Публицист Ирина Хакамада убедила Владимира Путина отложить резонансный законопроект об оскорблении чувств верующих и прислушаться к советам юристов. Правда, как новичок в Совете по правам человека, на заседании которого прозвучало пришедшееся ко времени предложение, она пока не знает механизма консультаций, призналась Ирина Хакамада РБК daily. Но глава СПЧ Михаил Федотов обещал помочь.
Владимир Путин провел заседание СПЧ, вокруг которого последние полгода один за другим вспыхивали скандалы. На смену хлопнувшим в мае дверью нескольким видным правозащитникам (среди них — глава Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева и глава российского отделения Transparency International Елена Панфилова) пришли победители голосования в Интернете. «Электронная демократия!» — радовался помощник президента Игорь Щеголев. У главы СПЧ Михаила Федотова эта схема вызвала скорее недоумение: «Мы вывели орган из тени кулуарных переговоров, но интернет-голосование не лучший вариант, экспертов должны выбирать эксперты». «Тогда и управленцев должны выбирать только управленцы», — не согласился президент.
Владимира Путина больше беспокоило, чтобы совет, его же решением расширенный втрое (в него вошел не один победитель по каждому направлению правозащитной деятельности, а тройка лидеров), работал эффективно. Для компактности он предложил создать президиум совета и периодически его обновлять. «Только правила ротации нужно прописать и закрепить», — вздохнул наученный горьким опытом Федотов.
Что касается задач совета, тут новизна неуместна, считает Путин: эксперты должны заботиться о политическом и социальном здоровье общества. И заранее извинился, если будет с советом в чем-то не согласен. Путин вспомнил, как одна правозащитница из Европы, «во всех отношениях очень приятная женщина», критиковала его за Кавказ, но при этом сама не знала, как остановить войну. «Так вот должен быть кто-то, кто возьмет на себя ответственность, — резюмировал президент. — Если наши мнения не будут совпадать, не обижайтесь».
Дальше каждый говорил о своем: журналисты — о госконтроле на телевидении («Власть на экране как дорогой покойник, о котором или ничего, или только хорошее», — поделился нетайным знанием Леонид Парфенов), правозащитники — об НКО (Путина просили исключить экологов и правозащитников из закона об НКО).
Публицист Ирина Хакамада обратила внимание президента на резонансный законопроект об оскорблении чувств верующих, рожденный делом Pussy Riot. Все фракции закон поддерживают, а адвокаты едины во мнении, что он безграмотен, заявила она президенту. По ее мнению, статью 243.1 «Оскорбление религиозных чувств граждан» нужно или доработать, или вовсе выкинуть. Закон еще не принят, а в отдельных регионах уже какие-то фильмы и рок-оперы запрещают, знает Хакамада. «Если вы подпишите закон, это будет дискредитация вас как президента, — продолжила публицист. — Быть может, авторами движут благородные чувства, но по сути закон безграмотен».
Владимир Путин согласился с принятием закона «не спешить». И продолжил «по существу»: «Все мы помним, что в СССР произошло с религией, сколько священников репрессировано: наверно, самое большое количество среди других групп населения и самые жестокие репрессии». Чувство, в том числе религиозное, понятие неюридическое и в чем-то иррациональное, говорил глава государства: «В российском законе есть нормы, которые защищают честь и достоинство людей. Нужна ли дополнительная статья? Но то, что мы обязаны обратить внимание на проблему, это точно. Второе — эксперты только что говорили о том, что происходит в СМИ. А почему? Культуры не хватает или общих ценностей? Не значит, что их можно насадить силой. Но если государство не будет обращать внимание...»
Ирина Хакамада перебила президента: «Плохой закон никогда не бывает хорошо реализован». «Давайте подумаем, чтобы перегибов не было», — поставил точку Путин.
Президент поручил Хакамаде пообсуждать закон с профессионалами. Правда, после заседания выяснилось, что механизм консультаций ей, как новичку в СПЧ, пока неизвестен. Но глава совета Михаил Федотов обещал помочь.
«Спешить действительно никуда не надо, и мы не спешим», — согласился с новой линией руководства глава профильного комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов. Законопроект был внесен на рассмотрение депутатов больше месяца назад, но он еще не рассмотрен даже в первом чтении, подчеркнул он РБК daily. «Спешка, когда за неделю законопроект принимают сразу в трех чтениях, — напомнил Нилов. — Комитет готов сотрудничать и с советом, и со специалистами, которых он порекомендует».
«Нам был дан хоть какой-то ответ», — осталась довольна итогом заседания Хакамада. «Чем больше совет, тем больше людей, которые в чем-то понимают, — прокомментировал РБК daily трехчасовое заседание Федотов. — Главное, чтобы пар выходил в гудок. Работой, судя по всему, я надолго обеспечен».
Читать полностью: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Последний раз редактировалось: Иосиф (2013-05-16, 10:46), всего редактировалось 1 раз(а)