sivilla пишет:
У меня есть сильное подозрение,что это одна и та же энциклопедия "Меир натив".
А у меня такое подозрение отсутствует!
Впрочем как вы понимаете,не в Иудаизме быть разных учений о душе.
Это просто неграмотно так предполагать.
Неграмотно в первую очередь утверждать то, чего
вы не знаете. Вот цитата из вашей инциклопедии:ДУША́Вера в вечность Д. — один из важнейших принципов иудаизма со времен Талмуда, о чем свидетельствует древняя молитва, которая приводится в трактате "Брахот": "Бог мой! Душа, которую Ты мне дал, — чиста; Ты создал ее во мне, Ты вдохнул ее в меня, и Ты хранишь ее внутри меня [...] Благословен Ты, Господи, возвращающий души в бренные тела". А в мидраше Сифрей сказано о стихе: "Да назначит Господь, Бог духа всякой плоти..." (Чис. XXVII, 16): из написанного вытекает, что всякий дух происходит от Него.
Тело и Д. пытаются обвинить друг друга в совершении грехов. Вот рассказ из Талмуда:
А вот - из моей:ДУША́,Новая точка зрения, связывающая бессмертие души с посмертным воздаянием, постепенно сменяет первоначальную библейскую точку зрения, согласно которой посмертное существование души, коль скоро оно вообще допускается
(в древних книгах Библии вообще нет прямых указаний на бессмертие души),
мыслится как пребывание в шеоле (см. Ад).
Новое представление становится господствующим в послебиблейский период и образует один из краеугольных камней иудаизма (а впоследствии также христианства и ислама).
В эллинистическую эпоху
еврейские представления о душе испытали сильное влияние греческой философии, в частности платонизма с его резким дуализмом духа и материи. Филон Александрийский развивает учение о небесном предсуществовании души, ее вселении в тело, рассматриваемое как узилище души, и последующем освобождении, достигаемом посредством экстатического созерцания, в котором познается Бог. Если в своем земном существовании ДУША не сумела высвободиться из-под власти материального начала, она вынуждена вновь возвратиться на землю в другом теле. В трех библейских терминах, обозначающих душу (см. выше), Филон видит подтверждение платоновского учения о трех частях души.
Учение Филона, во многом сходное с представлениями ессеев о душе,
оказало глубокое влияние на отцов церкви.Как видите, разное. То же самое касается имени Бога. Почему так, спрашивайте не у меня.