Вот Вы и показали своё незнание библии. Вы что, только одним переводом пользуетесь, где в стихе говорится "Я СТАНУ"? Так посмотрите что в других переводах стоит в этом стихе. И как теперь Вы поступите? Какому переводу доверять будете? Ах, да, вы же не доверяете библии, Вы верите только себе, своему пониманию.если мое мнение спрашиваете, то я предполагаю, что здесь и может больше и нигде не упоминалось это имя.MaiVet пишет:А что, кроме Исхода 3:14, Бог больше нигде свое имя не упоминает? Или Вы думаете, что израильтяне не знали этого имени до того, как к ним пришел Моисей?
+21
Доменика
Лилит
Arny
Armen
Миламитра
cawa88
mumen
Costrom
Иосиф
Азград
Валерий В.В.
Dyx
Elwey УДАЛЕН
Vitaliy
SlimFit
Человек
Елена73
Dmitryn
Dm_14
MaiVet
tropa57
Участников: 25
Имя Бога. (Продолжение 2)
MaiVet- Бриллиантовый
- Религия : Свидетель Иеговы
Сообщения : 1865
Репутация : 203
Дата регистрации : 2012-11-17
Возраст : 46
Откуда : Москва
- Сообщение 61
Re: Имя Бога. (Продолжение 2)
_________________
М@i
MaiVet- Бриллиантовый
- Религия : Свидетель Иеговы
Сообщения : 1865
Репутация : 203
Дата регистрации : 2012-11-17
Возраст : 46
Откуда : Москва
- Сообщение 62
Re: Имя Бога. (Продолжение 2)
Вот здесь я с Вами согласна, что Иегова дал знать израильтянам, что он не просто их Бог, а еще и Защитник и Спаситель, то есть станет для них тем, кем необходимо, чтобы спасти их из рабства.Dm_14 пишет:я же пишу, что Он так назвал свое имя, чтобы было ясно, что откроет его еще. вот как вначале Бога могли знать только как творца неба и земли, знание Бога увеличивалось со временем, а Иисус полное знание дает.MaiVet пишет:Иегова не отказывался никогда называть свое имя. Наоборот, он его освящал, всегда подчеркивал и подписывался этим именем под своими словами. Не приписывайте Богу того, чего нет.
если бы я вам сказал, что я есть тем, кем я есть, это вы могли бы трактовать как отказ о себе рассказывать. разве нет?
Если Вы скажете что Вы тот, кто есть, то я не пойму, что Вы имеете ввиду. Но Иегова ответил же не так Моисею. Он сказал: "Я СТАНУ ТЕМ, КЕМ ПОЖЕЛАЮ СТАТЬ" , а не "Я тот кто есть". Это разные значения.
Кстати в других стихах Бог также показывает значение своего имени. Напр.в Римлянам 9:15; Исход 33:19 и ещё в нескольких других местах.
_________________
М@i
MaiVet- Бриллиантовый
- Религия : Свидетель Иеговы
Сообщения : 1865
Репутация : 203
Дата регистрации : 2012-11-17
Возраст : 46
Откуда : Москва
- Сообщение 63
Re: Имя Бога. (Продолжение 2)
Значит Вы не верите библии? Или верите выборочно. Как говорят, "как бог на душу положит". Этому стиху Вы доверяете, а этому нет. Как же так? А как же Матфея 24:35 и Исаия 40:8? Значит эти пророчества Иегова не способен исполнить?Dm_14 пишет:тексты переписывались, потому изучая факты о древних рукописях, я не найду достоверных данных, они могли быть искажены со временем.MaiVet пишет:Изучите факты для начала. Я о еврейско-арамейских Писаниях. Что стояло в оригинале: имя или титул
я думаю, что так и было сделано, чтобы все только через Иисуса открылось.MaiVet пишет:Конечно, Иегову можно и Господом назвать. Этот титул ему тоже принадлежит. Только Господом называют не только Отца, но и Сына. А из-за этого возникает путаница
_________________
М@i
Dm_14- Золотой
- Религия : нет
Сообщения : 801
Репутация : 1
Дата регистрации : 2009-12-19
Возраст : 41
- Сообщение 64
Re: Имя Бога. (Продолжение 2)
странный вопрос. а вы что, нет?MaiVet пишет:Евангелия - это 4 книги из 66 целой библии. Вы основываете свое понимание истины на 4 книгах?!
почему это игнорирую? я выбираю вариант понимания с помощью открытого Иисусом.MaiVet пишет:Вы игнорируете все библию, тем самым отвергая Слово Бога в угоду своих выводов.
Dm_14- Золотой
- Религия : нет
Сообщения : 801
Репутация : 1
Дата регистрации : 2009-12-19
Возраст : 41
- Сообщение 65
Re: Имя Бога. (Продолжение 2)
Всемогущий что может и что не может? нет такого, чего бы не мог, все может.Иосиф пишет:Раньше вы писали, что для Бога достаточно быть Всемогущим. Теперь вы признали, что ещё ему требуется и любовь. А мудрость нужна или нет? А другие качества? И каким именем назвать личность, обладающей многочисленными привлекательными качествами?
и вот когда милует, это одно из того, что Он может, это одно из проявлений всемогущества. когда проявляет милость или справедливость, всемогущество тогда не исчезает. Всемогущий, это неизменно присущее качество.
с мудростью же, вы думаете, что в один момент Бог мудрый, а потом поменялся и стал дураком? мудрость неизменно присутствует у Бога.
я не понимаю вашу теорию о каких-то изменениях качеств. качества всегда есть и в разном виде могут проявляться.
вот вы все не соглашаетесь, что имя Бога любовь. может еще окажется, что имя истина у Иисуса...
Dmitryn- Сапфировый
- Религия : изучаю Библию со Свидетелями Иеговы
Сообщения : 287
Репутация : 19
Дата регистрации : 2013-07-01
Возраст : 49
Откуда : Москва
- Сообщение 66
Re: Имя Бога. (Продолжение 2)
Мария имела ввиду, только на этих 4-х, а остальные 62 - игнорируете?Dm_14 пишет:странный вопрос. а вы что, нет?
_________________
Вы познаете истину, и истина освободит вас (Благая весть от Иоанна 8:32)
Dm_14- Золотой
- Религия : нет
Сообщения : 801
Репутация : 1
Дата регистрации : 2009-12-19
Возраст : 41
- Сообщение 67
Re: Имя Бога. (Продолжение 2)
если моим размышлениям не доверяете, то давайте вы сами поразмышляете ответив на вопросы.MaiVet пишет:Поэтому все ваши размышления - это всего лишь очередная философия, басня, ничем не подкрепленная, основанная на зыбком основании - на собственной значимости, что Вам единственному Бог открыл истину и теперь через Вас говорит.
могли ли быть внесены изменения в доступные сегодня тексты в сравнении с первоначальными текстами?
8 "Как же вы говорите: "Мы мудры, и у нас закон Иеговы"? А вот, из-под лживого пера писарей выходит явная ложь.
(Иер.8:8)
могло ли быть так, что занимались уже восстановлением имени Бога в Писаниях подобно СИ?
9 Что было, то и будет, что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.
(Еккл.1:9)
Dm_14- Золотой
- Религия : нет
Сообщения : 801
Репутация : 1
Дата регистрации : 2009-12-19
Возраст : 41
- Сообщение 68
Re: Имя Бога. (Продолжение 2)
она спрашивала, основываюсь ли я на учении Иисуса, когда изучаю остальные Писания. ведь я трактовал смысловое значение на основании написанного в Евангелии.Dmitryn пишет:Мария имела ввиду, только на этих 4-х, а остальные 62 - игнорируете?
Dm_14- Золотой
- Религия : нет
Сообщения : 801
Репутация : 1
Дата регистрации : 2009-12-19
Возраст : 41
- Сообщение 69
Re: Имя Бога. (Продолжение 2)
если бы среди множества народа кто-то кричал "Мояра", вы бы откликнулись, "я здесь"?MaiVet пишет:Возможно, на каком-то языке моё имя прозвучит именно так. Разве я не буду слушать такого человека, если он ко мне обратится на своём языке?
Dm_14- Золотой
- Религия : нет
Сообщения : 801
Репутация : 1
Дата регистрации : 2009-12-19
Возраст : 41
- Сообщение 70
Re: Имя Бога. (Продолжение 2)
"под этим именем меня будут помнить из поколения в поколение", тетраграмматона же звучание не помнили из поколения в поколение, а совсем утратили. потому явно не о нем пишется.MaiVet пишет:А хочу - верю, что имя Бога "Бог Авраама, Исаака и Иакова". А что стало с именем "любовь"
а любовь, это то, что открылось только с приходом Иисуса.
Dm_14- Золотой
- Религия : нет
Сообщения : 801
Репутация : 1
Дата регистрации : 2009-12-19
Возраст : 41
- Сообщение 71
Re: Имя Бога. (Продолжение 2)
отличается основанием. на словах Иисуса должна быть основана вера. вот на практике, увидел объяснение в Евангелии и потому верю, что в том обсуждаемом раньше тексте не имя написано было, а титул.MaiVet пишет:Так чем ваша вера отличается от веры всех остальных ложных учений? На чем должна быть основана истинная вера и что это такое вообще-ВЕРА?
Dm_14- Золотой
- Религия : нет
Сообщения : 801
Репутация : 1
Дата регистрации : 2009-12-19
Возраст : 41
- Сообщение 72
Re: Имя Бога. (Продолжение 2)
не понял, в чем вопрос.MaiVet пишет:Так посмотрите что в других переводах стоит в этом стихе. И как теперь Вы поступите? Какому переводу доверять будете?
Dm_14- Золотой
- Религия : нет
Сообщения : 801
Репутация : 1
Дата регистрации : 2009-12-19
Возраст : 41
- Сообщение 73
Re: Имя Бога. (Продолжение 2)
вы там присутствовали и слышали, что без вариантов именно тот перевод верным считаете?MaiVet пишет:Он сказал: "Я СТАНУ ТЕМ, КЕМ ПОЖЕЛАЮ СТАТЬ" , а не "Я тот кто есть". Это разные значения.Кстати в других стихах Бог также показывает значение своего имени. Напр.в Римлянам 9:15; Исход 33:19 и ещё в нескольких других местах.
6 Затем Иегова прошёл перед его лицом, провозгласив: "Иегова, Иегова, Бог милосердный и великодушный, медленный на гнев и исполненный любящей доброты и истины,
7 сохраняющий любящую доброту к тысячам, прощающий беззаконие, преступление и грех, но ни в коем случае не освобождающий от наказания. За грех отцов он наказывает сыновей и внуков до третьего и четвёртого поколения".
(Исх.34:6,7)
здесь не говорится о какой-то изменчивости. Бог может бывает скор на гнев, не милосердный, может лгуном бывает и т.д.? это не становится кем-то, а присущие всегда Ему качества. вот только в новом завете поменялось
29 В те дни больше не будут говорить: "Отцы ели кислый виноград, а у сыновей на зубах оскомина".
30 Но каждый будет умирать за своё беззаконие. Кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и будет оскомина".
(Иер.31:29,30)
но это поменялось только потому, что новый завет заключается с каждым по отдельности и потому каждый отвечает за свои поступки.
если же говорить, что милосердие от Него зависит, а не от человека, то и это не показатель, что что-то меняется.
4 и избравший нас в нём прежде основания мира, чтобы мы были перед ним святыми и непорочными, проявляя любовь.
(Еф.1:4)
избрал прежде основания мира. то есть Его отношение не меняется. какое было до основания мира, то и остается.
Dm_14- Золотой
- Религия : нет
Сообщения : 801
Репутация : 1
Дата регистрации : 2009-12-19
Возраст : 41
- Сообщение 74
Re: Имя Бога. (Продолжение 2)
я же писал, что выбираю понимание основываясь на учении Иисуса. а в Евангелии написано, кого будут призывать.MaiVet пишет:Значит Вы не верите библии? Или верите выборочно. Как говорят, "как бог на душу положит". Этому стиху Вы доверяете, а этому нет.
35 Небо и земля исчезнут, но мои слова останутся.MaiVet пишет:А как же Матфея 24:35 и Исаия 40:8?
(Матф.24:35)
и при чем тут слова Иисуса?
8 Трава высохла, цветок завял, но слово нашего Бога будет существовать вовек".
(Ис.40:8)
вы может по закону живете, ориентируясь на этот текст?
MaiVet- Бриллиантовый
- Религия : Свидетель Иеговы
Сообщения : 1865
Репутация : 203
Дата регистрации : 2012-11-17
Возраст : 46
Откуда : Москва
- Сообщение 75
Re: Имя Бога. (Продолжение 2)
Спасибо, Dmitryn, за комментарий, иначе я бы не поняла, как мыслит Dm_14.Dm_14 пишет:она спрашивала, основываюсь ли я на учении Иисуса, когда изучаю остальные Писания. ведь я трактовал смысловое значение на основании написанного в Евангелии.Dmitryn пишет:Мария имела ввиду, только на этих 4-х, а остальные 62 - игнорируете?
На самом деле, Dm_14, я действительно имела ввиду, что Вы опираетесь ТОЛЬКО на Евангелия, то есть на 4 книги из всей библии и не учитываете контекст. Вы знаете, что такое контекст? Иисус учил не от себя, а только то, чему учил его Отец. Иоанна 7:16,17 "Иисус же сказал им: "То, чему я учу,- не моё, а того, кто меня послал. Кто хочет исполнять Его волю, тот узнает, от Бога ли это учение или я говорю от себя".
Иисус НИКОГДА не заменял Слово Бога своим словом. Он НИКОГДА не отменял законы и заповеди своего Отца. Он сказал "Писание не может быть отменено" (Иоанна 10:35), поэтому "Не думайте, что я пришёл отменить Закон или Пророков. Не отменить я пришёл, а исполнить". (Матфея 5:17).
Так вот все Евангелия не должны противоречить ни одной книге Библии, так как сам Иисус сказал: "Написано: "Не только хлебом должен жить человек, но и КАЖДЫМ СЛОВОМ, выходящим из уст Иеговы". В своей проповеди Иисус всегда цитировал Писания, записанные в Ветхом завете. Он ОПИРАЛСЯ на Писания, как на авторитет, что должно быть и для нас примером: опираться на ВСЮ библию, как на авторитетное Слово Бога.
В молитве к Отцу Иисус сказал: "Освяти их истиной. Твоё слово есть истина". (Иоанна 17:17).
Как думаете, имел ли ввиду Иисус под "Словом" ТОЛЬКО Евангелия?
_________________
М@i
Dm_14- Золотой
- Религия : нет
Сообщения : 801
Репутация : 1
Дата регистрации : 2009-12-19
Возраст : 41
- Сообщение 76
Re: Имя Бога. (Продолжение 2)
а где вы увидели противоречие? разве по смыслу там совсем невозможен вариант, чтобы говорилось, что призывать нужно Господа и при этом не имя Бога? это вы уже выдаете желаемое за действительное. и потому отказываетесь от Евангелии, противопоставляя написанное в Танахе и в Евангелии. в Евангелии же ясно говорится, что Иисуса будут призывать. потому это вы создаете противоречие в Писаниях.MaiVet пишет:Так вот все Евангелия не должны противоречить ни одной книге Библии
MaiVet- Бриллиантовый
- Религия : Свидетель Иеговы
Сообщения : 1865
Репутация : 203
Дата регистрации : 2012-11-17
Возраст : 46
Откуда : Москва
- Сообщение 77
Re: Имя Бога. (Продолжение 2)
Говоря о ВСЕЙ библии, я имела ввиду ВСЮ, включая и Евангелия.MaiVet пишет:опираться на ВСЮ библию, как на авторитетное Слово Бога.
Нет, и я приводила вам параллельные места Писаний. Цитируя стихи из древнееврейских Писаний, Вы думаете, что Иисус или его ученики стали бы заменять слова, искажая смысл?Dm_14 пишет:разве по смыслу там совсем невозможен вариант, чтобы говорилось, что призывать нужно Господа и при этом не имя Бога?
Если хотите, я покажу Вам как объясняется это место Римлянам 10:13 с помощью контекста всей библии. И вы поймете, о каком Господе там идет речь.
_________________
М@i
Dm_14- Золотой
- Религия : нет
Сообщения : 801
Репутация : 1
Дата регистрации : 2009-12-19
Возраст : 41
- Сообщение 78
Re: Имя Бога. (Продолжение 2)
значит вы имеете противоречие в Писаниях. не отвечаете же на то, что в Евангелии написано, что Иисуса будут призывать.MaiVet пишет:Нет, и я приводила вам параллельные места Писаний.
так они наверняка имели Писания, где писалось о призывании Господа. а мы уже имеем только отредактированные Писания, с "восстановленным" в них именем.MaiVet пишет:Цитируя стихи из древнееврейских Писаний, Вы думаете, что Иисус или его ученики стали бы заменять слова, искажая смысл?
а по смыслу, никак не понимаю, как вы там увидели, что именно имя должно стоять. там говорится о спасении, которое будет. спасение же нужно призывать, чтобы спастись. тонущий кричит о том, чтобы помогли, о спасении просит, а не имя чье-то называет, хоть бы и самого сильного.
а о том, кого спасением для народов поставил, о этом много пишется...
MaiVet- Бриллиантовый
- Религия : Свидетель Иеговы
Сообщения : 1865
Репутация : 203
Дата регистрации : 2012-11-17
Возраст : 46
Откуда : Москва
- Сообщение 79
Re: Имя Бога. (Продолжение 2)
Хорошо, давайте поразмышляем.Dm_14 пишет:если моим размышлениям не доверяете, то давайте вы сами поразмышляете ответив на вопросы.MaiVet пишет:Поэтому все ваши размышления - это всего лишь очередная философия, басня, ничем не подкрепленная, основанная на зыбком основании - на собственной значимости, что Вам единственному Бог открыл истину и теперь через Вас говорит.
могли ли быть внесены изменения в доступные сегодня тексты в сравнении с первоначальными текстами?
Наиболее ценный из ранних переводов Еврейских Писаний — греческая Септуагинта. Это первый полный письменный перевод с древнееврейского языка. Работу над этим переводом начали ученые из Александрии (Египет) около 280 года до н. э. Приблизительно, он был окончен во II веке до н. э. Септуагинта была Священным Писанием для евреев, говоривших по-гречески, и ею широко пользовались вплоть до времен Иисуса Христа и его апостолов. В наши дни в распоряжении ученых есть множество папирусов с фрагментами Септуагинты. Божье имя в форме тетраграмматона встречается в Септуагинте из шестиполосной Библии Оригена, которая известна как Гексапла,— работу над ней Ориген закончил приблизительно в 245 году н. э. Комментируя Псалом 2:2 из Септуагинты, Ориген отметил: «И в самых точных рукописях ИМЯ встречается написанным еврейскими буквами, однако не сегодняшними еврейскими [буквами], но самыми древними». Факты однозначно свидетельствуют, что текст Септуагинты вскоре был изменен и на месте тетраграмматона в нем появились слова Ки́риос (Господь) и Тео́с (Бог). Поскольку ранние христиане пользовались рукописями, содержавшими Божье имя, нет никаких оснований полагать, что они следовали иудейской традиции не произносить «ИМЯ». Они, наверняка, свидетельствовали об имени Иеговы, ссылаясь на греческую Септуагинту.
Замена имени Бога в тексте Септуагинты происходила ПОСЛЕ времен Иисуса и его учеников.
Библеист Джордж Ховард пишет: «Поскольку тетраграмматон встречается в копиях Греческих Писаний [Септуагинте], которыми пользовалась церковь I века, логично заключить, что в греческом тексте Н[ового] З[авета] при цитировании Писания сохранялся тетраграмматон».
Среди найденных свитков Мертвого моря был и свиток с полным текстом книги пророка Исаии. Эта красиво написанная рукопись с хорошо сохранившимся древнееврейским текстом домасоретского периода датируется концом II века до н. э., то есть ей более 2 000 лет. Найденная рукопись оказалась примерно на тысячу лет старше самой древней из дошедших до наших дней рукописей, содержащих масоретский текст, на котором основаны современные переводы Еврейских Писаний. При их сравнении были обнаружены незначительные расхождения в орфографии и в построении грамматических конструкций, но не было выявлено никаких доктринальных расхождений. Это убедительно доказывает, что в современных изданиях Библии содержатся те же мысли, которые Исаия записал под вдохновением Бога.
Когда Иисус прочитал в синагоге отрывок из книги Исаии, как он, по-вашему, произнес этот текст: "Ему подали свиток пророка Иса́ии. Он открыл свиток и нашёл место, где было написано: «Дух Иеговы на мне, потому что он помазал меня возвещать благую весть бедным. Он послал меня проповедовать освобождение пленным и прозрение слепым, отпустить сокрушённых на свободу, проповедовать год благосклонности Иеговы». После этого он свернул свиток, отдал его служителю и сел. Глаза всех в синагоге были устремлены на него. Тогда он начал им говорить: «Сегодня исполнилось место Писания, которое вы только что слышали»." (Луки 4:17-21)?
Конечно. Свидетели Иеговы не первые, кому небезразличны Божье имя и истина.Dm_14 пишет:могло ли быть так, что занимались уже восстановлением имени Бога в Писаниях подобно СИ?
Если Вас интересуют русские переводы, то вот некоторые из них:
Синодальный перевод. Имя «Иегова» встречается в Исходе 6:3 (сноска); 15:3; 33:19; 34:5. Смотри также Бытие 22:14; Исход 17:15; Судей 6:24.
Перевод архимандрита Макария. В его переводах книг Еврейских Писаний, выполненных в первой половине XIX века, имя «Иегова» используется около 3 000 раз.
Перевод Г. П. Павского. В своем переводе книги Псалтырь, изданном в 1822 году, Г. П. Павский использовал имя «Иегова» 36 раз. В его переводах других книг Еврейских Писаний Божье имя встречается сотни раз.
«Современный перевод». Имя «Иегова» встречается в Бытии 22:14; Исходе 3:15, 16, 18; 4:11; 6:3; 34:6, 14; Осии 12:5, а также в сносках, например к Исходу 5:1; 20:2; Исаии 12:2; 26:4.
«Ветхий Завет. Перевод с древнееврейского». В этом переводе вместо Божьего имени используется слово „ГОСПОДЬ“, написанное маленькими прописными буквами. В сноске к стиху Бытие 2:4 говорится: «Слово ГОСПОДЬ в русских переводах соответствует тому, что рассматривается еврейской традицией как настоящее Имя Бога — יהוה. Первоначально оно, вероятно, звучало как Яхве́, но затем (по-видимому, уже после вавилонского плена) сформировался запрет произносить его вслух. Вместо него у евреев принято говорить „Господин“, „Бог“ или просто „Имя“».
«Смысловой перевод». В этом переводе Божье имя заменено словом «Вечный». Во многих случаях к этому слову в Еврейских Писаниях дается сноска: «Вечный — на языке оригинала: „Яхве“» (Быт. 2:4; Исх. 3:15; Лев. 1:1; Чис. 1:1; Втор. 1:2 и так далее). В Греческих Писаниях к слову «Вечный» дается такая сноска: «Слово, стоящее в оригинальном греческом тексте, является переводом еврейского „Яхве“» (Матф. 1:20; Мар. 1:3; Луки 1:6; Иоан. 1:23).
«Новый Завет в современном русском переводе». В приложении в комментарии к слову «Господь» говорится: «Слово „Господь“ в Ветхом Завете соответствует обычно непроизносившемуся имени Бога, Яхве». Далее в комментарии отмечается, что форма «Иегова» — результат ошибочного прочтения, закрепившегося в зарубежных переводах начиная с XVI века. Но там также говорится, что «Иегова» является «распространенным чтением этого имени».
«Новая Женевская учебная Библия». В сноске к выражению «Господь Бог» в Бытии 2:4 говорится: «Иегова (Яхве) Элохим — имя Божие, под которым Бог открывает Себя человеку... [...] Евреи не произносят этого имени, заменяя его словом Адонай — Господь. В древности еврейская письменность не знала гласных. При огласовке библейского текста, произведенной в VII в. по Р[ождестве] Х[ристовом] масоретами, священному четырехбуквенному имени (YHWH), встречающемуся в Библии ок[оло] 7 тыс[яч] раз, были приданы гласные звуки слова Адонай, которым это имя заменялось при чтении. Отсюда возникло — Иегова».
«Толковая Библия». В комментариях к тексту Синодального перевода, составленных в 1904—1913 годах, встречаются формы «Иегова» и «Ягве». Смотри, например, Бытие 2:5; Исход 3:14; 6:3.
Перевод И. Ш. Шифмана. В этом переводе Пятикнижия последовательно используется имя «Яхве».
Перевод С. С. Аверинцева. В комментарии к Иову 1:6 написано: «Господь — в подлиннике здесь и далее имя „Яхве“».
«Еврейский Новый Завет». В тексте вместо Божьего имени стоит слово «Адонай», а в сносках к этому слову говорится: «Господь, Иегова». В «Словаре имен и понятий», который дается в конце книги, также встречается форма «Яхве».
Перевод архимандрита Филарета. В его переводе книги Бытие имя «Иегова» используется более 160 раз (Архимандрит Филарет [Дроздов]. Записки, руководствующие к основательному разумению книги Бытия, заключающие в себе и перевод сей книги на русское наречие. СПб., 1819).
Перевод епископа Агафангела. В своем переводе книги Иов автор последовательно использует имя «Иегова» (Книга Иова в русском переводе с кратким объяснением. Вятка, 1860).
Перевод И. Максимовича. В предисловии к своему переводу профессор И. Максимович пишет, что имя «Иегова... сохранено в русском переводе везде, где оно встречается в еврейском тексте,— по той причине, что слово... [Ки́риос], которым почти везде... [в Септуагинте] заменяли это еврейское слово, а равно и славянское: Господь далеко не выражают понятия, заключающегося в еврейском слове: Иегова» (Царства. Паралипоменон. Киев, 1860).
Перевод М. Гуляева. В своем переводе исторических книг Библии профессор Киевской духовной академии М. Гуляев последовательно использовал имя «Иегова» (Исторические книги Священного Писания Ветхого Завета. Киев, 1866).
Переводчики, которые чувствуют себя обязанными включить в свой перевод личное имя Бога хотя бы один раз, судя по всему, следуют традиции, заложенной Уильямом Тиндалом, который в 1530 году использовал Божье имя в своем переводе Пятикнижия и таким образом положил конец обычаю полностью опускать имя Бога.
_________________
М@i
MaiVet- Бриллиантовый
- Религия : Свидетель Иеговы
Сообщения : 1865
Репутация : 203
Дата регистрации : 2012-11-17
Возраст : 46
Откуда : Москва
- Сообщение 80
Re: Имя Бога. (Продолжение 2)
Dm_14 пишет:если бы среди множества народа кто-то кричал "Мояра", вы бы откликнулись, "я здесь"?MaiVet пишет:Возможно, на каком-то языке моё имя прозвучит именно так. Разве я не буду слушать такого человека, если он ко мне обратится на своём языке?
Я откликнулась бы, если бы подобно Иегове, искала в толпе людей, кто хочет обратиться ко мне: "Ведь глаза Иеговы осматривают всю землю, чтобы он мог проявить свою силу на благо тех, чьё сердце полностью с ним." (2Летопись 16:9)
Иегова внимательно слушает тех, кто обращается к Нему по имени, пусть даже и на своем родном языке, ведь разве не Иегова дал языки народам? И как же Ему не знать, как произносят Его имя на разных языках? Я могу не знать, как у других народов мое имя произносится, а Бог точно знает. Вы согласны?
Малахия 3:16 "В то время боящиеся Иегову говорили друг с другом, каждый со своим ближним, а Иегова внимательно слушал. И перед ним писалась памятная книга о тех, кто боится Иегову и размышляет о его имени."
_________________
М@i
MaiVet- Бриллиантовый
- Религия : Свидетель Иеговы
Сообщения : 1865
Репутация : 203
Дата регистрации : 2012-11-17
Возраст : 46
Откуда : Москва
- Сообщение 81
Re: Имя Бога. (Продолжение 2)
Под "именем" подразумевается тетраграмматон, который никуда не девался, а был, есть и будет. Про звучание мы уже говорили не раз, что для Иеговы это не принципиально. Вы же на знаете, как на самом деле звучит имя Иисус на древнееврейском. Однако, Вы же его называете Иисусом, верно? А ученики Иисуса называли его греческим или еврейским именем, как думаете? Иисус возражал против разного произношения своего имени? Раз Иисус не возражал, значит и Иегова не возражает, ведь Иисус делает так, как и его Отец. Верно?Dm_14 пишет:"под этим именем меня будут помнить из поколения в поколение", тетраграмматона же звучание не помнили из поколения в поколение, а совсем утратили. потому явно не о нем пишется.
_________________
М@i
Dm_14- Золотой
- Религия : нет
Сообщения : 801
Репутация : 1
Дата регистрации : 2009-12-19
Возраст : 41
- Сообщение 82
Re: Имя Бога. (Продолжение 2)
там Моисею говорилось сказать, а не записать. и потому не записанное говорится будут помнить, а сказанное, то есть звучание.MaiVet пишет:Под "именем" подразумевается тетраграмматон, который никуда не девался, а был, есть и будет.
MaiVet- Бриллиантовый
- Религия : Свидетель Иеговы
Сообщения : 1865
Репутация : 203
Дата регистрации : 2012-11-17
Возраст : 46
Откуда : Москва
- Сообщение 83
Re: Имя Бога. (Продолжение 2)
Вы думаете, до прихода Иисуса евреи не знали о божьей любви? Не чувствовали ее на себе, не проявляли и не знали, что Бог - есть любовь?Dm_14 пишет:а любовь, это то, что открылось только с приходом Иисуса.
_________________
М@i
Dm_14- Золотой
- Религия : нет
Сообщения : 801
Репутация : 1
Дата регистрации : 2009-12-19
Возраст : 41
- Сообщение 84
Re: Имя Бога. (Продолжение 2)
так Бог скорее тогда откликнулся бы на "Всевышний", "Боже" и тому подобное, чем на исковерканное имя. еще не познакомились, а уже имя коверкают, как на такое отвечать?MaiVet пишет:Я откликнулась бы, если бы подобно Иегове, искала в толпе людей, кто хочет обратиться ко мне
Dm_14- Золотой
- Религия : нет
Сообщения : 801
Репутация : 1
Дата регистрации : 2009-12-19
Возраст : 41
- Сообщение 85
Re: Имя Бога. (Продолжение 2)
MaiVet пишет:Вы думаете, до прихода Иисуса евреи не знали о божьей любви? Не чувствовали ее на себе, не проявляли и не знали, что Бог - есть любовь?
9 Любовь Бога была проявлена к нам в том, что Бог послал в мир своего единородного Сына, чтобы через него мы получили жизнь.
(1Иоан.4:9)
16 Мы узнали, что такое любовь, благодаря тому что он отдал за нас свою душу, поэтому и мы обязаны отдавать свои души за братьев.
(1Иоан.3:16)
Dm_14- Золотой
- Религия : нет
Сообщения : 801
Репутация : 1
Дата регистрации : 2009-12-19
Возраст : 41
- Сообщение 86
Re: Имя Бога. (Продолжение 2)
почему же в Евангелиях поменяли? по закону же не жили уже, а все равно в древних Евангелиях нет того имени, только аллилуйя есть, как укороченый вариант считается.MaiVet пишет:Поскольку ранние христиане пользовались рукописями, содержавшими Божье имя, нет никаких оснований полагать, что они следовали иудейской традиции не произносить «ИМЯ».
значит они таки пользовались рукописями, где имя редко встречалось.
а имя там разве так же часто встречается, как в ПНМ? мне вот только о одном месте известно, что там обнаружили имя. так сколько раз там встречается имя у Исаии?MaiVet пишет:При их сравнении были обнаружены незначительные расхождения в орфографии и в построении грамматических конструкций, но не было выявлено никаких доктринальных расхождений. Это убедительно доказывает, что в современных изданиях Библии содержатся те же мысли, которые Исаия записал под вдохновением Бога
MaiVet- Бриллиантовый
- Религия : Свидетель Иеговы
Сообщения : 1865
Репутация : 203
Дата регистрации : 2012-11-17
Возраст : 46
Откуда : Москва
- Сообщение 87
Re: Имя Бога. (Продолжение 2)
А Вы не считаете библию записанным Словом Бога? Как же Вы верите в Бога, если не слышите его голоса? Или слышите? Может Бог с Вами говорит также, как с Моисеем?Dm_14 пишет:там Моисею говорилось сказать, а не записать. и потому не записанное говорится будут помнить, а сказанное, то есть звучание.MaiVet пишет:Под "именем" подразумевается тетраграмматон, который никуда не девался, а был, есть и будет.
_________________
М@i
Dm_14- Золотой
- Религия : нет
Сообщения : 801
Репутация : 1
Дата регистрации : 2009-12-19
Возраст : 41
- Сообщение 88
Re: Имя Бога. (Продолжение 2)
мы обсуждаем конкретную ситуацию, при чем тут кто что считает? там сказано, чтобы сказал и это сказанное будут помнить.MaiVet пишет:А Вы не считаете библию записанным Словом Бога?
Dm_14- Золотой
- Религия : нет
Сообщения : 801
Репутация : 1
Дата регистрации : 2009-12-19
Возраст : 41
- Сообщение 89
Re: Имя Бога. (Продолжение 2)
вот Моисей слышал и записали свидетельство о том, почему Моисею нельзя верить?MaiVet пишет:Как же Вы верите в Бога, если не слышите его голоса? Или слышите? Может Бог с Вами говорит также, как с Моисеем?
MaiVet- Бриллиантовый
- Религия : Свидетель Иеговы
Сообщения : 1865
Репутация : 203
Дата регистрации : 2012-11-17
Возраст : 46
Откуда : Москва
- Сообщение 90
Re: Имя Бога. (Продолжение 2)
Вот Вы и спросите это у того, кто заменил истину ложью. У христиан первого века были рукописи с тетраграмматоном. Иисус и его ученики прославляли имя Бога и я буду поступать по их примеру, чего и Вам желаю.Dm_14 пишет:почему же в Евангелиях поменяли?MaiVet пишет:Поскольку ранние христиане пользовались рукописями, содержавшими Божье имя, нет никаких оснований полагать, что они следовали иудейской традиции не произносить «ИМЯ».
_________________
М@i