Форум для общения на религиозные и другие темы.



Join the forum, it's quick and easy

Форум для общения на религиозные и другие темы.

Форум для общения на религиозные и другие темы.

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Форум для общения на религиозные и другие темы.

Форум создан для обсуждения вопросов по Библии и других различных тем. На форуме запрещается оскорбление религиозных конфессий. Те, кто не собирается участвовать в обсуждении форума, просьба не регистрироваться. Просматривать можно без регистрации


+16
Михаил
Адам
HOLMS
элен
георг
sivilla
Eduard
tahyr
Dey
Alex
Мастер
viks11
Attika23
blueberry
Иона
Иосиф
Участников: 20

    КРЕСТ - символ жизни или смерти

    Иосиф
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый


    Религия : Христианин
    Сообщения : 40804
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    КРЕСТ - символ жизни или смерти - Страница 30 Empty Re: КРЕСТ - символ жизни или смерти

    Сообщение автор Иосиф 2010-10-09, 08:14

    sivilla пишет:
    Иона пишет:

    Где в Библии сказано, что есть реинкарнация?
    Открывайте,если хотите ругаться.
    sivilla, зачем так нервничать? Поясните, пожалуйста, почему вы просьбу обосновать свою гипотезу по Библии воспринимаете, как призыв к ругательству? Библия против злоречия. Она рекомендует любящие отношения: 31 А всякая злоба, гнев, ярость, крик и оскорбительная речь пусть удалятся от вас, как и всякое зло. 32 Но будьте друг к другу добры, глубоко сострадательны, прощайте друг друга великодушно, как и Бог великодушно простил вас через Христа (Эф. 4).
    Давайте стараться следовать этому совету! Вы же считаете себя образом и подобием... И вдруг: РУГАТЬСЯ.
    sivilla
    sivilla
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый


    Религия : христианка
    Сообщения : 3425
    Репутация : 3
    Дата регистрации : 2010-08-30

    КРЕСТ - символ жизни или смерти - Страница 30 Empty Re: КРЕСТ - символ жизни или смерти

    Сообщение автор sivilla 2010-10-09, 08:20

    Иосиф пишет:
    sivilla пишет:
    Иона пишет:

    Где в Библии сказано, что есть реинкарнация?
    Открывайте,если хотите ругаться.
    sivilla, зачем так нервничать? Поясните, пожалуйста, почему вы просьбу обосновать свою гипотезу по Библии воспринимаете, как призыв к ругательству? Библия против злоречия. Она рекомендует любящие отношения: 31 А всякая злоба, гнев, ярость, крик и оскорбительная речь пусть удалятся от вас, как и всякое зло. 32 Но будьте друг к другу добры, глубоко сострадательны, прощайте друг друга великодушно, как и Бог великодушно простил вас через Христа (Эф. 4).
    Давайте стараться следовать этому совету! Вы же считаете себя образом и подобием... И вдруг: РУГАТЬСЯ.
    Я не нервничаю,я представляю все помои ,которые вы на меня выльете,если я начну эту тему.

    Вы написали,что Библия против злоречия,тогда почему вы отстаиваете кузнечиков и червяков?
    КРЕСТ - символ жизни или смерти - Страница 30 350194
    Иосиф
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый


    Религия : Христианин
    Сообщения : 40804
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    КРЕСТ - символ жизни или смерти - Страница 30 Empty Re: КРЕСТ - символ жизни или смерти

    Сообщение автор Иосиф 2010-10-09, 08:24

    Если вы сравниваете свою гипотезу с помоями, то, пожалуй, лучше от неё самой отказаться.

    Не мы, это сама Библия пишет, что вы маленький кузнечик...КРЕСТ - символ жизни или смерти - Страница 30 202326 А вы считаете себя, видимо, громадным Голиафом... КРЕСТ - символ жизни или смерти - Страница 30 473133
    sivilla
    sivilla
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый


    Религия : христианка
    Сообщения : 3425
    Репутация : 3
    Дата регистрации : 2010-08-30

    КРЕСТ - символ жизни или смерти - Страница 30 Empty Re: КРЕСТ - символ жизни или смерти

    Сообщение автор sivilla 2010-10-09, 08:36

    Иосиф пишет:Если вы сравниваете свою гипотезу с помоями, то, пожалуй, лучше от неё самой отказаться.

    Не мы, это сама Библия пишет, что вы маленький кузнечик...КРЕСТ - символ жизни или смерти - Страница 30 202326 А вы считаете себя, видимо, громадным Голиафом... КРЕСТ - символ жизни или смерти - Страница 30 473133
    Это НЕ Библия пишет - библия это Книга и ничего писать не может.
    Это люди пишут в Библии.

    Я себя считаю ЧЕЛОВЕКОМ-ОБРАЗОМ И ПОДОБИЕМ БОГА.
    Все живые существа были созданы ПО РОДУ ИХ.
    Поэтому я не кузнечик и не червяк,а так же не пёс.
    Иосиф
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый


    Религия : Христианин
    Сообщения : 40804
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    КРЕСТ - символ жизни или смерти - Страница 30 Empty Re: КРЕСТ - символ жизни или смерти

    Сообщение автор Иосиф 2010-10-09, 08:44

    А свинью почему не упомянули? КРЕСТ - символ жизни или смерти - Страница 30 41454 Это случайно или намеренно? КРЕСТ - символ жизни или смерти - Страница 30 99103

    Образом и подобием Бога был совершенный Адам. Но он потерял этот образ, намеренно согрешив. Поскольку закон наследственности тогда существовал, то Адам не мог передать нам этот образ (Рим. 5:12). Т.о. мы все рождаемся грешными. Можно сказать, что Адам нас заразил неизлечимой болезнью. Её диагноз - адамизм.
    Вот когда вас вылечат от неё, тогда и будете говорить об образе. А так вы, как и я, кузнечик, и не гордитесь, а то подпадете под суд, вынесенный Сатане, потому что высокомерным Бог противится, а к смиренным проявляет незаслуженную доброту (1 Петра 5:5).

    sivilla
    sivilla
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый


    Религия : христианка
    Сообщения : 3425
    Репутация : 3
    Дата регистрации : 2010-08-30

    КРЕСТ - символ жизни или смерти - Страница 30 Empty Re: КРЕСТ - символ жизни или смерти

    Сообщение автор sivilla 2010-10-09, 12:29

    Иосиф пишет:А свинью почему не упомянули? КРЕСТ - символ жизни или смерти - Страница 30 41454 Это случайно или намеренно? КРЕСТ - символ жизни или смерти - Страница 30 99103

    Образом и подобием Бога был совершенный Адам. Но он потерял этот образ, намеренно согрешив. Поскольку закон наследственности тогда существовал, то Адам не мог передать нам этот образ (Рим. 5:12). Т.о. мы все рождаемся грешными. Можно сказать, что Адам нас заразил неизлечимой болезнью. Её диагноз - адамизм.
    ОБРАЗ Божий потерять невозможно.
    Так же как не возможно потерять образ своих родителей.
    Можно потерять БЛАГОДАТЬ ,что мы своими грехами и сделали. КРЕСТ - символ жизни или смерти - Страница 30 974147

    ЗЫ
    Почему свинью не упомянула?
    А разве пророки сравнивали нас со свиньями?
    элен
    элен
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый


    Религия : СИ
    Сообщения : 5820
    Репутация : 30
    Дата регистрации : 2010-09-23
    Откуда : Украина,

    КРЕСТ - символ жизни или смерти - Страница 30 Empty Re: КРЕСТ - символ жизни или смерти

    Сообщение автор элен 2010-10-09, 12:38

    Сравнивали при условии:
    «Пёс возвращается к своей блевотине, и вымытая свинья идёт валяться в грязи».
    2Петра 2:22
    sivilla
    sivilla
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый


    Религия : христианка
    Сообщения : 3425
    Репутация : 3
    Дата регистрации : 2010-08-30

    КРЕСТ - символ жизни или смерти - Страница 30 Empty Re: КРЕСТ - символ жизни или смерти

    Сообщение автор sivilla 2010-10-09, 12:43

    элен пишет:Сравнивали при условии:
    «Пёс возвращается к своей блевотине, и вымытая свинья идёт валяться в грязи».
    2Петра 2:22
    Хорошо,добавляю:я не свинья.
    элен
    элен
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый


    Религия : СИ
    Сообщения : 5820
    Репутация : 30
    Дата регистрации : 2010-09-23
    Откуда : Украина,

    КРЕСТ - символ жизни или смерти - Страница 30 Empty Re: КРЕСТ - символ жизни или смерти

    Сообщение автор элен 2010-10-09, 12:49

    СИВИЛЛА
    ОБРАЗ Божий потерять невозможно.

    А что потеряли Адам и Ева?
    Иона
    Иона
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый


    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 23056
    Репутация : 736
    Дата регистрации : 2009-11-13

    КРЕСТ - символ жизни или смерти - Страница 30 Empty Re: КРЕСТ - символ жизни или смерти

    Сообщение автор Иона 2010-10-09, 14:50

    Открывайте,если хотите ругаться.

    Открывать не буду, т.к. не хочу ругаться.

    Не люблю я эту тему.
    Я ещё ничего не утверждала,а вы уже кричите.

    Тогда не нужно говорить про какие -то намёки.
    sivilla
    sivilla
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый


    Религия : христианка
    Сообщения : 3425
    Репутация : 3
    Дата регистрации : 2010-08-30

    КРЕСТ - символ жизни или смерти - Страница 30 Empty Re: КРЕСТ - символ жизни или смерти

    Сообщение автор sivilla 2010-10-09, 14:53

    Иона пишет:
    Тогда не нужно говорить про какие -то намёки.
    Если некоторые считают,что есть,то почему не сказать об этом?

    Хотите поговорить: открывайте тему.
    Только вы.
    sivilla
    sivilla
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый


    Религия : христианка
    Сообщения : 3425
    Репутация : 3
    Дата регистрации : 2010-08-30

    КРЕСТ - символ жизни или смерти - Страница 30 Empty Re: КРЕСТ - символ жизни или смерти

    Сообщение автор sivilla 2010-10-09, 14:53

    элен пишет: СИВИЛЛА
    ОБРАЗ Божий потерять невозможно.

    А что потеряли Адам и Ева?
    Божию Благодать.
    HOLMS
    HOLMS
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый


    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 2320
    Репутация : 167
    Дата регистрации : 2010-10-08
    Откуда : Львов

    КРЕСТ - символ жизни или смерти - Страница 30 Empty Re: КРЕСТ - символ жизни или смерти

    Сообщение автор HOLMS 2010-10-09, 15:05

    sivilla пишет:
    А что потеряли Адам и Ева?
    Божию Благодать.
    Может ещё вечную жизнь, на земле в раю. КРЕСТ - символ жизни или смерти - Страница 30 350194
    Иона
    Иона
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый


    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 23056
    Репутация : 736
    Дата регистрации : 2009-11-13

    КРЕСТ - символ жизни или смерти - Страница 30 Empty Re: КРЕСТ - символ жизни или смерти

    Сообщение автор Иона 2010-10-09, 15:14

    Благодаря Адаму и Еву, мы на время тоже потеряли вечную жизнь в раю.
    Иона
    Иона
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый


    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 23056
    Репутация : 736
    Дата регистрации : 2009-11-13

    КРЕСТ - символ жизни или смерти - Страница 30 Empty Re: КРЕСТ - символ жизни или смерти

    Сообщение автор Иона 2010-10-09, 15:18

    Хотите поговорить: открывайте тему.
    Только вы.

    Открывать не буду, т.к. не хочу ругаться.

    Если некоторые считают,что есть,то почему не сказать об этом?

    А что по этому поводу говорит Библия?
    sivilla
    sivilla
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый


    Религия : христианка
    Сообщения : 3425
    Репутация : 3
    Дата регистрации : 2010-08-30

    КРЕСТ - символ жизни или смерти - Страница 30 Empty Re: КРЕСТ - символ жизни или смерти

    Сообщение автор sivilla 2010-10-09, 15:33

    Иона пишет:А что по этому поводу говорит Библия?
    Давайте не будем начинать обсуждение.
    Нужна отдельная тема.
    Если не хотите открывать,значит и не будем обсуждать.
    Иона
    Иона
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый


    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 23056
    Репутация : 736
    Дата регистрации : 2009-11-13

    КРЕСТ - символ жизни или смерти - Страница 30 Empty Re: КРЕСТ - символ жизни или смерти

    Сообщение автор Иона 2010-10-09, 15:39

    Тогда и не нужно говорить про возможную реинкорнацию.
    sivilla
    sivilla
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый


    Религия : христианка
    Сообщения : 3425
    Репутация : 3
    Дата регистрации : 2010-08-30

    КРЕСТ - символ жизни или смерти - Страница 30 Empty Re: КРЕСТ - символ жизни или смерти

    Сообщение автор sivilla 2010-10-09, 15:44

    Иона пишет:Тогда и не нужно говорить про возможную реинкорнацию.
    я ничего и не говорю.
    Я написала: МНОГИЕ СЧИТАЮТ....
    Иона
    Иона
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый


    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 23056
    Репутация : 736
    Дата регистрации : 2009-11-13

    КРЕСТ - символ жизни или смерти - Страница 30 Empty Re: КРЕСТ - символ жизни или смерти

    Сообщение автор Иона 2010-10-09, 15:50

    Понятно.

    Давайте тогда прекратим этот разговор.
    avatar
    ?????
    Гость


    КРЕСТ - символ жизни или смерти - Страница 30 Empty Re: КРЕСТ - символ жизни или смерти

    Сообщение автор ????? 2010-10-11, 09:24


    Почему же закрывать тему продолжаем господа[/color] СИ[/u] КРЕСТ - символ жизни или смерти - Страница 30 41454
    [b]
    Впервые вниманию боголюбивого читателя предлагается краткий обзор той интереснейшей части Священного Предания Православной Церкви, которая содержит в себе многоценный мистико-догматический и нравственно-эстетический опыт традиционного употребления различных изображений креста в истории Христианства. Разнообразные символы и знаки, сопровождающие каждого христианина на его пути к Небу, — есть особый язык Святой Церкви, знание которого необходимо каждому ее члену, поэтому брошюра может быть рекомендована в качестве учебного пособия по катехизации самого широкого круга читателей.

    Введение

    У ветхозаветной церкви, состоящей в основном из евреев, распятие, как известно, не применялось, и казнили, по обычаю, тремя способами: побивали камнями, сожигали живьем и вешали на дереве. Поэтому “и пишется у них о висельниках: “проклят всякий висящий на древе” (Втор. 21; 23)”, поясняет Святитель" Димитрий Ростовский (Розыск, ч. 2, гл. 24). Четвертая же казнь - усечение головы мечом - прибавилась у них в эпоху Царств.

    А крестная казнь была тогда языческой Греко-Римской традицией, и Еврейский народ познал ее лишь за несколько десятилетий до Рождества Христова, когда римляне распяли их последнего законного царя Антигона. Поэтому в ветхозаветных текстах нет и не может быть никаких даже подобий креста в качестве орудия казни: как со стороны названия, так и со стороны формы; но, напротив, там имеется множество свидетельств: 1) о деяниях человеческих, образ креста Господня пророчески предобразовавших, 2) о предметах известных, силу и древо креста таинственно предначертавших и 3) о видениях и откровениях, самое страдание Господне предызобразивших.

    Сам же крест, как страшное орудие позорной казни, избранное сатаной знаменем смертоносности, вызывал непреодолимый страх и ужас, но, благодаря Христу-Победителю, он стал желанным трофеем, вызывающим радостные чувства. Поэтому и святой Ипполит Римский — муж Апостольский — восклицал: “и у Церкви есть свой трофей над смертью — это Крест Христов, который она носит на себе”, и святой Павел — Апостол языков -писал в своем Послании: “желаю хвалиться (...) только крестом Господа нашего Иисуса Христа” (Гал. 6; 14). “Смотри, сколь вожделенным и достолюбезным соделалось сие столь ужасное и поносное (позорное —славян.) в древности знамение жесточайших казней”, -свидетельствовал святитель Иоанн Златоуст. И Апостольский муж — святой Иустин Философ — утверждал: “Крест, как предсказал пророк, есть величайший символ силы и власти Христовой” (Апология, § 55).

    Вообще же “символ” — по-гречески “соединение”, и означает или средство, осуществляющее соединенность, или обнаружение невидимой реальности через видимую натуральность, или выражаемость понятия изображением.

    В новозаветной Церкви, возникшей в Палестине в основном из бывших иудеев, сначала привитие символических изображений было затруднено по причине приверженности их к своим прежним преданиям, строго запрещавшим изображения и тем самым ограждавшим ветхозаветную церковь от влияний языческого идолобесия. Впрочем, как известно, Промысл Божий уже тогда давал ей много уроков символического и иконографического языка. Например: Бог, запретив пророку Йезекилю говорить, повелел ему начертать на кирпиче изображение осады Иерусалима в “знамение сынам израилевым” (Иез. 4; 3). И понятно, что со временем, при увеличении числа христиан из других народов, где традиционно допускались изображения, такое одностороннее влияние иудейского элемента, конечно же, ослабевало и постепенно исчезало совсем.

    Уже с первых веков христианства, по причине преследования последователей распятого Искупителя, христиане принуждены были скрываться, исполняя свои обряды втайне. А отсутствие христианской государственности - внешней ограды Церкви и продолжительность такого угнетенного положения отразились на развитии богослужения и символики.

    И по сей день сохранились в Церкви меры предосторожности для охранения самого учения, да и святынь от зловредного любопытства врагов Христовых. Для примера, Иконостас — порождение Таинства причащения, подлежащего предохранительным мерам; или диаконский возглас: “елицы оглашенные изыдите” между литургиями оглашенных и верных, несомненно, напоминает нам, что “мы совершаем Таинство, затворив двери, и запрещаем непосвященным быть при оном”, -пишет Златоустый (Беседа 24, Мф.).

    Вспомним, как известный Римский лицедей и мим Генесий по приказу императора Диоклетиана в 268 году выставлял в цирке на посмешище Таинство крещения. Какое чудесное действие оказали на него произнесенные слова, видим из жития блаженного мученика Генесия: покаявшись, он принял крещение и вместе с приготовленными для публичной казни христианами “был первым усечен главою”. Этот далеко не единственный факт поругания святыни — пример того, что многое из христианских тайн сделалось известным язычникам уже давно.

    “Мир сей, — по слову Тайновидца Иоанна, — весь ле жащий во зле” (1 Ин. 5; 19),

    и есть та агрессивная среда, в которой Церковь борется за спасение людей и которая вынудила христиан уже с первых веков употреблять условный символический язык: сокращения, монограммы, символические изображения и знаки.

    Этот новый язык Церкви помогает посвящать новообращенного в тайну Креста постепенно, разумеется, с учетом его духовного возраста. Ведь необходимость (как добровольного условия) постепенности в раскрытии догматов оглашенным, готовящимся к принятию крещения, основана на словах Самого Спасителя (см. Мф. 7; б и 1 Кор. 3; 1). Именно поэтому святитель Кирилл Иерусалимский разделил свои проповеди на две части: первую — из 18 огласительных, где ни слова о Таинствах, и вторую — из 5 тайноводственных, объясняющих верным все церковные Таинства. В предисловии он убеждает оглашенных не передавать услышанное посторонним: “когда опытом изведаешь высоту преподаваемого, тогда узнаешь, что оглашаемые недостойны слышать его”. И святитель Иоанн Златоуст писал: “я желал бы открыто говорить об этом, но опасаюсь непосвященых. Ибо они затрудняют беседу нашу, заставляя нас говорить неясно и прикровенно” (Беседа 40, 1 Кор.). О том же говорится и у блаженного Феодорита епископа Кирского: “о божественных тайнах, по причине непосвященных, беседуем прикровенно; по удалении же таковых, которые сподобились тайноводства, тех учим ясно” (15 вопр. Числ.).

    Таким образом, изобразительные символы, ограждающие собой словесные формулы догматов и Таинств, не только улучшили способ выражения, но и, будучи новым священным языком, еще надежнее защитили церковное учение от агрессивного профанирования. Мы и до сего дня, как научил Апостол Павел, “проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную” (1 Кор. 2; 7).

    Крест Т-образный “антониевский”

    В южных и восточных частях Римской империи для казни преступников применялось орудие, называемое со времен Моисея “египетским” крестом и напоминающее букву “Т” в европейских языках (рис. 1). “Греческая буква Т, — писал граф А.С. Уваров, — одна из форм креста, употребляемая для

    распятий” (Христианская символика, М., 1908, стр. 76).

    “Число 300, выражаемое по-гречески чрез букву Т, служило также со времен Апостольских для обозначения креста, — сообщает известный литургист архимандрит Гавриил. — Эта Греческая буква Т встречается в надписи гроницы III-го века, открытой в катакомбах святого Каллиста. (...) Такой образ буквы Т встречается на одном сердолике, гравированном в II-м веке” (Руководство по литургике, Тверь, 1886, стр. 344).

    О том же рассуждает и святитель Димитрий Ростовский: “Изображение Греческое, “Тав” называемое, которым Ангел Господень сделал “знак на челах" (Иез. 9; 4)

    Божьих людей в Иерусалиме, для ограждения от надвигающегося смертоубийства, видел в откровении святой Иезекиль пророк. (...) Если приложим к этому изображению наверху титлу Христову таким образом (рис. 2), тотчас четвероконечный крест Христов увидим. Следовательно, там видел Иезекиль преобразование четвероконечного креста” (Розыск, М., 1855, кн. 2, гл. 24, стр. 458). То же самое утверждает и Тсртуллиан:

    “Греческая буква Тав и наше латинское Т составляют настоящую форму креста, которая, по пророчеству, должна будет изобразиться на наших челах в истинном Иерусалиме”.

    “Если в христианских монограммах находится буква Т, то эта буква таким образом расположена, чтобы явственнее выступать перед всеми другими, так как Т считался не только символом, но даже и самым изображением креста. Пример такой монограммы находится на саркофаге 3-го века” (Гр. Уваров, стр. 81). Согласно церковному Преданию, святой Антоний Великий носил на своих одеждах крест-Тау. Или, к примеру, святой Зенон, епископ города Вероны, поставил на крыше, возведенной им в 362 году базилики, крест в форме Т.



    Крест “Египетский иегроглиф Анх”

    Иисус Христос — Победитель смерти —устами царепророка Соломона возвестил: “кто нашел Меня, тот нашел жизнь” (Прит. 8; 35), и по воплощении Своем вторил: “Я есмь воскресение и жизнь” (Ин 11; 25). Уже с первых веков христианства для символического изображения креста живоносного употреблялся, напоминающий его по форме, египетский иероглиф “anch”, обозначавший понятие “жизнь” (рис. 3).

    Крест “буквенный”

    И другие буквы (из разных языков), приводимые ниже, также использовались первыми христианами в качестве символов креста. Такое изображение креста не отпугивало язычников, будучи для них знакомым. “И действительно, как видно из надписей Синайских, — сообщает граф А.С.Уваров, — буква (рис. 4) принималась за символ и за настоящее изображение креста” (Христианская символика, ч. 1, стр. 81). В первые века христианства важна была, конечно, не художественная сторона символического изображения, но удобство его применения к прикровенному понятию.

    Крест “якореобразный”

    Первоначально этот символ попался археологам на Солунской надписи III-го века, в Риме - в 230-м, а в Галлии — в 474 году. А из “Христианской символики” узнаем, что: “в пещерах Претекстата находимы были плиты без всяких надписей, с одним изображением “якоря” (рис. 5)” (Гр. Уваров, стр. 114).

    В своем Послании Апостол Павел поучает, что христане имеют возможность “взяться за предлежащую надежду (т.е. Крест), которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий” (Евр. 6; 18-19).



    Этот, по слову Апостола, “якорь”, символически прикрывающий крест от поругания неверных, а верным открывающий подлинный его смысл, как избавление от последствий греха, и есть наша крепкая надежда (рис. 6).

    Церковный корабль, образно говоря, по волнам бурной временной жизни доставляет всех желающих в тихую пристань жизни вечной. Поэтому “якорь”, будучи крестообразным, сделался у христиан символом надежды на крепчайший плод Креста Христова — Царство Небесное, хотя греки и римляне, тоже пользуясь этим знаком, усваивали ему значение “прочности” только дел земных (рис. 7).

    Крест монограммный
    “доконстантиновский”

    Известный специалист по литургическому богословию — архимандрит Гавриил пишет, что “в монограмме, начертанной на надгробном камне (III-го века) и имеющей форму Андреевского креста, вертикально пересеченного чертою (рис. 8), есть прикровенное изображение креста” (Руков. стр. 343).

    Эта монограмма была составлена из Греческих начальных букв имени Иисуса Христа, путем перекрестного их совмещения: а именно буквы “I” (йот) и буквы “X” (хи).

    Эта монограмма нередко встречается и в послеконстантиновский период; например, можем видеть ее изображение в мозаическом исполнении на сводах Архиепископской капеллы конца V-го века в Равенне (рис. 9).

    Крест-монограмма
    “посох пастря”

    Прообразуя Христа-Пастыря, Господь сообщил посоху Моисея чудодейственную силу (Исх. 4; 2-5) в знак пастырской власти над словесными





    овцами ветхозаветной церкви, затем и посоху Аарона (Исх. 7; 8-10). Божественный Отец, устами пророка Михея, говорит Единородному Сыну: “Паси народ Твой жезлом Твоим, овец наследия Твоего” (Мих 7; 14). “Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец” (Ин. 10; 11), — отвечает Небесному Отцу возлюбленный Сын.

    Граф А.С.Уваров, описывая находки катакомбного периода, сообщил о том, что: “глиняная лампа, найденная в римских пещерах, показывает нам весьма ясно, каким образом рисовали загнутый посох вместо всего символа пастыря. На нижней части этой лампы посох изображен пересекающим букву X, первую букву имени Христа, что в совокупности образует монограмму Спасителя” (Христ.симв. стр. 184).

    Вначале форма епископского жезла была подобна именно пастушескому посоху, верхняя часть которого загнута вниз (рис. 10). Все архиереи Византии награждались “посохом пастыря” только из рук императоров, а в XVII -ом веке все Российские патриархи получали свой первосвятительский жезл из рук царствующих самодержцев.

    Крест “Бургундский”
    или “Андреевский”

    Святой мученик Иустин Философ, разъясняя вопрос о том, откуда язычникам еще до Рождества Христова стали известны крестообразные символы, утверждал: “То, что у Платона в Тимее говорится (...) о Сыне Божием (...), что Бог поместил Его во вселенной наподобие буквы X, он также заимствовал у Моисея. Ибо в Моис^вых писаниях рассказано, что (...) Моисей по вдохновению и действию Божию взял медь и сделал образ креста (...) и сказал народу: если вы посмотрите на этот образ и уверуете, вы спасетесь чрез него (Числ. 21; 8) (Ин. 3; 14). (...) Платон прочитал это, и не зная точно и не сообразивши, что то был образ (вертикального) креста, а видя только фигуру буквы X, сказал, что сила, ближайшая к первому Богу, была во вселенной наподобие буквы X” (Апология 1, § 60).

    Буква “X” греческого алфавита уже со II-го века служила основанием



    для монограммных символов, и не только потому, что она скрывала имя Христа; ведь, как известно, “древние писатели находят форму креста в букве X, который называется Андреевским, потому что, по преданию, на таком кресте кончил свою жизнь Апостол Андрей”, — писал архимандрит Гавриил (Руков. стр. 345).

    Около 1700 года Помазанник Божий Петр Великий, желая выразить религиозное отличие православной России от еретичествующего Запада, поместил изображение Андреевского креста (рис. 11) на государственном Гербе, на своей ручной печати, на военно-морском флаге и т.д. Его собственноручное объяснение гласит, что: “крест Святого Андрея (принят) того ради, что от сего Апостола приняла Россия святое крещение”.

    Крест “монограмма Константина”

    Святому Царю Константину Равноапостольному “во сне явился Христос Божий с виденным на небе знамением и повелел, сделав знамя, подобное этому виденному на небе, употреблять его для защиты от нападения врагов”, - повествует церковный историк Евсевий Памфил в своей “Книге первой о жизни блаженного Царя Константина” (гл. 29). “Это знамя случилось видеть и нам собственными очами, -продолжает Евсевий (гл. 30). - Оно имело следующий вид:

    на длинном, покрытом золотом копье была поперечная рея, образовавшая с копьем знак креста (...), а на нем символ спасительного наименования: две буквы показывали имя Христа (...), из середины которых выходила буква “Р”. Эти буквы Царь впоследствии имел обычай носить и на шлеме” (гл. 31).

    “Комбинация (совмещенных) букв, известная под именем монограммы Константина (рис. 12), составлена из двух первых букв слова ХРистос — “Хи” и “Ро”, — пишет литургист архимандрит Гавриил, — эта Константиновская монограмма встречается на монетах Императора Константина” (стр. 344). Как известно, эта монограмма получила довольно широкое распространение: отчеканена была впервые еще на известной бронзовой



    монете императора Траяна Декия (249-251 гг.) в Лидийском городе Меонии (рис 13); была изображена на сосуде 397 года; вырезана была на надгробных плитах первых пяти веков или, к примеру, фресочно изображена на штукатурке в пещерах святого Сикста (Гр. Уваров, стр. 85).

    Крест монограммный
    “послеконстантиновский”

    “Иногда буква Т, — пишет архимандрит Гавриил, — встречается в соединении с буквой Р, что можно видеть в усыпальнице святого Каллиста в эпитафии” (стр. 344). Эта монограмма имеется и на греческих плитах, найденных в г. Мегаре, и на надгробиях кладбища святого Матфея в г. Тире.

    Словами “се, Царь ваш” (Ин. 19: 14) Пилат в первую очередь указал на благородное происхождение Иисуса из царской Династии Давида, в отличие от безродных самозваных четверовластников, и мысль эту письменно изложил “над головою Его” (Мф. 27; 37), что, конечно же, вызвало недовольство властолюбивых первосвященников, похитивших у царей власть над народом Божиим. И именно поэтому Апостолы, проповедуя Воскресение распятого Христа и открыто “почитая, — как видно из Деяний Апостольских, — царем Иисуса” (Деян. 17; 7), терпели от духовенства через обманутый народ сильные гонения.

    Греческая буква “Р” (ро) — первая в слове “Pax”, по-римски “Rex”, по-русски Царь, — символизирующая Царя-Иисуса, находится над буквой “Т” (тав), означающей Его крест; и вместе они напоминают слова из благовестия Апостольского, что вся наша сила и мудрость в Распятом Царе (1 Кор. 1; 23-24).

    Таким образом, “и эта монограмма (рис. 14), согласно толкованию святого Иустина, служила знамением Креста Христова (...), получила такое обширное значение в символике только после первой монограммы (рис.12). (...) В Риме (...) стала общеупотребительною не прежде 355 года, а в Галлии — не прежде 5-го века” (Гр. Уваров, стр. 77).



    Крест монограммный
    “солнцеобразный”

    Уже на монетах IV-го века встречается монограмма “I”исуса “ХР”иста “солнцеобразная”, “ибо Господь Бог, — как учит Священное Писание, — есть солнце” (Пс. 84; 12).

    Самая известная “константиновская” (рис. 12) “монограмма подвергалась некоторым изменениям: прибавлена была еще черта или буква “I”, пересекающая монограмму поперек” (Архим. Гавриил, стр. 344),

    Этот “солнцеобразный” крест (рис. 15). символизирует исполнение пророчества о всепросвещающей и всепобеждающей силе Креста Христова: “И для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, — возвещал Духом Святым пророк Малахия, — и будете попирать нечестивых; ибо они будут прахом под стопами ног ваших” (4; 2-3).

    Крест монограммный “трезубец”

    Когда Спаситель проходил близ моря Галилейского, Он увидел рыбаков, забрасывающих сети в воду, будущих Своих учеников. “И говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков” (Мф. 4; 19). А позднее, сидя у моря, Он поучал народ Своими притчами: “подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода” (Мф. 13; 47). “Признав в снарядах для рыболовства символическое значение царствия небесного, — говорится в “Христианской символике”, — мы можем предположить, что все формулы, относящиеся к тому же понятию, иконно выражались этими общими символами. К таким же снарядам надо отнести трезубец, которым ловили рыбу, как теперь ловят баграми” (Гр. Уваров, стр. 147). Таким образом, трезубчатая монограмма Христа (рис. 16)

    издавна означает причастность к Таинству крещения, как уловления в сети Божьего Царства. Например, на древнем памятнике скульптора Евтропия высечена надпись, говорящая о принятии им крещения и заканчивающаяся монограммой-трезубцем (Гр. Уваров, стр. 99).

    Крест монограммный
    “константиновский”

    Из церковной археологии и истории известно, что на древних памятниках письменности и архитектуры нередко встречается и вариант совмещения букв “Хи” и “Ро” в монограмме святого Царя Константина, Богоизбранного преемника Христа-Господа на престоле Давидовом (рис. 17).

    Только с 1У-го века постепенно изображаемый крест стал освобождаться от монограммной оболочки, терять свою символическую окраску, приближаясь к настоящей своей форме, напоминающей то букву “Т”, то букву “X”.

    Эти изменения в изображении креста произошли благодаря появлению христианской государственности, основанной на его открытом почитании и прославлении.

    Крест круглый “нахлебный”

    По древнему обыкновению, как свидетельствуют Гораций и Марциал, христиане надрезывали выпекаемый хлеб крестообразно, чтобы было легче его ломать. Но еще задолго до Иисуса Христа сие было на Востоке символическим преобразованием: надрезаемый крест, разделяющий целое на части, соединяет их употребивших, исцеляет разделенность.

    Такие круглые хлебы изображены, к примеру, на надписи Синтрофиона разделенными на четыре части крестом (рис. 18), а на надгробии из пещеры святой Лукины разделенными на шесть частей монограммой III-го века (рис. 19).

    В прямой связи с Таинством причащения на потирах,

    фелонях и других вещах изображался хлеб как символ Тела Христова, преломляемого за наши грехи.

    Сам же круг до Рождества Христова изображался как неолицетворенная еще идея бессмертия и вечности. Ныне же верою уразумеваем, что Сам “Сын Божий есть бесконечный круг, — по слову святого Климента Александрийского, — в коем все силы сходятся”.

    Крест катакомбный или
    “знамение победы”

    “В катакомбах и вообще на древних памятниках несравненно чаще встречаются кресты четвероконечные, чем'какой-либо другой формы, — отмечает архимандрит Гавриил. — Этот образ креста особенно сделался важным для христиан с тех пор, как Сам Бог показал на небе знамение креста четвероконечного” (Руков. стр. 345).

    О том, как все это произошло, обстоятельно повествует знаменитый историк Евсевий Памфил в своей “Книге первой о жизни блаженного Царя Константина”.

    “Однажды, в полуденные часы дня, когда солнце начало уже склоняться к западу, — говорил Царь, — я собственными очами видел составившееся из света и лежавшее на солнце знамение креста с надписью “Сим побеждай!”

    Это зрелище объяло ужасом как его самого, так и все войско, которое следовало за ним и продолжало созерцать явившееся чудо (гл. 28).

    Было это в 28-й день октября 312 года, когда Константин с войском шел против Максентия, заключившегося в Риме. Это чудесное явление креста среди белого дня засвидетельствовано и многими современными писателями, со слов очевидцев.

    Особенно важно свидетельство исповедника Артемия перед Юлианом Отступником, которому при допросе Артемий говорил: “Христос свыше призвал Константина, когда он вел войну против Максентия, показав ему в полдень знамение креста, лучезарно сиявшее над солнцем и звездовидными римскими буквами предсказавшее ему победу на войне. Быв сами там, мы видели Его знамение и читали буквы, видело его и все войско:

    много свидетелей этому и в твоем войске, если только ты захочешь спросить их” (гл. 29).

    Силою Божией святой Император Константин одержал блистательную победу над тираном Максентием, творившим в Риме нечестивые и злодейские поступки” (гл. 39).

    Таким образом, крест, бывший прежде у язычников орудием позорной казни, стал при Императоре Константине Великом замением победы — торжества христианства над язычеством и предметом самого глубокого почитания.

    Например, согласно новеллам святого Императора Юстиниана, подобные кресты (рис. 20) должны были ставиться на договорах и означали подпись “достойную всякого доверия” (кн. 73, гл. 8). Изображением креста скреплялись также и деяния (решения) Соборов. В одном из императорских постановлений говорится: “повелеваем всякое соборное деяние , которое утверждено знамением святого Креста Христова, так хранить и так ему быть, как оно есть”.

    Вообще же такая форма креста (рис. 21) наиболее часто употребляется в орнаментах (рис. 22) для украшения храмов, икон, священнических облачений и иной церковной утвари.

    Крест на Руси “патриарший”,

    или на Западе “лоренский”

    Факт, доказывающий употребление уже с середины прошлого тысячелетия так называемого “патриаршего креста”, подтверждается многочисленными данными из области церковной археологии. Именно такая форма шестиконечного креста (рис. 23) была изображена на печати наместника византийского Императора в городе Корсуни.

    Этот же вид креста имел широкое распространение и на Западе под названием “лоренского”.

    Для примера из русской традиции укажем хотя бы на хранящийся в Музее имени Андрея Рублева большой медный крест преподобного Авраамия Ростовского XVIII-го века, отлитый по иконографическим образцам XI-го века.

    Крест четырехконечный
    или латинский “immissa”

    В учебнике “Храм Божий и церковные службы” сообщается, что “сильным побуждением для почитания прямого изображения креста, а не монограммного, было обретение Честного и Животворящего Креста матерью святого Царя Константина, равноапостольною Еленою. По мере распространения прямого изображения креста он приобретает постепенно форму Распятия” (СПб., 1912, стр. 46).

    На Западе наиболее употребительным ныне является крест “иммисса” (рис. 24), который раскольники — поклонники мнимой старины — пренебрежительно называют (почему-то по-польски) “крыж латынски” или “рымски”, что значит — Римский крест. Этим хулителям четверо-конечного креста и истовым почитателям осмиконечия, видимо, необходимо напомнить, что, согласно Евангелию, казнь крестная была распространяема по Империи именно римлянами и, конечно же, считалась Римскою.

    “И не по числу древес, не по числу концов Крест Христов почитается нами, но по Самому Христу, пресвятой кровью Которого обагрился, — обличал раскольничье умствование святитель Димитрий Ростовский. — И проявляя чудесную силу, какой-либо крест не сам собою действует, но силой распятого на нем Христа и призыванием пресвятого имени Его” (Розыск, кн. 2, гл. 24).

    Принятый Вселенской Церковью в употребление “Канон Честному Кресту” — творение святого Григория Синаита -воспевает Божественную силу Креста, содержащую все небесное, земное и преисподнее: “Кресте всечестный, четве-роконечная сила, Апостолом благолепие” (песн. 1), “Се четвероконечный Крест, имеяй высоту, глубину и широту” (песн. 4).

    Начиная с III-го века, когда впервые и появились подобные кресты в Римских катакомбах, весь Православный Восток и поныне употребляет эту форму креста как равночестную всем другим.



    Крест “папский”

    Эта форма креста наиболее часто употреблялась в архиерейских и папских богослужениях Римской церкви в XIII-XV веках и поэтому получила название “папского креста” (рис. 25).

    На вопрос о подножии, изображенном под прямым углом ко кресту, ответим словами святителя Димитрия Ростовского, сказавшего: “Лобызаю подножие крестное, аще косое, аще не косое, и обычай крестоделателей и крестописателей, как церкви непротиворечащий, не оспариваю, снисхожу” (Розыск, кн. 2, гл. 24).

    Крест шестиконечный “Русский-православный”

    Вопрос о причине начертания нижней перекладины наклоненной достаточно убедительно разъясняется литургическим текстом 9-го часа службы Кресту Господню: “Посреде двою разбойнику мерило праведное обретеся Крест Твой: овому убо низводиму во ад тяготою хуления, другому же легчашуся от прегрешений к познанию богословия”. Иными словами, как на Голгофе для двоих разбойников, так и в жизни для каждого человека крест служит мерилом, как бы весами его внутреннего состояния.

    Одному разбойнику низводимому во ад “тяготою хуления”, произнесенного им на Христа, он стал как бы перекладиной весов, склонившейся вниз под этой страшной тяжестью; другого разбойника, освобожденного покаянием и словами Спасителя: “днесь со Мною будеши в раю” (Лк. 23; 43), крест возносит в Царство Небесное.

    Эта форма креста на Руси употреблялась издревле: к примеру, поклонный крест, устроенный в 1161 году преподобной Ефросинией княжной Полоцкой, был шестиконечным.

    Шестиконечный православный крест наряду с другими использовался в Русской геральдике: например, на гербе Херсонской губернии, как поясняется в “Российском гербовнике” (стр. 193), изображается “серебряный Русский крест” (рис. 26).

    Крест осмиконечный
    православный

    Восьмиконечие - наиболее соответствует исторически достоверной форме креста, на котором был уже распят Христос, как свидетельствуют Тертуллиан, святой Ириней Лионский, святой Иустин Философ и другие. “А когда Христос Господь на плечах Своих носил крест, тогда крест был еще четырехконечном; потому что не было еще на нем ни титла, ни подножия. (...) Не было подножия, потому что еще не поднят был Христос на кресте и воины, не зная до какого места достанут ноги Христовы, не приделывали подножия, закончив это уже на Голгофе”, — обличал раскольников Святитель Димитрий Ростовский (Розыск, кн. 2, гл. 24). Также не было еще и титла на кресте до распятия Христа, потому что, как сообщает Евангелие, сначала “распяли Его” (Ин. 19; 18), а потом только “Пилат написал надпись и поставил (своим распоряжением) на кресте” (Ин. 19; 19). Именно сначала по жребию поделили “одежды Его” воины “распявшие же Его” (Мф. 27; 35), а уж только потом “поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский” (Мф. 27; 37).

    Итак, четвероконечный Крест Христов, несомый на Голгофу, который все, впавшие в беснование раскола, называют печатью антихриста, именуется в Святом Евнгелии все же “крестом Его” (Мф. 27; 32. Мк. 15; 21, Лк. 23; 26, Ин. 19; 17),то есть также, как и с табличкой и подножием после распятия (Ин. 19; 25). На Руси крест этой формы (рис. 27) употреблялся чаще других.

    Крест седмиконечный

    Эта форма креста (рис. 28) довольно часто встречается на иконах северного письма, например, псковской школы XV-го века: образ святой Параскевы Пятницы с житием -из Исторического Музея, или образ святого Димитрия Солунского — из Русского; или московской школы: “Распятие” работы Дионисия — из Третьяковки, датированное 1500-ым годом.

    Видим седмиконечный крест и на куполах Русских храмов: приведем, к примеру, деревянную Ильинскую церковь 1786 года в селе Вазенцы (Святая Русь, СПб, 1993, илл. 129) или можем видеть его над входом в собор Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря, построенного патриархом Никоном.

    В свое время богословами горячо обсуждался вопрос о том: какой же мистический и догматический смысл имеет подножие как часть искупительного Креста?

    Дело в том, что ветхозаветное священство получало, так сказать, возможность приносить жертвы (как одно из условий) благодаря “золотому подножию, к престолу приделанному” (2 Пар. 9; 18), который, как и поныне у нас — христиан, по Божию установлению, освящался через миропомазание: “и помажь им, — сказал Господь, — жертвенник всесожжения и все принадлежности его, (...) и подножие его. И освяти их, и будет святыня великая: все, прикасающееся к ним, освятится” (Исх. 30; 26-29).

    Таким образом, подножие крестное — это та часть новозаветного жертвенника, которая мистически указывает на священническое служение Спасителя мира, добровольно заплатившего Своей смертью за чужие грехи: ибо Сын Божий “грехи наши Сам вознес телом Своим на древо” (1 Пет. 2; 24) Креста, “принеся в жертву Себя Самого” (Евр. 7; 27) и, таким образом, “сделавшись Первосвященником навек” (Евр. 6; 20), утвердил в Своем лице “священство непреходящее” (Евр. 7; 24).

    Так и утверждается в “Православном исповедании Восточных Патриахов”: “На кресте Он исполнил должность Священника, принесши Себя в жертву Богу и Отцу для искупления рода человеческого” (М., 1900, стр. 38).

    Но не будем путать подножие Святого Креста, открывающее нам одну из таинственных его сторон, с двумя другими подножиями из Священного Писания.

    “Давид говорит: “превозносите Господа, Бога нашего, и поклоняйтесь подножию Его; свято Оно!” (Пс. 99; 5). А Исаия от лица Христова говорит: “прославлю подножие ног Моих” (Ис. 60; 13), — поясняет святитель Димитрий Ростовский. Есть подножие, которому покланяться велено, и есть подножие, которому покланяться не указано.

    Говорит Бог в Исаином пророчетве: “небо престол Мой, а земля — подножие ног Моих” (Ис. 66; 1): этому подножию — земле никто не должен покланяться, но только Богу, Творцу ее. И еще пишется в псалмах: “сказал Господь (Отец) Господу (Сыну) моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих” (Пс. 109; 1). И этому подножию Божию, врагам Божиим, кто захочет покланяться? Какому же подножию покланяться Давид повелевает?” (Розыск, кн. 2, гл. 24).

    На сей вопрос само слово Божие от лица Спасителя отвечает: “и когда Я вознесен буду от земли” (Ин. 12; 32) — “от подножия ног Моих” (Ис. 66; 1), то “прославлю подножие ног Моих” (Ис. 60; 13) — “подножие жертвенника” (Исх. 30; 28) новозаветного — Святого Креста, низлагающего ,как мы исповедаем, Господи, “врагов Твоих в подножие ног Твоих” (Пс. 109; 1), и поэтому “поклоняйтесь подножию (Креста) Его; свято Оно!” (Пс. 99; 5), “подножию, к престолу приделанному” (2 Пар. 9; 18).

    Крест “терновый венец”

    Изображение креста с терновым венцом (рис. 29) употребляется на протяжении многих веков у разных принявших христианство народов. Но вместо многочисленных примеров из древней Греко-Римской традиции приведем несколько случаев его применения в позднейшие времена по источникам, что оказались под рукой. Крест с терновым венцом можно увидеть на страницах древней армянской рукописной книги периода Киликийского царства (Матенадаран, М., 1991, стр. 100); на иконе “Прославление Креста” XII-го века из Третьяковки (В.Н.Лазарев, Новгородская иконопись, М., 1976, стр. 11); на Старицком меднолитом кресте-тельнике XIV-го века; на покровце “Голгофа” — монастырском вкладе царицы Анастасии Романовой 1557 года; на серебряном блюде XVI-го века (Новодевичий монастырь, М., 1968, илл. 37) и т.д.

    Бог сказал согрешившему Адаму, что “проклята земля за тебя. Терния и волчцы произрастит она тебе” (Быт. 3; 17-18). А новый безгрешный Адам — Иисус Христос — добровольно взял на себя и чужие грехи, и смерть как

    последствие их, и терновые страдания, к ней ведущие по тернистому пути.

    Христовы Апостолы Матфей (27; 29), Марк (15; 17) и Иоанн (19; 2) повествуют о том, что “воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову”, “и ранами Его мы исцелились” (Ис. 53; 5). Отсюда ясно, почему с тех пор венок символизирует победу и награду, начиная с книг Нового Завета: “венец правды” (2 Тим. 4; 8), “венец славы” (1 Пет. 5; 4), “венец жизни” (Иак. 1; 12 и Апок, 2; 10).

    Крест “виселицеобразный”

    Эта форма креста очень широко употребляется при украшении храмов, богослужебных предметов, святительских облачений, и в частности, как видим, архиерейских омофоров на иконах “трех вселенских учителей”(рис. 30-31).

    “Если кто тебе скажет, ты распятому по-кланяешься? Ты светлым голосом и с веселым лицем отвечай: поклоняюся и не перестану поклоняться. Если засмеется, ты прослезись о нем, потому что беснуется”, — учит нас, сам украшаемый на образах сим крестом (рис. 30), вселенский учитель святой Иоанн Златоуст (Беседа 54, на Мф.).

    Крест любой формы имеет неземную красоту и животворящую силу, и каждый, кто познает эту Божию премудрость, восклицает с Апостолом: “я (...) желаю хвалиться (...) только крестом Господа нашего Иисуса Христа” (Гал. 6; 14)!

    Крест “виноградная лоза”

    “Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь” (Ин. 15; 1). Так назвал себя Иисус Христос, Глава насажденной Имже Церкви, единственный источник и проводник духовной, святой жизни для всех православно-верующих, которые суть члены тела Его.

    “Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот при носит много плода” (Ин. 15; 5).

    “Эти слова Самого Спасителя положили основание символизму виноградной лозы, — писал граф А. С. Уваров в своем труде “Христианская символика”, — главное значение виноградной лозы (рис. 32) для христиан находилось в символической связи с Таинством причащения” (стр. 172-173).

    Крест “лепестковый”

    Многообразие форм креста всегда признавалось Церковью вполне закономерным. По выражению преподобного Феодора Студита — “крест всякой формы есть истинный крест”. Очень часто встречается в церковном изобразительном искусстве “лепестковый” крест (рис. 33), который, к примеру, видим на омофоре святителя Григория Чудотворца мозаики XI-го века собора Святой Софии Киевской.

    “Разнообразием чувственных знаков мы иерархически возводимся к единообразному соединению с Богом”, — поясняет знаменитый учитель Церкви святой Иоанн Дамаскин. От видимого к невидимому, от временного к вечности — таков путь человека, Церковью ведомого к Богу через постижение благодатных символов. История их многообразия неотделима от истории спасения человечества.

    Крест “Греческий” или
    древлерусский “корсунчик”

    Традиционная для Византии и наиболее часто и широко употребляемая форма так называемого “Греческого креста”. Этот же крест считается, как известно, и древнейшим “Русским крестом”, так как, согласно церковному Преданию, святой князь Владимир вывез из Корсуни, где крестился, именно такой крест (рис. 34) и установил его на берегу Днепра в Киеве. Подобный четвероконечный крест сохранился и ныне в Киевском Соф
    HOLMS
    HOLMS
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый


    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 2320
    Репутация : 167
    Дата регистрации : 2010-10-08
    Откуда : Львов

    КРЕСТ - символ жизни или смерти - Страница 30 Empty Re: КРЕСТ - символ жизни или смерти

    Сообщение автор HOLMS 2010-10-11, 09:37

    Спасибо за столь кропотливое изложение. КРЕСТ - символ жизни или смерти - Страница 30 438712
    Только вот вопрос Иисус учил учеников всему и в том числе как молиться...,а вот крестики носить и перед иконами быть и молиться им почему-то не научил,не кажется ли это странным.
    Где в Библии написано ,что нужно рукой креститься?
    Всё это придуманно людьми,для зарабатывания денег. КРЕСТ - символ жизни или смерти - Страница 30 342890 КРЕСТ - символ жизни или смерти - Страница 30 885350


    1. Римский правитель придерживался обычая иудеев – давать амнистию одному узнику
    (в любой праздник). Иоанна. 18:39
    Марка 15:6
    2. Понтий Пилат выходил к иудеям навстречу, зная их Закон Иоанна 18:29 а Деян. 10:28 а – иудейский Закон
    Ион. 4:9 б
    3. В соответствии с Законом Пилат публично снял с себя вину крови Мф. 27:24 Втор. 21:6 – иудейский Закон
    4. По Законам Рима Иисус был невиновен Ион. 18:38 б
    Лк. 23:14, 15, 22
    5. Иудеи вынесли обвинение Иисусу в соответствии со своими законами Марка 14:61-64
    Ион. 18:30, 31 Втор. 21:21, 22 – Закон давал право наказывать преступника
    6. Когда фарисеям не угрожало возмущение народа, они действовали смело Деян. 7:57-59
    7. При иудейском варианте казни давали пить кислое вино Мф. 27:34
    Марка 15:23 еврейский обычай основанный на
    Пр. 31:6 [Библейский энциклопедический словарь, Эрик Нюстерм, стр. 223]
    8. Самые распространённые орудия казни времени Иисуса Христа – кресты в форме буквы – Т и бук-вы – Х (для римлян) [Библейский энциклопедический словарь, Эрик Нюстерм, стр. 223]
    9. Если бы казнь была по римскому обычаю, то тогда нет где прибить табличку. Мф. 27:37
    Лк. 23:38
    10. По римскому обычаю не прибивали гвоздями, а привязывали «Происхождение креста»
    А.А. Нейхард, стр.39
    11. По Законам иудеев преступник не должен ночевать на дереве, а по римскому обычаю умирал от голода и жажды. Втор. 21:23 [Б.Э.С. – Эрик Нюстерм, стр. 223]
    «Римляне не снимали с крестов, а оставляли тела гнить и на съедение птицам…»
    12. По иудейскому Закону, чтобы ускорить смерть перебивали голени и преступник умирал от удушья Ион. 19:31-33 Иудейский Закон Втор. 21:22, 23
    13. Иудеи с презрением относились к язычникам, к их домам, а также к их предметам поклонения Ион. 18:28
    Ион. 4:9
    Втор. 7:25, 26 Закон Бога – 3 Царства 11:2
    4 Царств 17:24
    14. Крест в традиционном понимании, служил предметом поклонения до Иисуса Христа у языческих народов Исх. 20:4, 5 «Происхождение креста» (А.А. Нейхард), с. 18;
    «Энциклопедия символов и знаков», с.138;
    «Большая Советская энциклопедия», с.349
    15. На основании этих фактов логично ли утверждать, что иудеи использовали языческое орудие для убийства со-отечественника ? Или же казнили его по Моисееву Закону? Руками язычников, чтобы избежать гнева израильского народа ? Втор. 21:22, 23 Мф. 26:5
    Мф. 21:26
    16. В оригинале использовано греческое слово – (Stauros) стаурос. В классическом греческом языке означает прямой столб или кол, или свая, которая использовалась для строительства. Мф.10:38
    Мф. 27:40
    Еф. 2:16 «Подстрочник Царства» – Диаглотт, стр. 849
    17. Такой столб (Stauros') использовался для наказания путём прибивания Популярный греческий эпос Эсхила «Прометей»
    18. Греческий писатель Люциан использовал слово
    a-na-stau-ro'o, как синоним этого слова. В «Новом Заве-те» это слово встречается в Евреям 6:6 Корень глагола Stau-ro'o встречается в Христианских греческих писаниях более 40 раз и озна-чает, то что прибито на палку или шест.
    19. Слово Stau-ros' было переведено на латинский язык словом Crux, что означает «дерево», «основание». [гане-бний стовп або стовп мук] – укр. Приложение к подстрочному переводу Греческих Писаний, стр.1
    20. Официально крест такой как сейчас получил сим-волическое значение после ІІ Вселенского собора в 385 г. н.э. Окончательно и догматично вошёл в жизнь "христиан" на VII Вселенском соборе Газета, рубрика «Христианские сту-дии», стр.2., абз.1
    21. Самое старое распятие, как объект публичного поклонения в церкви Нарбонны в Южной Франции, начало VI века н.э. Приложение к подстрочному переводу, стр.2
    22. В катакомбах первых христиан не было найдено никаких символов и монограмм. Первая монограмма одобрена императором Константином в 312 г. н.э. (хиро) Приложение к подстрочному переводу, стр.1, 2;
    “Энциклопедия символов и знаков”, стр.156
    23. Моисей Маймонид, иудейский апологет XII века считал неправильным поклоняться орудию убийства. (L. Casaubon's Exercitationes contra Baronlum, 16. An. 34, N 134) цитата (подстрочник, стр.2) абз.4.
    24. Распятого человека иудеи ненавидели больше всего, а также и предмет на котором был распят человек. Гал. 3:13
    Втор. 21:22, 23 Калинский стр.342 абз.5
    “Подстрочник – приложение”, стр.2
    25. Древний обычай казни на Востоке путём распятия на столбе пыток Герман Фулда, 1878 г., книга "Крест и рас-пятие" (подстрочник, стр.2)
    26. Иисус использовал слово Stauros, чтобы показать страдание и позор или муки его последователей. Мф. 16:24
    27. Репродукция с книги где изображён столб пыток Джинстусом Линсусом (1547-1606 г.) Перевод Н.М. – примечания, стр.1150 (ксерокопия и перевод)
    28. Исследования слова Stau-ros профессором Паул Вильям Шмидтон и его вывод – что это вертикально стоящий кол или ствол дерева. Труд «История Иисуса», стр.386, перепечатано стр.2, абз.3.
    Текст – приложение Н.М. стр.1150
    29. Гомер (древнегреческий поэт) употребляет слово Stauros (стаурос) для столба, кола или простого куска дерева. Оно никогда не означает две под каким-либо углом скреплённые балки. "Приложение". The Companion Bible, стр.186 (ксерокопия в книге);
    30. Апостолы Пётр и Павел использовали слово xy'lon (ксилон), чтобы сослаться на тот предмет мучений, к которому Иисус был пригвождён. Деян.5:30; 10:39
    Галатам 3:13
    1 Петра 2:24
    31. В Греческой Септуагинте нарушителя прибивали к бревну (свае) – [ксилон], также как и в Луки 23:39. Эти два случая аналогичны. Ездра 6:11 Греческая Септуагинта (1 Esdras 6:31).
    См. Приложение к подстрочному переводу 1969 г., стр.1 абз.3
    32. В трудах римского историка І века н.э. Livy (Ливи) crux (крукс) означает просто палку. Простая палка для наказа-ния преступников называлась crux simplex (см. иллюстрацию на 1150 с.). Лишь спустя много времени слово крукс стало обозначать крест. Приложение к переводу Н.М.стр.1150
    Подстрочный перевод – 1969 г., стр.1, абз. 4
    33. Кресту как двум пресечённым балкам поклонялись задолго до Иисуса "Католическая Энциклопедия" – 1908 г. том IV, стр.517 .
    "Энциклопедия символов и знаков", с.138,139
    34. Крестообразный знак использовался для магических и ритуальных целей. Книга «Иудеи и христиане в Помпеях»;
    "Пробудитесь" – 8.09.96 г., стр.24 абз. 3;
    "Энциклопедия символов и знаков",стр.138,139
    35. Крест – является знаком языческого происхождения Книга «Церковь и древнее время» священника У.Д. Киллен 1859 г., стр.316;
    36. В середине ІІІ столетия церкви принимали язычников с их укоренившимися ритуалами, в т.ч. поклонение кресту У.Е. Вайн "Объяснительный словарь к Новому Завету" Том 1, стр.256;
    37. Противно здравому смыслу уважать и почитать орудие убийства любимого человека
    38. Вывод: крест никогда не представлял
    истинного христианства.

    Символом или признаком истинных
    христиан является – любовь
    Иоанна 13:35


    Последний раз редактировалось: HOLMS (2010-10-11, 09:43), всего редактировалось 1 раз(а)
    avatar
    ?????
    Гость


    КРЕСТ - символ жизни или смерти - Страница 30 Empty Re: КРЕСТ - символ жизни или смерти

    Сообщение автор ????? 2010-10-11, 09:41

    Как и Ваша религия HOLMS да и не только Ваша.Все религии ведут к хорошему заработку.Если с умом всё делать.
    HOLMS
    HOLMS
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый


    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 2320
    Репутация : 167
    Дата регистрации : 2010-10-08
    Откуда : Львов

    КРЕСТ - символ жизни или смерти - Страница 30 Empty Re: КРЕСТ - символ жизни или смерти

    Сообщение автор HOLMS 2010-10-11, 09:48

    Роман пишет:Как и Ваша религия да и не только Ваша.Все религии ведут к хорошему заработку.Если с умом всё делать.
    Давайте подумаем и прикинем.
    Свечи, иконы,календарики,крестики,молитвенники,свадьбы,понихиды,и т.д.
    Приведите пример в наших религиях. КРЕСТ - символ жизни или смерти - Страница 30 50157


    Последний раз редактировалось: HOLMS (2010-10-11, 10:06), всего редактировалось 1 раз(а)
    avatar
    ?????
    Гость


    КРЕСТ - символ жизни или смерти - Страница 30 Empty Re: КРЕСТ - символ жизни или смерти

    Сообщение автор ????? 2010-10-11, 10:03

    Да чего там прикидывать,за счёт чего живёт ваша организация,строит залы, выпускает дорогостоящие журналы в общем всю литературу?За счёт добровольных поборов.А если взглянуть на эти вещи глобальней?
    Иосиф
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый


    Религия : Христианин
    Сообщения : 40804
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    КРЕСТ - символ жизни или смерти - Страница 30 Empty Re: КРЕСТ - символ жизни или смерти

    Сообщение автор Иосиф 2010-10-11, 10:14

    И доказательства есть???
    Или только фантазии, как у беззубых старух??? КРЕСТ - символ жизни или смерти - Страница 30 50858
    HOLMS
    HOLMS
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый


    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 2320
    Репутация : 167
    Дата регистрации : 2010-10-08
    Откуда : Львов

    КРЕСТ - символ жизни или смерти - Страница 30 Empty Re: КРЕСТ - символ жизни или смерти

    Сообщение автор HOLMS 2010-10-11, 10:22

    Роман пишет:Да чего там прикидывать,за счёт чего живёт ваша организация,строит залы, выпускает дорогостоящие журналы в общем всю литературу?За счёт добровольных поборов.А если взглянуть на эти вещи глобальней?
    А Вы не задумывались почему главное управление в Бруклине и в других странах способных экономически поддерживать организацию?Сделав главное управление в Украине например ,долго прдержится организация с её спадом и крахом в экономике.
    А насчёт денег,есть не только те кто жертвуют как я инвалид по 20гр. в месяц,число не определённое можно и гривню положить ,кто сколько может,таксы нет,а если вообще денег нет то не беда.
    Есть люди которые занимаются бизнесом,эти люди и поддерживают организацию,помимо добровольных денег. КРЕСТ - символ жизни или смерти - Страница 30 342890 Но разница в том ,что священники не работают,а унас все старейшины работают.


    _________________
    Я даю вам новую заповедь: любите друг друга. Как я люблю вас, так и вы любите друг друга. Все узнают, что вы мои ученики, если между вами будет любовь».
    avatar
    ?????
    Гость


    КРЕСТ - символ жизни или смерти - Страница 30 Empty Re: КРЕСТ - символ жизни или смерти

    Сообщение автор ????? 2010-10-11, 10:23

    А то?Сам Иосиф пораскинь мозгом и подумай.Беззубых старух?Не по стопам своего учителя идёшь уважаемый.
    avatar
    ?????
    Гость


    КРЕСТ - символ жизни или смерти - Страница 30 Empty Re: КРЕСТ - символ жизни или смерти

    Сообщение автор ????? 2010-10-11, 10:26

    HOLMS пишет:
    Роман пишет:Да чего там прикидывать,за счёт чего живёт ваша организация,строит залы, выпускает дорогостоящие журналы в общем всю литературу?За счёт добровольных поборов.А если взглянуть на эти вещи глобальней?
    А Вы не задумывались почему главное управление в Бруклине и в других странах способных экономически поддерживать организацию?Сделав главное управление в Украине например ,долго прдержится организация с её спадом и крахом в экономике.
    А насчёт денег,есть не только те кто жертвуют как я инвалид по 20гр. в месяц,число не определённое можно и гривню положить ,кто сколько может,таксы нет,а если вообще денег нет то не беда.
    Есть люди которые занимаются бизнесом,эти люди и поддерживают организацию,помимо добровольных денег. КРЕСТ - символ жизни или смерти - Страница 30 342890 Но разница в том ,что священники не работают,а унас все старейшины работают.
    Я обязательно отвечу на Ваш пост.Извенете мне пора идти.
    Иосиф
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый


    Религия : Христианин
    Сообщения : 40804
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    КРЕСТ - символ жизни или смерти - Страница 30 Empty Re: КРЕСТ - символ жизни или смерти

    Сообщение автор Иосиф 2010-10-11, 10:31

    Роман, обращайтесь уважительно, на ВЫ.

    Словно мухи, тут и там,
    Ходят слухи по домам,
    А беззубые старухи
    Их разносят по умам,
    Их разносят по умам


    Роман, где доказательства??? Зачем распространяете непроверенные слухи под видом достоверной информации? Будьте мужиком, а не беззубой старухой...
    Иона
    Иона
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый


    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 23056
    Репутация : 736
    Дата регистрации : 2009-11-13

    КРЕСТ - символ жизни или смерти - Страница 30 Empty Re: КРЕСТ - символ жизни или смерти

    Сообщение автор Иона 2010-10-11, 11:46

    Почему же закрывать тему продолжаем господа СИ

    Какую тему?

      Текущее время 2024-11-27, 23:34