http://vidozon.com/online/istoriya-monahini/4409/
Эта история жизни монахини изложена довольно просто, хоть фильм довольно старый 1959 года, но снят интересно. Мне кажется, перед героиней стояла проблема выбора, она должна была разобраться в самой себе. И она сделала выбор, на сколько он был верным, судить наверное не нам.
В основу «Истории Монахини» легла подлинная история жизни бельгийской девушки Габриель ван дель Маль, дочери знаменитого хирурга, в 1927 г. поступившей в религиозный орден. После послушания она приняла монашеский сан и имя сестры Люк. Габриэль избрала имя святого покровителя хирургии. Сначала она проходила подготовку как сестра в психиатрической больнице, где она едва не была убита пациентом-маньяком, с которым надеялась справиться, и работала в одной из лечебниц ордена. Сестра Люк добилась больших успехов и заслужила всеобщее уважение. Затем ее направили изучать тропическую медицину, после чего ей предстояло работать в африканской колонии Бельгийском Конго. Там сестра знакомится с суровым доктором Фортуна, хирургом, посвятившим своему делу всю жизнь. После общения с этим гениальным врачом Люк понимает, в чем состоит ее истинный человеческий долг, и отдает все свои силы ради спасения жизни людей. В Африке сестра Люк провела почти 9 лет, а затем вернулась в Бельгию. Во время Второй мировой войны сестра Люк активно сотрудничала с подпольем и бельгийским сопротивлением. Монахини должны были с одинаковым вниманием и заботой ухаживать и за врагами, и за союзниками. Раненые нацисты нуждались в той же заботе, что и союзники. Для сестры Люк это оказалось невыносимым. Она решила снять монашеский сан и получила на это разрешение ордена и Ватикана. После этого Габриель ван дель Маль стала работать обычной медсестрой.
Возможно, это был единственный фильм студии (Уорнеры), в которой не было музыки во время финальных титров. Зиннеманн настоял, чтобы титры сопровождались молчанием. Помощник режиссера Пьеро Муссетта использовал 70 членов Римского Театра Оперы и Балета, чтобы поставить сцену, в которой монахини заняты в различных ритуалах. Эту сцену должен посмотреть каждый студент, изучающий кино как отличное упражнение по управлению большой группой. Трудно поверить, что этот редкий по трогательности фильм не получил ни одного "Оскара" из шести номинаций; большинство досталось "Бен Гуру", а остальные получила Симона Синьоре и сценарий "Места наверху"(М. Иванов).
Работа над фильмом была закончена в 1958 г, а в 1959 г. фильм был номинирован на «Оскар»
Эта история жизни монахини изложена довольно просто, хоть фильм довольно старый 1959 года, но снят интересно. Мне кажется, перед героиней стояла проблема выбора, она должна была разобраться в самой себе. И она сделала выбор, на сколько он был верным, судить наверное не нам.
В основу «Истории Монахини» легла подлинная история жизни бельгийской девушки Габриель ван дель Маль, дочери знаменитого хирурга, в 1927 г. поступившей в религиозный орден. После послушания она приняла монашеский сан и имя сестры Люк. Габриэль избрала имя святого покровителя хирургии. Сначала она проходила подготовку как сестра в психиатрической больнице, где она едва не была убита пациентом-маньяком, с которым надеялась справиться, и работала в одной из лечебниц ордена. Сестра Люк добилась больших успехов и заслужила всеобщее уважение. Затем ее направили изучать тропическую медицину, после чего ей предстояло работать в африканской колонии Бельгийском Конго. Там сестра знакомится с суровым доктором Фортуна, хирургом, посвятившим своему делу всю жизнь. После общения с этим гениальным врачом Люк понимает, в чем состоит ее истинный человеческий долг, и отдает все свои силы ради спасения жизни людей. В Африке сестра Люк провела почти 9 лет, а затем вернулась в Бельгию. Во время Второй мировой войны сестра Люк активно сотрудничала с подпольем и бельгийским сопротивлением. Монахини должны были с одинаковым вниманием и заботой ухаживать и за врагами, и за союзниками. Раненые нацисты нуждались в той же заботе, что и союзники. Для сестры Люк это оказалось невыносимым. Она решила снять монашеский сан и получила на это разрешение ордена и Ватикана. После этого Габриель ван дель Маль стала работать обычной медсестрой.
Возможно, это был единственный фильм студии (Уорнеры), в которой не было музыки во время финальных титров. Зиннеманн настоял, чтобы титры сопровождались молчанием. Помощник режиссера Пьеро Муссетта использовал 70 членов Римского Театра Оперы и Балета, чтобы поставить сцену, в которой монахини заняты в различных ритуалах. Эту сцену должен посмотреть каждый студент, изучающий кино как отличное упражнение по управлению большой группой. Трудно поверить, что этот редкий по трогательности фильм не получил ни одного "Оскара" из шести номинаций; большинство досталось "Бен Гуру", а остальные получила Симона Синьоре и сценарий "Места наверху"(М. Иванов).
Работа над фильмом была закончена в 1958 г, а в 1959 г. фильм был номинирован на «Оскар»