Что это значит?
Гамала, издревле, был родиной бунтовшиков фундаменталистов-зилотов (кстати, в Евангелиях, это прозвище дано два раза и одному из апостолов Иисуса Mashiah, а именно -- Симону Кананиту (Лука 6,15; Деяния 1,13). Они боролись за реализацию пророчеств о возрождении Израиля и за восстановление царства Давида. Этот же город был и родиной знаменитого бунтовщика Иуды из Гамалы, прозванного галилеанином по театру его первых боевых операций – захватил военный арсенал в Sepphoris (Галилея). В дальнейшем, термин galilaei, как и sicari, стал относиться к партизанам и к христианским террористам...
Сразу замечу, что Иуда Искариот, ekariot, вовсе не переводится как «рождённый в городе Кериот», которого никогда не существовало. А как sicari (террорист-убийца). И вот как описывает Иосиф Флавий в своей работе Иудейская Война движение сикариев-галилеян:«Разделённые на группы, громили дома господ и убивали их, и сжигали целые селения...»
Сыновья Иуды-галилеанина были: Иоанн-первенец, прозванный nazireo, Симон, Иаков старший, Иуда (не искариот), Иаков младший и Menahem.
Семья этого бунтовщика, династически считала себя потомками Давида. Династически взбаламутивала народ против римлян, подстрекала иудеев не платить налоги цезарю и призывала не признавать его власть.
Настолько, что Menahem, младший сын Иуды-галилеанина из Гамалы, в 66-70гг, сумел-таки одеть красные одежды мессии в Иерусалиме и даже на короткое время сделаться царём Иудеев. То есть, свершить то самое, за что Иисус Mashiah был распят.
Даже в 135 году, тоже потомок Иуды-галилеанина из Гамалы, -- Simon bar Kokhba, -- провозгласил себя сыном Давида, выставил мессианские требования, и тем самым, спровоцировал новое восстание против римлян.
Сыновья Иуды-галилеанина из Гамалы, Иаков и Симон, были арестованы и казнены точно тогда, когда были арестованы евангелиевские соратники Христа Иаков и Симон-Пётр (Иаков был казнён, а Симон спасён... ангелом)
Не говоря уже о том, что и Иуда-близнец (Дидим, и он же -- Фома-«неверующий», по-русски) был... был тоже сыном Иуды из Гамалы! (см. также Деяния 5,34, Лука 6,16)
Не даром он прозывался близнецом -- был похож, как две капли воды, на Иисуса!
Иаков младший был казнён в 62-64 гг. ( Ant. Giud. XX. 200).
На поверку не хватает только одного сына: Иоанна.
О нём, о Иоанне, -- о старшем сыне Иуды из Гамалы, -- даже если и без причисления его к апостолам Иисуса, «чёрным по белому» говорится в Mк. 4-3 и в Mф.12-35, 13-55.
Но там же «чёрным по белому» заявляется и то, что Иаков, Иоанн, Симон и Иуда (не искариот, а Фома) -- братья Иисуса!
Ну, а о том, что ранееупомянутый Иаков был не только сыном Иуды-галилеанина, но... и братом Иисуса, утверждает и античный патриарх церкви, часть цитаты которого я уже привела выше: «Иаков, брат Господа, который унаследовал руководство Церковью вместе с другими апостолами» (Eus. da Ces. Hst. Eccl. II, 23, 4).
Не только. Когда Домициан приказал уничтожить всех кровных потомков Давида, Egesippo (ок.110 – ок. 180, христианский писатель, боролся против ереси. Чтим церковью, как святой), написал: «От семьи Господа оставались ещё внуки Иуды (Фомы), брата его родного. На них донесли, как на прямых потомков Давида.»
Тут же подчеркну (во избежание возражений, типа: в данных утверждениях говорится о духовном родстве, а не о кровном, и что слово «брат» на еврейском языке идентично со словом «двоюродный брат») -- на греческом языке слово «брат» означает именно и только брата.
Кроме того, замечу, что все сыновья Иуда из Гамалы были распяты римлянами за их «рвение к престолу» (за что казнили и самого Иисуса Mashiah (Марк 15,25)).
Далее, вспомним: Иисуса Mashiah тоже признавали и даже провозгласили сыном-потомком Давида; он тоже возмущал народ, подстрекая его не платить податей цезарю; он тоже объявлял себя Mashiah-царём (Лука 23,3); его и его последователей тоже прозывали галилеанами (партизанами-террористами) (Лука 22,59, Марк 26,69); и что Иосифа-плотника, отца Иисуса, нет в Евангелии от Марка – в Евангелии-родоначальнике всех остальных евангелиев.
Ещё один курьёз: Иосиф Флавий, в своей работе Иудейская Война, рассказывает о Eleazarо. Говорит о нём, как о последнем лидере повстанцев-зилотов, засевших в крепости Masada, которая была взята римлянами в 73 году н.э.
Интересно, что все 960 зилотов, лишь бы не попасть в плен к римлянам, покончили жизнь массовым самоубийством.
Так вот, Eleazar, имя которого есть лишь вариант имени... Лазарь, произнёс перед защитниками крепости речь, которая и толкнула их на этот крайний жест:
«Пусть умрут наши жёны, не познав бесчестие, и наши дети, не познав рабства... сохраним свободу, чтобы сделать себе из неё погребальную одежду. Но сначала уничтожим огнём всё наше имущество и все богатсва, которые есть в крепости, чтобы оно не досталась римлянам...Только еду оставим нетронутой, чтобы после нашей смерти, она свидетельствовала, что мы не из-за голода погибли, а потому что предпочли смерть рабству и остались верными нашему изначальному выбору.»
И именно Иосиф Флавий, в другом месте вышеупомянутого труда, сообщает нам, что Eleazar (Лазарь) – такой фанатик!, -- был «связан родственными узами с... Menahem» -- младшим сыном Иуды-галилеанина из Гамалы.
А значит, и с Иисусом Mashiah.
Это даёт вполне обоснованные подозрения, что молодой человек по имени Лазарь, о котором говорится в четвёртом Евангелии, и зрелый мужчина, 40 лет спустя возглавивший последнее восстание зилотов – одно и тоже лицо. Кстати, в этом случае, легко объясняется и то, кто же был возлюбленным учеником Иисуса, о котором говорится в четвёртом Евангелии.
Как видим, евангелисты опять должны были умудриться одним выстрелом убить двух зайцев: и правду рассказать и «недоговорить». То есть, хорошо припрятать имя и личность знаменитого фанатика-боевика, очень близкого к Иисусу: где-то поменяли не только его имя, но даже пол, воскресив именно девочку (см. Мк 5, 21-24). А где-то -- просто ограничились восрешением, вовсе отстранившись от факта, что воскрешаемый Иисусом человек, был его «возлюбленный ученик».
Важно заметить и вот что: скажите, возможно ли, чтобы народ, веками угнетаемый, доведённый до ужасающей нищеты и рабства, «с молоком матери» впитавший в себя надежду на приход Мессии-Спасителя, принял бы за этого полубога какого-то сына безвестного плотника?
Возможно ли, чтобы народ, помирающий с голоду, стоящий веками на истёртых уже в кровь коленях, принял бы с распростёртыми объятиями Мессию, призывающего к смирению, к безропотному подставлению обеих щёк и к покорному отдаванию Цезарю цезарево?
А теперь вспомните нашу революцию. Смогла бы она произойти, если бы большевики призывали народ к подставлению второй щеки, к нищете духа и к смиренному ожиданию царства небесного?
Никогда Ленин не стал бы Лениным. И никогда бы Иисус Mashiah не стал бы народным вождём!
Потому что лидер, хотя бы для того, чтобы его выслушал народ, должен обладать мощнейшим, недискутируемым авторитетом. Таким авторитетом, который и без подкрепления какими бы то ни было документами, например, о кровном его родстве с царской династией (которых Иисус никак не мог иметь, будучи сыном плотника...), был бы принят народом, как непреложный, всеми признанный факт.
Вот почему римляне никак не могли приговорить к смерти мирного Мессию. И вот почему собрали аж легион солдат, чтобы его арестовать.
И если бы этот Мессия-ягнёнок существовал, если бы сумел так, как описано в евангелиях, обворожить иудейский народ, так триумфально войти в Иерусалим и сделать так много прекрасных чудес и даже воскреснуть!, почему же этот народ не последовал его учению? Почему не смирился со своей рабской участью, не перестал восставать, не согласился на муки земные ради наград небесных?
Этот народ продолжал бороться. Продолжал неустанно искать новых Мессий, провозглашать их Царями и идти с ними на любую смерть. И поднятое им знамя национального-освободительного движения, заставило Рим, в конце концов, разрушить их центральный город, вырезать их десятками тысяч и уничтожить Храм!
Почему же народ, который так, по евенгелиям, обожал и боготворил Иисуса Mashiah, даже отверг его?!
И почему потребовались почти четыре столетия, прежде чем Иисуса Mashiah провозгласили Богом?!
Пост слишком большой. Следующие трудночитаемые посты будут удаляться. Пишите небольшие посты, выражая в них одну, две мысли.
С ув. админ. Иона.