вова пишет:без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда. (Евр 7:3).
Без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни - это значит, что никто не знает, откуда появился этот человек, когда он родился и когда умер, но при этом является священником Бога. Как будто бы человек этот появился из неоткуда. Так появлялись на земле ангелы Иеговы, выполняя Его поручения. Причина появления этого человека (ангела) в следующих моментах:
1. евреям7:9 Можно сказать, что через Авраама даже Ле́вий, получающий десятины, заплатил десятину, 10 потому что он ещё не был рождён как потомок Авраама, когда Мелхиседе́к встретил его.
2. Евреям 7:11: Итак, если бы совершенство на самом деле достигалось посредством левитского священства, которое было отличительной чертой данного народу Закона, то зачем ещё нужно было появляться другому священнику, о котором сказано, что он будет по образу Мелхиседе́ка, а не по образу Ааро́на?
3. 12 А с изменением священства возникает необходимость изменить и закон.
4. указывает на то, что Мелхиседе́к подобен Сыну Бога или что Сын Бога подобен Мелхиседе́ку
Псалом 109:4: Иегова поклялся (и не пожалеет): «Ты — священник на века, По образу Мелхиседе́ка!»
В чём этот образ или на что указывает этот образ. Мелхиседе́к священник без родословной, без отца и матери, не имеющий дня рожденияи дня смерти.
1. на то, что тот, кто придёт - Сын Бога, во что Израильтяне, в большенстве, не верили.
2. на то, что Сын Бога не будет происходить из племени Левия - племени священников, но будет священником Иеговы. По закону священство передавалось по родословной.
Иисус происходил не из рода Левия, а значит не имел права на священство.
14 Очевидно, что наш Господь произошёл от Иуды, из племени, о котором Моисей ничего не сказал относительно священников.
15 Ещё яснее то, что появляется другой, подобный Мелхиседе́ку священник, 16 который стал таким не по закону заповеди, имеющей отношение к плоти, а по силе неистребимой жизни, 17 потому что засвидетельствовано: «Ты — священник навеки по образу Мелхиседе́ка».
18 Поэтому происходит отмена предыдущей заповеди из-за её слабости и бесполезности. 19 Закон ничего не сделал совершенным, но это было сделано введением лучшей надежды, через которую мы приближаемся к Богу. 20 И так же, как это было не без клятвы 21 (потому что есть люди, которые стали священниками без клятвы, но есть тот, кто стал священником с клятвой Сказавшего о нём: «Иегова поклялся — и не пожалеет: „Ты — священник навеки“»), 22 так и Иисус стал залогом лучшего соглашения. 23 Кроме того, многие становились священниками, сменяя друг друга, потому что смерть не давала им оставаться таковыми, 24 но, так как он живёт вечно, его священство бессменное. 25 Это значит, что он способен предоставить полное спасение тем, кто приближается к Богу через него, потому что он всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.
Вова, здесь нет ни намёка на то, что Иисус имел власть всегда. Ну, по крайней мере, ту власть, которую он получил в последующим.
Первосвященство Мелхиседе́ка - это прообраз первосвященства Христа. Изральтяне должны были принять его как первосвященника. Но всё же этот прообраз, в последующим, укрепил веру учеников. Они ни один раз вспоминали о пророчествах на пришествие Иисуса как миссии.