Иона пишет:Отвечу на ваши Тексты, по очереди.
Иисус безначальный, не сотворённый.
От начала дней Я (Иегова)Тот же, и никто не спасет от руки Моей; Я сделаю, и кто отменит это? (Ис.43:13)
Сравнить:
1. И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных. (Мих.5:2)
Стоит отметить, что еврейское выражение, переведенное как «дни вечности», в других переводах звучит как «дни давние» (Тх [5:1]), «давние времена» (СмП), «давние дни» (НМ). В свете Откровения 3:14 сказанное в Михея 5:2 нельзя считать доказательством того, что у Иисуса не было начала.
Какая разница, от дней давних или дней вечных? Читайте оригинал:
2 И ты, Вифлеем дом Ефрата, малочислен ты есть быть в тысячах Иуды; из тебя Мне выйдет [чтобы] быть в начальника в Израиле, и происхождение Его от начала из дней века.(Мих.5:2)
То, что Иисус безначальный, не сотворённый, доказывают следующие места Писания:2. Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей, которому и десятину отделил Авраам от всего, - во-первых, по знаменованию [имени] царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира,
без отца, без матери, без родословия,
не имеющий ни начала дней, ни конца жизни,
уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда. (Евр.7:1-3) (Иисус как и Мелхисидек, не имел начала дней)
3. Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий,
Отец вечности, Князь мира. (Ис.9:6)
(Иисус вечный Отец)4.
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. (Иоан.1:1)
5. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.
Я есмь Альфа и Омега,
начало и конец, Первый и Последний. (Откр.22:12,13)
" И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия" Откр.3:14.
Слово "начало создания" приводит в замешательство многих людей. В англ. Библии эти слова звучат: "правящий творением Божиим", т.е. ее Начальник: "А Начальника жизни убили;" Д.А.3:15 (а также Д.А.5:31; Евр.12:2); именно в таком смысле надо, очевидно, понимать русское слово "начало". В некоторых переводах это слово звучит как источник или родник. Нужно разобрать еще один стих, параллельный предыдущему:
"(Иисус) Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари" Кол.1:15. Стих как бы подразумевает для некоторых, что Иисус лишь сотворенное существо. Это неверное понимание текста. Он не мог быть первым сотворенным существом и вместе с тем - проводником, посредством которого все творение начало быть, как гласит о Нем Писание. Это указывает на то, что Христос старше всего творения; Он не первое сотворенное существо (Кол.1:16, Ин.1:3). Выше было доказано, что Христос существовал в двух природах. Как Человек на земле Он был "первый из всех тварей" рожденный свыше (Мт.3:16 -> Ин.3:1-8). "Он должен был во всем уподобиться братьям..."(Евр.2:17); "...дабы Он был первородным между многими братьями" (Рим.8:29); "...дабы иметь Ему во всем первенство" (Кол.1:18). Следующие за этим стихом 16,17 стихи - открывают Христа как Создателя всего сущего, Которым "все стоит", и явно говорят о Его первенстве и превосходстве над творением. "Первородный", Сын, как в Откр.3:14-"начало",
Который "создал все", не мог быть частью творения, так как нельзя сотворить самого себя. Сказано, что "Первородному" поклоняются все ангелы (Евр.1:6), власти и силы (1Пет.3:22), но ведь поклонение "твари" запрещено Богом (Исх.20:4-5). Эти два стиха (Кол.1:15; Откр.3:14,) свидетельствуют о двух вещах в отношении Христа: Он уже существовал до начала творения, и Он стоит над ним как Властелин.
1. Сравните сами: (говорит Сидящий на престоле): "...Я есмь Альфа и Омега, начало и конец..." Отк.21:6; если Бог говорит о Себе, что Он является "начало", означает ли это, что Он был создан или начал когда-то существовать? Нет! Так и в Откр.3:14 слово "начало" не говорит о начале существования Христа. "Иисус Христос вчера и сегодня
и во веки Тот же" Евр.13:8. Христос был тайной (Кол.2:2), Он был и Человеком и Богом. Как Человеку, Ему нужно было родиться свыше (Ин.3:1-8) от Духа, что и видим в Мт.3:16.
2. Христос вечен и стихи Кол.1:15 и Пр.8 не говорят о том, что Христос является созданием Бога, ибо Он Сам Бог. Следовательно, во всей Библии, и в стихе Откр.3:14, не утверждается, что Христос - первое творение во вселенной. Читая Иак.1:18, мы узнаем, что у Бога есть разные создания. И сами люди могут быть начатком этих творений Божьих. Читая послания Иисуса Христа к Церквам в книге Откровение, мы замечаем, что каждая из них обладает каким-то преимуществом и для каждой Он что-то делает (и не только).
Лаодикийской церкви Иисус пишет, что Он является верным и истинным свидетелем. И где Он им начал быть? Это произошло на земле. В продолжение этой мысли, Он говорит, что является "началом создания". Возникает вопрос: что начал создавать Бог, т.е. какого создания Он является началом и где?
Бог на земле начал строить Церковь из живых людей (1Пет.2:5; Мт.16:18; 1Тим.3:15). Христос и является "началом" этой Церкви, ибо написано:"никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Христос" 1Кор.3:11. Также: "Он есть глава тела Церкви; Он начаток..." (Кол.1:18) этой Церкви. Из всего этого мы делаем вывод: Христос является началом создания Божией Церкви (Ср. в Езд.3:8 использование слова "начало"). В Откр.5:13 мы читаем, что всякое создание прославляет Агнца. Этот стих исключает возможность создания Христа об этом утверждает слово: "всякое". Да благословит вас Иегова понять Его любовь, ибо за вас не страдало "оживотворенное "ничего" (ибо все, что имело начало, появилось из ничего, по слову Бога), а Тот, который вам больше всех дороже.
Иисус Христос является Отцом вечности, но не первым творением (Ис.9:6).