kirill1965, давай все-таки полнее исследуем публикации раба. Вот самое полное объяснение, которое удалось найти в публикациях - это из книги "Комментарий к письму Иакова":
And yet the demons believe and shudder
Here James shows that mere belief in itself is not genuine faith, even though it may have some emotional effects. The demons, spirit creatures, angels disobedient to God, have actually seen God and know that he exists, and that he is one God. Their knowledge of and belief in this fact have effects on them—they shudder, knowing that they are sentenced to destruction. (Mark 1:24; 2 Pet. 2:4; Jude 6) But certainly they will not be saved, for not only do they perform no good works, but their efforts are all works against God. So would anyone say to the demons, Your belief in God is enough, without good works; it will save you? It is of interest to note that none of the spirit creatures, not even demons, are atheists or agnostics. Atheism and agnosticism are doctrines found only on earth, among those who say that they would have to see God with their literal eyes to believe or to have faith in him.
Машинный перевод:
И все же демоны верят и дрожат
Здесь Джеймс показывает, что простая вера сам по себе не подлинная вера, даже при том, что это может иметь некоторые эмоциональные эффекты. Демоны, существа духа, ангелы, непослушные Богу, фактически видели Бога и знают, что он существует, и что он - один Бог. Их знание и вера в этот факт имеют эффекты на них — они дрожат, зная, что они приговорены к разрушению. (Марк 1:24; 2 Домашних животных. 2:4; Джуд 6), Но конечно они не будут спасены, для не только делают они не выполняют хороших работ, но и их усилия - все работы против Бога. Так был бы любой говорить демонам, Ваша вера в Бога достаточно без хороших работ; это спасет Вас? Это представляет интерес, чтобы отметить, что ни одно из существ духа, не даже демонов, не является атеистами или агностиками. Атеизм и агностицизм - доктрины, найденные только на земле среди тех, кто говорит, что они должны были бы видеть Бога буквальными глазами, чтобы верить или иметь веру в него.
Отсюда вывод, что вера и очевидное могут быть пересекающимися понятиями, хоть и не синонимами. Скажем так, мы верим во все, что мы видели, хотя и не видели всего, во что верим.
Только важно помнить, что речь здесь идет не о вере в ее полном библейском смысле (Евр 11:1), а лишь о вере в данный конкретный факт.
Этот вывод подтвержден словарем:
"Вера, это та способность разума, которая воспринимает действительные (реальные) данные, передаваемые ею на разбор и сознание рассудка".
"Вера - уверенность, убеждение, твердое сознание, понятие о чем-либо, особенно о предметах высших, невещественных, духовных;
верование; отсутствие всякого сомнения или колебания о бытии и существе Бога; безусловное признание истин, открытых Богом."
http://slovar.nashol.com/tolkoviy-slovar-dalya/vera.html
Контекст 2 главы Иакова говорит, что он писал не о том, видят Бога демоны или нет, а о делах в согласии с верой. Здесь речь идет о том, что недостаточно знать, что есть Бог, нужно в соответствии с этими знаниями менять свои действия. Стих сравнивает то, что как ты уверен в существовании Бога, так и демоны уверены (естественно, ведь они его видят).... но несмотря на наличие такого очевидного факта демоны стремятся к другим целям, они совершают другие дела...
... не надо зацикливаться на словах... контекст смотрите...
Везде из комментарий раба перед стихом Иакова 2:19 стоит мысль подобная этой:
"вера, которая делает человека мужественным и стойким,— это не просто вера в то, что Бог есть (Иакова 2:19)" СБ 06.1.10 с. 10
В брошюре "Троица" есть комментарий к этому стиху.
"Даже демоны, которые веруют, «что Бог един», знали из опыта своего существования в духовной сфере, что Иисус не был Богом. Поэтому они правильно обращались к Иисусу как к отдельной личности — «Сыну Божьему» (Иакова 2:19).
А о том, что ангелы видят Бога прямо сказано в Мф. 18:10, а также во многих других местах Библии, о которых мы уже говорили.