Да творили Отец и Сын но про третьего нет ни слова приведите текст в подтверждение вашей теорииРадуга пишет:Иеговой называется Творец неба и земли. Отец, Сын и Дух Святой творили вместе. Древнееврейское слово Бог стоит в множественном числе - Элохим, в то время как единственное число этого слова - Элоах. Именно Элохим, слово во множественном числе употреблено в Еврейских писаниях. Это отражено отчасти в Синодальном переводеИосиф пишет:Это ИМХО. А вот мнение Библии, т.е. самогО Бога:Радуга пишет:ИМХО, Иегова - их общее имя.Иона пишет:Радуга пишет: У них имя ОДНО НА ТРОИХ!
И какое же?
18 Чтобы люди знали, что ты, чьё имя Иегова,
Ты один Всевышний над всей землёй (Пс. 83:19, ПНМ).
И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. (Быт.1:26)
+16
alvleal (Удален)
777mvt
АНДРЕЙ 4
Lawyer
Savl
julija
derrick
натальяGfdkjdyf
Орион
Шурман
Attika23
Alex
Иосиф
tropa57
Иона
георг
Участников: 20
Троица - библейское ли это учение? (продолжение 1)
георг- Бриллиантовый
- Религия : А.С.Д.
Сообщения : 3972
Репутация : 7
Дата регистрации : 2009-11-16
Возраст : 49
Откуда : украина
- Сообщение 751
Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 1)
Иона- Бриллиантовый
- Религия : Свидетель Иеговы
Сообщения : 23056
Репутация : 736
Дата регистрации : 2009-11-13
- Сообщение 752
Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 1)
У Отца родился потенциальный отец. Когда он вырастет, то сможет стать отцом. Мы вообще-то говорим о том, что все это люди, а не кошки. Мы обобщаем мужчин, женщин, детей под понятием рода ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО.[/quote]Радуга пишет:
Если у отца родился мальчик, то получается. что от отца родился отец?
Так вот и Бог духовная личность сотворил Иисуса духовную личность.
Также и Иисус духовная личность, но не как ни Всемогущий Бог.
Последний раз редактировалось: Иона (2010-07-08, 07:44), всего редактировалось 1 раз(а)
Иона- Бриллиантовый
- Религия : Свидетель Иеговы
Сообщения : 23056
Репутация : 736
Дата регистрации : 2009-11-13
- Сообщение 753
Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 1)
Радуга пишет:ИМХО, Иегова - их общее имя.Иона пишет:Радуга пишет: У них имя ОДНО НА ТРОИХ!
И какое же?
Где об этом сказано в Библии?
Иосиф- Бриллиантовый
- Религия : Христианин
Сообщения : 40725
Репутация : 988
Дата регистрации : 2009-11-14
- Сообщение 754
Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 1)
Я вам дал подсказку, а вы над ней не подумали. Видимо, у вас уже наготове клише, которые вам подготовили заботливые пастыри.Радуга пишет:Нет, по моей логике от Бога рождается Бог. Я говорю о природных законах, а не об общественных. По общественным законам от президента далеко не всегда может родиться президент. Я говорю, что по природным законам, которые сотворил Бог, от яблони рождается яблоня, от смоковницы - смоковница ("по роду своему" - Быт 1:11), от человека - человек и т.п. У Иисуса Христа есть только земная мама. Люди и Боги размножаются по-разному, но остается правило, что от Бога рождается Бог.Иосиф пишет:
По вашей логике выходит, что у Президента рождается Президент???
Пример с Президентом показывает, что как Президент, так и Бог - это титулы. Поэтому говорить, что у Бога рождается Бог так же нелепо, как утверждать, что у Президента рождается Президент.
Иона- Бриллиантовый
- Религия : Свидетель Иеговы
Сообщения : 23056
Репутация : 736
Дата регистрации : 2009-11-13
- Сообщение 755
Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 1)
Я не спорю в том, что Отец старший, но Иисус по природе - Бог, как рожденный (не сотворенный) Богом.
Радуга, вообще слово бог означает как тот, обладает властью.
Иисус обладает власть, поэтому его можно назвать богом, как тот кто обладает властью.
Но нельзя сказать, что Иисус Всемогущий Бог.
Радуга- Малахитный
- Религия : Церковь Христа
Сообщения : 128
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-07-03
Откуда : Почти Крайний Север России
- Сообщение 756
Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 1)
Иосиф пишет:Покажите по Библии.Радуга пишет:
Человек троичен, учитывая, что имеет тело, душу и дух и все это едино - человеческое существо.
В ней показано, что ДУША = ТЕЛО + ДУХ.
Поэтому ваше предположение неверно.
Библия пишет:23 Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. (1Фес.5:23)
Возможно, традиционное понятие о Троице, не совсем соответствует Библии. Тем не менее Божество троично.Если Отец старше, то Отец и Сын не равны в вечности, а также и в славе. Значит догмат о Троице рассыпался.Я не спорю в том, что Отец старший, но Иисус по природе - Бог, как рожденный (не сотворенный) Богом.
Насколько я знаю, Бог землю не рождал, а творил. Бог мог родить Бога Иисуса и без матери.Расскажите, как Бог рождал Иисуса? Кто его мать? А заодно подумайте, как Бог рождал землю?
георг- Бриллиантовый
- Религия : А.С.Д.
Сообщения : 3972
Репутация : 7
Дата регистрации : 2009-11-16
Возраст : 49
Откуда : украина
- Сообщение 757
Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 1)
4 Поэтому и стал превосходнее ангелов настолько, насколько имя, унаследованное им, превосходнее их имени.Иосиф пишет:Я вам дал подсказку, а вы над ней не подумали. Видимо, у вас уже наготове клише, которые вам подготовили заботливые пастыри.Радуга пишет:Нет, по моей логике от Бога рождается Бог. Я говорю о природных законах, а не об общественных. По общественным законам от президента далеко не всегда может родиться президент. Я говорю, что по природным законам, которые сотворил Бог, от яблони рождается яблоня, от смоковницы - смоковница ("по роду своему" - Быт 1:11), от человека - человек и т.п. У Иисуса Христа есть только земная мама. Люди и Боги размножаются по-разному, но остается правило, что от Бога рождается Бог.Иосиф пишет:
По вашей логике выходит, что у Президента рождается Президент???
Пример с Президентом показывает, что как Президент, так и Бог - это титулы. Поэтому говорить, что у Бога рождается Бог так же нелепо, как утверждать, что у Президента рождается Президент.
5 Так, кому из ангелов он когда-либо говорил: "Ты - сын мой; сегодня я стал твоим отцом"? И ещё: "Я стану ему отцом, а он станет мне сыном"?
(Евр.1:4,5)
Иосиф- Бриллиантовый
- Религия : Христианин
Сообщения : 40725
Репутация : 988
Дата регистрации : 2009-11-14
- Сообщение 758
Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 1)
Опять ИМХО. А где библейское обоснование? В приведенном стихе не сказано, что этим именем назвваны еще Сын и Дух.Радуга пишет: У них имя ОДНО НА ТРОИХ!
"Мы, царь всея Руси". Знакомо это обращение? Царь, по-вашей логике, тоже троица? Или этим обращением хотели показать славу, величие и могущество суверенного правителя? Так насколько же большего величия достоин Суверен всей Вселенной!!!Древнееврейское слово Бог стоит в множественном числе - Элохим, в то время как единственное число этого слова - Элоах. Именно Элохим, слово во множественном числе употреблено в Еврейских писаниях. Это отражено отчасти в Синодальном переводе
И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. (Быт.1:26)
А в Быт. 1:26 Творец обращается к своему помощнику, которым и является его Сын (Пр.8:22-31).
Иона- Бриллиантовый
- Религия : Свидетель Иеговы
Сообщения : 23056
Репутация : 736
Дата регистрации : 2009-11-13
- Сообщение 759
Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 1)
Бог мог родить Бога Иисуса и без матери.
Каким образом?
Радуга- Малахитный
- Религия : Церковь Христа
Сообщения : 128
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-07-03
Откуда : Почти Крайний Север России
- Сообщение 760
Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 1)
Фома признал Иисуса Богом своим, и Иисус Его не поправил.Иона пишет:
Также и Иисус духовная личность, но не как ни Всемогущий Бог.
Библия пишет:28 Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!
29 Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие. (Иоан.20:28-29)
Иисус вместе с Отцом и Святым Духом - это и есть Всемогущий Бог, который может спасать людей. Без Иисуса Отец не спас бы людей, ИМХО. А вместе они Всемогущи в полной мере.
Иона- Бриллиантовый
- Религия : Свидетель Иеговы
Сообщения : 23056
Репутация : 736
Дата регистрации : 2009-11-13
- Сообщение 761
Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 1)
Радуге. Даже если Фома здесь называет «Богом» Иисуса, то в этом нет ничего особенного. Однажды Иисус сам процитировал псалом, в котором влиятельные люди, такие, как судьи, называются «богами» (Иоан. 10:34, 35, СП; Пс. 82:1—6 [81:1—6, СП]). А Христос, несомненно, стоит выше всех этих людей. Желая подчеркнуть, что Иисус занимает особое положение по отношению к Иегове, Иоанн говорит об Иисусе как о «единородном боге» (Иоан. 1:18, НМ; смотри также ПЕК, ПРБО). В Исаии 9:6 (СП) Иисус пророчески описывается как «Бог крепкий», а не Бог Всемогущий. Все это согласуется с тем, что в Иоанна 1:1 Иисус называется «богом» (НМ) или «Божественным» (СРП, сноска).
Сделать правильный вывод относительно слов Фомы помогает контекст. Незадолго до смерти Иисуса Фома слышал, как Иисус, молясь своему Отцу, назвал его «единственным истинным Богом» (Иоан. 17:3, НМ, РВ, СмП). После своего воскресения Иисус велел передать апостолам, включая Фому: «Восхожу... к Богу Моему и Богу вашему» (Иоан. 20:17, СП). Записав слова Фомы, увидевшего воскресшего Христа и прикоснувшегося к нему, апостол Иоанн добавляет: «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Иоан. 20:31, СП). Поэтому если кто-то, читая восклицание Фомы, приходит к выводу, что Иисус — «единственный истинный Бог» или что он — «Бог Сын» как часть Троицы, тогда ему стоит еще раз взглянуть на слова самого Иисуса (стих 17) и на ясный вывод, сделанный апостолом Иоанном (стих 31). (Из публикации СИ )
Сделать правильный вывод относительно слов Фомы помогает контекст. Незадолго до смерти Иисуса Фома слышал, как Иисус, молясь своему Отцу, назвал его «единственным истинным Богом» (Иоан. 17:3, НМ, РВ, СмП). После своего воскресения Иисус велел передать апостолам, включая Фому: «Восхожу... к Богу Моему и Богу вашему» (Иоан. 20:17, СП). Записав слова Фомы, увидевшего воскресшего Христа и прикоснувшегося к нему, апостол Иоанн добавляет: «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Иоан. 20:31, СП). Поэтому если кто-то, читая восклицание Фомы, приходит к выводу, что Иисус — «единственный истинный Бог» или что он — «Бог Сын» как часть Троицы, тогда ему стоит еще раз взглянуть на слова самого Иисуса (стих 17) и на ясный вывод, сделанный апостолом Иоанном (стих 31). (Из публикации СИ )
Радуга- Малахитный
- Религия : Церковь Христа
Сообщения : 128
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-07-03
Откуда : Почти Крайний Север России
- Сообщение 762
Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 1)
Святой Дух тоже участвовал в сотворении. Он носился над водою в первый день творения, как написано в Быт.1:2.Иосиф пишет:Опять ИМХО. А где библейское обоснование? В приведенном стихе не сказано, что этим именем назвваны еще Сын и Дух.Радуга пишет: У них имя ОДНО НА ТРОИХ!
Древнееврейское слово Бог стоит в множественном числе - Элохим, в то время как единственное число этого слова - Элоах. Именно Элохим, слово во множественном числе употреблено в Еврейских писаниях. Это отражено отчасти в Синодальном переводе
И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. (Быт.1:26)
А в Быт. 1:26 Творец обращается к своему помощнику, которым и является его Сын (Пр.8:22-31).
То, что царь использует "Мы" в отношении себя - это может, просто горделивая человеческая попытка собезьянничать (ИМХО). А в Библии написанной по Божьему вдохновению, "Мы" уже нечто другое, не человеческое превознесение себя любимого."Мы, царь всея Руси". Знакомо это обращение? Царь, по-вашей логике, тоже троица? Или этим обращением хотели показать славу, величие и могущество суверенного правителя? Так насколько же большего величия достоин Суверен всей Вселенной!!!
Последний раз редактировалось: Радуга (2010-07-08, 08:04), всего редактировалось 1 раз(а)
Иосиф- Бриллиантовый
- Религия : Христианин
Сообщения : 40725
Репутация : 988
Дата регистрации : 2009-11-14
- Сообщение 763
Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 1)
Этот стих относится не к человеку, а к христианскому собранию. Уже раньше обсудили...Радуга пишет:Библия пишет:23 Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. (1Фес.5:23)
Просьба впредь о душе писать в теме про душу.
Означает ли это, что вы противитесь учению Библии? Христиане должны всегда обращать внимание на Библию. Важный принцип содержится в словах апостола Павла: «Не выходить за рамки написанного» (1 Кор. 4:6).Возможно, традиционное понятие о Троице, не совсем соответствует Библии. Тем не менее Божество троично.
Но в Библии написано:Насколько я знаю, Бог землю не рождал, а творил. Бог мог родить Бога Иисуса и без матери.
Прежде чем родились горы
И ты, словно в родовых муках, произвёл на свет землю и мир,
От века и до века ты Бог. (Пс. 90:2, ПНМ).
Итак Бог рождал и землю и Христа. Вопрос: КАК?
Иосиф- Бриллиантовый
- Религия : Христианин
Сообщения : 40725
Репутация : 988
Дата регистрации : 2009-11-14
- Сообщение 764
Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 1)
Но Иисус не поправил и Матфея, сказавшего: «Ты — Христос, Сын живого Бога». Наоборот, Иисус похвалил апостола за правильный вывод: «Счастлив ты, Си́мон, сын Ио́ны, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, а мой Отец, который на небесах" (Мф. 16:16, 17).Радуга пишет:Фома признал Иисуса Богом своим, и Иисус Его не поправил.
А Иоанн заканчивает свою БВ словами: "31 А об этих написано, чтобы вы верили, что Иисус и есть Христос, Сын Бога, и чтобы, веря, имели жизнь благодаря его имени" (Ин. 20).
Итак, почему Матфей и Иоанн назвали Христа не Богом, ни частью Троицы, а Сыном Бога???
Иосиф- Бриллиантовый
- Религия : Христианин
Сообщения : 40725
Репутация : 988
Дата регистрации : 2009-11-14
- Сообщение 765
Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 1)
Так вы согласны, что Иегова обращался к Иисусу?Радуга пишет:Святой Дух тоже участвовал в сотворении. Он носился над водою в первый день творения, как написано в Быт.1:2.
Так по-вашему, Бог ниже человека? И он не может назвать себя множественным числом, подчеркивая свое несравненное величие, славу и могущество?То, что царь использует "Мы" в отношении себя - это может, просто горделивая человеческая попытка собезьянничать (ИМХО). А в Библии написанной по Божьему вдохновению, "Мы" уже нечто другое, не человеческое превознесение себя любимого.
георг- Бриллиантовый
- Религия : А.С.Д.
Сообщения : 3972
Репутация : 7
Дата регистрации : 2009-11-16
Возраст : 49
Откуда : украина
- Сообщение 766
Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 1)
Вот здесь рекомендую тему про Ад https://1989.forum2x2.ru/forum-f4/tema-t309.htm
и еще https://1989.forum2x2.ru/forum-f6/tema-t140.htm
и еще https://1989.forum2x2.ru/forum-f6/tema-t140.htm
Иона- Бриллиантовый
- Религия : Свидетель Иеговы
Сообщения : 23056
Репутация : 736
Дата регистрации : 2009-11-13
- Сообщение 767
Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 1)
Иосиф
И почему Бог не называл своего сына Богом?
Итак, почему Матфей и Иоанн назвали Христа не Богом, ни частью Троицы, а Сыном Бога???
И почему Бог не называл своего сына Богом?
tropa57- Бриллиантовый
- Религия : Свидетель Иеговы
Сообщения : 1213
Репутация : 17
Дата регистрации : 2009-11-15
Откуда : Украина
- Сообщение 768
Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 1)
Вероятно вы имели ввиду христианские греческие Писания(Новый Завет). Мне интересно, а как эти "вечные взаимоотношения" отражены в Еврейских Писаниях?alvleal пишет: "Слово "Троица" использовалось для объяснения вечных взаимоотношений между Отцом, Сыном и Святым Духом. Троица отражена во многих библейских отрывках ". "Более 60-ти раз Писание одновременно упоминает Отца, Сына и Святого Духа"
Хочу обратить ваше внимание, что в Втор.6:4 речь идёт о личном имени Бога - Иегова, приведённый же вами стих из СП обезличивает его, и тогда вам открывается простор для фантазии. Поди разберись кто-где. И если бы вы были искренни до конца, то увидели в приведённом вами стихе из Исайи 43:10, тоже речь идёт не о ком-то, а об Иегове, согласно стиху 11: "Я, я Иегова, и нет спасителя кроме меня."alvleal пишет:"Слушай, Израиль: наш Бог Иегова — один Иегова."(Втор.6:4)
«Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть»
Библия действительно настаивает на том, что есть лишь один Бог (Втор. 6:4, Ис. 43:10). Однако это никак не противоречит учению о Троице, поскольку мы тоже верим, что есть только один Бог. По сути дела, цитируемые библейские стихи лишь подтверждают, что есть только один Бог. В них ничего не говорится о том, что у Бога всего одна Личность.
По поводу имени, поищите ответы для себя в разделе "Разговоры о Боге" в теме "Имя Бог". Там вы получите достаточно информации.alvleal пишет:Любопытным является тот факт, что в древние времена, и это между прочим просматривается даже в еврейском оригинале Ветхого Завета Библии, иудеи называя своего Бога одним, единым и единственным, по какой-то причине, именовали Богом не в единственном числе (по-еврейски – Эл), а во-множественном числе (условно-множественном) – Элохим.
Вероятно это "прогрессирующее откровение" приведёт к единству веры, тех кто верит в троицу?alvleal пишет:Подобное учение у теологов именуется "прогрессирующим откровением", когда с течением времени, соответственно с пониманием и развитием человека, Бог постепенно открывал людям суть Своего Естества.
И что вы хотели этим сказать? Библейские ссылки для меня ясны "один Бог Отец." А вот дальше у вас интересненько. Ваша мысль "Если уж на то пошло, то во многих местах Писания Отца называют Господом, а Иисуса — Богом." Не приведя ссылок. Это правда, что Иегова является нашим Господом, также правда, что и Иисус наш Господь, по причине того, что он отдал за нас свою жизнь.Об этом так сказано: "Поэтому Бог [Иегова] ещё больше возвысил его и даровал ему имя, которое выше всякого имени, чтобы перед именем Иисуса преклонили колени все, кто на небе, и все, кто на земле, и все, кто под землёй, и всякий язык открыто признал Иисуса Христа Господом к славе Бога, Отца."(Фил.2:9-11)alvleal пишет:"для нас есть только один Бог, Отец, от которого всё, и мы для него; и один Господь, Иисус Христос, через которого всё, и мы через него."(1Кор.8:6)
“Но у нас один Бог Отец... и один Господь Иисус Христос...” Это явно не означает, что Отец — не Господь, но это в равной мере не означает и того, что Иисус — не Бог. Если уж на то пошло, то во многих местах Писания Отца называют Господом, а Иисуса — Богом.
Что я вижу в приведённом тексте, существует "единственный Бог"(см. также Ин.17:3) А в Ин.5:37 читаю: "И Отец, который послал меня, сам дал свидетельство обо мне." Чуть выше вы приводили стих "у нас один Бог Отец" из этого видно подчинённость Иисуса, а не равенство.alvleal пишет:"есть единственный истинный Бог", есть также наш господь Иисус Христос[тот, которого послал Бог; смотри Ин.5:37]
Ну, и при чём здесь язычники, если: "Он пришёл к своим"(Ин.1:11), а если так, то евреи чтили вот кого: "Слушай, Израиль: наш Бог Иегова — один Иегова."(Втор.6:4) Просто они стали отступниками и стали обращаться к ложным богам других народов. И задача Иисуса Христа в том, чтобы вернуть народ к Иегове. По этой причине он и называется Христом или Мессией, что означает "помазанник". И это правда, что прийти к Иегове, единственному истинному Богу можно только через Христа(1Петра2:21)alvleal пишет:Но против такого возражения нужно сказать, что Христос здесь Отца, как Единого истинного Бога противопоставляет не Себе Самому, а богам ложным, которых чтили язычники.
Здесь господин Знаменский неправ, потому что искупление или выкуп должен быть равноценен. В суждения Знаменского не выполняется принцип "жизнь за жизнь"(Исх.21:23), жертва должна быть равноценной. Совершенную жизнь утратил человек Адам, и для равноценности должен отдаться в жертву не "богочеловек", а такой же как и Адам.alvleal пишет:Что же касается того, что Он говорит о познании Его отдельно от познания Бога Отца, то это, по замечанию г. Знаменского, объясняется тем, что для достижения живота вечного необходима не только вера в Бога, но и в искупление человека перед Богом, которое совершено было Сыном Божиим через то, что Он стал Мессиею - Богочеловеком, посланным от Бога (Отца) в мир (с. 325).
Я старалсяalvleal пишет: ответьте на мои вопросы?
tropa57- Бриллиантовый
- Религия : Свидетель Иеговы
Сообщения : 1213
Репутация : 17
Дата регистрации : 2009-11-15
Откуда : Украина
- Сообщение 769
Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 1)
Вы правы, в Библии написано: "Поэтому идите и во всех народах подготавливайте учеников....уча их соблюдать всё, что я вам повелелРадуга пишет: Это ВАС так учили, а в Библии написано
["научите все народы"-СП]". И в этом обучении участвует Христос, как Глава Собрания "я с вами во все дни до завершения этой системы вещей". А поскольку это обучение, то в ходе его ученики получают знания : об истинном Боге - Иегове, об его сыне - Иисусе Христе и о святом духе - действующей силе Бога Иеговы. И к крещению человек должен понимать это высказывание. Хочу заметить, что к Богу приходят не стихийно, а организовано. По этой причине Христос предсказал о грандиозном событии Матфея 24:14: "Эта благая весть о царстве будет проповедана по всей обитаемой земле для свидетельства всем народам, и тогда придёт конец." Заметьте, он не сказал, что "благой вестью можно будет убедить все народы", нет, он так не говорил, а сказал "для свидетельства всем народам". Принимать или не принимать, решает сам человек, на основании того, как он научен. А дальше итог каждого выбора "и тогда прийдёт конец"
tropa57- Бриллиантовый
- Религия : Свидетель Иеговы
Сообщения : 1213
Репутация : 17
Дата регистрации : 2009-11-15
Откуда : Украина
- Сообщение 770
Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 1)
Радуга, подумайте вот над этим и стихами: "В ответ Иисус сказал им: «Вы заблуждаетесь, потому что не знаете ни Писаний, ни силы Бога. Ведь при воскресении люди не женятся и не выходят замуж, но они подобны ангелам на небе. " Эта мысль показывает, что у духовных лиц нет деторождения, как у людей и ангелы не могут стать отцами(PS. Есть одно исключение, об этом позже)Радуга пишет: У Отца родился потенциальный отец. Когда он вырастет, то сможет стать отцом. Мы вообще-то говорим о том, что все это люди, а не кошки. Мы обобщаем мужчин, женщин, детей под понятием рода ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО.
alvleal (Удален)- Бриллиантовый
- Религия : РПЦ
Сообщения : 1030
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-06-21
Откуда : Казахстан
- Сообщение 771
Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 1)
Иона пишет:alvleal пишет:
И так мы видим, что в Притчах 8:22 и в Откровении 3:14 о том, что Иисус Христос сотворен не написано.
Что бы поддержать смысл слова "архе" в Откровении 3:14, обратимся к Колосянам 1:15-17
"15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; 16 ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; 17 и Он есть прежде всего, и все Им стоит."
- здесь ясно показано, что Он "рожденный прежде всякой твари", именно рожденный, а не сотворенный (это совсем разные слова и смыслы, не путать), и "прежде всякой твари", то-есть до всякого творения.
"ибо Им создано все" - Он (Им) создал все, не мог же Он сам создать себя. "все Им и для Него создано"
"и Он есть прежде всего" - как создание может быть прежде всего?
И так мы видим, что в Колосянам 1:15-17, говорится, что Он создавал, а что Он создан и намека нет.
В каком смысле Иисус Христос является первенцем, или первородным, всего творения? ... Итак, об Иисусе Христе говорится как о том, кто был сотворен, как о части Божьего творения.
«В каком смысле Иисус Христос является первенцем, или первородным, всего творения?»
- «первенец всякого создания, » (подстрочный перевод)
"1) Сторонники учения о Троице утверждают, что здесь слово «первенец» означает «главный, превосходящий всех, отличный от всех». Следовательно, по их мнению, Христос не является творением, он стоит выше всех, кто был сотворен. Но если это так и если догмат о Троице верен, то почему об Отце и святом духе не говорится как о первенцах всего творения? В Библии это выражение применяется только к Сыну»
- Потому что, Сын – это не Отец и не Святой дух.
«Основное значение слова «первенец» — «старший из детей». Исходя из этого, Иисус — старший из сыновей Иеговы.»
- «Исходя из этого» - обоснуйте?
Вы забываете, что Он Единородный (единственный рожденный). У вас получается – Единственный рожденный старший из сыновей!!! И все ваше «исходя» рушится. Вы опять мимо.
«2) До Колоссянам 1:15 выражение «первенец (из) кого- или чего-либо» встречается в Библии много раз. Когда речь идет о живых созданиях, первенцем называется один из членов группы. «Первенец Израиля» — это один из сыновей Израиля; «первенец фараона» — один из сыновей фараона; «первенец из скота» — это одно из животных. На каком основании тогда некоторые приписывают этому слову другое значение в Колоссянам 1:15?»
- «В Колоссянам 1:15 слово, переведённое как "первородный" - "Прототокос". Лексикон слову "прототокос": а) первородный… б) существующий прежде… в) начальный… Вот почему в Псалмах Давид назван первенцем (прототокос), несмотря на то, что он был самым младшим сыном Иессея. Видимо статус, относящийся к первородству (высший по положению), ассоциировался со словом "первородный". Отсюда исходит отличный вопрос: "В Псалмах 88:28 Давид назван первенцем, несмотря на то, что у него были старшие братья. Как тогда слово "первенец" относится к Давиду"? Давид не был рождён первым у Иессея, но он был самым выделяющимся из всех его сыновей.»
« На основании того, как это слово употребляется в Библии, или на основании учения, которого они придерживаются и подтверждение которому пытаются найти?»
- На основании Библии. Не мудрствуйте сверх написанного.
«3) Означает ли сказанное в Колоссянам 1:16, 17, что Иисус не является частью творения?»
- «Тут все более чем очевидно, достаточно обратиться к греческому тексту. "Рожденный прежде" - буквально - "Певрородный". Греч. prototokos. Тварь - ktisos. Налицо противопоставление: Христос является первородным, тогда как все остальное сотворено (Им Самим). Если бы Апостол хотел сказать что Христос - первый из всего творения, то он использовал бы недвусмысленное определение: protoktisos, тогда это подтверждало бы версию СБ. Логический вывод отсюда совершенно естественный: поскольку время также является творением Бога, а Христос прежде всякого творения, то следовательно Он не имеет начала и несотворен (т.е. совечен Богу и Сам является Богом).»
«В СП там говорится: «Им создано все... все Им и для Него создано». Словом «всё» переведено греческое слово па́нта, одна из падежных форм слова пас.»
- Панта:
• всё (303) Мф 4;Мф 5;Мф 6;Мф 8;Мф 13;Мф 17;Мф 18;Мф 19;Мф 21;Мф 22;...
• все (234) Мф 13;Мф 25;Мф 28;Мк 3;Мк 13;Лк 1;Лк 2;Лк 7;Лк 21;Лк 24;...
• всех (35) Ин 10;Рим 16;Быт 1;Быт 2;Быт 9;Быт 34;Быт 36;Исх 33;Исх 35;Лев 11;...
• весь (28) Лк 9;Евр 9;Быт 7;Быт 8;Быт 31;Быт 36;Исх 9;Исх 17;Лев 2;Лев 9;...
• всему (27) Ин 14;Деян 3;Деян 17;1Тим 4;Евр 2;Евр 4;Исх 25;Исх 29;Исх 31;Лев 5;...
• Всё (16) Мф 6;Мф 23;Ин 1;Ин 16;Деян 20;Рим 14;1Кор 6;1Кор 9;1Кор 10;Флп 2;...
• всякого (15) Ин 1;Деян 10;Флп 4;Кол 1;Евр 12;Чис 5;Чис 13;Втор 14;Дан(Ф) 11;Дан 11;...
• всю (13) Лк 12;Деян 21;1Пет 2;Быт 1;Быт 2;Быт 14;Быт 41;Лев 14;Чис 31;Втор 7;...
• всего (8) Лк 21;1Кор 9;Еф 1;Еф 3;2Фес 2;Наум 3;Есф 4;Еккл 7;
• всём (7) Кол 3;Тит 2;Быт 24;Втор 12;Втор 30;Дан 9;
• Все (6) Мф 23;Исх 25;Втор 14;Втор 28;Наум 3;Еккл 3;
• всем (6) Деян 14;Быт 20;Быт 39;Исх 1;Исх 31;Еккл 7;
• всякое (4) Лк 4;Евр 12;Есф 4;
• всякому (4) Рим 3;Быт 4;Лев 18;Дан(Ф) 3;
• всеми (3) Лк 9;Есф 8;Еккл 1;
• [во] всём (3) 1Кор 10;Еф 4;Флп 3;
• всякий (3) Флп 4;Исх 10;
• всем [делам] (3) Исх 36;Дан(Ф) 3;Дан 3;
• всякую (2) Мк 7;Быт 41;
• [на] все (2) Лк 21;Лев 10;
• [во] всё (2) 1Кор 13;Втор 12;
• всяком (2) Быт 20;Ос 9;
• все [вещи] (2) Исх 40;Чис 31;
• Всякое (2) Лев 22;Втор 11;
• все [дела́] (2) Чис 3;Еккл 3;
• [на] всё (1) 1Кор 13;
• все [творения] (1) Быт 1;
• всем [словам] (1) Чис 1;
• все [события] (1) Дан 2;
Словарное определение:
pЌw, pЌsa, pЌn, gen. pantсw, p‹shw, pantсw (gen. pl. p‹ntvn, pasЗn эп. pas‹vn, ион. pasЎvn, p‹ntvn, dat. pl. pЌsi эп. p‹ntessi, p‹saiw, pЌsi)
1) (тж. pЌw tiw Thuc. etc.) всякий, каждый (nиn pЌsi xaЫrv, nиn me pЌw Ћsp‹zetai Hom.; pЌw „Ell®nvn Soph.; pЌw ђnyrvpow Xen.): kt®nea p‹nta trisxЫlia Her. три тысячи голов скота всякого рода; х ЋriymтwpЌw Plat. каждое число (ср. 2);
2) весь, целый (pЌw xalkТ l‹mpe Hom.; pЌsa g° Thuc.; pЌsan ЋlhyeЫhn kat‹lejon Hom.): lсgow lЎlektai pЌw Soph. речь (моя) сказана вся, т.е. я кончил; pЌn kr‹tow Soph. вся полнота могущества; keЭnow, І pЌsa bl‹bh Soph. он (т.е. Одиссей), воплощение всяческого преступления; pЌsa Ћn‹gkh Plat. совершенно неизбежно; х pЌw Ћriymсw Thuc. общее число, сумма (ср. 1); чlow kaЬ pЌw Polyb. целиком и полностью;tri‹konta tЊw p‹saw ІmЎraw Thuc. в течение целых тридцати дней; tт pЌn Xen., ¤w tт pЌn Aesch. и tТ pantЫ Xen. целиком, совершенно; diЊ pantсw Thuc. все время или вполне, совершенно; tт pЌn Luc. всегда;eЮw tт pЌn (xrсnou) Aesch. навсегда; pЌn poieЭn Plat. (pr‹ttein Lys.) делать все возможное; pantтw mЌllon Plat. более всего или прежде всего; ¤w pЌn kakoи ЋfikneЭsyai Her. дойти до крайней нищеты; ¤n pantЬ ЋyumЫaw eдnai Thuc. прийти в крайнее отчаяние; p‹nta и tЊ p‹nta Hom., Her. во всех отношениях, полностью или постоянно Luc.; p‹nta gЫgnesyai Hom. принимать всевозможные формы; p‹nta eдnaЫ tini Thuc.быть кому-л. важнее всего; tЊ pollЊ p‹nta Her. почти всегда, в большинстве случаев;
3) pl. все (p‹ntew te yeoЬ pЌsaЫ te yЎainai Hom.): SamЫvn p‹ntew Thuc. все самосцы; ‘ma p‹ntew Hom., Her. все целиком, все сразу; pЌsЫn tina ¤lЎgxiston yЎmenai brotoЭsin Hom. страшно опозорить кого-л. в глазах всех смертных; p‹ntew ђnyrvpoi Xen. все люди (вообще); oЯ p‹ntew (или p‹ntew oЯ) ђnyrvpoi Xen. все (из упомянутых); pЌsi toжtoiw ¦noxow Isocr. находящийся в таких же точно условиях; diЊ pasЗn см.di‹ 1, 2.
«В Луки 13:2 оно передано как «все остальные» (СоП, РВ), «все другие» (СмП). (Смотри также Луки 21:29 в РВ и Филиппийцам 2:21 в СоП, РВ, СмП).»
- Луки 13:2 (Подстрочный перевод)
«И ответивший Он сказал им, Полагаете что Галилеяне эти грешные сверх всех (пантас) Галилеян сделались, …»
Луки 21:29 (Подстрочный перевод)
«… и на все (панта) деревья …»
Филипийцам 2:21 (Подстрочный перевод)
«… все (пантэс) ведь своего ищут …»
«В согласии со всем, что говорится в Библии о Сыне, НМ передает слово па́нта в Колоссянам 1:16, 17 таким же образом, как и в приведенных выше стихах.
Там говорится: «Посредством его сотворено все остальное» и «Все остальное начало существовать через него».
Итак, об Иисусе Христе говорится как о том, кто был сотворен, как о части Божьего творения.»
- А теперь сравните с подстрочным переводом.
«15 Который есть изображение Бога невидимого, первенец всякого создания,
16 потому что в Нем было создано все в небесах и на земле, видимое и невидимое, и если престолы и если господства и если начала и если власти; все через Него и в Нем создано,
17 и Он есть прежде всех и все в Нем стоит.»
В ПНМ на лицо явные вставки искажающие смысл написанного в Библии.
И так мы убедились, что в Колоссянам 1:15-17 говорится, что Иисус Христос не сотворен, а Им создано все.
julija- Малахитный
- Религия : СИ
Сообщения : 116
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-05-25
Возраст : 49
- Сообщение 772
Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 1)
Мне нравится что вы так глубоко размышляете ,это хорошо.Хочу вас пригласить прочитать этот стих Колосянам1:16 Посредством его сотворено всё остальное на небе и на земле, видимое и невидимое, будь то престолы, или господства, или правительства, или власти. Всё это было сотворено через него и для него. Ветом стихе говорится что не ним было сотворено, а с ним Бог творил все остальное.А также в предыдущем стихе Колосянам1:15Он — образ невидимого Бога, первенец из всего творения.Внем говорится что Иисус отражение отца,а не он сам,просто находясь милиарды лет со своим отцом он стал отражать его качества можно сказать на 100% и потому стал образом своего отца,Хочу привести пример папы и сына,маленькие дети очень хотят быть похожими на своих родителей и это заметно со стороны они копируют своих пап.Так само и Иисус он имел достаточно времени узнать своего отца и мог с уверенностью сказать Кто видел меня видел отца,потому что он научился у отца и никогда не говорил что он Бог.
георг- Бриллиантовый
- Религия : А.С.Д.
Сообщения : 3972
Репутация : 7
Дата регистрации : 2009-11-16
Возраст : 49
Откуда : украина
- Сообщение 773
Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 1)
19 Бога никто из людей никогда не видел; единородный бог, который у груди Отца, - он поведал о нём.
(Иоан.1:19)
(Иоан.1:19)
alvleal (Удален)- Бриллиантовый
- Религия : РПЦ
Сообщения : 1030
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-06-21
Откуда : Казахстан
- Сообщение 774
Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 1)
Иона пишет:
Ведь Иисус имеет начало, а Бог нет (Псалом 89:3 )
Объясните пожалуйста Псалом 89:3, что Иисус имеет начало и может еще есть места в Библии где об этом говорится?
Радуга- Малахитный
- Религия : Церковь Христа
Сообщения : 128
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-07-03
Откуда : Почти Крайний Север России
- Сообщение 775
Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 1)
А как Он без участия земного отца дал зачать Марии? Сверхъестественным образом. И здесь так же.Иона пишет:Бог мог родить Бога Иисуса и без матери.
Каким образом?
alvleal (Удален)- Бриллиантовый
- Религия : РПЦ
Сообщения : 1030
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-06-21
Откуда : Казахстан
- Сообщение 776
Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 1)
julija пишет:Мне нравится что вы так глубоко размышляете ,это хорошо.Хочу вас пригласить прочитать этот стих Колосянам1:16 Посредством его сотворено всё остальное на небе и на земле, видимое и невидимое, будь то престолы, или господства, или правительства, или власти. Всё это было сотворено через него и для него. Ветом стихе говорится что не ним было сотворено, а с ним Бог творил все остальное.А также в предыдущем стихе Колосянам1:15Он — образ невидимого Бога, первенец из всего творения.Внем говорится что Иисус отражение отца,а не он сам,просто находясь милиарды лет со своим отцом он стал отражать его качества можно сказать на 100% и потому стал образом своего отца,Хочу привести пример папы и сына,маленькие дети очень хотят быть похожими на своих родителей и это заметно со стороны они копируют своих пап.Так само и Иисус он имел достаточно времени узнать своего отца и мог с уверенностью сказать Кто видел меня видел отца,потому что он научился у отца и никогда не говорил что он Бог.
Это подстрочный перевод:
15 Который есть изображение Бога невидимого, первенец всякого создания,
16 потому что в Нем было создано все в небесах и на земле, видимое и невидимое, и если престолы и если господства и если начала и если власти; все через Него и в Нем создано,
17 и Он есть прежде всех и все в Нем стоит.
Вы пишите: «Колосянам1:16 Посредством его сотворено всё остальное на небе и на земле, видимое и невидимое, будь то престолы, или господства, или правительства, или власти. Всё это было сотворено через него и для него»
- В оригинале нет слов: посредством, остальное. Эти вставки полностью меняют смысл.
Вы пишите: «Колосянам1:15Он — образ невидимого Бога, первенец из всего творения»
- в оригинале: «первенец всякого создания», откуда у вас появилась «из»?
Первенец – первородный (не забывайте, что Он и Единородный,)
«просто находясь милиарды лет со своим отцом он стал отражать его качества можно сказать на 100%»
- Откуда взялись миллиарды лет?
Вам вопрос – Кто веки (времена, время) и чрез Кого сотворил.
Кто «вчера и сегодня и во веки Тот же»?
Радуга- Малахитный
- Религия : Церковь Христа
Сообщения : 128
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-07-03
Откуда : Почти Крайний Север России
- Сообщение 777
Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 1)
А ничего особенного нет в том, что первые Христиане молились Иисусу (призывали имя Его (Деян.7:59, Деян.22:16, 1Кор. 1:2) ), в том, что все Ангелы должны были поклониться Иисусу (Евр.1:6)? Иисус достоин поклонения и Ему можно молиться, Он прощает грехи. Это - настоящий Бог!Иона пишет:Радуге. Даже если Фома здесь называет «Богом» Иисуса, то в этом нет ничего особенного.
alvleal (Удален)- Бриллиантовый
- Религия : РПЦ
Сообщения : 1030
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-06-21
Откуда : Казахстан
- Сообщение 778
Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 1)
Иона пишет:" во имя Отца и Сына и Святаго Духа" - Святая Троица.
Хорошо.
Иногда говорят: "во имя закона". Следуя вашей логике, можно утверждать, что закон личность.
Так?
Вы забыли к чему я это написал?
Вопрос: По логике написавшего получается, что если в Библии нет слова "Библия", то и Библии нет.
Ваш ответ: Вам уже говорили, что есть Слово Бога, священное Писания. Это похожие слова.
Я написал: " во имя Отца и Сына и Святаго Духа" - Святая Троица.
"Слово Бога, священное Писания" - Библия - "" во имя Отца и Сына и Святаго Духа" - Святая Троица" - я ответил вам этим, а вы ничего не поняли.
И к чему вы написали про "во имя закона"? - Извините, но логика вашего вопроса отсутствует полностью.
И при этом вы приписываете мне "Следуя вашей логике, можно утверждать, что закон личность" ваши непонятно с чего взятые нелогичные заключения.
Я про имя и имена и личности ничего не говорил.
Иона- Бриллиантовый
- Религия : Свидетель Иеговы
Сообщения : 23056
Репутация : 736
Дата регистрации : 2009-11-13
- Сообщение 779
Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 1)
alvleal пишет:Иона пишет:
Ведь Иисус имеет начало, а Бог нет (Псалом 89:3 )
Объясните пожалуйста Псалом 89:3, что Иисус имеет начало и может еще есть места в Библии где об этом говорится?
Этот текст Писания я привёл в связи стем, что у Бога нет начало. А то, что Иисус имеет начало я уже вам приводил место Писания (Откровение 3:14 )
Радуга- Малахитный
- Религия : Церковь Христа
Сообщения : 128
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-07-03
Откуда : Почти Крайний Север России
- Сообщение 780
Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 1)
Иосиф пишет:
Означает ли это, что вы противитесь учению Библии? Я не противлюсь учению Библии. Я уже писала, что крещение во имя Отца и Сына и Святого Духа переводит человека в собственность Отца и Сына и Святого Духа (Которые составляют вместе единое Божество).Возможно, традиционное понятие о Троице, не совсем соответствует Библии. Тем не менее Божество троично.
Похоже, что Вы процитировали немного другой Псалом и стих. В Синодальном переводеНо в Библии написано:Насколько я знаю, Бог землю не рождал, а творил. Бог мог родить Бога Иисуса и без матери.
Прежде чем родились горы
И ты, словно в родовых муках, произвёл на свет землю и мир,
От века и до века ты Бог. (Пс. 90:2, ПНМ).
Итак Бог рождал и землю и Христа. Вопрос: КАК?
Если говорить о рождении гор, то следует учитывать, что Псалмы - это поэзия, где часто используются литературные приемы, типа "горы прыгали как агнцы" и т.п.Библия пишет:3 Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты - Бог. (Пс. 89:3)
|
|