Ув.Forigiven! Наше изучение, дает нам правильно понимать, кого символизируют эти существа.
Вот, «четыре живых существа»!
18 Теперь Иоанн видит следующее: «И посреди престола и вокруг престола — четыре живых существа, полные глаз спереди и сзади» (Откровение 4:6б).
19 Что представляют собой эти существа? Видение, данное другому пророку, Иезекиилю, помогает нам ответить на этот вопрос. Иезекииль видел Иегову на престоле в небесной колеснице, а возле нее — живых существ, черты которых напоминают те, что описал Иоанн (Иезекииль 1:5—11, 22—28). Позднее Иезекииль снова видел эту колесницу с престолом в сопровождении живых существ. Однако на этот раз он называет их херувимами (Иезекииль 10:9—15). Четыре живых существа, которых видит Иоанн, вероятно, представляют множество херувимов Бога, занимающих в его духовной организации высокое положение. Иоанна, по-видимому, не удивило то, что херувимы находятся так близко к Иегове, поскольку в древнеизраильском шатре над крышкой ковчега, представлявшей престол Иеговы, располагались два золотых херувима. Посреди этих херувимов слышался голос Иеговы, дававший указания народу (Исход 25:22; Псалом 79:2).
20 Четыре живых существа находились «посреди престола и вокруг престола». Как понимать эту фразу? Она может означать, что херувимы находятся на середине каждой из четырех сторон престола. Так, в одном переводе эта фраза звучит: «Окружая престол со всех сторон» («Today’s English Version»). Это выражение также может означать, что четыре живых существа находятся в центре небесной сферы, где располагается престол. Вероятно, именно поэтому в одном из переводов Библии говорится: «В центре, вокруг самого престола» («The Jerusalem Bible»). Важно то, что херувимы находятся близко к престолу Иеговы — подобно херувимам, которых Иезекииль видел по углам колесницы Иеговы, представляющей его организацию (Иезекииль 1:15—22). Все это созвучно словам из Псалма 98:1: «Господь царствует... Он восседает на херувимах».
21 Иоанн продолжает: «Первое существо подобно льву, второе существо подобно тельцу, третье существо имеет лицо как у человека, а четвертое существо подобно летящему орлу» (Откровение 4:7). Почему эти четыре живых существа так отличаются друг от друга? Каждое из них, вероятно, подчеркивает определенное качество Бога. Первым упоминается лев. Лев в Библии символизирует смелость, особенно в борьбе за справедливость и праведность (2 Царств 17:10; Притчи 28:1). Таким образом, лев удачно представляет то, что Бог смело выступает за справедливость (Второзаконие 32:4; Псалом 88:15). Второе живое существо напоминает тельца. С каким качеством ассоциируется это животное? Израильтяне ценили тельца, или вола, за его силу (Притчи 14:4; смотрите также Иов 39:9—11, СоП). Следовательно, телец символизирует силу, или динамическую энергию, исходящую от Иеговы (Псалом 61:12; Исаия 40:26).
22 У третьего живого существа лицо, как у человека. Это, вероятно, символизирует любовь, подобную любви Бога, поскольку на земле лишь человек создан по образу Бога и обладает этим превосходным качеством (Бытие 1:26—28; Матфея 22:36—40; 1 Иоанна 4:8, 16). Несомненно, херувимы проявляют это качество, когда служат у престола Иеговы. А что представляет собой четвертое живое существо? По виду оно напоминает летящего орла. Сам Иегова обращает внимание на прекрасное зрение орла: «Оттуда высматривает себе пищу: глаза его смотрят далеко» (Иов 39:29). Таким образом, орел уместно символизирует дальновидность и мудрость. Иегова — Источник мудрости. Херувимы пользуются мудростью Бога, слушаясь его указаний (Притчи 2:6; Иакова 3:17).
Звучит хвала Иегове
23 Иоанн продолжает: «И у каждого из четырех живых существ по шесть крыльев; вокруг и внутри они полны глаз. И ни днем, ни ночью не знают они покоя и говорят: „Свят, свят, свят Иегова Бог, Всемогущий, который был, и есть, и грядет“» (Откровение 4:8). То, что живые существа полны глаз, указывает на их зоркость, способность видеть все. Это качество они проявляют непрестанно, поскольку не нуждаются в сне. Они подражают Тому, о ком сказано: «Очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, чье сердце вполне предано Ему» (2 Паралипоменон 16:9). Из-за такого множества глаз херувимы видят все и везде. Ничто не ускользнет от их внимания. Это качество помогает им служить Богу в осуществлении его правосудия. Об Иегове говорится: «На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых» (Притчи 15:3). Поскольку херувимы имеют три пары крыльев,— а число три в Библии используется для подчеркивания,— они перемещаются со скоростью молнии, провозглашая и исполняя приговоры Иеговы.
24 Послушайте, как мелодично льется, как волнует песнь хвалы, которую херувимы возносят Иегове: «Свят, свят, свят Иегова Бог, Всемогущий, который был, и есть, и грядет». Число три вновь здесь используется для подчеркивания. Херувимы с решимостью подтверждают святость Иеговы Бога. Он — Источник и наивысший Образец святости. Он также «Царь... вечности», он от века и до века «Альфа и Омега, первый и последний, начало и конец» (1 Тимофею 1:17 Откровение 22:13). Херувимы беспрестанно провозглашают несравненные качества Иеговы перед всем творением.
re 80_81