Особо опасные церкви. За что ликвидируют верующих в РоссииВ последние годы большинство церквей приспособилось к требованиям отчетности , хотя было время, когда общины ликвидировали только за то, что они вовремя не подали декларацию о доходах в налоговые органы и не отчитались перед органами юстиции. Однако стремление ликвидировать осталось.
Если общину кто-то считает «сектой», то этого мало для обвинения. В связи с этим органы прокуратуры изобретают свое собственное определение «сектантской деятельности». Более того, правоохранительным органам не нужны изменения в законодательстве. Они уже готовы любому лидеру церкви или движения предъявить ст.239 УК РФ (создание религиозного объединения, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами).
Для того, чтобы осудить руководство вполне законопослушного религиозного объединения, если исходить из логики, надо осудить его за саму по себе религиозную деятельность. В принципе так и делается. Борцы с «сектами» обвиняют иеговистов или пятидесятников в том, что они собирают пожертвования или устраивают громкие молитвы, активно занимаются миссионерством. Все это признаки любого религиозного объединения, согласно Закону о свободе совести.
Языческое представление о религии, безусловно, осталось от советского времени, а в такой магической форме характерно для архаичного первобытного сознания. Для многих представителей правоохранительных органов есть добрые и злые шаманы, которые манипуляциями могут довести человека до самых разных состояний. Даже у большинства людей, которые называют себя православными, также есть элементы подобного рода языческого сознания.
Получается, что с точки зрения следствия и прокуратуры, условного злого шамана можно судить за все, что он делает, даже если это по форме то же самое, что есть и в Русской православной церкви. Просто потому что это «нетрадиционный» шаман. С этих позиций, становится понятным, почему запрещают общины Свидетелей Иеговы из-за того, что они провозглашают себя «истинной религией», а пятидесятников стремятся признать безумными за призывание Духа Святого. Дело в том, что в нашем обществе эти магические роли уже закреплены за другой церковью или «традиционными религиями». Других верований быть не может.
Поскольку даже избранные традиционные религии играют символическую роль для большинства, языческая инквизиция по существу начинает бороться с любыми проявлениями живой религиозной веры, которая всегда открыта к миссионерству и к выражению своих религиозных чувств.