«Три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и сии три суть едино»
Бог всегда был Троицей, независимо от того, как люди воспринимают Его. Проблема в уровне человеческого сознания.Иона пишет:Задам вам вопросы для размышления.
1. Если Бог есть и всегда был Троицей, нашли ли иудеи это учение в Еврейских Писаниях?
Для африканского первобытного папуаса бог отражается и воспринимается в физических громе и молнии и др.
Также «в Иссаке наречется тебе семя». Исаак и души которым он дал возможность воплощаться в физических телах своего потомства, готовы были уже принять Бога истинного, тогда как Измаил и души воплощавшиеся в физических телах его потомства могли принимать лишь языческих богов, как папуасы.
Народ Израилев уже не были "папусами", но и по своему уровню сознания, не были еще готовыми понять и осознать Единого в Триединстве Бога.
Поэтому в Танахе и не ставились такие акценты, а только в Новом Завете. Хотя и в Ветхом Завете свидетельства того, что Бог Един в Триединстве как Отец, Сын и Святой Дух, есть.
Отец как Первая Ипостась (Личность) Троицы: Мал.2:10 Не один ли у всех нас Отец? Не один ли Бог сотворил нас?
Единородный Сын как Вторая Ипостась (Личность) Троицы: «Быт.1:3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет», - «сказал» есть иносказание, ибо Бог не человек, чтобы ему говорить. Но это иносказание, как и все другие, наполнено смыслом. А смысл «сказал» заключается в том, что «изрек Слово», - т.е. начал процесс Творения. И сравним с Ин.1:5: 1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Единородный Сын как Премудрость (Мудрое Слово): «Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони от века я помазана, от начала, прежде бытия земли Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водой. Я родилась прежде, чем водружены были горы, прежде холмов» (Прит.8:22-25).
Также в Ветхом Завете, о Сыне: «в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело Твоих рук" (Пс.101:26). То что Давид говорит об Единородном Сыне подтверждает Апостол Павел: «8 А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царство Твоего – жезл правоты. 10 И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса – дело рук Твоих» (Евр.1:8,10).
Святой Дух как Третья Ипостась(Личность) Троицы: в Ветхом Завете: «Дух Божий носился над водой» (Быт.1:3). «Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь» (Иов.33: 4). «Изолью от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать» (Иоиль.2:28)
Сыном Человеческим, а после крещения - Сыном Божьим, также как и всех другие души посчитает, кто удостоится такой чести по своим делам.Иона пишет:2. Кем Бог считал Иисуса?
Иисус никогда не был Единородным Сыном Бога, а лишь стал Сыном Божьим как первенец, и нам завещал также как и Он - стать Сыновьями, Дочерьми Божьими.Иона пишет:3. Где находиись Отец, Сын и святой дух во время крещения Иисуса? Находились ли все трое в одном?
Как Личности (Ипостаси): Отец, Единородный Сын и Святой Дух находились и находятся на небесах. А поскольку Триединый Бог творит Своими Божественными энергиями, то после крещения, Иисус получил схождение Божественных энергий или благодать таким образом: 22 и Дух Святой нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был голос с небес, говорящий: Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!"