Muse пишет:
2. "...Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу:
это есть тень будущего, а тело -- во Христе." (Кол.2:16,17)
За что осуждали христиан греческого города Колоссы?
Пища, питьё, праздник, новомесячие, суббота, это есть тень грядущего - эти фразы указывают на то, что здесь говорится о законе, данном Богом, народу Израиль.
Колоссы, это фригийский город расположенный в центральной части запада Малой Азии (совр. Турция). Разумеется фригийцы никогда не были под моисеевым законом, а значит и нет оснований полагать, что они могли соблюдать пищевой закон, иудейские праздники и т.д..
В этой местности было много переселенцев, в том числе греков и иудеев. Думаю, что именно в этом контексте и необходимо рассматривать ваш вопрос.
Павел получил свидетельство о состоянии дел в собрании Колосс. Он похвалил собрание, но видимо сбрание подвергалось опасности влияния на него греческой философии и иудейской общины.
Колоссянам 2:4 Говорю это, чтобы никто не обманул вас убедительными доводами Думаю, что со смелостью можно предположить, что в христианском собрании Колосс были и иудеи. Учитывая то, что традиции очень глубоко укоренились в израильском народе, предполагаю, что
идеи могли сильно влиять на христианское собрание Колосс, навязывая свои традиции (упрекать членов собрания из других народов).
Думаю, что это подтверждают слова Павла.
20 Если вы умерли с Христом для принципов мира, то зачем, словно живя в этом мире, продолжаете подчиняться постановлениям 21 «не бери в руки, не ешь, не прикасайся»? 22 Ведь они, согласно человеческим заповедям и учениям, относятся ко всему, что неизбежно уничтожается при употреблении. 23
Всё это создаёт лишь видимость мудрости в своевольном поклонении и притворном смирении, в изнурении тела, а в борьбе с желаниями плоти бесполезноЗдесь говорится о тех, кто продолжает подчиняться постановлениям. Мне не известно были ли у греков и фригийцев подобные постановления или нет, но вот контекст говорит, что говорится о Божьих постановлениях, которые Он
стёр. Значит слова эти были обращены к иудеям, которые продолжали следовать старым традициям.
13 И вас, мёртвых в проступках и необрезании вашей плоти, Бог оживил вместе с ним. Он великодушно простил нам все наши проступки 14 и
стёр рукопись, свидетельствовавшую против нас.
Она состояла из постановлений и была против нас,
Он же устранил её с пути, пригвоздив к столбу мучений.
Иегова устранил эту рукопись (закон Моисея) с пути, с тем,чтобы люди из других народов, мёртвые в проступках и необрезании, могли приблизиться к Нему не через закон, а
благодаря вере в Христа.
Павел говорит иудеям, что их традиции уже не имеют смысла, поскольку, в борьбе с плотью и воспитании любви, они бесполезны.
23 Всё это создаёт лишь видимость мудрости в своевольном поклонении и притворном смирении, в изнурении тела, а в борьбе с желаниями плоти бесполезноПавел призывал всё собрание сплотиться в вере и любви ко Христу, быть единым телом.
Колоссянам 2:1 Хочу, чтобы вы поняли, какую великую борьбу я веду ради вас и тех, кто в Лаоди́кии, а также ради всех, кто не видел моего лица в плоти, 2 чтобы утешились их сердца, чтобы они гармонично соединились узами любви и приобрели великое богатство — понимание истины, в которой они были бы полностью уверены,— а также точное знание священной тайны Бога, а именно — Христа. 3
В нём сокрыты все сокровища мудрости и знания.
Другими словами Павел призывает христиан Колосс соблюдать то, чему учил Христос.