автор Иосиф 2010-01-24, 16:20
Совершенно верно. Но давайте видеть не только видимую часть айсберга Закона. Вокруг жертвоприношений вращался весь Закон, т.к. его целью было подготовить народ Израиль к принятию совершенной жертвы Христа. Поэтому отменение жертвоприношений без отмены всего Закона бессмысленно. Иисус принес совершенную жертву, после этого Закон с его животными жертвами был окончательно исполнен и т.о. перестал существовать, как выполневший свое предназначение. Иисус стал посредником нового завета, подобно тому как раньше Моисей был посредником старого. Как об этом говорит Евреям 9?
В Евреям 9:15–17 мы читаем: «И потому Он [Христос] есть Ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное. Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть [человеческого] завещателя, потому что завещание действительно после умерших; оно не имеет силы, когда [человеческий] завещатель жив».
Иегова – действительный учредитель нового завета или союза. В книге Иеремия 31:31–34 Бог конкретно предсказал, что Он Сам заключит новый завет или союз со Своим народом. Апостол Павел цитирует эти стихи в Евреям 8:8–13, показывая тем, что он осознавал, что, строго говоря, Бог Сам был Тем, Кто дал начало этому божественному завету или союзу.
Однако в 9 главе послания к Евреям Павел продолжает рассматривать различные роли, которые играл Иисус в отношении нового союза. Христос пришел как Первосвященник этого союза. С другой точки зрения Иисус послужил жертвой для нового союза; только «Кровь Христа» может „очистить совесть нашу от мертвых дел“. Христос был также Посредником этого завета, как и Моисей был посредником союза Закона (Евреям 9:11–15).
Павел упомянул, что требовалась смерть, чтобы какой-нибудь союз между Богом и людьми стал действительным. Союз Закона является примером этого. Моисей был его посредником, тем, кто должен был осуществить это соглашение между Богом и Израилем по плоти. Таким образом, Моисей играл при этом решающую роль и был тем человеком, который занимался израильтянами, когда они вошли в завет или союз. Поэтому Моисея можно рассматривать как человеческого завещателя союза Закона, который был дан Иеговой. Но нужно ли было Моисею проливать свою кровь, чтобы союз Закона вошел в силу? Нет. Вместо этого предлагались животные, кровь которых заменяла кровь Моисея (Евреям 9:18–22).
Но что же можно сказать о новом завете или союзе между Иеговой и нацией духовного Израиля? Иисус играл славную роль ходатая, Посредника между Иеговой и духовным Израилем. Хотя Иегова был Основателем этого завета, но его основанием был Иисус Христос. Кроме того, что Он был Посредником, Иисус, будучи во плоти, непосредственно имел дело с теми, кто должен был быть первым взятым в этот завет (Луки 22:20, 28, 29). Более того, Он был пригодным предоставить жертву, необходимую для утверждения завета или союза. Эта жертва не заключалась в простых животных, но в совершенной человеческой жизни. Поэтому Павел мог говорить о Христе как о человеческом завещателе нового завета. После того как «Христос вошел... в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие», новый завет вступил в силу (Евреям 9:12–14, 24).
Говоря о Моисее и Иисусе как о человеческих завещателях, Павел не наводил на мысль, что кто-нибудь из них был основателем одного из этих заветов, которые на самом деле были заключены Богом. Напротив, эти два человека как посредники были тесно связаны с осуществлением этих соответствующих заветов. В обоих случаях требовалась смерть – животных, заменивших Моисея, и Иисуса, предложившего Свою собственную кровь за тех, кто должен был состоять в новом завете или союзе.