автор 2cognition (УДАЛЕН) 2010-10-16, 23:37
Люция пишет: 2cognition пишет:Когда внешние причины очевидны, то не следует с таким сарказмом подходить, ( «что только у вас такое может быть, но ни при каких обстоятельствах не позволила бы себе закрыть оппоненту доступ».) На чем основывается принцип альтруизма, «критикуй и высмеивай других», или «живи для других»?.
Я вам объясню всё коротко - живи и дай жить другому. Однако, это не означает, что не следует бороться с откровенной глупостью.
Я считаю, что если человеку есть что сказать, если он уверен в том, о чём говорит, если может поддерживать разумно беседу и спор, то он имеет полное право доказывать свою точку зрения. В конце-концов, каждый из нас развивается в процессе спора и всей жизни. И может быть, ваш оппонент сможет открыть вам нечто такое, что вы не могли понять или элементарно - не знали.
Способность видеть в каждом человеке личность не хуже вашей - это истинный альтруизм.
.
Я смотрю на альтруизм иначе. Человек обладает уникальным качеством проявлять бескорыстную заботу о благе других, способность к искреннему, бескорыстному , неподдельному АЛЬТРУИЗМУ, проявляется с осознанием цены или жертвы, которая возможно приносится при этом. Может ли человек, который показывает свое превосходство, иметь в себе такие качества?.
Библия наставляет нас разговаривать с оппонентом уважительно. Давая совет, как общаться с другими, Павел писал: «Пусть ваша речь всегда будет любезной, приправленной солью». А Иисус Христос сказал, « АЛЬТРУИЗМ» это «Большое счастье – давать, чем получать» (Деяние 20:35)
По мере того как такой человек одинаково успешно возрастает в любви, смирении, знаниях и мудрости, его сильные стороны становятся все более ценными (Колоссянам 1:9, 10).
Способность также может обратится в слабость, если из-за нее у нас разовьется самомнение, отражающее недостаток скромности. Возможно, одаренный человек и те, кто ему льстят, забывают, что Иегова «не любит гордецов, считающих себя мудрее всех» (Иов 37:24, ) «Со смиренными — мудрость»,— говорится в Слове Бога (Притчи 11:2). Апостол Павел — хотя и был очень умным и высокообразованным человеком — говорил коринфянам: «Когда я приходил к вам, братия, приходил... не в превосходстве слова или мудрости... был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете. И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией» (1 Коринфянам 2:1—5).
По-настоящему мудрого человека не обманет ни мнение мира об интеллекте, ни представления мира об успехе. Поэтому, вместо того чтобы растрачивать свои дарования на достижение признания у людей или на накопление богатства, такой человек отдает все самое лучшее Тому, кто дал ему жизнь и способности (1 Иоанна 2:15—17). Он сосредоточивает свою жизнь на интересах Царства, становясь «как дерево, посаженное при потоках вод». Благодаря благословению Иеговы, а не своим природным способностям, такой человек «во всем, что он ни делает, успеет» (Псалом 1:1—3; Матфея 6:33).