Назначение на небо Апостолы Христа хорошо знали, что будут править вместе со своим учителем в его царстве. Знали настолько хорошо, что заранее делили министерские должности:
Тогда приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него. Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем. (Мат. 20:20, 21)
Хотя на тот момент они считали, что царство будет земным, политическим, и Иисус не стал их поправлять, он подтвердил, что они действительно будут сидеть по правую и левую руку от него (вспомним, что такое положение означает высокопоставленную должность). Впрочем, конкретное распределение мест было вне его компетенции:
Чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим. (Мат. 20:23)
В пасхальной Вечере Иисус снова прямым текстом говорит, что будет править не один, а со своими учениками. Они будут не просто радоваться жизни, а заниматься конкретной работой – судить. Это подчеркивает их положение – «на престолах»:
Истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, - в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых. (Мат. 10:28)
Апостолы и ранние христиане понимали это очень хорошо. Например, Павел пишет, что в последние дни Господь явится не один, а «со святыми»:
…чтобы утвердить сердца ваши непорочными во святыне пред Богом и Отцем нашим в пришествие Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его. (1 Фес. 3:13)
Павел отмечает, что эти святые будут «судить ангелов», причем среди них будет и сам Павел, и его аудитория в Коринфе:
Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские? (1 Кор. 6:3)
Апостол Иоанн объясняет, что эти «святые» будут царствовать не где-то, а на земле:
…и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле. (Отк. 5:10)
В других переводах говорится «над землей», но ни один вариант перевода не меняет главную мысль: сферой царствования «царей и священников» является земля.
Чуть далее Иоанн поясняет, что при этом цари будут «искуплены» от земли, то есть перенесутся на небо:
Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли. (Отк. 14:3)
В седьмой главе своего Откровения Иоанн совершенно однозначно пишет о двух группах людей. В первых восьми стихах он перечисляет «отмеченных печатью» и называет их точное число. Буквальное оно или образное – вопрос другой. Гораздо важнее то, что уже в следующем стихе, 9-м, он говорит о «великом множестве людей, которое никто не мог перечесть» – хотя в предыдущих стихах дал конкретный подсчет. Столь явное указание на две группы людей – исчислимое и неисчислимое – игнорировать невозможно.
Иоанн развивает эту мысль и дальше говорит о двух воскресениях и двух смертях:
Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это - первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет. (Отк. 20:5, 6)
Это согласуется с двумя стихами из Даниила:
Потом примут царство святые Всевышнего и будут владеть царством вовек и вовеки веков… доколе не пришел Ветхий днями, и суд дан был святым Всевышнего, и наступило время, чтобы царством овладели святые. (Дан. 2:17, 22).
Только в этом контексте можно понять учение Христа о «рождении свыше» (Иоан. 3:3). Например, Даниил не был рожден свыше, однако Бог лично заверил его, что он воскреснет (Дан. 12:13). Если рождение свыше не требуется для воскресения, тогда для чего оно нужно? Это объясняется только вышеприведенным стихом о двух воскресениях: «рожденные свыше» участвуют в первом воскресении для «искупления от земли»; Даниил участвует во втором воскресении без искупления от земли.
Интересно, что о двух «пребываниях» – небесном и земном (райском) – пишет христианский мыслитель второго века святой Ириней Лионский:
Когда же пройдет этот образ и человек возобновится и окрепнет для нетления так, чтобы он не мог уже обветшать, то будет небо новое и земля новая, в которых будет пребывать новый человек, всегда о новом собеседующий с Богом. А что это продолжится всегда без конца, Исаия так говорить: «Ибо как новое небо и новая земля, которые Я творю, пребывают предо Мною, так станет семя ваше и имя ваше» (Ис. 66:22). И, как говорят пресвитеры, тогда удостоенные небесного пребывания перейдут туда, т.е. на небеса, другие будут наслаждаться утехами рая, иные будут владеть красотою города, но везде будет видим Бог, как будут достойны видящие Его. (Опровержение лжеименного знания)
Итак, Библия предельно ясно учит о том, что Христос будет править не один, а в сопровождении относительно небольшого числа «святых», которые будут «искуплены от земли». Соответственно, воскресений и «пребываний», по словам Иринея, не одно, а два. Слово Бога говорит об этом настолько прямо, насколько это вообще возможно. Я не представляю, как можно сказать еще более прямо. Да, сегодня многие верят в то, что хорошие люди пойдут на небо. Но, как мы увидели, они будут там не просто отдыхать, а заниматься совершенно конкретными делами:
сидеть на престолах;
судить;
царствовать;
служить священниками.
Они берутся на небо только ради этого и больше не для чего. Небо для них не столько награда, сколько ответственное назначение. Удивительно, как мало современных христиан об этом знают. Многие отвергают учение о Царстве Бога в принципе, хотя любой историк прекрасно знает, что в это верили первые христиане. Остается лишь посетовать вместе с писателем Гербертом Уэллсом:
Достойно внимания, какое огромное значение придавал Иисус учению, которое Он называл Царством Небесным, и какую сравнительно незначительную роль играет оно в обрядах и учениях большинства христианских церквей.
http://chivchalov.blogspot.com/2012/03/blog-post_22.html