"Можно подвести итог. Хочется даже обобщить его для всех любителей троицы.
Судя по саркастическому тону начального высказывания, Видно,как вы
начисто Иосиф, игнорируете аргументы, на которые не смогли ответить, и съехал в
привычную колею высмеивания тех, кто верит иначе, нежели вы сам. В таком
тоне вести серьезный разговор едва ли возможно.
Тринитарии обычно в подтверждение своих взглядов ищут лазейки в Христианских Писаниях.
Тринитарии НЕ ищут лазейки, а предлагают единственное объяснение всех
сторон откровения об Отце, Сыне и Святом Духе, которое мы видим в Новом
Завете.
Но очень не любят Еврейские Писания.
Напротив :) Это Свидетели Иеговы игнорируют немногочисленные, но весьма
красноречивые свидетельства ВЗ о существовании нескольких Божественных
личностей. Да и вообще, дело-то не в любви. Многие вещи в ВЗ были
открыты лишь как прообразы, тень будущего. Только во Христе они обрели
плоть и очевидную реальность. Именно поэтому мы толкуем Ветхий Завет в
свете Нового. И ничего удивительного в этом нет -- еще Павел указывал на
необходимость такого подхода в 2 Кор. 3.
За основу взят ПНМ, поскольку даже противники Свидетелей Иеговы признают, что этот перевод наиболее точно передал сущность ЕП.
Сомнительное утверждение. В некоторых моментах он действительно точнее Синодального, но вовсе не свободен от искажений.
Ис. 45:24 Только в Иегове абсолютная праведность и сила.
-Почему абсолютная праведность в имени Иеговы, а не Иисуса?
На этот и последующие однотипные вопросы есть простой ответ: Иегова
-- имя ТРИЕДИНОГО БОГА, т. е. и Иисуса в том числе. Заметьте,
праведность не "в имени", т. е. не в конкретном наборе букв, а в САМОМ
Триедином Боге.
Тринитарии попытаются заболтать эти вопросы, ссылаясь на Христианские Писания
Не заболтать, а понять Ветхий в свете Нового. См. выше.
,
в которых действительно говорится, что Иисус тоже имеет власть наряду с властью Иеговы.
Не так. В Новом Завете говорится, что Иисус имеет божественную власть, которую никто, кроме Бога, иметь не может.
Тогда им на закуску элементарные вопросы по Христианским Писаниям.
Иногда вопросы кажутся элементарными лишь потому, что построены на неверных предпосылках...
Почему Иисус оправдывает владычество Иеговы, а не своё?
Владычество Иеговы в оправдании не нуждается. Как и владычество Иисуса,
Бога Сына. В оправдании нуждаются люди. Соответственно, Христос
оправдывает людей в глазах Бога, а не Бога в глазах людей.
- Флп. 2:5-11
Об
"оправдании Бога" естественно речи не идет. Ни Отца, ни Сына. В этом
тексте говорится о том, что Христос, будучи равен Богу (Отцу), уничижил
себя ради спасения людей, а потом вновь принял Свою славу. Т. е. речь об
оправдании людей. Сама постановка вопроса показывает, что Вы не
понимает смысла этого текста.
Евр. 2:14
Аналогично предыдущему.
1 Ин. 3:8
Аналогично предыдущему.
1 Кор. 15:24-28.
И
этот текст не имеет никакого отношения к "оправданию владычества Бога".
Речь идет всего лишь об отношениях внутри Троицы. В человеческих
терминах это описывается так. Отец (царь) посылает своего Сына (принца)
полномочиями регента для решения конкретной проблемы.Сын решает проблему
и возвращает полномочия обратно. Все это не коим образом не делает
Христа меньшим Богом, а тем более не лишает Его Божественности. Бог
один. Но между тремя божественными Личностями есть внутренние
взаимоотношения. Отец посылает -- Сын повинуется.
Ин. 5:19 На
это Иисус сказал им: «Истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может
делать сам от себя, но только то, что, как он видит, делает Отец. Что
делает Он, то и Сын делает так же.
Итак, в Христе отразилась сущность Отца!!!
Собственно, в приведенном тексте об "отражении сущности" речи не идет... Опять же, речь идет о послушании Сына Отцу.
-Может ли зеркальное отражение быть лучше оригинала?
А кто сказал, что речь идет о "зеркальном отражении", и кто сказал, что
Иисус лучше Отца? Иисус -- точная "копия" Отца. Настолько точная, что,
смотря на Иисуса, мы видим Отца.
-Можно ли любить Христа без любви Иеговы???
Это не элементарный вопрос, а тупой... нечто вроде "сколько градусов
составляет четвертый угол треугольника"... Бог один, и любовь Божья
одна.
-От кого Иисус получил власть?
От Отца.
-На какое время?
Если речь идет о царских полномочиях, то до времени, описанного в 1 Кор. 15:24-28 (см. выше)
- Для чего Иисус пришел на землю?
Чтобы искупить людей.
-Пришел бы он, если бы не мятеж в Эдеме?
А зачем?
-Кого прославлял Иисус: Отца или себя (Мф. 5:16)?
Отца. А Дух Святой прославлял кого? :) Ин.
16:14. Вот она, Троица явленная человеку: Сын прославляет Отца, Дух
прославляет Сына. И именно поэтому центром Нового Завета является имя
Христа, а не имя Иеговы.
-В чем итог жизни Христа (Ин. 17:6, 26)???
Ну, собственно, в чем проблема? Зачем пришел, то и сделал. Правда,
это далеко не единственный итог жизни Христа. И даже не самый важный для
нас... Более того, не только Сын прославил Отца, но в ответ и Отец
прославил Сына по заверешении Его земного служения (Деян. 3:13).И Дух
Святой пришел, чтобы прославить Христа... Так что вопрос не
элементарный... просто СИ понимают его примитивно, вот он и кажется вам
простым...
-Почему Иисус просил святить не своё имя, а имя Отца (Мф. 6:9)?
Иисус вообще не "просил святить" какое-либо
имя. Он учил людей молиться. И Сам Он на земле, как человек, молился
Отцу. Кроме того, поскольку Христос унаследовал имя Отца (Евр. 1:4), сам
вопрос лишен смысла.
-Какова роль Христа в освящении имени Отца?
Никакой, потому что никакого "освящения имени Отца" в Писании нет.
-В чью славу делал Иисус дела?
Отца.
-Мог ли Христос делать что-то от себя?
Нет, но в силу послушания и единства с Отцом, а не в силу отсутствия собственной воли.
-Жил ли он по своей воле?
Да.
Просто эта воля находится в полном согласии с волей Отца. А Свою
человеческую волю, которая иногда проявлялась ("пронеси чашу мимо
Меня"), подчинял воле божественной.
-Говорил ли он от себя?
Нет, поскольку пришел как посланник от Отца.
-Называл ли сам Христос себя Богом?
Ну, во-первых, да. Потому что назвать Бога Своим Отцом означает назвать
Себя Богом. А во-вторых, апостолы и пророки Его Богом называют. Они
дружно ошибались? В чем еще они заблуждались?
Павел] сразу же начал проповедовать в синагогах об Иисусе, что он Сын Бога (Деян. 9:20).
-А почему Павел не проповедовал, что Иисус Бог? Ведь в то время Иисус уже не был человеком..."
Потому что для любого нормального
человека "единородный Сын Бога" = Бог. До сих пор в Израиле христиане
объясняют евреям Троицу так: Бог, Сын Божий и Дух Божий. И евреи отлично
понимают, что речь идет о трех равно божественных Личностях.
Кроме того, Христос не только БЫЛ человеком, но и есть человек СЕЙЧАС: 1 Тим. 2:5