже были. О всех Ангелах сказано, что они были сотворены, а о Нем же, что Он рожден! Сторожевая Башня говорит: "Библия информирует нас о том, что Он - "первородный" Сын Бога. Это означает, что Он был сотворен прежде других сынов Божьей семьи" ("Книга истины"). Они пытаются навязать свою точку зрения, что понятие "рожденный" нужно понимать как "сотворенный". Рожденный - это когда Жизнь исходит из другой идентичной Жизни. Творение - это создание чего-то из ничего, или из какого-то вещества, но не из Себя Самого. Христос рожден от Бога. Вот почему Библия использует термин "единородный" (единственный, который был рожден), говоря о Сыне. Человек понимает слово "рожденный" в связи с плодом своих чресл.
Библия описывает Христа, исходящим от Бога (Ин.8:42; Ин.13:3), "Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно" (Кол.2:9). В Евр.11:17 Исаак назван "единородным сыном" Авраама, хотя Авраам имел двух сыновей, Исаака и Измаила. Таким образом, автор послания к Евреям употребляет слово "единородный" в смысле "единственный в своем роде, особо благословенный, или возлюбленный". Так же, как Отец- источник Божественности, Сын становится ее проявлением. После рождения, Бог повелевает, чтобы поклонились Ему все Ангелы Божии. Отец родил Сына Себе равным! Как любой простой человеческий сын подобен своему отцу по сути своей природы, то есть обладает человечностью, так и Христос, Сын Божий, был подобен Своему Отцу по сути Своей природы, то есть обладал Божественностью. То, что Бог рождает, есть Бог; точно так же, как то, что человек рождает, есть человек.
Представьте себе такой пример: Бог берет одного человека и судит его за грехи всего человечества. Разве это будет правильно со стороны Бога? Конечно, нет. Так и с ангелами. По доктрине свидетелей, Бог взял Своего Первого сотворенного ангела и послал его пострадать за людей. Зачем было страдать "Первому ангелу" за человечество? Логически Ангел мог спасти только ангелов, хотя для ангелов сатаны нет спасения. Если для ангелов нет спасения, то они и не могут спасать! Люди и ангелы в плане спасения не имеют ничего общего. У них разные судьбы!
"Ибо не Ангелов воспреемлет Он, но семя Авраамово" Евр.2:16. А если Бог не воспреемлет Ангелов, значит Он безразличен к Своему Сыну?
Общество С.Б. учит своих последователей, что Иисус Христос это архангел Михаил, используя следующие стихи:
"... но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне,... и нет никого, кто поддерживал бы меня в том, кроме Михаила князя вашего." Дан.10:13,21. 13-й стих ясно показывает, что Михаил это "один из первых князей", значит есть и другие князья, которые тоже являются "первыми" в своем роде. Библия нигде не учит, что Иисус Христос является "одним из первых князей" - Михаилом. Их лидеры пользуются еще следующим стихом:
"Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божьей, сойдет с неба..." 1Фес.4:16. Если использование голоса Архангела превращает Христа в Архангела, то использование трубы Божьей делает Его Богом! Бог ведь не может говорить нам полным Своим голосом, и нельзя, читая стих, использовать только первую его часть! Трактовка, что Иисус является архангелом Михаилом, рушится в свете Евангелия.
Свидетели трактуют, что следующие стихи :
"...и произошла война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось для них места на небе. И низвержен был древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним" Отк.12:7-9; имеют отношение к Господу. Они говорят, что в 1914 году произошла война на небе, и Иисус Христос победил диавола и воцарился в Бруклине Царем с того года. Господь Иисус же говорит иное. Он ясно хочет дать понять Свидетелям Иеговы, что Он не является архангелом: после того, как Апостолы вернулись к Нему, Он им говорит: "... Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию" Лк.10:18. Как просто открывается, что Господь Иисус к войне на небе не имел отношения, и это произошло не в 1914, а в то время, когда Он ходил по земле. Он не участвовал при свержении сатаны с неба, а видел его спадшего. И это не было видением. Видение было у Ч.Рассела в 1914 году, Господь Иисус же видел это явно! Низвержение сатаны с неба было произведено архангелом Михаилом на небе, а полную победу над диаволом совершил Господь на земле: "Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!" 1Кор.15:55,57. Победу над диаволом могут одержать все истинные христиане: "Они победили его (диавола) кровью Агнца и словом свидетельства своего и не возлюбили души своей даже до смерти" Отк.12:11. Низвержение диавола на землю совершала одна Личность, победила же его до конца другая Личность! Иисус является Всемогущим Богом, и все ангелы и архангелы поклоняются Ему (Евр.1:6), и Его нужно чтить, как чтим Отца (Ин.5:23). Поклонения ведь только Богу и никому больше. Никому из ангелов Отец не сказал: Я в Тебе и Ты во Мне! Утверждать, что Он ангел, просто нелогично. Какое дело было ангелу до нас? Что Он имеет общего с нами?
"Ибо не ангелам Бог покорил будущую вселенную, о которой говорим" Евр.2:5. У Свидетелей Иеговы Иисус является ангелом, а это уже противоречие, потому что написано: "Все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего" Еф.1:22. Мир не под господством ангела!
"Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы" 1Пет.1:12. Ангелы хотят понять и проникнуть в спасение, которое делает для нас Бог, и не могут, СИ же приписывают архангелу все спасение.
Свидетели утверждают что на небе у Иисуса другое имя - Михаил. Но это будет противоречить Библии, которая говорит:
Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику
и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим.
Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба.
Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?
Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна.
(Деян.9:1-5)
Мы видим, что с неба Иисус Савлу назвал Своё имя - Иисус, свидетели же утверждают, что на небе у Него имя - Михаил. Так чему нам нужно больше верить, тому что написано в Евангелии или тому, что утверждают свидетели вопреки учению Евангелия?
Читая Библию, мы замечаем, что херувимы удостаиваются чести быть в служении очень близко к Богу. Это особенно описано в 10-й главе Иезекиля. Также по воле Божьей, их изображение было на ковчеге завета, о котором впоследствии напишут:
"А над ним (ковчегом) херувимы славы, осеняющие очистилище" (Евр.9:5). Значит можно предположить, что херувимы в небесной иерархии больше архангелов и ангелов. Это дает нам право заключить, что Христос по доктрине Свидетелей Иеговы должен был быть "архихерувимом" и никак не архангелом. Прочтите внимательно Откр.12:7-9. Текст никак не говорит об архангеле Михаиле, что он возглавляет всех ангелов Божьих. Как в 9-ом стихе написано, что сатана имеет своих ангелов в подчинении, так и в 7-ом описан Михаил, имеющий в своем подчинении особое число своих ангелов и никак все воинство небесное.
Иисус Христос же описан в Откр.19:14 владеющим не ангелами только, а всем воинством небесным (Ср. Иов.25:3; Иол.2:11; 2Пар.18:18). А в Отк.19:19, сказано, что это воинство принадлежит Ему. Значит архангел Михаил, будучи одним из первых князей воинства небесного (Дан.10:13), находится в подчинении Иисусу Христу. Итак, мы приходим к выводу, что ни один смертный, читая Библию, не прийдет к тому, что Иисус Христос - архангел, это лишь возможно, читая СБ.
Я хочу рассказать пример, который используют христиане, разъясняя события на кресте: "Однажды один молодой человек преступил закон, и его судили. Судьей же был его отец, который по закону объявил наказание. На сына был возложен денежный штраф. Что делает судья: после объявления наказания, он снимает свой кафтан, (судья становится отцом) спускается к сыну и платит штраф за него, потому что сын не был в состоянии заплатить за себя". Так и Бог, который объявил наказание за грех - смерть. Он "снимает" свою небесную славу, спускается к нам (Бог явился во плоти - 1Тим.3:16) "и платит за нас штраф". Мы не были в состоянии "заплатить" за себя, "заплатил" за все Бог, а не какой-то ангел. Только Бог может судить, и только Он может спасать.
Архангел Михаил не смел, произнести укоризненного суда диаволу (Иуды 1:9). Ангелы не имеют полномочия от Бога судить и спасать от греха (2Пет.2:11), Свидетели Иеговы же приписывают архангелу Михаилу роль Спасителя и Судьи живых и мертвых. Закон смерти, действующий на земле, мог изменить только Бог, и только Он мог взять на Себя грех всего мира. Свидетели доказывают, что человечество спас Иисус, будучи только человеком. А это ложь:
"Человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него. Дорога цена искупления души их, и не будет того вовек" Пс.48:8-9. Если закон на земле утверждается законодательным органом, и только им может быть отменен, так и с небесным законом. Его мог изменить только Бог. Ангел или человек, не в силе этого сделать!