alvleal пишет:
Так же и у "Святой Троицы" и у "триад" есть общее "три", но нельзя же на этом основании доказывать о языческих корнях "Святой Троицы".
Где, когда и как Христиане переняли языческое учение?
В чем схожесть учения Христиан и язычников?
Идентичность "Святой Троицы" и "триад"?
Исторические доказательства? (есть ли древние труды о заимствовании Христианами языческих учений?)
и т.д.
Языческое сознание склонно абсолютизировать, обожествлять как природные стихии, так и человеческие желания и страсти. При этом образы, возникающие в сознании суеверного человека, обособляются (абстрагируются) от самого человека, выносятся вовне и наделяются собственным, как бы божественным бытием. А поскольку образы рождаются в человеческом сознании по законам самого сознания, то диалектическая триада, будучи обособлена, персонифицирована и возведена в абсолют, превращается в троицу: «отец — мать — сын».
«Отец» — это духовное, бесплотное и безличное начало бытия. «Мать» может иметь образ материи или ее важнейших стихий: воды или огня. Она же ассоциируется с материализованной энергией «отца», «духом», действием которого «отец» творит вселенную. «Сын» — это продукт взаимодействия бесплотного «отца» и «матери-материи», поэтому он является посредником между «отцом» и материальным миром. Он является персонифицированным (т. е. личным) божеством, субъектом, индивидуальным образом своего «отца», так что тот действует только через него. Часто «сын» описывается как «слово», произносимое отцом, которое с помощью духа-матери творит мироздание.
Все три ипостаси вместе образуют единое божество, которое может иметь одновременно множество иных, более частных ликов, а также подчиненных ему богов и духов. Разумеется, в разных мифологиях встречаются и не вполне четкие разделения функций между божественными ипостасями, однако в целом диалектическая триада присутствует во всех развитых языческих мифологиях, и ее можно обнаружить, анализируя функции и взаимоотношения главных богов.
В Египте была найдена древнейшая запись на стене пирамиды, в которой говорилось: «Все боги числом три: Амон, Ра и Птах, и у них нет второго». Дж. Уилсон, приводя этот текст, отмечает, что
Амон — имя этого единственного существа, Ра — его голова, Птах — его тело. <...> «Только он: Амон, Ра и Птах, вместе три».
Трое богов составляют одного, и всё же египтянин в другом месте настаивает, что
каждый из трех существует как отдельная личность.Древнее христианство, противившееся учению о триаде, или троице, в IV веке стало
уступать нажиму императоров, хотя принятый в 381 году н. э. и ныне действующий в православной и католической церквах «символ веры» до тех пор не содержал какого бы то ни было упоминания о «святой троице» и не называл Иисуса «богом». Но, как бы поторапливая служителей культа, уже в 380 году император Феодосии своим указом (!) установил обязательность веры в «святую троицу», и в V веке это учение было утверждено церковным собором как общеобязательный догмат, неприятие которого влекло потерю гражданских прав, пытки и казнь.
Христианские церкви, подчинявшиеся византийскому Василевсу и Римскому папе, согласились с этим новым для них учением. Однако остальные христиане, старавшиеся сохранить верность учению первых веков, например ариане, несториане, монофизиты, марониты, копты и др., предпочли подвергнуться гонениям на юге и востоке империи, в Африке и в Аравии, чем принимать столь радикальное для христианства нововведение, характерное для многих языческих религий
Автор —
доктор философских наук Полосин Али Вячеслав Сергеевич — в прошлом православный священник.
полная версия:
http://www.trinitas.ru/rus/doc/0205/002a/02050009.htm