Попутчик пишет:Смотри друг, когда Павел писал это послание, то ясно, что Библии на тот момент ещё не было
Весь Ветхий Завет в то время уже был.
Форум создан для обсуждения вопросов по Библии и других различных тем. На форуме запрещается оскорбление религиозных конфессий. Те, кто не собирается участвовать в обсуждении форума, просьба не регистрироваться. Просматривать можно без регистрации
Попутчик пишет:Смотри друг, когда Павел писал это послание, то ясно, что Библии на тот момент ещё не было
Что значит вдохновлены Богом? Это Бог вдохновил какого-то человека что-то написать, и тот написал? Это как "муза" у поэтов или художников?Иона пишет:А вдохновлены ли апокрифы Богом?
А фразу "Все Писание богодухновенно" вы понимаете? (2 Тимофею 3:16).Freeman пишет:Что значит вдохновлены Богом?
Написавший эту фразу считал, что "Все Писание богодухновенно". Но что он под этим понимал? Вот у мусульман Коран дан свыше Аллахом, у евреев Тора дана Г-сподом Б-гом. Наверное имеется в виду форма передачи информации. Наверное телепатическая связь.Savl пишет:А фразу "Все Писание богодухновенно" вы понимаете? (2 Тимофею 3:16).
Freeman пишет:Написавший эту фразу считал, что "Все Писание богодухновенно". Но что он под этим понимал?
Freeman пишет: А без посредников он что-то умеет делать?
Freeman пишет:А какой смысл диктовать такую толстенную книгу с бесконечными родословными и летописями?
Тепло.Freeman пишет:Написавший эту фразу считал, что "Все Писание богодухновенно". Но что он под этим понимал? Вот у мусульман Коран дан свыше Аллахом, у евреев Тора дана Г-сподом Б-гом. Наверное имеется в виду форма передачи информации. Наверное телепатическая связь.
Без посредников Бог общался только с Адамом, пока тот не согрешил, отказавшись от Божьего руководства.Freeman пишет:А без посредников он что-то умеет делать?
"И отвечал мне Господь и сказал: запиши видение и начертай ясно на скрижалях, чтобы читающий легко мог прочитать" (Авакум 2:2).Вдыхание Богом - это то-же, что и ченнелинг(подключение к сознанию человека какого-то инопланетянина и диктовка текста), или автоматическое письмо(человек в роли принтера)?
Или это подобно спиритизму 19века, где в роли принтера планшетка с буквами и цифрами и тарелочка?
Библия писалась дольше, чем роман "Война и мир". По родословным можно легко восстановить принадлежность Иисуса к царской линии от Давида и принадлежность к колену Иуды.А какой смысл диктовать такую толстенную книгу с бесконечными родословными и летописями?
Людям свойственно приукрашивать историю и возвеличивать свои подвиги. Вы этого не знали? Вспомните, как изменилась история СССР во времена правления коммунистов; как изменилась история Германии во время правления фашистов.Разве сами историки не в состоянии написать такое самостоятельно, без Бога ?
Например, без Бога люди не знали где искать Трою; что после себя необходимо закапывать испражнения; что после прикосновения к нечистому необходимо мыть руки.А что Бог такого существенно сообщил, чего людям было без него непонятно?
Читал и Коран, и Библию. Не убеждает. Не похоже, чтобы это было одной личностью, потому что писатели по разному описывают свойства своих богов. В Торе описан злой бог, в Новом завете - добрый, в Коране - мешанина из текстов, надерганных из библии и вообще лишенных какого-либо порядка и смысла. В Библии смысла местами больше.Savl пишет:Не могу предположить, насколько вы не религиозны. Хочу напомнить, что тот, кого в Коране называют Аллахом, а в Торе Г-сподом Б-гом, есть одна личность.
Помню, читал. В библии Самсон хвастал, что ослиной челюстью убил тысячу человек. Прямо круче чем Илья Муромец :)Savl пишет:Людям свойственно приукрашивать историю и возвеличивать свои подвиги.
Генрих Шлиман откопал Трою, узнав о ее местонахождении их поэмы Гомера "Иллиада",а вовсе не из Библии. Наверное Гомера на написание "Иллиады" тоже вдохновил Бог, наверное Зевс, так как Гомер не был евреем, и в еврейского Г-спода Б-га верить не мог.Savl пишет:Например, без Бога люди не знали где искать Трою; что после себя необходимо закапывать испражнения; что после прикосновения к нечистому необходимо мыть руки.
Может потому, что Библия содержит и Тору, и Инджиль?В Библии смысла местами больше.
Вижу, у вас желание заняться критиканством Писаний. Поищите соответствующие сайты греческих и римских мифов. Там поле деятельности по обширней будет. Здесь форум мирных бесед на библейские темы о Божьих замыслах для человечества и земли.Интересно, на скольких десятках или сотнях квадратных километров он поставил ловушки на лисиц. Какая плотность лисиц на квадратный километр ? :)
Из поэмы Шлиман узнал о Трое. Библия подсказала точное место поиска.Генрих Шлиман откопал Трою, узнав о ее местонахождении их поэмы Гомера "Иллиада",а вовсе не из Библии.
Нет не испорчен. Но потому и есть унитаз, что Библия 3000 лет тому назад научила людей избавляться от следов своих испражнений.Неужели вы закапываете испражнения? У вас испорчен унитаз?
Неужели думаете, что Моисей сначала познакомился с христианством, а потом написал Тору?Скажите, неужели вы думаете, что древние славяне не мыли руки до знакомства с христианством ?
А что, есть люди, верящие без разбора всему? Вы мне попытались привести примеры, доказывающие отсутствие преувеличений, как в остальных сказках, а я выразил сомнения, и показал, что это как раз больше похоже на преувеличение.Savl пишет:Вижу, у вас желание заняться критиканством Писаний.
Процитируйте место, где в Библии говорится о Трое, а то на слово я не верю.Savl пишет:
Из поэмы Шлиман узнал о Трое. Библия подсказала точное место поиска.
Вот вы шутите, а славяне могли узнать о Моисее только из-за христианства, так как иудаизма у славян до христианства не было.Savl пишет:Неужели думаете, что Моисей сначала познакомился с христианством, а потом написал Тору?
Вы не позволяете разубедиться в этом. Вы верите и Зевсу, и Аллаху, и Г-споду Б-гу.Freeman пишет:А что, есть люди, верящие без разбора всему?
Самсона Бог помазал защищать израильские племена, пока у них не было царя из людей. Эта личность должна быть достаточно сильной и физически, и духовно. Бог особо опекал таких людей, посвященных для защиты малочисленного Божьего народа от окружавших его сильных соседей.Вы мне попытались привести примеры, доказывающие отсутствие преувеличений, как в остальных сказках, а я выразил сомнения, и показал, что это как раз больше похоже на преувеличение.
Если вы считаете свою книжку святой и тем самым свободной от критики, то я так не считаю.
Как этот город связан с судьбой народа Бога, Израиля? Там проповедовал Иисус? Почему вы считаете, что в Библии обязательно должен упоминаться город Троя?Процитируйте место, где в Библии говорится о Трое, а то на слово я не верю.Из поэмы Шлиман узнал о Трое. Библия подсказала точное место поиска.
Ну, так и сравните возраст древних славянских бань и возраст Торы.Вот вы шутите, а славяне могли узнать о Моисее только из-за христианства, так как иудаизма у славян до христианства не было.
Так может покажете, где этот намек? Я подозреваю, что вы просто выдумали связь между Библией, Шлиманом и Троей.Savl пишет:Из поэмы Шлиман узнал о Трое. Библия подсказала точное место поиска.
...
Не известно как, но в Библии он нашел намек, где следует искать город.
Какие там славяне, если даже просвещенную Европу научили мыть руки всего-то 150 лет назад!Freeman пишет:Скажите, неужели вы думаете, что древние славяне не мыли руки до знакомства с христианством ?
Так в средние века Европа и была гораздо более отсталая, в частности из-за католичества. Французскте короли мылись 3 раза в жизни: крещение, свадьба, омовение перед погребением, в то время, как на Руси простой народ мылся в банях систематически.Иосиф пишет:Какие там славяне, если даже просвещенную Европу научили мыть руки всего-то 150 лет назад!
«Историю этого времени необходимо знать лишь для того, чтобы ее презирать».
Вольтер
Королева Испании Изабелла Кастильская (конец XV в.) признавалась, что за всю жизнь мылась всего два раза - при рождении и в день свадьбы. Дочь одного из французских королей погибла от вшивости. Папа Климент V погибает от дизентерии, а Папа Климент VII мучительно умирает от чесотки (как и король Филипп II). Герцог Норфолк отказывался мыться якобы из религиозных убеждений. Его тело покрылось гнойниками. Тогда слуги дождались, когда его светлость напьется мертвецки пьяным, и еле-еле отмыли. .
Давно гуляет по анекдотам сохранившаяся записка, посланная имевшим репутацию прожженного донжуана королем Генрихом Наваррским своей возлюбленной, Габриэль де Эстре: «Не мойся, милая, я буду у тебя через три недели». Сам король, кстати, за всю свою жизнь мылся всего три раза. Из них два раза по принуждению.
Русские послы при дворе Людовика XIV писали, что их величество «смердит аки дикий зверь». Самих же русских по всей Европе считали извращенцами за то, что те ходили в баню раз в месяц - безобразно часто (распространенную теорию о том, что русское слово «смердеть» и происходит от французского «мерд» - «говно», пока, впрочем, признаем излишне спекулятивной).
В руководстве учтивости, изданном в конце 18-го(!) века (Manuel de civilite. 1782) формально запрещается пользоваться водой для умывания, «ибо это делает лицо зимою более чувствительным к холоду, а летом к жаре».
Европейские города утопали в нечистотах:
-Жители домов выплескивали все содержимое ведер и лоханок прямо на улицу, на горе зазевавшемуся прохожему. Застоявшиеся помои образовывали смрадные лужи, а неугомонные городские свиньи, которых было великое множество, дополняли картину». (Книга для чтения по истории Средних веков. Ч. 2./ Под ред. С.Д. Сказкина. – М., 1951. – С. 12 – 13.)
«Французский король Филипп II Август, привыкший к запаху своей столицы, в 1185 году упал в обморок, когда стоял у дворца, и проезжающие мимо него телеги взрывали уличные нечистоты…». (Лев Гумилев)
«Ночные горшки продолжали выливать в окна, как это было всегда – улицы представляли собой клоаки. Ванная комната была редчайшей роскошью. Блохи, вши и клопы кишели как в Лондоне, так и в Париже, как в жилищах богатых, так и в домах бедняков. (Ф. Бродель. Структуры повседневности. Т.1. – М., 1986. – С. 317 – 332.)
Увернуться от льющегося из окон дерьма было ох как не просто:
Наиболее типична улица шириной в 7 – 8 метров (такова, например, ширина важной магистрали, которая вела к собору Парижской Богоматери). Маленькие улицы и переулки были значительно уже – не более двух метров, а во многих старинных городах встречались улочки шириной и в метр. Одна из улиц старинного Брюсселя носила название «Улица одного человека», свидетельствующее о том, что два человека не могли там разойтись. Уличное движение составляли три элемента: пешеходы, животные, повозки. По улицам средневековых городов часто гнали стада». (А.Л. Ястребицкая. Западная Европа XI – XIII веков. – М., 1978. – С. 52.)
Антисанитария, болезни и голод - вот лицо средневековой Европы. Даже знать в Европе не всегда могла есть досыта, из десяти детей выживало хорошо если двое-трое, а при первых родах умирала треть женщин... Освещение - в лучшем случае восковые свечи, а обычно - масляные светильники или лучина. Голодные, обезображенные оспой, проказой и, позже, сифилисом лица выглядывали из окон, затянутых бычьими пузырями...
Историк XIX века Дж. В. Дрэпер представил в своей книге «История борьбы между религией и наукой» довольно яркую картину условий, в которых жило население Европы в средние века. Вот главные черты этой картины:
«Поверхность континента покрыта была тогда большей частью непроходимыми лесами; там и сям стояли монастыри и города. В низменностях и по течению рек были болота, простиравшиеся иногда на сотни миль и испускавшие свои ядовитые миазмы, которые распространяли лихорадки. В Париже и в Лондоне дома были деревянные, вымазанные глиной, крытые соломой или тростником. В них не было окон и, до изобретения лесопилен, в немногих домах существовали деревянные полы... Печных труб не было. В таких жилищах едва ли была какая защита от непогоды. О водосточных канавах не заботились: гниющие остатки и мусор просто выкидывались за дверь. Опрятность была совершенно неизвестна: высокие сановники, как например, архиепископ Кентерберрийский, кишели насекомыми. Пища состояла из грубых растительных продуктов, таких как горох или даже древесная кора. В некоторых местах поселяне не знали хлеба». (этим еще повезло! - Absentis). (Draper, John William. History of the Conflict between Religion and Science, pp. 264-265 )
"Удивительно ли после этого», - отмечает далее историк, - что во время голода 1030 года жарилось и продавалось человеческое мясо или что в голодный 1258 год в Лондоне умерло с голоду 15 тысяч человек? Удивительно ли, что во время вспышек чумы количество смертей было столь ужасающим, что живые не успевали хоронить мертвых».(*1)
Вышедшая не так давно книга итальянского историка, профессора Анконского университета, Эрколе Сори «Эпоха галантных дам» рассказывает о санитарном состоянии средневековых городов и гигиене их обитателей. Эрколе Сори не первый раз обращается к этой проблеме, считая, что «мусор и отбросы позволяют исторической реконструкции исследовать самые темные углы способов производства и социальной организации». Выводы ученого неутешительны.
Моющих средств, как и самого понятия личной гигиены, в Европе до середины ХIХ века вообще не существовало. Вот как, например, описывает свое путешествие в Париж один итальянский дворянин ХVI века: «Представьте, что по улице несется поток мутной воды, в который из каждого двора вливаются грязные ручьи. Вонючие испарения заполняют все пространство. Чтобы не проблеваться, мне приходилось постоянно держать под носом надушенный платок или букетик цветов». Однако атмосферу отравляли не только экскременты. Мясники забивали скот прямо на улицах и там же потрошили туши, разбрасывая кишки и сливая кровь на тротуары. Вонь распространялась на всю округу.
В позднем средневековье люди научились перерабатывать мусор и экскременты. Мочу, например, собирали для обработки кожи и отбеливания ткани, а из костей животных делали муку. В старину художники ставили возле ферм бочки для мочи, на которой они замешивали краски (в Древнем Риме использовали даже мочу из общественных уборных - ее продавали красильщикам шерсти и дубильщикам кожи). То, что не подлежало переработке, оставалось валяться на улице.... http://www.liveinternet.ru/users/mila111111/post62678705/
Я просил сравнить возраст славянских бань, а не самих славян. Ясно, что народ Израиля старше самой Торы. По крайней мере - лет на пятьсот.Freeman пишет:О сравнении возраста Торы и славян:
В сравнении с кем???Freeman пишет:Так в средние века Европа и была гораздо более отсталая, в частности из-за католичества.
Еще раз повторяю, что(" Александрийский канон Ветхого Завета (Септуагинта) был принят на рубеже нашей эры у евреев Александрии и лёг в основу христианского канона Ветхого Завета (это касается как текста, так и состава и рубрикации книг). Он заметно отличается от иудейского Танаха как по составу книг, так и по их расположению и отдельным текстам. Необходимо иметь в виду, что текстуально александрийский канон основан на иной, не протомасоретской, версии оригинального текста. Нельзя исключить также и то, что дополнения в нём могут иметь христианское происхождениеИосиф пишет:Ответ в п. 401 https://1989.forum2x2.ru/t521p390-topic#54544
Так Вы согласны со мною, современная христианская библия была переведена Иеронимом Стридонским и оригиналом перевода был Александрийский канон Ветхого Завета (Септуагинта) ?Иосиф пишет:
Хорошо, подойдем к проблеме с другой стороны?!Иосиф пишет:
Да ну?Иосиф пишет: Требования, определяющие, какие книги должны быть включены в эту библиотеку, устанавливает Иегова Бог — Великий Библиотекарь