[quote="Иона"]Переноёс пост Суламиты из темы
Зачем вам Бог а зачем Бог нас вообще создал..что Он не знал что с нами будет..так написано..Он альфа и омега..начало и конец..понятно что знал..так зачем мы Ему понадобились?
Бог есть ЛЮБОВЬ! И по любви он творит. Бог знает всё даже прежде, чем это происходит, поэтому Ему было известно, что Адам и Ева согрешат. Из-за любви к людям Бог сделал так, чтобы грех был прощён. Иегова послал Иисуса умереть за грехи Адама и Евы и наши. Веруя в Христа, мы можем обрести вечную жизнь. «Он избрал нас еще до создания мира. чтобы нам быть святыми и беспорочными перед Ним. Он по своей любви, по своему доброму желанию и воле предопределил нам через Иисуса Христа стать усыновленными Им детьми!» (Письмо Ефесянам, 1:4-5)
Также важно определиться по возникающим вопросам Сулемиты и других, что такое совершенство, и что такое грех, должны ли мы обвинять Бога в причиненных страданиях?
КТО ЛИШИЛ АДАМА СОВЕРШЕНСТВА?
Понятно, что потеря Адамом совершенства была его собственной виной, а не виной Бога. Так же понятно, что его старение и смерть были исполнением Божьего приговора. Однако в повествовании книги Бытие не сказано прямо следующее: внёс ли Бог в тот день какие-либо целенаправленные изменения в организм согрешившего Адама или же Адам лишился совершенства сам?
Понимание того, как именно Бог исполнил приговор, во-первых, влияет на наши представления о нём, а, во-вторых, может существенно влиять и на понимание (или на непонимание!) нами других библейских учений. Поэтому ответ на этот вопрос намного важнее, чем может показаться на первый взгляд.
ЧТО ТАКОЕ СОВЕРШЕНСТВО И ЧТО ТАКОЕ ГРЕХ
Давайте сначала разберёмся, что именно мы получили в наследство от Адама. Библия ясно учит, что в нас прописан грех. Об этом говорили пророки как Ветхого Завета, так и Нового:
• «Вот, в беззаконии я был рождён в муках, и в грехе зачала меня мать» (Псалом 51:5 [50:7])
• «Нет на земле праведного человека, который бы делал только добро и не грешил» (Экклезиаст 7:20)
• «Как иудеи, так и греки – все под грехом... Все согрешили и лишены славы Бога» (Римлянам 3:9, 23)
• «Если мы утверждаем: "Мы без греха", то вводим себя в заблуждение и истины нет в нас» (1 Иоанна 1:8)
Что такое грех и чем он отличается от совершенства?
Грех как понятие определяется следующим образом. «В еврейском и греческом языках слово, которое переведено в Библии словом "грех", буквально означает "непопадание в цель". Бог сам определяет цель, которой должны достичь его разумные создания. Непопадание в эту цель – это грех... Все качества, нормы и пути Бога, а также его воля святы, и все, что им противоречит, – это грех...» («Рассуждение с помощью Писаний», стр. 118).
Чаще всего слово «грех» применяют к плохим поступкам, однако из определения видно, что это понятие имеет более широкий смысл. «Нормы» и «воля» Бога касаются не только поступков, но и того, каким должен быть человек вообще, и если его поступки, качества и даже физическое устройство противоречат нормам Бога, это – грех. Поэтому, хотя новорожденный ребёнок ещё не может совершить никакого осознанного поступка, а, согласно Библии, он уже грешен, то можно сказать, что даже он не соответствует нормам Бога.
Совершенство в разных словарях определяется по-разному, например: «Идеал, ... то, что свободно от всяких недостатков, всякого ущерба; воплощение этого идеала, образа в чьей-нибудь личности» (Толковый словарь русского языка Ушакова); «Человек, предмет, наделенный всеми достоинствами, свободный от недостатков» (Малый академический словарь); «Полнота всех достоинств, высшая степень какого-нибудь положительного качества» (Толковый словарь Ожёгова). В целом его можно определить как отсутствие изъянов или полное соответствие идеалу (в отношении человека – тому, каким он должен был быть по замыслу Бога).
Таким образом, сравнивая эти два понятия, можно сказать, что грешный человек отличается от совершенного наличием изъянов, из-за которых он перестаёт соответствовать первоначальному замыслу Бога.
Каждому человеку такой грех (изъяны) передают по наследству его родители, которые сами имеют эти изъяны. Однако современная наука выяснила, что практически всё, что мы получаем в наследство от своих родителей и затем передаём своим детям, передаётся через гены, содержащиеся в ДНК. (Существуют, правда, некоторые болезни, не связанные с генами, которые также могут передаваться по наследству, но это особые случаи.) Поэтому когда говорится, что мы унаследовали грех, главным образом подразумевается, что мы унаследовали изъяны в генах.
Надо понимать, что ДНК кодирует не только устройство нашего организма, но и все наши способности. Способность любить, думать, осознанно поклоняться Богу, принимать решения, быть справедливым и мудрым, даже темперамент человека – всё это прописано в генах. Разовьёт ли человек эти качества или будет развивать противоположные им – это другой вопрос, однако в генах прописана именно способность делать и то, и другое. Это можно сравнить с тем, как электрическая схема определяет не только устройство, но и возможности радиоприёмника, который будет по ней собран (скажем, на каких частотах он сможет принимать программы или с какой громкостью их можно будет слушать), но совершенно не определяет, будут ли пользоваться всеми этими его возможностями или нет. И если в эту схему внести ошибки, то пострадает не только устройство или внешний вид будущего радиоприёмника, но и его возможности.
Точно так же грех, или изъяны в генах, поражает не только физиологическое устройство организма, но и все способности и наклонности человека. Один журнал пишет: «Несовершенство, как всем нам известно, затрагивает каждую грань человеческой жизни, в том числе функции разума и организма» («Пробудитесь!», выпуск от 22.06.98, стр. 8). Итак, что же мы пожинаем благодаря изъянам, или греху, в наших генах?
• Болезни. Поскольку от несовершенства в генах страдает наше физиологическое устройство, в том числе и иммунная система, мы можем иметь болезни – как врождённые, так и приобретённые.
• Склонность к ошибкам. Такие стихи Библии, как Римлянам 7:13–25 или Иакова 3:2 показывают, что совершенный человек может не грешить совсем, а несовершенный (грешный) человек не может совсем не грешить, как бы он ни старался. Мы не можем «функционировать» до конца правильно не только физически, но и духовно, нравственно, умственно, эмоционально и так далее. Это означает, что мы будем ошибаться и поступать неправильно во всех сторонах нашей жизни, как бы мы ни хотели таких ошибок не совершать.
• Склонность делать зло. Упоминая об этом, один из авторов Библии сказал: «Когда хочу делать правильное, обнаруживается во мне злое» (Римлянам 7:21). Благодаря изъянам в генах в человеке страдают прежде всего наиболее сложные и высокоорганизованные функции работы мозга, наши склонности становятся более примитивными. Из-за этого в нас намного проще проявляются качества, приближенные к животным инстинктам, животная склонность к сиюминутному удовлетворению потребностей и желаний без размышления о последствиях и о вреде другим – то, что Бог, как правило, осуждает. Нам намного сложнее, чем совершенным людям, развивать и проявлять качества и соблюдать законы, требующие терпения, выдержки, самообладания, бескорыстной заботы о других – как раз того, что и ожидает Бог от совершенных людей. В итоге получается, что склоняясь к более примитивным инстинктам, мы отдаляемся от Божьих норм поведения и склоняемся ко злу.
Совершенный человек, созданный в полном соответствии с волей Бога, всех вышеперечисленных изъянов лишён.
КАК ГЕНЫ АДАМА ПОТЕРЯЛИ СОВЕРШЕНСТВО
Возвращаясь теперь к нашему главному вопросу, рассмотрим, как грех проник в гены Адама.
Нелепо полагать, что грех в гены занёс сам Адам. Человек не обладает никакой способностью программировать собственные гены, да и вообще в генетическом аппарате нет никаких естественных механизмов целенаправленной «зашифровки» информации в них (есть только механизмы чтения, копирования и «расшифровки»). Также нелепо полагать, что грех в гены Адама занёс Сатана: во-первых, он просто не обладает такой способностью; во-вторых, грех попал бы в гены Адама даже в том случае, если бы Сатаны не было, а Адам согрешил бы по собственной инициативе.
Остаётся два пути, как грех мог попасть в гены Адама: либо грех целенаправленно занёс туда Бог, либо грех сам возник в генах Адама вследствие неких естественных причин и закономерностей. Какой же путь имел место на практике?
Один популярный журнал, объясняющий Писание, говорит: «Адам и Ева их несовершенство и греховность получили не от Бога, их Создателя и небесного Отца» («Сторожевая башня», выпуск от 01.04.77, стр. 53, абз. 12). Почему? Тот же журнал цитирует стих Второзаконие 32:4: «Его [т. е. Бога] дела совершенны». Другими словами, Бог, все дела которого совершенны, не может быть источником несовершенства. Другой библейский журнал пишет: «Так как Адам согрешил, его организм утратил совершенство» («Пробудитесь!», выпуск от 08.12.00, стр. 19).
Итак, ответ на наш вопрос звучит следующим образом: Адама совершенства лишил не Бог – Адам потерял его сам. Это произошло вследствие сначала его собственного греха, а затем действия естественных причин.
Совершенство в духовном плане Адам потерял раньше, чем в физическом. Он утратил его при согрешении, когда его поведение перестало соответствовать нормам Бога. Согрешил он по собственной воле, а это очевидным образом означает, что духовного совершенства Адам лишил себя сам. Уже затем Бог вынес ему приговор, следствием которого стала потеря совершенства в физическом плане (грех проник в его гены), а из-за этого, как объяснялось выше, совершенство окончательно утратилось и во всех остальных отношениях. Таким образом, потеря Адамом духовного совершенства была первичной.
Но как Адам мог утратить физическое совершенство вследствие естественных причин?
Наш материальный мир устроен так, что в нём нет ничего вечного, даже если оно изначально создано совершенным. Для того, чтобы кто-то или что-то существовало вечно, за ним нужен постоянный уход. Всем известно, что любой автомобиль, даже собранный без единого изъяна из запчастей с идеальным качеством, рано или поздно выйдет из строя, если за ним не ухаживать. Также обстоит дело и с творениями Бога. Вот примеры:
• Бог обещал, что планета Земля будет существовать вечно, являясь при этом домом для людей. Однако давно доказано, что скорость вращения Земли вокруг своей оси уменьшается (вследствие трения при движении приливной волны), что рано или поздно привело бы к полной остановке её вращения. Это означало бы, что на одной стороне Земли была бы постоянная ночь, а на другой – день.
• Двигаясь вокруг Солнца или вокруг центра галактики, Земля имеет вероятность столкновения с астероидом или чёрной дырой. Как ни мала эта вероятность, она существует, а, значит, на протяжении вечности она обязательно воплотилась бы в реальность.
• Жизнь на Земле всецело зависит от Солнца. Однако горение солнца не может продолжаться бесконечно: как и любая звезда, израсходовав ресурс своего топлива, оно погасло бы, и вместе с ним умерла бы и вся жизнь на нашей планете.
Чтобы Земля могла быть вечным домом для людей, требуется вечно оберегать её от опасных космических объектов и поддерживать скорость её вращения. А для того, чтобы Солнце могло вечно быть источником энергии для Земли, в его ядре должны вечно происходить ядерные реакции, а для этого достаточно, например, время от времени обращать эти реакции вспять. Всё, что для этого нужно – это колоссальная энергия, которой у Бога, конечно, предостаточно.
Это лишь некоторые примеры того, что в материальном мире нет ничего, что существовало бы вечно само по себе. Любой материальный объект (живой или неживой), даже если изначально он создан совершенным, т. е. лишённым изъянов, со временем эти изъяны обретает, а позже прекращает своё существование. Для того, чтобы этот объект мог вечно оставаться совершенным, он вечно будет нуждаться в совершенной заботе – заботе, также лишённой изъянов. Если изъяны будут в заботе о нём, то изъяны рано или поздно появятся и в нём самом.
Поэтому было бы ошибкой думать, что совершенство само по себе подразумевает вечную жизнь. Во-первых, животные во дни Адама также были совершенными, однако они умирали. Во-вторых, в Эдемском саду находилось «дерево жизни». Само оно, конечно, не обладало жизнедающими свойствами, – оно было лишь символом, гарантией того, что Бог даст вечную жизнь каждому человеку, которому будет позволено есть плоды этого дерева (Бытие 2:9; 3:22, 24). Уже это показывает, что быть совершенным и иметь надежду на вечную жизнь – это разные вещи.
Также было бы ошибкой путать вечную жизнь и бессмертие. Бессмертие, согласно Библии, как раз и является состоянием, при котором тело не нуждается ни в какой поддержке и заботе; жизнь бессмертного создания, «по-видимому, ни от кого не зависит» («Сторожевая башня», выпуск от 15.02.09, стр. 25, абз. 6). Однако бессмертные создания существуют только в духовной сфере, вне нашего физического мира. А в физическом мире, в котором мы живём, «даже совершенное человеческое тело тленно» и не является бессмертным («Сторожевая башня», выпуск от 01.07.98, стр. 20, абз. 7). Чтобы оно могло существовать вечно, оно, как отмечалось выше, нуждается в постоянной заботе Бога и полностью от неё зависит.
Таким образом, тело и гены Адама потеряли совершенство в результате того, что после согрешения Бог просто перестал о нём заботиться и поддерживать его организм в порядке. Деградация тела Адама была лишь вопросом времени, простой природной закономерностью. Точно так же, как останавливается электровентилятор, если его выдернуть из розетки, или точно так же, как автомобиль, за которым совершенно прекратили ухаживать, рано или поздно выйдет из строя.
В отношении нас вышеупомянутый журнал пишет, что грех – «это моральный и духовный изъян, переданный нам прародителями и отразившийся на нашем физическом состоянии» («Сторожевая башня», выпуск от 15.08.05, стр. 5). Конечно, все виды несовершенства мы одновременно получаем от родителей через гены при нашем зачатии. Однако как потомки Адама мы отчуждены от Бога по моральным и духовным причинам, а не по физическим. А пока мы отчуждены от него духовно, он не поддерживает и наше физическое состояние, – наши тела предоставлены сами себе. В этом смысле наше духовное и нравственное несовершенство также первично, а физическое несовершенство является его следствием