Алекс, еще Лев Толстой подметил одну интересную деталь:Alex пишет:Ибо честь, воздаваемая к образу, переходит к первообразу, а поклоняющийся иконе поклоняется лицу, изображенному на ней... Но протестанты этого не хотят понимать.
Я сам ничуть не сомневаюсь, что в православном богословии за его тысячелетнюю историю развития очень хорошо проработаны вопросы различия "почитания икон" от "поклонения иконам". Но все эти богословские тонкости доступны только немногим образованным людям.Послушайте, что говорят архиереи, академики в своих собраниях,
прочитайте их журналы, и вы подумаете, что русское духовенство проповедует,
хотя и отсталою, но все-таки христианскою веру, в которой евангельские
истины все-таки имеют место и сообщаются народу;
посмотрите на деятельность духовенства в народе, и вы увидите, что проповедуется и усиленно внедряется одно идолопоклонство: поднятие икон, водосвятия, ношение по домам чудотворных икон, прославление мощей, ношение крестов и.т.п.; всякая же попытка понимания христианства в его настоящем смысле усиленно преследуется.
Большинство "православных" занимаются именно идолопоклонством в самом чистом и неприкрытом виде. Ситуация: водитель авто вешает иконку на лобовое стекло, надеясь, что она предохранит его от аварий, - при этом сам водитель ничего не знает ни о Боге, ни о Христе. Что из себя представляет иконка в данной ситуации? Это обычный амулет. Таких примеров можно привести огромное множество - ношение крестов, освящение воды и т.п. Люди надеются именно на материальные предметы, а не на Бога - вот в чем идолопоклонство. И деятельность ПЦ это поощряет.