Душа.
(Окончание)19. Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.
20. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях
21. и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.
22. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
23. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
24. и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,
28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.
29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.
30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.
31 Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых вос-крес, не поверят.(Лук.16:19-31)
Выше приведённый отрывок не является притчей, как об этом учит СБ, по двум причинам. Во-первых: Библия не говорит нам, что это притча. Во-вторых: во всех притчах всегда приводятся вымышленные имена людей, под которыми подразумеваются реальные лица. В этом же рассказе приведены реальные библейские персонажи; Авраам, Лазарь и Моисей. Кстати СБ сама себе противоречит, когда действительно приводит притчу о «верном благоразумном рабе», как об источнике духовного наставления:
1 И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе.
2 И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился перед ними.
3 Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить.
4 И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом.
5 При сем Петр сказал Иисусу: Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии.
6 Ибо не знал, что сказать; потому что они были в страхе.
7 И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюб-ленный; Его слушайте.
8 И, внезапно посмотрев вокруг, никого более с собою не видели, кроме одного Иисуса.
9 Когда же сходили они с горы, Он не велел никому рассказывать о том, что видели, доколе Сын Че-ловеческий не воскреснет из мертвых.
10 И они удержали это слово, спрашивая друг друга, что значит: воскреснуть из мертвых.(Мар.9:1-10; Лк.9:27-36; Мтф.16:28 – 17:1-9).
Говоря о Своём втором пришествии, Иисус заявил, что некоторым из Его учеников будет позволено увидеть славу грядущего Царства прежде, нежели окончится их земное существование.
СБ отрицает тот факт, что ученики своими глазами видели и слышали, как Иисус беседовал с давно умершими духами Илии и Моисея сошедших с неба. Они учат, что это было вид(е)ние, а не в(и)дение.
Марк и Лука в своих Евангелиях записали, что Иисус сказал Своим ученикам, чтобы они не рассказывали до определённого времени никому о том, что они
видели на горе своими глазами. Пётр в своём послании (2П.1:16-19) подтверждает, что он и ещё двое учеников были очевидцами происходящего на Святой горе.
16 Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв
очевидцами Его величия.
17 Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
18 И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе.
1П.1:16-18.
ОЧЕВИДЕЦ, -дца, м. Тот, кто наблюдает, наблюдал какое-н. событие, явление. О. происшествия. Расска-зы очевидцев. II ж. очевидица, -ы. (Словарь Ожегова).
Возникают ещё такие вопросы:1.Может ли трём разным людям показаться одно и то же видение?
Написано, что Илия и Моисей явились. Значение этого слова в словаре Ожегова:
ЯВЬ, -и, ж. Реальная действительность (в противоп. сновидению, бреду, мечте), то, что существует наяву. Мечта стала явью. Не сон, а я.
ЯВЛЕНИЕ, -я, ср. 1. см. явиться. 2. В философии: проявление, выражение сущности, то, в чём она обнаруживается. Я. и сущность. 3. Вообще всякое обнаруживаемое проявление чего-н. Физическое я. Явления природы. Социальные явления. 4. Событие, случай. Странное, загадочное я. 5. В пьесе: часть акта, в к-рой состав действующих лиц не меняется.
ЯВНЫЙ, -ая, •ое; явен, явна. 1. Не скрываемый, открытый, видимый. Явные и таимые причины. Явная вражда, 2. Совершенно очевидный. Явная ложь. Он явно (нареч.) неправ. К сущ явность, -и, ж
3 И умер Самуил, и оплакивали его все Израильтяне и погребли его в Раме, в городе его. Саул же изгнал волшебников и гадателей из страны.
4 И собрались Филистимляне и пошли и стали станом в Сонаме; собрал и Саул весь народ Израиль-ский, и стали станом на Гелвуе.
5 И увидел Саул стан Филистимский и испугался, и крепко дрогнуло сердце его.
6 И вопросил Саул Господа; но Господь не отвечал ему ни во сне, ни чрез урим, ни чрез пророков.
7 Тогда Саул сказал слугам своим: сыщите мне женщину волшебницу, и я пойду к ней и спрошу ее. И отвечали ему слуги его: здесь в Аэндоре есть женщина волшебница.
8 И снял с себя Саул одежды свои и надел другие, и пошел сам и два человека с ним, и пришли они к женщине ночью. И сказал ей [Саул]: прошу тебя, поворожи мне и выведи мне, о ком я скажу тебе.
9 Но женщина отвечала ему: ты знаешь, что сделал Саул, как выгнал он из страны волшебников и гадателей; для чего же ты расставляешь сеть душе моей на погибель мне?
10 И поклялся ей Саул Господом, говоря: жив Господь! не будет тебе беды за это дело.
11 Тогда женщина спросила: кого же вывесть тебе? И отвечал он: Самуила выведи мне.
12 И увидела женщина Самуила и громко вскрикнула; и обратилась женщина к Саулу, говоря: зачем ты обманул меня? ты - Саул.
13 И сказал ей царь: не бойся; что ты видишь? И отвечала женщина: вижу как бы бога, выходящего из земли.
14 Какой он видом? - спросил у нее [Саул]. Она сказала: выходит из земли муж престарелый, одетый в длинную одежду. Тогда узнал Саул, что это Самуил, и пал лицем на землю и поклонился.
15 И сказал Самуил Саулу: для чего ты тревожишь меня, чтобы я вышел? И отвечал Саул: тяжело мне очень; Филистимляне воюют против меня, а Бог отступил от меня и более не отвечает мне ни чрез пророков, ни во сне; потому я вызвал тебя, чтобы ты научил меня, что мне делать.
16 И сказал Самуил: для чего же ты спрашиваешь меня, когда Господь отступил от тебя и сделался врагом твоим?
17 Господь сделает то, что говорил чрез меня; отнимет Господь царство из рук твоих и отдаст его ближнему твоему, Давиду.
18 Так как ты не послушал гласа Господня и не выполнил ярости гнева Его на Амалика, то Господь и делает это над тобою ныне.
19 И предаст Господь Израиля вместе с тобою в руки Филистимлян: завтра ты и сыны твои [буде-те] со мною, и стан Израильский предаст Господь в руки Филистимлян.
20 Тогда Саул вдруг пал всем телом своим на землю, ибо сильно испугался слов Самуила; притом и силы не стало в нем, ибо он не ел хлеба весь тот день и всю ночь.
(1Цар.28:3-20)
Бог запрещает разговаривать с умершими: Лев.19:31; 20:6,27; Втор.18:11; Если бы это не было реально, не было бы и запрета. Значит, существует реальная возможность общения с умершими. Выше приведённый текст, является неопровержимым доказательством того, что души после смерти своих тел живы и находятся в сознательном состоянии – у Бога все живы. Бог же не есть [Бог] мертвых, но живых, ибо у Него все живы.(Лук.20:38).
Тому, что под духами умерших людей являются демоны, в Библии подтверждения
нет. Сравнить Мрк.1-10, Илия и Моисей.
9 И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником
души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели.
10 И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?
11 И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число.(Откр.6:9-11)
Здесь, и далее Иоанн видит души у подножия жертвенника, это души умерших и убитых христианских мучеников, они просят Бога чтобы Он отомстил за них, живущим на земле.
1 После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего.
2 И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий;
3 и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду.
4 И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы.(Откр.4:1-4)
4 И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и
души обезглавленных за сви-детельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли на-чертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.(Откр.20:4)
9 После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с паль-мовыми ветвями в руках своих.
10 И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!
11 И все Ангелы стояли вокруг престола и старцев и четырех животных, и пали перед престолом на лица свои, и поклонились Богу,
12 говоря: аминь! благословение и слава, и премудрость и благодарение, и честь и сила и крепость Богу нашему во веки веков! Аминь.(Откр.7:9-12)
« Великое множество» - это все верующие всех времён из всех народов, которые находятся на небе пред престолом Божьим. Ср. Отк.19:1,6.
41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:(Матф.25:41)
Итак, из выше приведённых текстов Священного Писания, показано, что смерть тела не означает предела существования, окончательного прекращения интеллектуальной деятельности личности, о чём твердит СБ.
Смерть — это отделение духа и души от тела, заканчивающееся физическим бездействием и видимостью сна. В духовном же смысле смерть — это отделение души и духа от Бога в результате греха и её совершенно нельзя толковать как «бессознательное состояние» или «предел существования», ср. Еф.2:1-5; Ин.11:26; Флп.1:21,23; Рим.8-10.
В Первом послании к фессалоникийцам, глава 4, апостол Павел говорил о пришествии Господа Иисуса Христа и намеренно употребил слово «сон», метафорически обозначая смерть (1 Фес. 4:13-18). Его позиция такова: «Не хочу же оставить вас, братия в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие не имеющие надежды. (апостол обращается ко всем верующим, называя их братьями) Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не опередим умерших; потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхище-ны будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак утешайте друг друга сими словами».
Четырнадцатый стих указывает, что когда Иисус вернется, Он приведет с Собой души тех, чьи тела мертвы. Для большей ясности скажем, что душа и дух тех, кто находится теперь с Христом во славе (2 Кор. 5:8; Флп. 1:22-23), воссоединятся со своими воскресшими телами (1 Кор. 15), то есть облекутся в бессмертие, нетление, перестанут подвергаться физическому распаду и придут с Иисусом. Греческое слово sun указывает на расположение «бок о бок», и тела усопших в тот момент оживут, воскреснут в бессмертии и сольются с совершенным духом возвращающихся святых.
Любому знакомому с экзегетикой будет достаточно одного этого текста, чтобы убедиться, что «умершими в Иисусе» называются тела этих людей, так как рядом говорится о тех же людях, но грядущих с Иисусом. С экзегетической точки зрения невозможно представить, чтобы все было наоборот.
После смерти тела, дух идёт к Богу:
7 И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его.(Еккл.12:7)
13 Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой [телесной] храмине, возбуждать вас напоминанием,
14 зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне.(2Пет.1:13,14)
Петр уже знает, что скоро оставит свое тело(храмину) и дух его пойдет к Богу. (сравнить с 1Кор.З:16 где под храмом понимается тело, в душе которого находится Дух Божий). Господь открыл ему тайну о его кончине. У Петра большое желание умереть и придти ко Христу на небо, где несравненно лучше, но его удерживает то, что ему предстоит еще много благовествовать людям для их спасения Фил. 1:21-24.
1 Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный.
2 От того мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище;
3 только бы нам и одетым не оказаться нагими.
4 Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но об-лечься, чтобы смертное поглощено было жизнью.
5 На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа.
6 Итак мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа, -
7 ибо мы ходим верою, а не видением, -
8 то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа.
9 И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными;
10 ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответст-венно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое.
(2Кор.5:1-10)
Здесь Павел сравнивает свое тело с хижиной. Когда умрет тело, то наш дух не умрет, а водворится у Бога в Его вечном жилище. Об этом свидетельствует так же текст из Фил. 3:20-21. Считать, что только 144000 евреев будет жить на небе, нет оснований. Послания, в которых записаны эти тексты, были посланы в церкви городов Коринфа и Филипп 2 Кор. 1:1; Фил. 1:1. Но Павел просил чтобы все церкви обменивались его посланиями, чтобы все верующие могли их прочесть Кол. 4:16; 1 Фес.5 :27; Обещания вечной жизни на небе, имеют все, кто принял Иисуса Христа, как своего личного спасителя. Нигде не сказано что только 144000 евреев имеют привилегию жить на небе. У многих истинно верующих христиан есть желание покинуть свои тела и быть в вечном доме у Господа, но наша цель делать то, что хочет от нас Господь 2Кор. 5:8-9.
22 Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов,
23 к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к
духам праведников, достигших совершенства,(Евр.12:22,23)
В этом отрывке сказано о духах праведников, которые сейчас блаженствуют в небесном раю. (Рай сей-час находится на небе, а не будет на земле 2Кор.12:2-4).
То, что сделалось реальностью для людей праведных, то к чему приступили они, очень впечатляет, ибо все это небесное, не только Иерусалим, город Бога живого, но и существа, населяющие его - как ангелы, так и люди. Под выражением «к торжествующему собору и церкви первенцев», подразумевается собрание тех, кто уже находится на небесах, это духи т.е. умершие и оставившие свою плоть, праведники, достигшие совершенства при жизни на земле.
9 Притом, [если] мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться
Отцу духов, чтобы жить?(Евр.12:9)
22 Они же пали на лица свои и сказали: Боже,
Боже духов всякой плоти! один человек согрешил, и Ты гневаешься на все общество?(Чис.16:22)
34 Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж;
35 а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят,
36 и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения.
37 А что мертвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова.
38 Бог же не есть [Бог] мертвых, но живых, ибо у Него все живы.(Лук.20:34-38)
Выше приведённый отрывок из Лук.20:34-38, опровергает лжеучение СБ о том, что после того как воскреснут нераскаявшиеся грешники, они будут брошены в озеро огненное и не будут там вечно гореть, а сразу же умрут. Иисус говорит, что воскресшие люди уже не могут умереть.
Ещё одним из доказательств того, что грешники будут вечно гореть в озере огненном, являются два текста из книги Откровение 19:20; и 20:10; Здесь говорится, что перед Тысячелетним Царством зверь и лжепророк были брошены в озеро огненное Отк.19:20. Спустя тысячу лет, туда был брошен и диавол. И зверь и лжепророк, которые там находились, не умерли в течении тысячи лет, а мучались день и ночь и будут мучиться вечно вместе со всеми грешниками Отк.20:10; 21:8. 33 И окончил Иаков завещание сыновьям своим, и положил ноги свои на постель, и скончался, и приложился к народу своему.(Быт.49:33)
Что значит «скончался и приложился к народу своему»? На этот вопрос СБ отвечает,
что Иаков, он же Израиль, умер и тело его похоронили вместе с остальным его народом.
Но в следующей главе говорится, что тело Иакова бальзамировали ещё 40 дней, а уж
только после этого его похоронили.
1 Иосиф пал на лице отца своего, и плакал над ним, и целовал его.
2 И повелел Иосиф слугам своим - врачам, бальзамировать отца его; и врачи набальзамировали Израиля.
3 И исполнилось ему сорок дней, ибо столько дней употребляется на бальзамирование, и оплакивали его Египтяне семьдесят дней.
(Быт.50:1-14)
Умирает и воскресает только тело: 50 Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух.
51 И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись;
52 и гробы отверзлись; и многие
тела усопших святых воскресли53 и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим.
(Матф.27:50-53)
10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.
11 Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых
оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.(Рим.8:10,11)
19 Оживут мертвецы Твои,
восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя - роса растений, и земля извергнет мертвецов.(Ис.26:19)
25 А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха
распадающуюся кожу мою сию,
26 и я во плоти моей узрю Бога.(Иов.19:25,26)
7 Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя;
8 а живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или уми-раем, - [всегда] Господни.
9 Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил,
чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми.(Рим.14:7-9)
35 Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и
в каком теле придут?
36 Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет.
37 И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое;
38 но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело.
39 Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц.
40
Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных.
41 Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе.
42 Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;
43 сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе;
44 сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.
(1Кор.15:35-44)
Спасение имеет только дух и душа:39 Мы же не из колеблющихся на погибель, но [стоим] в вере
к спасению души.
(Евр.10:39)
3 А я,
отсутствуя телом, но присутствуя [у вас] духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело,
4 в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа наше-го Иисуса Христа,
5 предать сатане во измождение плоти,
чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа.(1Кор.5:3-5)
9 достигая наконец верою вашею
спасения душ.(1Пет.1:9)
21 Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости
примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души.(Иак.1:21)
Последний раз редактировалось: leading (2010-08-17, 05:33), всего редактировалось 1 раз(а)