Форум для общения на религиозные и другие темы.

Форум для общения на религиозные и другие темы.

Форум создан для обсуждения вопросов по Библии и других различных тем. На форуме запрещается оскорбление религиозных конфессий. Те, кто не собирается участвовать в обсуждении форума, просьба не регистрироваться. Просматривать можно без регистрации


    Происхождение пасхи

    Поделиться
    avatar
    Иона
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 23063
    Репутация : 736
    Дата регистрации : 2009-11-13

    Re: Происхождение пасхи

    Сообщение автор Иона в 2013-05-02, 20:55

    Почему вы не празднуете Пасху?
    Распространенные заблуждения

    Миф: Свидетели Иеговы не празднуют Пасху, потому что они не христиане.

    Факт: Мы верим, что Иисус Христос — наш Спаситель, и стараемся следовать «точно по его стопам» (1 Петра 2:21; Луки 2:11).

    Миф: Вы не верите, что Иисус воскрес из мертвых.

    Факт: Мы верим в воскресение Христа. Мы считаем, что это основа христианской веры, и стараемся подчеркивать это в нашем христианском служении (1 Коринфянам 15:3, 4, 12—15).

    Миф: Вы лишаете своих детей радости, которую дарит светлый праздник Пасхи.

    Факт: Мы любим своих детей и не жалеем сил для того, чтобы воспитывать их и помогать им стать счастливыми (Титу 2:4).

    Почему Свидетели Иеговы не празднуют Пасху?
    Празднование христианской Пасхи не основано на Библии.
    Иисус повелел отмечать день его смерти, а не день воскресения. Поэтому каждый год в день его смерти по библейскому лунному календарю мы отмечаем Вечерю воспоминания (Луки 22:19, 20).
    Мы убеждены, что происхождение пасхальных обычаев связано с древними культами плодородия, что делает этот праздник неугодным в глазах Бога. Бог требует от нас «исключительной преданности»; его оскорбляет, когда мы совершаем неугодные ему религиозные действия (Исход 20:5; 1 Царей 18:21).
    Мы уверены, что наше решение не праздновать Пасху твердо основано на Библии, которая побуждает задействовать «практическую мудрость и мыслительные способности», вместо того чтобы просто следовать человеческим традициям (Притчи 3:21; Матфея 15:3). Когда нас спрашивают о нашем отношении к празднованию Пасхи, мы охотно делимся своими убеждениями. В то же время мы уважаем право каждого самостоятельно решать, как поступать (1 Петра 3:15).

    http://www.jw.org/ru/%D1%81%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8-%D0%B8%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%8B/%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D0%BC%D1%8B%D0%B5-%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%8B/%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%BD%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D1%83%D0%B5%D1%82%D0%B5-%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%85%D1%83/
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Христианин
    Сообщения : 35956
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Происхождение пасхи

    Сообщение автор Иосиф в 2013-05-04, 06:43



    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Христианин
    Сообщения : 35956
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Происхождение пасхи

    Сообщение автор Иосиф в 2013-05-05, 11:06

    О пользе бесполезного или "Благодатный огонь" и суеверия.



    Меня всегда поражало, как много людей верят в реальность "чуда" схождения огня в Иерусалиме. Хотя и в рамках православной церкви, не говоря уж о католиках, находились скептики и критики, и сегодня толпы людей приходят посмотреть на "чудо". Зачем?? Ведь как берется начальный огонь - они всё равно не видят, огонь "выносят". Потом огонь и в Москву "привозят".

    Стоит ли так далеко ехать? Разве что посмотреть на толпы фанатиков. Когда дерутся верующие люди, да ещё и в храме - это весьма поучительное зрелище. Не всегда дело доходит до драки, но однажды в 19 веке это святое действо обошлось в три сотни жизней. Странно читать "разоблачения" схождения благодатного огня. Мне всегда было ясно, что имеет место обман, но акцент нужно делать на то, что огонь - обычное физическое явление, а не на то, что его обманом получают. Огонь, зажженный в Иерусалиме, такой же, как огонь, зажженный от обычной спички.

    Смешно читать насчет огня, который "не обжигает первые доли секунды". Смешно читать про все эти "умывания" огнем. Если бы это показывали фокусники в цирке - отнесся бы к этому с уважением. Но это мошенничество породила и поддерживает церковь. Причем не несколько иерархов, а почти все православные церкви (и другие, включая армянскую и коптскую). Ещё больше людей не верит твердо, но колеблется, что само по себе уже уступка суеверию. Именно масса колеблющихся придает чуду такой размах.

    Мало кто скажет "это точно так", многие скажут "это может быть так", и сошлются на очевидцев и тысячи других "верующих" в это чудо. Эти люди просто не хотят думать и отвечать за свои взгляды. Им удобнее плыть по течению и повторять за другими. Именно эти люди - опора религии и суеверия.

    Честно сказать, мне не интересно, каким образом получают "святой огонь" - от спрятанной лампады, от зажигалки, скрытой в рукаве, или с помощью химических трюков. Мне интересно, что много людей рады верить в обман и не стремятся проверить "чудо". Причем следует заметить, что это "чудо" расходится с основами христианской веры. Но и это никого не смущает. Следовательно, это не христианство порождает волну обманов и суеверия, а суевериями и обманами подпирают христианскую веру.

    Суеверия древнее и сильнее "веры". Христианство с самого начала включило в себя множество древних верований (суеверий), "освятив" их. Пристальный взгляд выявляет в христианстве не только противоречия, но и эти "дохристианские" верования. Специфический магический взгляд на мир, пралогическое мышление, в таких "чудесах" проявляется очень выпукло. Видеть магическое можно и в самых обычных вещах. Это особый стиль объяснения реальности. Небесный огонь первоначально - огонь, порожденный молнией. Небесный огонь считали и карой и благодатью.

    Как благо небесный огонь воспринимали тогда, когда добыть огонь было трудно, то есть задолго до цивилизации. Тогда же возникли обычаи хранить и передавать огонь. Но безумные восторги вокруг "благодатного огня" в 21 веке больше всего похожи на коллективное сумасшествие. Меня пугает не само это суеверие, а мера людской суеверности и управляемости. Человек как будто полностью теряет разум.
    А что вы думаете о "благодатном огне"? Наверняка среди ваших знакомых находились такие, кто говорил, что может быть это и правда происходит.
    http://silapravdi.com/publ/razoblachenie_lzhi/khristianstvo/quot_blagodatnyj_ogon_quot_i_sueverija/3-1-0-44


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Христианин
    Сообщения : 35956
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Происхождение пасхи

    Сообщение автор Иосиф в 2013-05-07, 14:45

    Воскресная Пасха - апостольская традиция?

    Во вторник 26 марта 2013 года свидетели Иеговы в очередной раз отметили Вечерю воспоминания смерти Иисуса Христа. Они делают это ежегодно, следуя прямому указанию самого Иисуса: "Сие творите в мое воспоминание" (Луки 22:19). Эта годовщина приурочена не к воскресению, а к смерти Иисуса, как видно из 1 Коринфянам 11:6: "когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете". Праздник является "переходящим" и его дата определяется методом, которым древние иудеи пользовались для вычисления даты Пасхи. Свидетели Иеговы отмечают Вечерю строго после захода солнца в начале 14 нисана по лунному календарю, на какой бы день недели ни приходился этот вечер.

    Православная и католическая церкви - самые влиятельные деноминации в христианском мире - всегда отмечают свою Пасху строго в воскресенье, следующее за первым полнолунием после дня весеннего равноденствия. Вследствие разницы в календарях их праздники часто не совпадают между собой, и никогда не совпадают с иудейской Пасхой (так задумано). Куда уходит корнями обычай отмечать Пасху по воскресеньям? Чему следовали апостолы и те, кто был с ними знаком? Разобраться в этом помогут некоторые ранние записи о "пасхальных спорах" II-IV столетий н. э. Довольно много сведений об этом собрал Евсевий Кесарийский, и кое-что добавляют Созомен и Епифаний Кипрский.

    История раскола

    Разница в днях празднования возникла в начале II века, и впервые вызвала резонанс около 155 года, из-за чего смирнский епископ Поликарп отправился в Рим к епископу Аникету (которого принято считать 11-м римским папой). К тому времени в римских собраниях принимали евхаристию не 14 нисана, а в ближайшее следующее за ним воскресенье, тем самым сместив акценты со смерти на воскресение Иисуса. А христиане в Азии, представителем которых был Поликарп, неизменно соблюдали 14 нисана - день, в который Иисус ввел празднование Вечери - независимо от дня недели. Позже за это им присвоили латинское прозвище квартодецимиане (по-русски "четырнадцатники"). На той встрече в Риме двум епископам не удалось прийти к согласию, но они решили не делать из этого большую проблему.

    Позже, в 190 году, разногласие обострилось. Более радикальный римский епископ Виктор созвал поместные соборы, на которых всем следовало официально утвердить соблюдение Пасхи по римскому обычаю, по воскресеньям. Епископ Поликрат, имеющий влияние в Малой Азии, где по-прежнему соблюдали 14 нисана, ответил Виктору следующим письмом:
    "Мы строго соблюдаем этот праздник, мы ничего не прибавляем, ничего не убавляем. В Асии покоятся великие светила веры, которые восстанут в день пришествия Господня, когда Он во славе сойдет с небес и разыщет всех святых: Филиппа, одного из двенадцати, который покоится в Иераполе, двух дочерей его, состарившихся девственницами, и еще одну его дочь, жившую в Духе Святом, почивающую в Эфесе; Иоанна, возлежавшего на груди у Господа, бывшего священником и носившего дщицу, свидетеля и учителя, который почивает в Эфесе; и Поликарпа Смирнского, епископа и мученика, и Фрасею, епископа и мученика Эвменийского, который покоится в Смирне. Говорить ли о Сагарисе, епископе и мученике, который покоится в Лаодикии, о блаженном Папирии, Мелитоне евнухе, целиком жившем в Духе Святом, почивающем в Сардах, ожидая пришествия с небес и воскресения из мертвых. Все они праздновали Пасху в четырнадцатый день (лунного месяца) по Евангелию, ничего не преступая и следуя правилу веры. И я, Поликрат, самый малый из вас, поступаю так, как передано мне моими родственниками, им следую. Семь человек моей родни были епископами, я восьмой. И всегда родные мои справляли этот праздник, когда народ не употребляет квасного хлеба. Я, братья, прожил шестьдесят пять лет в Господе, пребывал в сношениях с братьями во всей вселенной, прочитал все Священное Писание и никаких угроз не испугаюсь, ибо большие меня сказали: "Повиноваться следует больше Богу, нежели людям".
    [...]
    "Я мог бы назвать всех присутствующих епископов, которых вы посоветовали мне созвать; я и созвал их. Если я напишу все их имена, то выйдет великое множество. Они знают, как я мал и ничтожен, но согласились с моим письмом, зная, что не кое-как дожил я до седин, а всегда устраивал свою жизнь, следуя Христу". [1]
    Тогда Виктор "собрался разом отлучить за инакомыслие асийские и сопредельные с ними Церкви; он клеймил всех тамошних братьев письменно, огульно объявляя их отлученными". [2] Такая жесткая реакция не понравилась даже многим его единомышленникам в "пасхальном споре", в том числе Иринею Лионскому, который обратился к Виктору с призывом к миру :
    "Пресвитеры, жившие до Сотера, предстоятели Церкви, которой ты ныне управляешь: Аникет, Пий, Гигин, Телесфор и Ксист — сами не соблюдали [14 день] и не заповедали его своим. Тем не менее они, несоблюдавшие, были в мире с братьями, которые приходили к ним из Церквей, где он соблюдался, хотя соблюдение его казалось несоблюдавшим чрезвычайно нелепым. Никогда за этот обычай никого не отвергали; епископы, твои предшественники, его не соблюдавшие, посылали Евхаристию членам Церквей, его соблюдавшим.

    Блаженный Поликарп был при Аникете в Риме; кое в чем они слегка не ладили, но тут же заключали мир, об этом же главном вопросе и спорить не хотели; ни Аникет не мог убедить Поликарпа оставить то, что всегда соблюдали Иоанн, ученик Господа нашего, и остальные апостолы, с которыми Поликарп общался; ни Поликарп Аникета, говорившего, что он обязан соблюдать обычай своих предшественников. Тем не менее, они пребывали в общении друг с другом; Аникет, из уважения, конечно, предоставлял Поликарпу совершать в его Церкви Евхаристию, и они расстались в мире друг с другом и в мире со всей Церковью соблюдавших и несоблюдавших". [3]
    На печально известном I Никейском соборе в 325 г. вопрос был окончательно решен - вопреки евангельскому повествованию и традиции апостолов, в пользу традиции Рима и большинства, причем с нескрываемыми антисемитскими мотивами. Император Константин постановил, что отныне все церкви обязаны отмечать Пасху в воскресенье, и направил всем "соверующим" письмо следующего содержания:
    Когда встал вопрос о святейшем дне Пасхи, при всеобщем согласии было признано целесообразным, чтобы праздник этот отмечался всеми в один и тот же день повсюду. Ибо что может быть более приличным, более почтенным и подобающим, нежели празднование этого праздника, от которого мы получаем надежду на бессмертие, всеми и повсюду в одинаковом порядке и по определенному правилу.
    И поистине, прежде всего, всем показалось чрезвычайно недостойным то обстоятельство, что в праздновании этого святейшего торжества мы должны придерживаться обычая иудеев, которые, о скверные негодяи! замарав руки свои гнусным преступлением, заслуженно ослеплены в своем уме.
    Посему подобает, отвергнувши практику сего народа, увековечить на все грядущие века празднование этого обычая в более законном порядке, коий мы хранили с первого дня страстей Господних до сего дня. И да не будем иметь ничего общего с наивраждебнейшим иудейским сбродом. Мы приняли иной способ от нашего Спасителя. Для нашей святейшей религии открыт более законный и подобающий путь. Следуя по сему пути в единодушном согласии, давайте же избегать, мои достопочтенные братья, этого наигнуснейшего сообщества. [4]

    Петр и Павел отмечали воскресенье?

    Кто-то может возразить, что традиция отмечать Пасху в воскресенье - хоть и римская, но также и апостольская, так как восходит к Петру и Павлу, считающимися основателями римской церкви. Предупреждая подобные возражения, рассмотрим вопрос и под этим углом. Очевидно, такого мнения держался Евсевий Кесарийский, писавший в начале IV столетия об упомянутых выше событиях 190 года:
    В это время стали пересматривать весьма важный вопрос: все асийские Церкви, основываясь будто бы на очень древнем предании, считали, что праздник спасительной Пасхи следует назначать на четырнадцатый день лунного месяца, в который иудеям велено было закалать агнца; на какой бы день недели ни пришлось четырнадцатое, пост следует прекращать. Такого обычая у Церквей во всей остальной вселенной не было; по апостольскому преданию они хранили и доныне сохраняемый обычай: пост следует прекращать только в день Воскресения Спасителя нашего. [5]
    Заметим, как Евсевий ослабляет аргумент квартодецимиан: "... основываясь будто бы на очень древнем предании...". И при этом называет воскресную Пасху "апостольским преданием". Такой взгляд Евсевия не должен удивлять, ведь через всю его книгу красной нитью тянется идея об апостольском преемстве римских епископов. [6] Но уже в следующей главе он приводит письмо Иринея Виктору (см. выше), и передает его без искажений, как и подобает историку. Учитывая, что в пасхальном споре Ириней был сторонником воскресного празднования, его свидетельство особенно убеждает.

    Из слов Иринея видно, что обычай квартодецимиан основан на преданиях по меньшей мере трех апостолов, включая Иоанна, прожившего последние годы жизни в Малой Азии. И напротив, он не говорит о "воскресной" традиции как о предании апостолов, но возводит обычай к предшествующим епископам. В их числе "Аникет, Пий, Гигин, Телесфор и Ксист", которые "сами не соблюдали [14 день] и не заповедали его своим". Заметим, что Ксист (или Сикст) был первым, о ком Иринею известно как о стороннике воскресной Пасхи. Учитывая, что его епископство (115-125 гг.) пересекается по времени с правлением императора Адриана, вполне реалистично предположить, что именно Сикст впервые перенес празднование на воскресенье. Адриан нещадно дискриминировал иудеев, и при его власти у христиан в Римской империи, а особенно в столице, был сильный соблазн отмежеваться от всего, что связывало их с иудеями. [7] В том числе - от обычая отмечать Вечерю в день иудейской Пасхи.

    В следующей главе Евсевий также упоминает о решении епископов на соборе в Палестине, созванном тогда же для решения пасхального спора:
    Палестинские епископы: недавно упомянутые нами Наркисс и Феофил, Кассий, епископ Тирский, Клар Птолемаидский и другие,—собравшись вместе, после многих рассуждений о преемственно сохранившемся до них апостольском предании о праздновании Пасхи, такими словами заключают свое послание:
    "Постарайтесь разослать по всем Церквам списки нашего послания, чтобы не быть нам в ответе за тех, чьи души легко впадают в заблуждение. Сообщаем вам: в Александрии праздник справляют в тот же день, что и мы. От нас отправляется Послание к ним, от них к нам, так что мы празднуем святой день согласно и вместе". [8]
    Вот как... После "многих рассуждений" о преданиях апостолов епископы не нашли ничего убедительнее, чем сослаться на практику александрийской церкви. По-видимому, в самом предании апостолов не было оснований для установления воскресной пасхи, иначе наилучшим аргументом было бы прямое упоминание о них. Особо следует подчеркнуть, что в составе епископов, принимавших это решение в 190 году, уже не преобладали иудеи. После подавления Адрианом восстания Бар-Кохбы в 135 году иерусалимскую церковь составляли и возглавляли преимущественно неевреи. Поэтому для них ничего не стоило отказаться от традиции отмечать 14 нисана, которая была родной для апостолов.

    В качестве последнего довода против предположения, будто Петр и Павел учили отмечать воскресенье, приведем отрывок из книги Епифания Кипрского (до 403 г.) "Панарион" (что в переводе означает "Аптечка"). В нижеследующем отрывке он старается опровергнуть раскольнические взгляды авдиан, которые в определенный момент вернулись к празднованию 14 нисана:
    Для подтверждения своего учения авдиане ссылаются на Постановления апостольские, которые многими подвергаются сомнению; но их нельзя отвергать, ибо в них заключается все, относящееся к благочинию экклесии, и нет ничего, повреждающего веру, ее исповедание, управление экклесии и правила. Изречение же, приведенное для подтверждения учения о Пасхе, вышеупомянутые авдиане плохо толкуют и по невежеству не так понимают. Ибо в тех же Постановлениях апостолы делают следующее определение: вы не составляйте определений, но совершайте праздник тогда, когда совершают это братия ваши, сущие от обрезания; вместе с ними совершайте. Не сказали: братия ваши, сущие в обрезании, но от обрезания, дабы показать, что перешедшие из обрезания в экклесию с того времени стали руководителями, и дабы одни пришли в согласие с другими, именно, чтобы одни не совершали праздника в одно время, а другие — в другое. Ибо вся их забота сводилась к объединению экклесии, дабы не было расколов и разделений. Авдиане же, не понявши мысли апостолов и приведенных слов в Постановлениях, думали, не должно ли совершать Пасху вместе с иудеями. В то же время из обрезанных пятнадцать человек сделались епископами [до 135 года], и когда епископы из обрезанных поставлены были в Иерусалиме, весь мир должен был последовать им и совершать Пасху вместе с ними, дабы было единогласие, и единое исповедание, и единое совершение праздника. Но забота отцов привести мысли людей к единению экклесии, не могшая столько времени осуществиться, по благоволению Божию достигла исполнения при Константине ради единомыслия.
    Постановления апостольские, доступные в то время, прямо свидетельствовали, что между апостолами, включая Петра и Павла, было единомыслие - празднование должно проходить 14 нисана. А главными зачинщиками реформ были "христиане" из неевреев. Так Епифаний, пытаясь опровергнуть взгляды авдиан, оставил нам ценные сведения. Так он обличил собственную церковь в изменении апостольских уставов под предлогом стремления к единству.

    Истинной же причиной этого отступления стали гонения против иудеев, а затем и откровенная ненависть Константина к иудеям. Антисемитизм привел к отказу от 14 нисана и учреждению воскресной Пасхи. И хотя поначалу это могло казаться безобидной вариацией, в конечном итоге привело к игнорированию заповеди нашего Спасителя вспоминать его искупительную смерть. Вместо этого акцент сместили на его воскресение, постепенно забыв учение о выкупе. Поэтому череду пап и епископов, притязающих на апостольское преемство, можно сравнить с бегунами эстафеты, в самом начале потерявшими палочку, но продолжающими бежать вопреки всяким правилам.

    __________________________

    1 Евсевий, Церковная история, кн. 5, гл. 24.
    2 Там же.
    3 Там же.
    4 Письмо императора Константина.
    5 Евсевий, Церковная история, кн. 5, гл. 23.
    6 Позднее такого же взгляда придерживался Созомен, писавший около 450 года: "И мне кажется, что Виктор, тогдашний епископ римский, и Поликарп смирнский весьма мудро решили возникший в древности об этом спор: ибо когда западные иереи думали, что не должно уничижать предания Петра и Павла, а азийские утверждали, что надобно следовать евангелисту Иоанну; то упомянутые епископы с общего согласия определили, чтобы те и другие, праздную Пасху по своему обычаю, не отделялись от взаимного общения". - Созомен, Церковная история, кн. 7, гл. 19.
    7 Смотри С. Бачиоччи, From Sabbath to Sunday, гл. 5-7.
    8 Евсевий, Церковная история, кн. 5, гл. 25.
    9 Епифаний Кипрский, Панарион, Против раскола авдиан, п. 10.

    =======================================================================
    Читайте также: Вечеря Господня – сколько раз в году ее следует отмечать? в Сторожевой Башне от 15 марта 1994.

    http://bibleapology.blogspot.ru/2013/03/blog-post.html


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Христианин
    Сообщения : 35956
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Происхождение пасхи

    Сообщение автор Иосиф в 2013-06-21, 04:51



    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Христианин
    Сообщения : 35956
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Происхождение пасхи

    Сообщение автор Иосиф в 2013-07-17, 08:51

    Пасха - фаллический культ в христианстве





    Адвентистский фильм об истоках и значении символов в современной интерпретации праздника Пасха. Ведущий: Антон Заруба.


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Христианин
    Сообщения : 35956
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Происхождение пасхи

    Сообщение автор Иосиф в 2014-04-17, 18:13



    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Христианин
    Сообщения : 35956
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Происхождение пасхи

    Сообщение автор Иосиф в 2014-04-17, 18:13



    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Христианин
    Сообщения : 35956
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Происхождение пасхи

    Сообщение автор Иосиф в 2014-04-20, 14:08

    Языческие корни Пасхи
     ("The Guardian", Великобритания)
    От Иштар до Эостре — корни легенды о воскресении из мертвых уходят в далекое прошлое. Именно поэтому мы должны принять языческий символизм Пасхи



    Пасха — это языческий праздник. Но если Пасха на самом деле не имеет отношения к Иисусу, тогда что же мы празднуем? Сегодня [...] религиозная культура отмечает воскресение их мертвых. Между тем первые христиане совершили довольно прагматичный шаг и приняли древние языческие практики, большую часть которых мы в той или иной степени соблюдаем по сей день на Пасху. Символическая история о смерти сына (солнца) на кресте (созвездие Южного Креста) и его возрождении после победы над силами тьмы была широко распространена в древнем мире. В древней мифологии есть масса легенд о воскресении из мертвых.
    Шумерская богиня Инанна — или Иштар — была повешена на столбе, но затем она возродилась и вернулась из подземного царства. Одним из древнейших мифов о воскресении является миф о Горе. Родившийся 25 декабря, Гор, который пожертвовал своим глазом ради воскресения отца, стал символом жизни и возрождения. Бог солнца Митра родился в тот день, который мы сегодня празднуем как Рождество, и его последователи отмечали день весеннего равноденствия. В 4 веке нашей эры культ  Sol Invictus (Непобедимое Солнце), ассоциировавшийся с Митрой, стал последним мощным языческим культом, с которым церкви пришлось бороться. Дионис был сыном богов, которого воскресила его бабушка. А сам Дионис вернул к жизни свою мать, Семелу.
    По иронии культ Кибелы когда-то процветал именно в том месте, где сейчас находится Ватиканский холм. Возлюбленный Кибелы Аттис был рожден девственницей, умер и воскрес. Этот весенний праздник начинался в черную пятницу и достигал своего апогея через три дня, когда люди отмечали его возрождение. В самом начале христианской эпохи на Ватинканском холме произошел жестокий конфликт между последователями Иисуса и язычниками, которые поспорили о том, чей бог был истинным, а чей — лишь имитацией. Здесь стоит отметить, что в древнем мире в тех местах, где были популярны мифы о воскресших богах, христианство обретало множество новых последователей. Таким образом, в конце концов, христианство нашло некий компромисс с языческим праздником весны. Хотя в Новом Завете мы не находим никаких упоминаний о Пасхе, первые отцы церкви праздновали ее, а сегодня во многих церквях на Пасху проходят «рассветные службы» — очевидный отголосок древнего языческого культа солнца. Дата Пасхи не фиксирована и определяется фазами Луны — разве это не показатель ее языческих корней?
    Многие атрибуты Пасхи также имеют языческое происхождение. Кролики — это атрибут, доставшийся нам в наследство от языческого праздника в честь северной богини Эостре (тевтонская богиня рассвета, аналог греческой Эон и римской Авроры, - прим. ред.), чьими символами были кролик или заяц. Обмен яйцами — это тоже древняя традиция, которая присутствует во многих культурах. Горячие булочки с изображением креста тоже имеют древние корни. В Ветхом Завете мы читаем о том, что израильтяне пекли сладкие булочки для своего идола, а религиозные лидеры пытались положить этому конец. Первые священнослужители христианской церкви также пытались положить конец традиции печь священный хлеб на Пасху. В конце концов, им пришлось уступить женщинам, упрямо соблюдающим языческие традиции, и благословить этот хлеб.
    Пасха — это, в сущности, языческий праздник, во время которого мы дарим открытки, подарки и окружаем себя пасхальной символикой, потому что это доставляет нам удовольствие и древние символы до сих пор не утратили своей актуальности. Меня всегда удивляло то, что сила природы и увеличение продолжительности дня острее всего ощущаются именно в городах, где мы вдруг перестаем включать ближний свет фар, отправляясь утром на работу, и где уличное освещение уже выключается к тому моменту, когда звонит будильник.
    Я не знаю лучшего способа отметить этот праздник, чем откусить от пасхального кролика, сходить на «рассветную службу», обзавестись пушистым пасхальным цыпленком и прикрепить его на вашем телевизоре, отрезав себе солидный кусок языческого пасхального кулича. Счастливой вам Пасхи!

    Оригинал публикации: The pagan roots of Easter
    Читать далее: http://inosmi.ru/world/20140420/219703694.html#ixzz2zRIxkEae
     


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Христианин
    Сообщения : 35956
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Происхождение пасхи

    Сообщение автор Иосиф в 2015-04-06, 10:35

    Кулич с белой глазурью и крашенные яйца олицетворяют мужские половые органы, пришедшие из языческого праздника, дня мужского плодородия, и не имеет ничего общего с библейской пасхой.






    Дьявол понял, что для того, чтобы победить христианство, вовсе не нужно его уничтожать и преследовать его последователей. Нужно всего лишь его извратить – это и будет ярчайшей насмешкой над Богом и верный путь к погибели человечества.
    Постепенно, внедрив в чистое христианское учение языческие обряды и символы, но назвав их другими словами, сатана победоносно ликовал.Одна из наиболее известных иллюстраций влияния оккультизма в историческом православии, пережиток фаллического культа — «пасхальный кулич», внедренный византийскими императорами вместо библейских опресноков. Одна из страшнейших языческих подмен в христианстве выпала на праздник Пасхи, её суть, символы и смысл.
    Известный христианский историк Опарин А.А. пишет: «Вторым большим праздником у тенгриан считался приход весны. По традиции, корни которой уходят в Индию, он отмечался 25 марта. Известно, что к этому дню тенгриане пекли куличи. Кулич олицетворял мужское начало. В Индии и во многих других странах его символом был фаллос. Тенгрианскому куличу придавалась соответствующая форма, рядом полагалось класть два крашеных яйца. В этом уже прослеживается связь с фаллистическими земледельческими культами Индии, но столь же очевидна связь этого обычая и с пасхальными традициями христианства. Только тенгрианские обычаи древнее…» Эта информация побуждает задуматься над целесообразностью освящения в церкви явно языческих символов. Указывают ли эти символы – кулич, покрытый белой глазурью, с крашеными яйцами – на искупление в Иисусе Христе? Такую ли Пасху оставил нам Господь? Правильно будет перед Богом святить то, что святили языческие народы в меру своей распущенности? Ответ за вами...


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Христианин
    Сообщения : 35956
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Происхождение пасхи

    Сообщение автор Иосиф в 2015-04-06, 10:43

    ПАСХА И ФАЛЛИЧЕСКИЕ СИМВОЛЫ






    http://durdom.in.ua/ru/main/article/article_id/9428.phtml


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Христианин
    Сообщения : 35956
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Происхождение пасхи

    Сообщение автор Иосиф в 2015-07-06, 06:18

    Пасха


    Пасха (песах) – важный еврейский праздник, установленный самим Богом (Исх. 12:1–14). В переводе с еврейского это слово означает «пройти мимо»: в самое первое празднование Пасхи ангел прошел мимо домов, где косяки были смазаны кровью ягненка, и пощадил в них первенцев. Еврейские праздники были частью Моисеева закона, которому Христос положил конец (Рим. 10:4). Этому нужно радоваться, ведь Моисеев закон осуждал человека как неисправимого грешника, неспособного оправдаться перед Богом (Рим. 3:19, 20). Зачем возвращаться к этому закону?

    В Новом Завете нет ни единого упоминания о том, что после воскресения Христа его ученики отмечали Пасху в любом виде. Само слово «пасха», если не считать упоминаний еврейского праздника, встречается только один раз:

    Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас (1 Кор. 5:7).

    Как видим, Павел не вводит новый праздник, а просто объясняет своим читателям, что еврейская пасха и вообще жертвоприношения животных были прообразами жертвы Христа – истинного жертвенного Агнца. Следовательно, после этой жертвы в жертвоприношениях и связанных с ними праздниках уже нет необходимости. Эпоха прообразов закончилась, началась эпоха реальности. Причем заметим, что Павел связывает с Пасхой прямо противоположное значение – не воскресение Христа, а его смерть. Эта связь не случайна, ведь Христос умер как раз в день Пасхи, 14 нисана по еврейскому календарю (Мат. 26:2). Так почему же сегодня Пасха означает его воскресение?

    Популярные пасхальные атрибуты – яйца и куличи – имеют языческое происхождение:

    В празднование христианской Пасхи проникли многие языческие обычаи, связанные с празднованием прихода весны. Яйцо — это символ зарождения жизни ранней весной (The Catholic Encyclopedia).

    Весенний языческий праздник дал христианской П[асхе] ее обряды (освящение куличей, изготовление сырной пасхи, крашение яиц и т.п.) (Большая советская энциклопедия).

    Весенние культы урожая и плодородия соседствовали не только с яйцами, но и с фаллическими символами. Историк А. Опарин пишет:

    Вторым большим праздником у тенгриан (древних монголов и тюрков – А.Ч.) считался приход весны. По традиции, корни которой уходят в Индию, он отмечался 25 марта. Известно, что к этому дню тенгриане пекли куличи. Кулич олицетворял мужское начало. В Индии и во многих других странах его символом был фаллос. Тенгрианскому куличу придавалась соответствующая форма, рядом полагалось класть два крашеных яйца. В этом уже прослеживается связь с фаллистическими земледельческими культами Индии, но столь же очевидна связь этого обычая и с пасхальными традициями христианства.

    Священник Олег Моленко (не РПЦ):

    Пасхальный кулич не был известен в пасхе Ветхозаветной. Агнца пасхального вкушали с опресноками (пресными лепешками) и горькими травами. Происхождение пасхального кулича скорее языческое, чем христианское. Кулич, как высокий хлеб с яйцами, являет собой известный языческий символ бога плодоносия Фалосса или, что то же, мужского детородного уда.

    Извиняюсь за пикантные подробности, но на что похож кулич – вертикально стоящий хлеб с белой помадкой сверху и яйцами снизу? Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз попробовать. Кое-где можно увидеть даже такое зрелище:



    Возможно, Пасха – это самая злая шутка, которую Сатана сыграл с христианством.

    Можно сказать: хорошо, но церковь не просто заимствовала языческие элементы, но и освятила их, и теперь они прославляют Христа. Конечно, церкви никто не мешает освящать все, что ей хочется, но есть более важный вопрос: освящает ли это Бог? В Библии мы не найдем случаев, чтобы Бог освятил и одобрил атрибуты ложной религии. Более того, когда люди пытались сделать это сами, они подвергались суровому наказанию. Самый известный пример произошел у горы Синай, когда евреи устроили «праздник Господу (Иегове)» с использованием элемента египетской религии – золотого тельца. Праздник был посвящен не кому-то, а истинному Богу, ну а золотой телец – что в нем плохого? Красиво же. Его «освятил» не кто иной, как брат Моисея, оставшийся «за главного» в отсутствие самого Моисея. Однако на евреев воспылал гнев Бога, и тысячи из них расстались с жизнью (Исх. 32). Об этой истории стоит вспоминать всегда, когда мы хотим что-то отпраздновать и в нашу голову закрадывается мысль: «Что в этом плохого?»

    Библия требует удалить из жизни любую ложь, в том числе религиозную, а не «освящать» ее:

    Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. (2 Кор. 6:14–17).

    Праздник – это не повод повеселиться (для этого повод не нужен), а способ вспомнить о чем-то важном. Праздник – это серьезно. Служители Бога никогда не подходили к праздникам легкомысленно, никогда не отмечали их для галочки или потому что «так принято». И вдвойне серьезен праздник религиозный, ведь он связан с поклонением Богу. В случае Пасхи мы имеем праздник, который:

    1) не имеет календарной связи с днем воскресения Христа;
    2) не упоминается в Новом Завете как христианский праздник;
    3) является частью Моисеева закона, устраненного жертвой Христа (и потому обесценивает эту жертву);
    4) наполнен языческой атрибутикой, оскорбляющей Творца.

    Не отмечая Пасху, мы не согрешим (в силу пункта 2), а отмечая, мы можем вызвать неудовольствие Бога (в силу пунктов 3 и 4). Может быть, лучше перестраховаться?


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Христианин
    Сообщения : 35956
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Происхождение пасхи

    Сообщение автор Иосиф в 2016-03-11, 08:20

    В кн. "Божья любовь" говорится: "Интересно, что английское слово, переводимое как «Пасха», происходит от имени англо-саксонской богини света и весны Эастры, или Эостры, которая также была богиней плодородия".
    Действительно, при изучении Библии с венесуэльцем, обнаружил, что они не знают слово "Пасха". На английском оно звучит "Easter", т.е. конкретное указание на языческую богиню. Но празднуют все события, связанные с последними днями Иисуса. Поэтому у них дни со вторника по воскресение - выходные...


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Христианин
    Сообщения : 35956
    Репутация : 988
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Происхождение пасхи

    Сообщение автор Иосиф в 2016-04-11, 12:25

    СТОРИЧЕСКИЕ И БИБЛЕЙСКИЕ ФАКТЫ О ПАСХЕ, ЯЙЦАХ И КУЛИЧАХ


    Читать полностью: http://www.fakt777.ru/2013/05/blog-post.html


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)

    Спонсируемый контент

    Re: Происхождение пасхи

    Сообщение автор Спонсируемый контент


      Текущее время 2018-04-20, 16:06