leading пишет:
[i]Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;
терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; (Быт.3:17,18)
В каком смысле земля была проклята и сколько продолжалось это проклятие? Проклятие земли означало, что теперь возделывать землю, поросшую терниями и волчцами, будет очень трудно. Потомки Адама столь остро ощущали последствия этого проклятия, что отец Ноя, Ламех, говорил об «изнурении рук... при возделывании земли, которую проклял Иегова» (Бытие 5:29, ПАМ). После Потопа Иегова благословил Ноя и его сыновей, повелев им наполнять землю (Бытие 9:1). Очевидно, Божье проклятие в отношении земли было снято, вот что можно читать: "Лот поднял глаза и увидел всю Иорданскую область до Сиго́ра. Он увидел, что вся она — прежде чем Иегова истребил Содо́м и Гомо́рру — щедро орошалась водой,
как сад Иеговы, как земля Египет." (Бытие 13:10).
leading пишет: Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога;а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец - сожжение.
(Евр.6:7,8)(ср.Втор.28:15-68; Ис.24:6; Иер.23:10; Мтф.25:41;)
Leading вы Евреям 6:7,8 не учли контекст ни сверху: "Невозможно тех, кто был однажды просвещён, вкусил небесного дара, получил святой дух и вкусил превосходного слова Бога и сил грядущей системы вещей, но отступил, вновь привести к раскаянию, потому что они снова подвергают Сына Бога казни на столбе и выставляют его на всеобщий позор."(Евр.6:4-6) речь идёт о людях[христианах-отступниках], контекст ниже: "Однако, что касается вас, дорогие братья, то мы уверены в лучшем и в том, что ведёт к спасению, хотя и говорим так, потому что не неправеден Бог, чтобы забыть ваш труд и любовь, которую вы проявили к его имени, послужив и продолжая служить святым."(Евр.6:9,10) речь идёт о верных христианах. А то что вы привели, это был наглядный пример, что происходит с той землёй, которая плохо плодоносит: "если она приносит колючки и чертополох, то отвергается и близка к проклятию, и её конец — сожжение" К вам вопрос "Что должно сгореть? Земля или
колючки и чертополох, растущие на этой земле?" Также будут уничтожены, те кто не приносит Богу славу. Как я уже писал, буквальная земля тут ни причём.
leading пишет:Комментировать пока не буду, может сами догадаетесь как связать эти тексты.
Думаю, что стоит это сделать, а не нагромождать цитатами страницу.
tropa57 пишет: В 7-м стихе Петр говорит, что «нынешние небеса и земля», то есть правительства и народы, сберегаются «на день суда и погибели нечестивых человеков». Эти слова подтверждают, что выражение «нынешние небеса и земля» относится не к материальной Вселенной, а к людям и их правительствам.
leading пишет:Именно так вы представляете уничтожение старой формы правления?
Да, если вы уловили смысл слов Петра, то он здесь вёл речь не об уничтожении земли, как таковой, а нечестивых людей, как во время Потопа, так и в день Иеговы: "сохраняются для огня и сберегаются на день суда и гибели нечестивых людей." Опять же увязывайте контекст выше "посредством чего существовавший тогда мир[нечестивые люди] был погублен, когда его затопили воды"(ст.6) и контекст ниже "Поэтому, дорогие, ожидая этого, делайте всё возможное, чтобы в конечном счёте он нашёл вас незапятнанными, непорочными и живущими в мире"(ст.14) Наглядный этому пример пророчество на Вавилон: "Для сего
потрясу небо, и земля сдвинется с места своего от ярости Иеговы Саваофа, в день пылающего гнева Его" (Исаия 13:13). «Небо» Вавилона — его многочисленные боги и богини — будет потрясено и не сможет помочь городу во время бедствия. «Земля» — Вавилонское царство — сдвинется со своего места и отойдет в историю."