Иона пишет:Я согласен, что Бог может предвидеть будущее, и он это делает.
Но в отношение каждого личного человека, он не предвидит будущее, давая человеку право выбора.
Иегова способен видеть генетически обусловленные наклонности людей еще до их рождения, и он пользуется этим знанием, заранее выбирая тех, через кого он намеревается осуществить свои замыслы.
Еще до того как родились Исав и Иаков, Ревеке было сказано: «Старший будет рабом младшего». Как написано: «Я полюбил Иакова, а Иса́ва возненавидел». (Осия 12:3; Римлянам 9:10—12).
«МЫ РАССМАТРИВАЕМ предопределение как вечный план Бога, в котором он установил свое намерение в отношении каждого человека. Потому что он не создал их всех в одном состоянии, а предопределяет одних к вечной жизни, других — к вечным мукам».
Бог может предсказывать будущее. Он говорит о себе: «Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю» (Исаия 46:10). Чтобы показать, что он может использовать свое предвидение и предсказывать события заранее, Бог на протяжении всей человеческой истории давал пророчества, повелевая записывать их.
Пророчества могут касаться и одного конкретного человека. Пророк Михей, например, объявил, что Мессия родится в Вифлееме (Михей 5:2). В этом случае Бог опять же использовал свое предвидение.
Бог действительно может предвидеть определенные события, но часто он предпочитает не делать этого. Поскольку Бог всемогущ, он волен использовать свои возможности по своему усмотрению, а не по желанию несовершенных людей.
То, что Бог предпочел не знать, каким путем пойдет человечество, не мешало ему пророчествовать о последствиях хороших и плохих действий людей. Нельзя считать виновным в аварии или обвинять в ее предопределении механика, который предупреждает водителя о неисправности его автомобиля. Точно так же нельзя обвинять Бога в предопределении печальных последствий действий человека.
Это справедливо и в отношении потомков первой человеческой пары.
Еще до того, как Каин убил своего брата, Иегова предложил ему выбор, который тот мог сделать. Будет ли он господствовать над грехом, или грех будет господствовать над ним? Ничто не указывает на то, что Иегова предопределил неправильный выбор Каина и убийство им брата (Бытие 4:3—7)