георг пишет:День покоя Бога, который ещё продолжается.
Подтвердите !!!!!!!!
Для размышления.
Евреям 3:7 – 4:11.
Давайте честно признаем: во всём этом тексте НИ РАЗУ НЕ ВСТРЕЧАЕТСЯ СЛОВО «СУББОТА»! Здесь говорится ТОЛЬКО о ПОКОЕ, причём разного характера. Даже Евреям 4:9 со словом «субботство» в переводе адвентистов передано более точно, а именно: «Так что сохраняется ещё для народа Божьего возможность обрести покой субботний». Этот отрывок Библии указывает на необходимость истинных христиан принять БОЖИЙ ПОКОЙ, а не субботний день.
В данном библейском отрывке наглядно подчёркиваются несколько основных мыслей:
1. в "покой" не вошли те, которым он был предназначен (т.е. израильтяне).
2. в "покой" входят верой, а не делами.
3. в "покой" можно войти в любой момент, а не в какой-либо определённый день.
4. Богом определяется "еще один день - "ныне" (а значит речь не идет о прежнем
субботнем дне) и добавлено, что сказано о другом дне (ст.7-8).
5. день "ныне" приравнивается к "покою".
В этом тексте Послания к Евреям мы находим три «субботы» («покоя»).
1. В Евреям 3:11,18 «покой» - это покой нации Израиля в завоеванной земле Ханаана, который маловерные иудеи отвергли (Исход 33:14; Числа 14:22,23). Обратите внимание!
Под выражением «Мой покой», использованным здесь, Бог явно не имеет ввиду еженедельную субботу.
2. В Евреям 4:1-10 «покой» - это покой верующего во Христе, которому было «возвещено» евангелие и принявшего его верою (стих 2).. В то же самое время, обратите внимание, что «обетование» возвещённое к «ним» (стих 2) – это не «обетование благодати Божией», данное Христом, т.к. оно ничего не говорит о спасении, искуплении, усыновлении, оправдании или прощении грехов.
3. В Евреям 4:4 упоминается третий «покой» - покой Самого Бога после сотворения мира, описанный в Бытии 2:1,2.
А теперь постарайтесь ответить на следующие вопросы:
1. Евреям 4:1-10 - Почему сказано не «соблюдать субботу», а «войти в покой»?
Как часто мы должны входить в покой Бога? (Один раз и навсегда, или каждую неделю по субботам)?
Когда мы должны пребывать в Божьем покое: постоянно или только лишь по субботним дням?
2. Евреям 4:1-3 - Евреи акцент ставили на буквальный день и следовали видимым, внешним делам покоя. Но они не вошли
в покой (в седьмом дне Бога), потому что смотрели не на смысл, а на сам день. Входим мы, уверовавшие, потому что мы
входим верой в вечность.
Здесь духовный прообраз: мы успокаиваемся не соблюдением дня, а входом в покой (вечный), покаявшись, и для нас субботой является каждый день т.е. "ныне". Покой не в календарном дне, а в Боге. "В Боге успокаивается душа моя" (Псалом 61:2), а не в субботнем дне. Мы находимся в "вечной субботе.
Евреям 4:8 – В какой «покой» Иисус Навин не смог ввести израильтян? (И.Навин 21:44).
О каком «другом дне» было сказано?
(О дне "ныне" т.е. сегодняшнем. У Бога каждый день "сегодня". Он видит человека
"ныне". Потому каждый истинный христианин входит в покой Его - в день назначенный
Богом, "ныне", и этим он начинает выполнять субботнюю заповедь и успокаивается от
дел своих, как и Бог от Своих).
Евреям 4:9,10 – что означает субботство, или субботний покой (греч. Sabbatismos - отдых от трудов)?
В каком смысле, войдя в субботний покой, мы должны успокоиться? (Гал.2:16; 3:10-14; Еф.2:8,9).
Нам нужно принять спасение, которое предоставляет Бог, а не пытаться самим как-то устроить свое будущее, как попытались сделать это Адам и Ева. Нам также не следует полагать, будто мы можем оправдаться с помощью дел.
Сама идея покоя остается обязательной для соблюдения христиан, согласно текста Евреям 4:9. Однако это место Писания говорит не о субботе как об одном из дней недели, а об идее, лежащей в основе установления этого дня. Такой идеей является «покой». При этом здесь объясняется, что истинный покой или «субботство» может дать лишь Иисус Христос. Обращаясь к еще не уверовавшим иудеям, Павел говорит, что для них еще остается время для покаяния, то есть для обретения новозаветного «покоя», которым, разумеется, является спасение во Христе, а не суббота в качестве дня почитания.
Евреям 4:4,5 – и «седьмой день» и «покой» означают одно и то же.
Евреям 4:6,7 – что является днём «ныне»?
Евреям 3:13 – почему день «ныне» длится «каждый день»?
Евреям 4:1,6-11 – день покоя, «ныне», длится до сих пор, уже 6 000 лет.
Исаия 49:8,9; Луки 4:18,19; 2Коринфянам 6:2– О каком «Дне спасения» идёт речь в этих текстах?
Что этот «День» означает? Почему говорится, что - «День спасения - ныне», т.е. уже настал и ещё не прекращается? Действует ли этот «День спасения» только лишь в календарный субботний день, или же он распространяется и на всю буквальную неделю?
Пожалуйста, обратите внимание: этот "субботний покой" нельзя приравнивать к соблюдению субботы, ибо даже израильтяне, которые хранили ее, не вошли в этот "покой". Христианин находит свой духовный покой во Христе (Матфея 11:28).
Только 4-ая заповедь, которая является скорее церемониальной, чем моральной, не была восстановлена в Новом Завете, Завете, под которым мы находимся сегодня.
Бог предлагает нам войти в покой не на один день, но навечно, ибо жизнь будет вечной. Люди, рожденные свыше, свободны и
им день свободы не нужен. Бог успокоился от дел своих, а мы должны успокоиться от дел своих и войти в Его покой.
Все дела человека направлены в угоду себе, а не Богу. Но если я сам себе не принадлежу, то мои дела направлены не для меня,
а для Бога. Бог в нас производит покой при нашем участии веры. В Божий покой мы входим, но не без Его помощи.
Идея покоя находит полное выражение лишь в тесной связи с принятием искупительной жертвы Иисуса Христа. Когда человек живёт по «закону Христову», он воистину спокоен, спокоен в Боге. Вошедшие же в покой Его служат Ему вечно каждый день!
Разница в том, что мы чтим Божью духовную субботу. Субботники же чтят седьмой день недели.