СЕКТА: СТРАСТИ И АРГУМЕНТЫ |
Долгое время секта понималась, как религиозная группа, отколовшаяся от господствующей церкви.
Само обоснование понятия «секта» в зависимости от таких предикатов, как «отколоться» и «господствующая церковь» очень уязвимы. Рассмотрим две конфессии, такие как «меннониты» и «Русская православная церковь». Традиционно первые понимались не иначе как «секта», однако данному определению это не соответствовало. Прежде всего, меннониты никогда не принадлежали ни к какой «господствующей церкви» и соответственно ни от кого не «откалывались». Как самостоятельная религиозная организация они оформились в середине XVI века из разрозненных общин анабаптистов, которые в свою очередь так же никогда не принадлежали ни к какой «господствующей» церкви, а разошлись во взглядах с У. Цвингли ещё на заре Реформации. Впоследствии последователи Цвингли сформировали под руководством Ж. Кальвина реформатскую, больше известную как кальвинистскую церковь, без участия анабаптистов. Она стала тем, что можно назвать «господствующей церковью», но если анабаптисты, а тем более менониты к ней никогда не принадлежали и соответственно никогда от неё не откалывались, то и не являются сектой по данному пониманию. Теперь о той, кто именует церковью только себя, РПЦ МП. Как православная, она откололась от господствующей Всемирной (католической) церкви в 1054 году. Впоследствии её последователи учинили ещё, как минимум, один раскол, отделившись от традиционного православия в лице старообрядчества, в 1666-1667 гг. Из этого должно следовать, что православная церковь и особенно РПЦ МП является подлинной сектой. Следовательно, данное определение, как и остальные подобные, поверхностно, нелогично и не соответствует действительности.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]