Новые «небо» и «земля»
Христиане помнят о первоначальном намерении Господа превратить всю землю в цветущий рай, в котором могли бы вечно и счастливо жить люди (Быт.1:26-28; 2:8,9,15). Помнят и о том, что никакое намерение Иеговы не может оказаться не исполнившимся (Ис.55:11). А это значит, что в задачи Божьего Царства входит последовательное приведение земли к соответствующему первоначальному желанию Господа состоянию. То есть - к раю!
Но так ли это на самом деле? Разве не утверждают многие религии христианского мира, что в Армагеддоне будет уничтожен весь мир? Разве не говорят они о приближающемся конце света? О каком тогда рае на земле может идти речь, если ничего живого на земле, а, может быть, и самой земли, уже не будет?
Однако такой укоренившийся стереотип на самом деле служит заблуждением для искренне верующего человека. Ведь Библия не говорит о том, что в грядущем «дне Иеговы» будет уничтожено всё живущее на земле без исключения! Нет в ней и такой пресловутой фразы, как «конец света». Наоборот, Создатель говорит, что он устранит с лица земли исключительно тех людей, кто упорно продолжает «делать зло» и «не взирает на величие Господа» (Пс.36:9-13; Пр.2:21,22; Ис.26:10,11; Мал.4:1-3). Справедливый и любящий Иегова не может «погубить праведного с нечестивым»! (Быт.18:23,25).
Да и какой смысл Создателю уничтожать всё своё творение на созданной им земле? Достаточно хотя бы вспомнить обещание Иеговы, данное им Ною после потопа: «не буду больше проклинать землю за человека… и не буду больше поражать всего живущего» (Быт.8:21).
Всё, что творит наш Создатель, сотворено совершенным образом и притом не напрасно. С точки зрения Господа не должно существовать только то, что является грешным, несовершенным. Но разве творение Бога можно причислить к разряду несовершенства, непригодного для существования, а потому обречённого на уничтожение? (Быт.1:31; Пс.148-й; Ек.3:14; Ис.45:18).
Тем более, стоит задуматься над словами Иисуса из его широко известной образцовой молитвы, называемой многими «Отче наш…». Она содержит в себе следующие слова: «Отче наш, сущий на небесах! …да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Мф.6:9,10). Отсюда понятно, что Господь, находящийся на небе, не может считать своё место пребывания чем-то нечистым и нуждающимся в уничтожении! Более того, «на небе», как это видно из молитвы, в полной мере осуществляется «воля Его»! За что же тогда нужно устанять это небо? Такое небиблейское учение является во всех отношениях нелогичным, а потому непонятным! К тому же и сами защитники такой странной теории не в силах дать библейски обоснованные ответы на поставленные здесь вопросы…
В Библии о земле Бог говорит, что он не собирается её уничтожать, но определил для вечного существования! (Быт.8:21,22; Пс.77:69; 103:5; 148:1-6; Ек.1:4; Ис.45:18).
Помимо этого Божье Слово говорит вовсе не об уничтожении земли как таковой, а о её очищении от зла. По замыслу Господа земля должна быть освобождённой от тех, кто сознательно причиняет другим зло (Вт.32:43; Пс.103:35; Пр.2:21,22; Ис.26:20,21; Иез.39:8-16).
Иегова Бог не то что сам не намеревается погубить землю, но, наоборот, предупреждает, что собирается наказать тех, кто «губит землю»! (Отк.11:18).
К тому же Библия недвусмысленно и неоднократно показывает, что множество спасённых в «день гнева Господа» праведных людей останутся вечно жить на земле. Эту радостную возможность получат многие любящие Бога люди (Пс.26:13; 36:3,9-11,22,27-29; 57:11,12; 114:8,9; Пр.2:21,22; Ис.57:13; 60:21; Иез.34:24-27; 37:24-28; 39:8-16; Мф.5:5).
Впрочем, кто-то может задаться вопросом: разве Библия не говорит, что «мы, по обетованию [Господа], ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда»? (2Пет.3:13). Не следует ли из этих слов, что в намерении Бога присутствует грядущее уничтожение всего существующего мира вместе с планетой? Отнюдь.
Да, действительно, Священное Писание повествует о «новых небесах и новой земле». Однако почему-то мало кто задумывается над тем, что апостол Пётр в той же главе, но чуть ранее, противопоставляет уже «нынешние небеса и землю» (стих 7) «тогдашнему миру» времён Ноя, так же представленному «небесами и водою» (стихи 5,6). Получается, что Пётр упоминает сразу о трёх «небесах и землях»: 1) времён потопа, 2) современного мира, и 3) будущего нового мира.
Но ведь Пётр ясно сказал, что «небеса и земля» времён Ноя погибли, уступив место «нынешним»! Как это понимать тем, кто привык верить, что в данном тексте речь должна идти о буквальных физических творениях Бога? Или, может быть, кто-то захочет утверждать, что в потопе каким-то невероятным образом произошла замена небесного пространства и всей планеты? Понятно, что апостол Пётр ведёт речь не о буквальных физических «небесах и земле», а использует эти понятия в качестве символов. Но что же тогда подразумевается под данными образами?
К глубокому сожалению приходится констатировать, что отсутствие должного серьёзного изучения Библии со стороны многих верующих людей лишает их возможности получать ясные ответы на подобные элементарные вопросы. И хуже того – заставляет строить на подобном априорном основании различные заблуждения и ложные учения. Вопрос о «новых небесах и земле» из 2-го послания Петра как раз из этой категории. Почему? Да потому что, видимо, мало кто понимает, что апостол Пётр, говоря о «новых небесах и новой земле», не сказал ничего нового, решив использовать эти образы. По сути, он лишь повторил слова, высказанные ещё 800 лет назад другим известным Божьим служителем Исаией. Этот пророк, вдохновлённый Господом, в своё время изрёк следующее предсказание:
«Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце. А вы будете веселиться и радоваться вовеки о том, что Я творю» (Ис.65:17,18а).
Итак, ещё в VIII веке до н.э., через пророка Исаию Господь говорит, что он уже «творит новое небо и новую землю»! Что же Бог подразумевал под этими словами? Неужели их нужно было понимать, как то, что Создатель тогда якобы начал образовывать некие новые планету и небеса, куда собирался переместить свой Израильский народ? И почему он говорит, что его народ будет радоваться этому? Ведь это явно служило бы доказательством того, что иудеи были бы в курсе этих преобразований и должны были воспринять их с радостью! Но разве они считали, что Иегова Бог в те далёкие века готовил их к некой фантастической миграции на другую планету? Явно, что Исаия подразумевал под «новыми небом и землёю» нечто иное. Понятно, что эти выражения служили лишь образами, имевшими совершенно иной смысл. Но какой именно?
Ответ, ставящий всё на свои места, Господь предоставляет здесь же:
«Ибо вот, Я творю Иерусалим веселием и народ его радостью. И буду радоваться о Иерусалиме и веселиться о народе Моем» (Ис.65:18б,19).
Теперь становится понятным, что под выражением «новое небо» Господь имел ввиду вовсе не буквальную небесную сферу, а восстанавливаемый после определённого Богом разрушения Иерусалим с новым правлением. А под «новой землёй» подразумевался обновлённый народ Бога, возвращённый им из вавилонского пленения и очищенный от прежних грехов (смотри контекст стихов). Исполнение этого намерения Господа и должно было служить причиной великих «веселия и радости», как для иудеев, так и для самого Иеговы Бога.
А теперь обратите внимание, что чуть далее Господь вновь упоминает «новое небо и новую землю» (Ис.66:22). Но теперь уже явно применимо и к событиям определённого будущего, когда верные поклонники Бога «увидят трупы людей, отступивших от [Господа]: ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти» (Ис.66:24). Явно, что символические «новые небо и земля» применимы и
в случае будущего «дня Господа», когда все «праведные будут жить на земле, и непорочные пребудут на ней; а беззаконные будут истреблены с земли, и вероломные искоренены из нее» (Пр.2:21,22).
Это означает, что используемый Исаией (а позже и Петром) образ «неба» символизировал определённое устройство, осуществляющее власть или правление. В свою очередь «земля» означала человеческое общество, над которым осуществлялась бы эта власть.
Всё это даёт понять, что апостол Пётр, используя хорошо известный пророческий пример Исаии, и подобным же образом говоря о «новых небесах и новой земле», так же имел в виду вовсе не некую фантастическую трансформацию Вселенной и переброску людей на новую планету «Земля № 2», а практически то же самое значение, что и Исаия. Согласно известному намерению Иеговы Бога и Иисуса Христа земля должна будет очиститься от злых людей и всех последствий их нечестивой деятельности. Таким образом, созданная Богом планета станет цветущим раем и наполнится новым народом, поклоняющимся Господу – образуется «новая земля».
Подобным образом Библия говорит и о «новом Иерусалиме, сходящем от Бога с неба» (Отк.21:1,2). Он символизирует небесное Царство, состоящее из 144 000 христиан с небесным гражданством, возглавляемых Царём Иисусом Христом. По аналогии с пророческим указанием Исаии о "новом Иерусалиме" "Небесный Иерусалим" символизирован «новым небом».
Внимательное исследование Библии (в частности 3-й главы 2 Послания Петра) даёт возможность избежать путаницы и противоречий и получить ясное представление о намерениях Иеговы Бога в отношении ближайшего будущего, в полной гармонии со всеми другими указаниями Библии на этот счёт.
Вообще, всегда стоит помнить, что Библия довольно часто использует выражения «земля» и «небо» для описания, как уже говорилось, человечества и форм правления над ним (Быт.11:1, ПАМ; Вт.32:1; 3Цар.2:1,2; 1Пар.16:23,31; Пс.65:1,4; 75:9; 95:1,9; 97:4; 99:1; Иер.6:18,19; 22:29; Мал.3:11,12). То, что Господь применяет такие формы описания не должно вызывать каких-либо недоумений у того, кто читает Священное Писание.
Итак, в течение 1000 лет послушные Богу люди будут под руководством Божьего Царства постепенно превращать всю землю в цветущий сад (т.е. «рай») (Сравните Ис.51:3). По окончании 1000-летнего правления Иисуса Христа земля с населяющим её совершенным человечеством окажется приведённой в абсолютное согласие с первоначальным намерением Иеговы Бога (Отк.20:1-6). Библия описывает это таким образом:
«А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится - смерть, потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем» (1Кор.15:24-28).
Поэтому миллионы христиан продолжают ждать того дня, когда Царство Бога перейдёт к активной фазе своего действия и, наконец, устранит злую систему вещей Сатаны. Они молятся: «Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Мф.6:10). Христиане помнят обещание Иисуса: «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» (Матф.5:5). Вот почему они уверены, что когда это произойдёт, Иисус скажет своим верным земным служителям: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Матф.25:32-34).
http://mir607.narod.ru/New_Heaven_Earth.html