Иосиф пишет:Путешествующий во Времени, прочитайте
Голубые иерархи. История не кончается...Максим ГЛИКИН
В истории с разоблачением "голубого" епископа Екатеринбургского и Верхотурского Никона и последующим отлучением священников-разоблачителей от приходов много неясного и даже фантастического - особенно для тех, кто плохо разбирается во внутрицерковной кухне.
Оставим пока в стороне вопрос о том, как чисто психологически этому священнослужителю удавалось совмещать свои прямые обязанности с содомским грехом. Гораздо интереснее два других вопроса.
Первый: ПОЧЕМУ ОН ПРЕЛЮБОДЕЙСТВОВАЛ ТАК ДЕРЗКО, НАГЛО, ПОЧТИ ОТКРЫТО - не на какой-нибудь конспиративной квартире, как Скуратов, или в подпольной бане, как Ковалев, а прямо в монастырях - доверяя свои сердечные тайны случайным, непроверенным людям?
И второй: ПОЧЕМУ ВЫСШИЕ ИЕРАРХИ ПРАВОСЛАВНОЙ, ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ - САМОЙ ОРТОДОКСАЛЬНОЙ ЦЕРКВИ, РЕШИЛИ ПОКАРАТЬ НЕ СОДОМИТА, А ТЕХ, КТО ПОПЫТАЛСЯ ВЫВЕСТИ ЕГО НА ЧИСТУЮ ВОДУ ?
Речь идет даже не о справедливости, а о церковном авторитете. ОЧЕВИДНО, ЧТО НЕАДЕКВАТНОЕ РЕШЕНИЕ СИНОДА ВЫЗОВЕТ НЕ ТОЛЬКО СКАНДАЛ, НО И МАССОВЫЙ ОТТОК ВЕРУЮЩИХ.
А в связи с этим - если рассуждать более меркантильно - значительные финансовые потери. Получается, православные авторитеты сознательно терпели неизбежные в этой ситуации убытки, лишь бы оставить епископа Никона на его посту? Выходит, решение это связано с некоей принципиальной позицией патриархии? Каковы же эти принципы, КАКОВЫ КРИТЕРИИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ образца 99-го года?
Ключ к пониманию этих загадочных критериев можно найти в словах самого Никона.
В рапорте игумена Тихона, наместника Верхотурского Свято-Николаевского монастыря, говорится, что Никон требовал приводить к нему для сексуальных развлечений юношей (келейников).
Архиерей-содомит заявлял при этом: "В ДРУГИХ ЕПАРХИЯХ НАСТОЯТЕЛИ МОНАСТЫРЕЙ ЗАНИМАЮТСЯ ПОСТАВКОЙ МАЛЬЧИКОВ ПРАВЯЩИМ АРХИРЕЯМ ... и если на мое место придет другой Архиерей, то ОН ТЕБЯ, Тихон, ВЫГОНИТ ЗА ТО, ЧТО ТЫ НЕ БУДЕШЬ ПОСТАВЛЯТЬ ЕМУ МАЛЬЧИКОВ".
Это не было блефом, пустой угрозой. О том, что "голубой досуг" священнослужителей - явление если не повсеместное, то, по крайней мере, достаточно распространенное, есть не только устные свидетельства пострадавших, не только слухи и толки - но и вполне конкретные факты из криминальной хроники.
В Москве, например, не так давно проходил весьма примечательный судебный процесс, где в роли потерпевшего выступал иеромонах Амвросий из храма Всех Святых на Соколе. Судили двух юношей: Ивана Лукашко и Дениса Ковалева. Судили за нанесение тяжких телесных повреждений - Денис пырнул отца Амвросия кухонным ножом.
История банальная. Иеромонах познакомился с парнями на улице, пригласил их в офис церковного издательства, где он работал, напоил коньяком, помыл в душе и вместе с ними возлег. Парнишки попытались было оказать сопротивление, но дородный батюшка проявил настойчивость. Денису ничего не оставалось, как схватить нож...
И такие истории - сплошь и рядом. При расследовании убийства отца Александра Меня выяснилось, что примерно в то же время было убито еще несколько священников. В связи с этим следствие отрабатывало версию о маньяке-гомосексуалисте, сводившем счеты со своими партнерами.