Некоторые мысли из книги "Возвещатели царства"
В поисках истины
Ч. Т. Расселл родился 16 февраля 1852 года в Соединенных Штатах, в городе Аллегейни (сегодня часть Питтсбурга, штат Пенсильвания). Он был вторым сыном Джозефа и Энн Элайзы (Берни) Расселл, пресвитериан шотландско-ирландского происхождения. Мать Чарлза умерла, когда ему было всего девять лет, тем не менее он с ранних лет ощущал на себе влияние обоих глубоко верующих родителей. Как позднее сказал один из единомышленников Ч. Т. Расселла, «они заботились о нежном ростке, и он тянулся к Господу». Хотя Чарлз воспитывался в пресвитерианских традициях, впоследствии он присоединился к Конгрегационалистской церкви, поскольку отдавал предпочтение ее взглядам.
В молодости Чарлз, по всей видимости, был довольно предприимчивым. Уже в 11 лет он стал деловым партнером своего отца, владевшего прибыльным магазином мужской одежды. Чарлз расширил предприятие и впоследствии сам стал владельцем нескольких магазинов. Однако, преуспевая в бизнесе, он в то же время испытывал духовный кризис. Почему?
Родители Чарлза искренне верили учениям христианского мира и внушили их мальчику. В юности Чарлза научили, что Бог есть любовь, но в то же время Oн, создав человека бессмертным, приготовил огонь, в котором намеревался вечно мучить всех, за исключением предопределенных для спасения. У юного Чарлза эта мысль вызывала отвращение. Он рассуждал так: «Бог, употребивший свою силу на то, чтобы создать людей, судьбу которых он предрешил и которых изначально обрек на вечные муки, не может быть ни мудрым, ни справедливым, ни любящим. Такой Бог был бы менее гуманным и добродетельным, чем многие люди».
Но молодой Расселл не был атеистом. Он лишь не мог согласиться с общепринятыми церковными учениями. Он рассказывал: «Постепенно я был подведен к пониманию того, что, хотя в каждом вероучении и содержатся крупицы истины, вероучения эти в целом ложны и противоречат Божьему Слову». В самом деле, «крупицы истины», содержавшиеся в церковных вероучениях, утопали в трясине языческих верований, которыми пропиталось оскверненное христианство во время многовекового отступничества. Отвергнув церковные вероучения и начав искать истину, Расселл исследовал ряд ведущих религий Востока, но тщетно.
Вновь обретенная вера
Однако не следует забывать, что о ростке заботились богобоязненные родители и что он «тянулся к Господу». В 1869 году, когда Чарлз еще только искал истину, произошло нечто, укрепившее его поколебавшуюся веру. Как-то вечером, проходя по Федерал-стрит мимо магазина, принадлежавшего их семье, он услышал религиозный гимн, доносившийся из подвала одного из домов. Вот как он сам рассказывает о том, что тогда произошло.
«Однажды вечером я, казалось бы, совершенно случайно зашел в пыльное, мрачное помещение, где, как я слышал, проходили богослужения. Хотелось посмотреть: вдруг у встречавшейся там немногочисленной группы есть что-нибудь более разумное, чем вероучения крупных церквей. Так я познакомился со взглядами адвентистов [Адвентистской христианской церкви]. Проповедь читал м-р Джонас Уэнделл... Итак, должен признать, что я в долгу перед адвентистами, а равно и перед другими конфессиями. Хотя его толкование Писания не было до конца ясным... этого оказалось достаточно, чтобы — не без помощи свыше — укрепить мою пошатнувшуюся веру в боговдохновенность Библии и дать мне увидеть неразрывную связь между писаниями апостолов и пророков. Услышанное побудило меня заняться изучением Библии с бо́льшим желанием и рвением, чем когда-либо прежде, и я непрестанно буду благодарить Господа за то, что тогда он повел меня в нужном направлении. С помощью адвентистов я не постиг ни единой истины, зато они помогли мне увидеть, в чем я заблуждался, а это подготовило меня для Истины».
Итак, то религиозное собрание вновь пробудило в молодом Расселле решимость искать библейскую истину. Он вернулся к Библии и начал изучать ее с бо́льшим усердием, чем когда-либо прежде. Вскоре Расселл пришел к выводу, что близится время, когда служители Господа придут к ясному пониманию Его замысла. В 1870 году он и несколько его знакомых из Питтсбурга и близлежащего города Аллегейни создали кружок по изучению Библии. Все они были энтузиастами. Единомышленник Расселла, присоединившийся к нему позднее, рассказывает, как проходили занятия этого библейского кружка: «Кто-то поднимал вопрос. Вопрос обсуждался. Открывались все места Писания по данной теме, и когда участники дискуссии убеждались в согласованности этих текстов, они формулировали свой вывод и излагали его письменно». Как позднее отметил Расселл, период «с 1870 по 1875 год был временем постоянного возрастания в благодати, знании и любви к Богу и его Слову».
Продвигаясь в изучении Писания, эти искренние искатели истины стали яснее понимать некоторые вещи. Они постигли библейские истины о том, что человеческая душа смертна и что бессмертие — это дар, предназначенный для тех, кто станут сонаследниками Христа в его небесном Царстве (Иез. 18:20; Рим. 2:6, 7). Они начали понимать учение об искупительной жертве Иисуса Христа и о том, что эта жертва дает человечеству (Матф. 20:28). Они увидели, что, хотя вначале Иисус пришел на землю во плоти как человек, при своем возвращении он будет невидимо присутствовать как духовная личность (Иоан. 14:19). Затем они узнали, что Иисус вернется не для того, чтобы всех погубить, а для того, чтобы благословить послушные Богу семьи земли (Гал. 3:8). Расселл писал: «Нас глубоко огорчало заблуждение адвентистов, ожидавших Христа во плоти и учивших, что весь мир, за исключением самих адвентистов, сгорит в огне».
Библейские истины, которые постигли члены этого библейского кружка, заметно отличались от языческих учений, проникших в христианство во время многовекового отступничества. Но можно ли утверждать, что Расселл и его духовно настроенные единомышленники поняли эти истины без посторонней помощи?
Последний раз редактировалось: Иона (2011-07-25, 09:00), всего редактировалось 1 раз(а)