автор 2cognition (УДАЛЕН) 2010-02-19, 03:43
Виновен ли Иудейский народ в смерти Христа!.
Деян.2:23
Сего, по определенному совету и предвидению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили;
В этом отрывке Петр обращается к Иудеям (поскольку называет их братьями и именно иудеи после этого крестились). Он обвиняет этих людей в убийстве Иисуса, потому что те видели дела Христа, знали о нем, дали свое согласие на распятие в толпе перед Пилатом, отдали римлянам (в руки тех, кто не под Законом) и таким образом были непосредственно причастны к убийству.
Это доказывают и следующие отрывки.
Деян.3:13-15 Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших, прославил Сына Своего Иисуса, Которого вы предали и от Которого отреклись перед лицом Пилата, когда он полагал освободить Его. 14 Но вы от Святого и Праведного отреклись, и просили даровать вам человека убийцу, 15 а Начальника жизни убили. Сего Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели...17 Впрочем я знаю, братия, что вы, как и начальники ваши, сделали это по неведению;
Деян.7:52 Кого из пророков не гнали отцы ваши? Они убили предвозвестивших пришествие Праведника,
Которого предателями и убийцами сделались ныне вы, -
Такие же обвинения были и в адрес начальников иудейских и синедриона, поскольку они тоже были при власти, знали об Иисусе, осудили его на смерть.
Деян.4:10 то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав.
Деян.5:30 Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, повесив на древе.
Прошу заметить, что апостолы говорили "вы", а не "мы все" распяли Христа.
Есть еще в Библии интересный отрывок.
Евр.10:29 то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?
Здесь Павел обращается к ученикам. Он говорит об Иисусе, как о Духе, живущем в каждом христианине. Таким образом, если христианин намеренно грешит, он ничем не отличается от той толпы и синедриона, которые намеренно убили Христа. Павел приводит сравнение: это очень похоже на то, если бы кто из нас распинал Иисуса.
Вывод, который напрашивается, такой.
Апостолы обвиняли в смерти Христа только:
а) римлян (беззаконников), которые его прибили к кресту.
б) толпу, которая выдала Иисуса, и взяла на себя Его кровь.
в) начальников, которые осудили Христа.
г) христиан (и то косвенно), которые грешат намеренно.
Христос же вообще никого не пришел осудить, а спасти.
Итак, мы виновны пред Богом, потому что грешили против Его Законов. Но Христос снял с нас эту вину своей смертью.
Нам не следует искать виновных, а научиться с любовью завоевывать сердца для Христа.
Христос освободил нас от проклятия Закона, и нам остается с благодарностью посвятить Ему жизнь, и не искать виновных. Всему этому было предопределение которое сообщается во 2 гл. Деяния.
Псалом 32:2 Счастлив человек, чьё беззаконие прощено и чей грех покрыт.
2 Счастлив человек, которому Иегова не вменяет беззакония
И в чьём духе нет лукавства