Форум для общения на религиозные и другие темы.

Форум для общения на религиозные и другие темы.

Форум создан для обсуждения вопросов по Библии и других различных тем. На форуме запрещается оскорбление религиозных конфессий. Те, кто не собирается участвовать в обсуждении форума, просьба не регистрироваться. Просматривать можно без регистрации


    Происхождение пасхи

    Поделиться

    Alex
    Изумрудный
    Изумрудный

    Религия : Единая Апостольская Соборная Церковь
    Сообщения : 625
    Репутация : 0
    Дата регистрации : 2010-02-22
    Откуда : Тверская область

    Re: Происхождение пасхи

    Сообщение автор Alex в 2010-07-09, 15:17

    Иона пишет:
    Так-же как и СИ

    СИ верят в воскресение Иисуса. Но нужно ли отмечать его воскресение, если Иисус не повелел отмечать его воскресение?

    Если крашенные яйца ни как не относятся к воскресению Иисуса, то почему очень многие люди красят яйца, тем самым позорят Иисуса своими мерзкими, языческими обычаями?

    Были-ли СИ во времена Апостолов? Правильно - нет!
    Значит это нововведение, которое появилось недавно, о котором предсказывали даже Апостолы
    avatar
    Иона
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 23063
    Репутация : 736
    Дата регистрации : 2009-11-13

    Re: Происхождение пасхи

    Сообщение автор Иона в 2010-07-09, 15:18

    Конечно они (Апостолы) носили галстуки и пиджаки, подстригались по единому образцу, ходили в "залы царств"

    Вам Иосиф показывал фотографию, что СИ носят разнообразную одежду.

    Если президент носит пиджак и галстук, то вас это не волнует, а если СИ, то вы не довольны.

    ПОЧЕМУ?

    Апостолы раньше ходили в храм, сейчас храма нет, поэтому СИ ходят в зал царства.
    avatar
    Иона
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 23063
    Репутация : 736
    Дата регистрации : 2009-11-13

    Re: Происхождение пасхи

    Сообщение автор Иона в 2010-07-09, 15:22

    Были-ли СИ во времена Апостолов? Правильно - нет!

    Согласно словам Павла из Евреям 11:4, первым свидетелем Иеговы был Авель

    Alex
    Изумрудный
    Изумрудный

    Религия : Единая Апостольская Соборная Церковь
    Сообщения : 625
    Репутация : 0
    Дата регистрации : 2010-02-22
    Откуда : Тверская область

    Re: Происхождение пасхи

    Сообщение автор Alex в 2010-07-09, 15:24

    Иона пишет:
    Были-ли СИ во времена Апостолов? Правильно - нет!

    Согласно словам Павла из Евреям 11:4, первым свидетелем Иеговы был Авель

    Знакомые слова из Писания ничего не говорият
    avatar
    Иона
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 23063
    Репутация : 736
    Дата регистрации : 2009-11-13

    Re: Происхождение пасхи

    Сообщение автор Иона в 2010-07-09, 15:27

    Почему?

    А что лично вам говорят слова из Евреям 11:4?

    Alex
    Изумрудный
    Изумрудный

    Религия : Единая Апостольская Соборная Церковь
    Сообщения : 625
    Репутация : 0
    Дата регистрации : 2010-02-22
    Откуда : Тверская область

    Re: Происхождение пасхи

    Сообщение автор Alex в 2010-07-09, 15:31

    Иона пишет:Почему?

    А что лично вам говорят слова из Евреям 11:4?

    Про него другая история, а ваша организация, совсем другая "история" вычитавшая в Библии о Авеле и приложившая к себе
    avatar
    Иона
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 23063
    Репутация : 736
    Дата регистрации : 2009-11-13

    Re: Происхождение пасхи

    Сообщение автор Иона в 2010-07-09, 15:34

    Но он же тоже верил и поклонялся Богу Иегове.

    Тем более согласно Исаии 43:6.7,10, у Бога будет народ, который будет носить его имя.
    avatar
    tropa57
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 1213
    Репутация : 17
    Дата регистрации : 2009-11-15
    Откуда : Украина

    Re: Происхождение пасхи

    Сообщение автор tropa57 в 2010-07-16, 16:14

    Alex пишет:
    Вы используете в своей жизни календарь? - тогда вы пользуетесь языческим атрибутом
    А как календарь может быть атрибутом религиозного поклонения?
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 35618
    Репутация : 983
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Происхождение пасхи

    Сообщение автор Иосиф в 2010-11-14, 19:19

    Пасха. Правда и вымысел. http://www.adventusvideo.info/28-pashactb.html

    Передача телеканала всеукраинского телеканала СТБ о происхождении православного праздника Пасха. Исторические факты.

    Спасибо георгу за подарок...
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 35618
    Репутация : 983
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Происхождение пасхи

    Сообщение автор Иосиф в 2010-11-14, 19:23

    Пасха православная - праздник плодородия
    http://www.adventusvideo.info/27-pashazaruba.html
    Фильм о происхождении православной Пасхи. О языческих верованиях, сексуальных вакханалиях древности и проникновении язычества в христианство. В фильме много фото и видео материалов.

    Спасибо опять георгу за подарок...
    avatar
    Иона
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 23063
    Репутация : 736
    Дата регистрации : 2009-11-13

    Re: Происхождение пасхи

    Сообщение автор Иона в 2010-11-14, 19:55

    avatar
    георг
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : А.С.Д.
    Сообщения : 3969
    Репутация : 7
    Дата регистрации : 2009-11-16
    Возраст : 43
    Откуда : украина

    Re: Происхождение пасхи

    Сообщение автор георг в 2010-11-15, 05:20

    Иосиф пишет:Пасха. Правда и вымысел. http://www.adventusvideo.info/28-pashactb.html

    Передача телеканала всеукраинского телеканала СТБ о происхождении православного праздника Пасха. Исторические факты.

    Спасибо георгу за подарок...
    Да мне за что с пасибо слава Богу и Антону что создал такой фильм....

    Alex
    Изумрудный
    Изумрудный

    Религия : Единая Апостольская Соборная Церковь
    Сообщения : 625
    Репутация : 0
    Дата регистрации : 2010-02-22
    Откуда : Тверская область

    Re: Происхождение пасхи

    Сообщение автор Alex в 2011-02-24, 07:05


    Посмотрел, ну и чушшш, к колдунам отправились, чтобы те рассказали о Пасхе Православной. Это тоже самое если коммунисты будут рассказывать о СИ.
    Ну и смеху будет

    Alex
    Изумрудный
    Изумрудный

    Религия : Единая Апостольская Соборная Церковь
    Сообщения : 625
    Репутация : 0
    Дата регистрации : 2010-02-22
    Откуда : Тверская область

    Re: Происхождение пасхи

    Сообщение автор Alex в 2011-02-24, 15:51

    георг пишет:Да мне за что с пасибо слава Богу и Антону что создал такой фильм...

    Кого кого вы прославляете???
    avatar
    tropa57
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 1213
    Репутация : 17
    Дата регистрации : 2009-11-15
    Откуда : Украина

    Re: Происхождение пасхи

    Сообщение автор tropa57 в 2011-02-27, 14:00

    Alex пишет:Кого кого вы прославляете???
    Прославлять нужно Бога, а благодарить можно всех, если заметили "и".
    avatar
    Иона
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 23063
    Репутация : 736
    Дата регистрации : 2009-11-13

    Re: Происхождение пасхи

    Сообщение автор Иона в 2011-02-27, 14:43

    tropa57 пишет:"и".

    Это вы к чему?

    Что это означает?

    Я не знаю.

    Объясните.
    avatar
    tropa57
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 1213
    Репутация : 17
    Дата регистрации : 2009-11-15
    Откуда : Украина

    Re: Происхождение пасхи

    Сообщение автор tropa57 в 2011-02-27, 15:40

    Иона пишет:Объясните.
    • Прославлять нужно Бога, а благодарить можно всех, если заметили "и".
    Я это к тому, что мы благодарим, тех, кто делает нам добро. Сама постановка предложения: "Я благодарю Бога и ...". Ведь мы благодарны Иегове, за то, что некоторые братья, проявили усердие, чтобы мы познали истину. Не правда ли???
    avatar
    Иона
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 23063
    Репутация : 736
    Дата регистрации : 2009-11-13

    Re: Происхождение пасхи

    Сообщение автор Иона в 2011-02-28, 16:23

    tropa57 пишет:Ведь мы благодарны Иегове, за то, что некоторые братья, проявили усердие, чтобы мы познали истину. Не правда ли???

    Правда.

    tropa57 пишет:Сама постановка предложения: "Я благодарю Бога и ...".

    Спасибо что пояснили.
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 35618
    Репутация : 983
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Происхождение пасхи

    Сообщение автор Иосиф в 2011-03-05, 07:06

    Пасха



    Н. Пимоненко. Пасха. начало XX века

    Пасха, она же Воскресение Христово, является одним из важнейших христианских праздников. Однако некоторые символы и традиции Пасхи, без которых уже невозможно представить себе этот праздник, по своему происхождению являются не христианскими, а языческими. Так, у многих народов существует представлении о яйце как о символе рождения, весны и обновления природы. Согласно распространенным поверьям, желток яйца символизирует весеннее солнце, а само яйцо — освобождение от снежных оков и переход из небытия в бытие. Обычай красить яйца ставший неотъемлемой частью праздничной пасхальной традиции, также встречался и до принятия Римом христианства в качестве официальной религии. По преданию, в тот день, когда родился будущий римский император Марк Аврелий, одна из принадлежащих его матери кур снесла яйцо, помеченное красными точками, что сочли счастливым предзнаменованием. С первой половины III века нашей эры стало обычаем посылать в качестве поздравления друг другу окрашенные яйца. Наиболее распространенная легенда, связывающая окрашенные в красный цвет яйца с христианством, гласит, что первое пасхальное яйцо было подарено Марией Магдалиной римскому императору Тиберию. Согласно этому преданию, когда Мария рассказала Тиберию о Воскресении Христа, император сказал, что это так же невозможно, как красный цвет скорлупы у куриного яйцо, и после этих слов яйцо, которое он держал в руке, изменило свой цвет. Еще одним символом Воскресения Христова, распространенным в Западной Европе и США, стал пасхальный кролик или заяц. Он также имеет языческие корни и связан с весенними праздниками плодородия. У многих народов подобные праздники включали в себя связанные с сексом ритуалы, призванные увеличить плодородность земли, а заяц издревле считается символом мужской силы и сексуальной энергии. Примечательно, что в дохристианскую эпоху религии многих народов, например, греков, египтян и финикийцев, включали в себя представления об умирающих и воскресающих божествах.
    http://jwtrue.wordpress.com/2011/03/04/168/


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 35618
    Репутация : 983
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Происхождение пасхи

    Сообщение автор Иосиф в 2011-05-19, 05:04

    Правда о пасхальных обычаях

    Камень, плотно закрывающий гробницу Иисуса, тяжелый. В предутренней темноте идут три женщины, не зная, как отодвинуть его. Но их желание оказать своему убитому Господину одну последнюю любезную услугу непреодолимо. Как бы то ни было, они намерены помазать тело, которое так жестоко распяли на столбе три дня тому назад! Это небольшой, но исполненный любви жест.

    Теперь, когда они приближаются к расположенной в саду гробнице, отодвинуть камень кажется им еще более сложной проблемой. Но придя туда, они, к своему удивлению, видят, что камень отвален и гроб — пустой! Ангел в белой одежде объясняет: «Не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь» (Марка 16:1—6; Иоанна 20:1, 2).

    ВОСКРЕСЕНИЕ Иисуса Христа — одно из основных вероучений христианства. Апостол Павел сказал: «А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1Коринфянам 15:14). Не логично ли поэтому, что для христиан уместно праздновать это многозначительное событие?

    «Сие творите в Мое воспоминание»

    Ватикан объявил следующее: «Каждую неделю, в тот день, который она называет Господним [воскресенье], [церковь] хранит память Его воскресения». Кроме того, «величайшим торжеством пасхи она также празднует раз в год воскресение» (The
    Documents of Vatican II).

    Однако в Библии нигде нет указаний на то, что ранние христиане в память воскресения Христа соблюдали еженедельный воскресный день или ежегодную пасху. Вечером накануне Своей смерти Христос заповедал совершенно иное празднование. Он подал Своим ученикам простую еду из вина и хлеба и велел им: «Cue творите в Мое воспоминание» (Луки 22:19).

    Следовательно, Иисус желал, чтобы в будущем поминали не Его воскресение, а Его смерть. И как часто? Иисус подал это блюдо вечером в день иудейской пасхальной вечери — ежегодного празднования освобождения Израиля из Египта (Матфея 26:19, 20, 26—28). Очевидно, Иисус намеревался заменить иудейскую пасху ежегодным празднованием Вечери поминания. Христос не приказывал отмечать ни пасху, ни какой-нибудь другой праздник. Церковный историк Сократ, живший в V веке, сказал: «Апостолы не думали о назначении праздничных дней, но поощряли безупречную и благочестивую жизнь».

    Появляется так называемая «христианская пасха»


    Иисус Христос, как и апостол Павел предсказали, что в христианство проникнут ложные учения (Матфея 13:24, 25, 36—40; 2 Тимофею 4:3). После смерти апостолов Иисуса укоренилось представление, что в сезон иудейской пасхи было бы уместно соблюдать пост (известный теперь как великий пост), а после этого — праздник. Тем или иным образом начали думать, что это является возможностью отмечать воскресение Христа.

    Так называемая «христианская пасха» и пасхальные обычаи

    Итак, положение пасхи как доминирующего праздника не имеет библейского основания. Да, ученые говорят, что английское и немецкое слова Easter и Ostern
    (т. е. пасха) англосаксонского происхождения и означают весеннее время. Древние народы считали, что в этот сезон возрождается солнце после длящейся несколько месяцев зимней смерти. Русский термин «пасха» происходит от древнееврейского слова песах, что означает «прохождение». Христианский мир утверждает, что так наз. христианская пасха заменяет этот иудейский праздник. Но эта точка зрения игнорирует факт, что Иисус заменил иудейскую пасху не так наз. христианской пасхой, а Своей Вечерей поминания.

    Поэтому историк Сократ пришел к следующему заключению: «Мне кажется, что праздник пасхи был введен в церковь из каких-то старинных обычаев, таким же образом, как установились и многие другие обычаи». Обильные пасхальные традиции на самом деле происходят от «каких-то старинных обычаев» — от обычаев идолопоклоннических народов! Католический священник Френсис К. Вейзер признает: «Некоторые народные традиции великого поста и пасхи взяли свое начало в старинных обрядах, связанных с силами природы». Эти весенние обряды первоначально служили для того, чтобы «отпугивать демонов зимы».

    Но не искоренила ли церковь у новообращенных лиц такие пережитки язычества? В книге Curiosities of Popular Customs объясняется: «Неизменная политика ранней церкви была такая: придать христианское значение оставшимся языческим церемониям, которые не удалось искоренить. В случае пасхи обращение обошлось особенно просто. Радость от восхождения настоящего солнца и пробуждение природы из зимней смерти превратилась в радость от восхождения Солнца Справедливости, от воскресения Христа из гроба».

    «Привлекательные»?

    В труде The Easter Book Вейзер оправдывает все это, заявляя, что церковь „возвела дохристианский символизм природы в христианский священный символизм“. Нехристианские обряды «придали сверхъестественному значению [пасхального] времени более привлекательный привкус».

    Вид детей, копошащихся в поисках ярко покрашенных яиц, надо признаться, может казаться «привлекательным». То же самое можно сказать о многих других пасхальных обычаях. Но являются ли они просто безвредной забавой? Один владелец кафе в Греции сказал: «Я знаю, что яйцо — глупость; и зайчик — еще большая глупость, и поститься 40 дней перед пасхой — глупо. Но это придает нашей жизни разнообразие».

    Может быть. Но искренние христиане серьезно относятся к следующим словам Библии: «Ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою?... „Потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь [Иегова, НМ],
    и не прикасайтесь к нечистому“» (2 Коринфянам 6:14—17). Это, конечно, включает обычаи, которые явно происходят от обрядов ложной религии или очевидно сходны с ними. Духовные лица, правда, утверждают, что такие обычаи становятся приемлемыми, когда вносятся в церковь. Однако именно такое рассуждение однажды чуть не привело израильтян к погибели!

    Нарушая Божью заповедь, они сделали себе золотого тельца (Исход 20:4). Он, безусловно, был оформлен по образцу идолов, которые они видели в Египте. Ритуал, в котором они использовали этот идол, они назвали „праздником господу [Иегове, НМ]“. Но считал ли Иегова Бог, что это придало «привлекательность» поклонению Ему? Наоборот! Только благодаря посредничеству Моисея израильтяне избежали истребления! (Исход 32:1—5, 9—14).

    Поэтому пасхальные обычаи — яйца, зайчики и костры — не очищаются тем, что их соблюдают христиане. Наоборот, они оскверняют каждого, кто соблюдает их. (Сравни Аггей 2:12, 13.)

    Однако интересно, что австралийский журнал The Bulletin заметил: «Свидетели Иеговы отклоняют пасху как амальгаму христианских и языческих обрядов». Да, они отклоняют участие в идолопоклоннических обрядах. Однако они оказывают честь воскресшему Христу. В упомянутой статье дальше говорилось: «Свидетели собираются... [раз в год] в память смерти Иисуса». Это происходит согласно повелению Христа: подается пресный хлеб и вино.

    Перед теми, кто знает истину о пасхе, теперь поднимается вопрос: буду ли я поступать согласно моему познанию, или нет?

    Александр Хислоп объясняет, что имеется связь между Easter и вавилонской богиней Астартой.

    «Христианизированные» языческие обычаи

    Пасхальные яйца: Поскольку раньше во время великого поста было запрещено есть яйца, «украшенные яйца, может быть, символизировали конец покаянного времени и начало радостного празднования», — утверждает The Encyclopedia Americana.
    Однако справочные труды согласны в том, что у идолопоклонников яйцо служило символом жизни и плодородия. В книге Celebrations говорится: «Согласно сообщениям, в Египте, Персии, Греции и Риме в старину по случаю весенних праздников красились и елись яйца. В весеннее равноденствие персы раньше дарили яйца».

    Пасхальные зайцы и кролики: В Европе заяц с давних пор служит традиционным символом пасхи. (В Северной Америке эту роль исполняет кролик — близкий родственник зайца.) Однако The New Encyclopedia Britannica объясняет, что заяц был «символом плодородия в древнем Египте». Итак, когда дети ищут пасхальные яйца, которые якобы принес пасхальный кролик, то это «не является просто детской забавой, но пережитком ритуала плодородия» (Funk & Wagnalls Standard Dictionary
    of Folklore, Mythology and Legend, том 1, страница 335).

    Заутрени: В книге The Book of Festivals and Holidays the World Over говорится: «У ранних христиан было принято думать, что утром на первый день пасхи солнце танцует в честь Воскресения, и люди вставали задолго до его восхода, чтобы увидеть это зрелище. Возможно, что это старинное мнение инспирировало множество заутрен, происходящих утром в первый день пасхи повсюду в Соединенных Штатах и Европе».

    Но в книге Curiosities of Popular Customs автора Уолша говорится: «Представление о танцующем в день пасхи солнце можно легко свести к языческим обрядам, при которых сами зрители танцевали на праздновании в честь солнца после весеннего равноденствия».

    Книга Celebrations добавляет: «Заутрени родственны с пасхальными кострами, которые устраивались на вершинах холмов в продолжение новогодних костров; в древности этот обряд соблюдался по всему миру. Ритуалы совершались в весеннее равноденствие для приветствия солнца и его великой силы, дающей новую жизнь всему растущему».

    Ритуалы в связи с водой: Представление, что текущая вода особенно благословляется в пасхальное утро, широко распространено. Однако Encyclopedia of Religion
    and Ethics автора Хейстингса напоминает нам: «Поскольку вода является одним из насущных факторов в сохранении жизни и выращивании плодов полей, она, конечно, играет выдающуюся роль в церемониях произведения дождя и в других сезонных ритуалах первобытных людей».

    Благословения нового огня: Католический ритуал накануне пасхальной заутрени, при котором из кремня высекается огонь. В Encyclopedia of Religion and Ethics автора Хейстингса говорится: «Новый огонь, вероятно, возник от языческого обычая, который переняли христиане, придавая ему евангельское символическое значение».

    Пасхальные странности

    Обеды с ветчиной: По старинному обычаю, у многих католиков на пасху едят ветчину. Однако этот обычай является реликтом английского фанатизма. В книге The American Book
    of Days говорится, что у англичан вошло в привычку «есть в этот день копченое сало, чтобы выразить свое презрение к иудейскому обычаю не есть свинины». Согласно книге Celebrations, Вильгельм Завоеватель по своему вкусу заменил копченое сало ветчиной.

    Пасха в Америке: Поскольку в религиозной обстановке Америки долго доминировали пуританские взгляды (пуритане презирали ритуалы), пасха сначала была сравнительно небольшим событием. Этот праздник стал, по-видимому, популярным во время гражданской войны в США. Так как многие семьи потеряли в этом конфликте любимых, праздник пасхи служил как средство утешения для родственников.

    Пасхальные костры: Как пишет Вейзер, пасхальные костры сначала были запрещены церковью как языческий символ. (Майнцский синод, 742 год н. э.) Однако «святой» Патрик ввел этот обычай в Ирландии, «чтобы вытеснить друидические языческие весенние огни христианским и религиозным огненным символом Христа... Этот допущенный обряд стал в результате таким популярным, что папы в конце !Х века включили его в литургию западной церкви» ( The Easter Book. Френсис Вейзер, S.J.).

    Пасха в Японии: Католичка спросила японскую монахиню, почему на их праздновании пасхи (называется Фуккатсу-саи, т. е. праздник воскресения) не было зайчиков. Ее ответ: «Что это за зайчики? Разве они имеют какое-нибудь особое значение на пасху?»

    Одна бывшая католичка высказывается так: „В Японии пасха имела более серьезный характер, чем в западных странах. После заутрени мы получали крашенные яйца, но их значение нам не объясняли. Кроме того, во время великого поста кресты и другие изображения в церкви покрывались фиолетовым полотном. Но в день пасхи покрывала убирались как символ радости воскресению“.
    http://yahwe.ru/probudites/342-pravda_o_pashalnyh_obychayah.html


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 35618
    Репутация : 983
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Происхождение пасхи

    Сообщение автор Иосиф в 2012-04-14, 19:43

    Пасха

    Пасха (песах) – важный еврейский праздник, установленный самим Богом (Исх. 12:1–14). В переводе с еврейского это слово означает «пройти мимо»: в самое первое празднование Пасхи ангел прошел мимо домов, где косяки были смазаны кровью ягненка, и пощадил в них первенцев. Еврейские праздники были частью Моисеева закона, которому Христос положил конец (Рим. 10:4). Этому нужно радоваться, ведь Моисеев закон осуждал человека как неисправимого грешника, неспособного оправдаться перед Богом (Рим. 3:19, 20). Зачем возвращаться к этому закону?

    В Новом Завете нет ни единого упоминания о том, что христиане отмечали Пасху в любом виде. Само слово «пасха», если не считать упоминаний еврейского праздника, встречается только один раз:

    Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас (1 Кор. 5:7).


    Как видим, Павел не вводит новый праздник, а просто объясняет своим читателям, что еврейская пасха и вообще жертвоприношения животных были прообразами жертвы Христа – истинного жертвенного Агнца. Следовательно, после этой жертвы в жертвоприношениях и связанных с ними праздниках уже нет необходимости. Эпоха прообразов закончилась, началась эпоха реальности.

    Популярные пасхальные атрибуты – яйца и куличи – имеют языческое происхождение:

    В празднование христианской Пасхи проникли многие языческие обычаи, связанные с празднованием прихода весны. Яйцо — это символ зарождения жизни ранней весной (The Catholic Encyclopedia).

    Весенний языческий праздник дал христианской П[асхе] ее обряды (освящение куличей, изготовление сырной пасхи, крашение яиц и т.п.) (Большая советская энциклопедия).


    Весенние культы урожая и плодородия соседствовали не только с яйцами, но и с фаллическими символами. Историк А. Опарин пишет:

    Вторым большим праздником у тенгриан (древних монголов и тюрков – А.Ч.) считался приход весны. По традиции, корни которой уходят в Индию, он отмечался 25 марта. Известно, что к этому дню тенгриане пекли куличи. Кулич олицетворял мужское начало. В Индии и во многих других странах его символом был фаллос. Тенгрианскому куличу придавалась соответствующая форма, рядом полагалось класть два крашеных яйца. В этом уже прослеживается связь с фаллистическими земледельческими культами Индии, но столь же очевидна связь этого обычая и с пасхальными традициями христианства.


    Священник Олег Моленко (не РПЦ):

    Пасхальный кулич не был известен в пасхе Ветхозаветной. Агнца пасхального вкушали с опресноками (пресными лепешками) и горькими травами. Происхождение пасхального кулича скорее языческое, чем христианское. Кулич, как высокий хлеб с яйцами, являет собой известный языческий символ бога плодоносия Фалосса или, что то же, мужского детородного уда.


    Извиняюсь за пикантные подробности, но на что похож кулич – вертикально стоящий хлеб с белой помадкой сверху и яйцами снизу? Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз попробовать. Кое-где можно увидеть даже такое зрелище:



    Возможно, Пасха – это самая злая шутка, которую Сатана сыграл с христианством.

    Можно сказать: хорошо, но церковь не просто заимствовала языческие элементы, но и освятила их, и теперь они прославляют Христа. Конечно, церкви никто не мешает освящать все, что ей хочется, но есть более важный вопрос: освящает ли это Бог? В Библии мы не найдем случаев, чтобы Бог освятил и одобрил атрибуты ложной, языческой религии. Более того, когда люди пытались сделать это сами, они подвергались суровому наказанию. Самый известный пример произошел у горы Синай, когда евреи устроили «праздник Господу (Иегове)» с использованием элемента египетской религии – золотого тельца. Праздник был посвящен не кому-то, а истинному Богу, ну а золотой телец – что в нем плохого? Красиво же. Однако на евреев воспылал гнев Бога, и тысячи из них расстались с жизнью (Исх. 32). Об этой истории стоит вспоминать всегда, когда мы хотим что-то отпраздновать и в нашу голову закрадывается мысль: «Что в этом плохого?»

    Библия требует удалить из жизни любую ложь, в том числе религиозную, а не «освящать» ее:

    Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. (2 Кор. 6:14–17).


    Праздник – это не повод повеселиться (для этого повод не нужен), а способ вспомнить о чем-то важном. Праздник – это серьезно. Служители Бога никогда не подходили к праздникам легкомысленно, никогда не отмечали их для галочки или потому что «так принято». И вдвойне серьезен праздник религиозный, ведь он связан с поклонением Богу. В случае Пасхи мы имеем праздник, который: 1) не упоминается в Новом Завете как христианский праздник; 2) является частью Моисеева закона, устраненного жертвой Христа (и потому обесценивает эту жертву); 3) наполнен языческой атрибутикой, оскорбляющей Творца.

    Не отмечая Пасху, мы не согрешим (в силу пункта 1), а отмечая, мы можем вызвать неудовольствие Бога (в силу пунктов 2 и 3). Может быть, лучше перестраховаться?
    http://chivchalov.blogspot.com/2012/04/blog-post_14.html


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 35618
    Репутация : 983
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Происхождение пасхи

    Сообщение автор Иосиф в 2012-04-15, 08:14

    Диакон Андрей Кураев поведал о "русофобских" высказываниях Иерусалимского Патриарха и об истинном происхождении "Благодатного огня"


    "Хамский, русофобский мессидж" Иерусалимского Патриарха Феофила произвел "огромное впечатление" на членов российской делегации журналистов, поездку которой на Святую Землю организовал в начале апреля Фонд св. апостола Андрея Первозванного, возглавляемый президентом ОАО "РЖД" Владимиром Якуниным. Об этом сообщил 12 апреля в своем "Живом журнале" Сергей Чапнин, ответственный редактор "Церковного вестника" - официального органа РПЦ МП.

    "Мне, - пояснил он, - такого слышать от предстоятеля Церкви еще не приходилось. Да и местные сказали, что так грубо Блаженнейший Феофил высказывается впервые". Стенограмму выступления Патриарха Сергей Чапнин пообещал опубликовать лишь после Пасхи.

    Однако на сайте другого участника встречи - диакона Андрея Кураева - появилось достаточно подробное изложение "русофобских" высказываний предстоятеля Иерусалимской Церкви.

    "Поводом для откровенных заявлений" Патриарха, по словам о. Андрея, стал вопрос одного из членов российской делегации о том, считает ли Патриарх нормальным, что прихожане его патриархата – это арабы, а епископы – сплошь греки. Далее диакон Андрей Кураев так цитирует слова Патриарха Феофила: "Наша Церковь никогда не занималась политикой и бизнесом. Господь хранит нас как колыбель всех церквей. Он хранит Своим Промыслом нас Сам. Но это греческая метафизика, которую русским, наверно, трудно понять".

    Собственно "русофобская" часть речи главы Иерусалимского патриархата, в передаче диакона Андрея Кураева, звучала так: "Мы жили хорошо и мирно, пока здесь не появился Порфирий Успенский [основатель Русской духовной миссии в Святой земле]… Он, может, святой человек, но он отравил нашу жизнь ядом национализма... Со времени императрицы Екатерины для России главное не Балканы, а именно Иерусалим. С той поры ничего не изменилось… Россия совершает здесь культурную и политическую агрессию". Патриарх Феофил, по словам о. Андрея, убежден, что Сталин вынашивал тайные планы захвата Палестины.

    Предстоятель Иерусалимской Церкви развеял и некоторые характерные для русского благочестия представления о обряде возжигания огня в Великую Субботу в храме Гроба Господня. По словам диакона Андрея Кураева, Патриарх всячески избегал терминов "чудо" или "схождение", заявив, что обряд Великой Субботы - "это церемония, которая является representation, как и все другие церемонии Старстной седмицы. Как некогда пасхальная весть от гроба воссияла и осветила весь мир, так и ныне мы в этой церемонии совершаем репрезентацию того, как весть о воскресении от кувуклия разошлась по миру".

    "Откровеннее сказать о зажигалке в кармане он, наверно, и не мог", - подытоживает диакон Андрей Кураев, который год назад, в Великую Субботу, комментировал прямую трансляцию этого обряда на российском телеканале НТВ, уверяя зрителей, что огонь сходит в виде молнии с неба, и это является зримым подтверждением истинности православия.
    http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=62039&topic=575


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иона
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 23063
    Репутация : 736
    Дата регистрации : 2009-11-13

    Re: Происхождение пасхи

    Сообщение автор Иона в 2012-04-15, 18:42

    Пасха.

    Вчера задал знакомому вопрос: - что для Бога важнее, читать Библию, или красить яйца?
    На что он мне ответил, что и то и другое не плохо.
    Но так ли это?
    И вообще, что такое пасха?
    Пасха важный еврейский праздник, установленный самим Богом (Исх. 12:1–14). В переводе с еврейского это слово означает «пройти мимо»: в самое первое празднование Пасхи ангел прошел мимо домов, где косяки были смазаны кровью ягненка, и пощадил в них первенцев.
    Возникает вопрос: какое отношение этот праздник имеет пасха, к воскресению Иисуса? И при чём тут крашение яйца и воскресение Иисуса?
    Лично я, логики, здесь не вижу не какой.

    Издавна люди отмечали День весеннего равноденствия (20-21 марта), когда продолжительность дня равна продолжительности ночи. В этот день происходит настоящий, астрономический приход весны. Языческие празднования прихода весны были наполнены важным сакральным смыслом победы света над тьмой, пробуждения всего живого и начала новой жизни. Древние весенние фестивали проходили с весельем и ритуалами, призывающими плодородие земли и благополучие людей. В День весеннего равноденствия в западной Европе чествовали Остару, или Госпожу - богиню весны и плодородия. Древние кельты и германцы считали этот день первым днем весны и началом земледельческого сезона. Приход Остары отмечали маленькими пшеничными булочками и крашеными яйцами - символом новой жизни.
    то древний языческий праздник плодородия. Посудите сами, символы остались: это и кулич похожий на фаллос с белой пеной на конце посыпанной семенами и яица лежащие по краям кулича. Все как надо, все как у древних славян-язычников.

    Вы только почитайте, что за советы дает православный календарь от 2010 года: «Первое окрашенное яйцо лечебное, им выкатывают болезни! Становятся на топор, чтобы быть здоровыми!» Прямое поклонение дьяволу под маской христианства. Читаешь и просто диву даешься. Христос ничего такого делать не велел – все это к смерти и смерти вечной.

    По сути, Церковь приобрела древне-языческую философию, она взяла языческий день плодородия и превратила его в Пасху Господню, взяла языческий День
    Ещё о традиции красить яйца
    Крашение яиц является древней языческой традицией, практиковавшейся среди многих народов, и в том числе – среди славян.
    Яйцо у многих народов испокон веков считалось символом жизни, и поэтому в канун весенних языческих праздников люди писали на куриных яйцах магические заклинания и молитвы своим языческим богам, а затем эти яйца посвящались идолам и полагались к ногам истуканов. Если говорить о наших с вами предках, то в данном случае молитвы, написанные или нарисованные на яйцах, были обращены к Перуну (богу войны) – языческому истукану с золотыми усами.
    Сейчас, крашеные яйца не приносятся к ногам истуканов, да и магические заклинания сменились безобидными картинками и даже религиозной символикой. Однако не стоит забывать, что крашение яиц от этого не стало христианской традицией, а продолжает оставаться отголоском языческих корней нашего народа.
    И так, пасха, которую сегодня празднуют люди, не имеет ничего общего с Иисусам.
    И вообще Иисус повелел отмечать день его смерти, а не день его воскресение (Луки 22:19,20), потому, что благодаря искупительной жертве Иисуса мы имеем надежу на прощение грехов и вечную жизнь (Иоанна 3:16).
    И так мои уважаемые читатели блога, рассмотрев историю пасхи и узнав, что пасха означает «пройти мимо». Что в самое первое празднование Пасхи ангел прошел мимо домов, где косяки были смазаны кровью ягненка, и пощадил в них первенцев, а также, что современная пасха имеет языческие корни, будите ли вы, праздновать пасху, поедая куличи и крася яйца?
    Кому вы хотите угодить: Богу, или его противнику сатане?
    Лично я хочу угождать Богу и слушаться его, как бы трудно мне не было. Поэтому я не отмечаю языческий праздник пасха.
    А какое решение примети вы?
    Выбор за вами, читатели блога!

    http://1989forumru.blogspot.com/2012/04/blog-post.html
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 35618
    Репутация : 983
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Происхождение пасхи

    Сообщение автор Иосиф в 2012-12-17, 10:28



    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 35618
    Репутация : 983
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Происхождение пасхи

    Сообщение автор Иосиф в 2012-12-17, 10:32



    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 35618
    Репутация : 983
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Происхождение пасхи

    Сообщение автор Иосиф в 2013-01-27, 07:17

    Вся правда о сошествии благодатного огня на святой Гроб Господень

    Ни католики, ни даже армянские и греческие православные не утверждают, что огонек зажигает Господь. А между про­чим, представитель армянской церкви — как раз один из тех двух людей, которые входят в кувуклию. Так вот, армянские священники, которые относятся к своей пастве посерьезнее, чем русские попы, о чуде не говорят. Напротив, они прямо утверждают, что огонь вовсе не сходит с небес самым рас­чудесным образом, а его зажигают от ранее внесенной в ку­вуклию лампадки возле Гроба Господня.

    А вы знаете, почему для православных так ценна эта вера в чудо нисхождения огня без спичек? В том числе потому, что это один из главнейших поводов похвастаться перед ка­толиками! Если вы не пожалеете пары дней и полазаете по православным сайтам, то увидите, что в среде самых дре­мучих верующих периодически мелькает: «Наша вера право­славная — самая истинная. Только у нас есть такое чудо, как нисхождение благодатного огня! Католикам не дано. Тем са­мым Господь показывает святость православия и ересь ка­толичества». (По серости православные не догадываются, что у католиков тоже есть свои чудеса, и ничуть не хуже. О них мы поговорим ниже.)
    Все это православное хвастовство детский сад напомина­ет, не правда ли? А у меня вон какое стеклышко!.. А меня зато мама больше любит!..
    ...Казалось бы, теперь, после многочисленных разоблаче­ний и признаний христианских иерархов самого высокого уровня, вопрос с иерусалимским «чудом» закрыт раз и на­всегда. Обсуждать там больше нечего. Ан нет! Каждый год НТВ, РТР и Первый канал перед Пасхой показывают репор­тажи из Иерусалима, в которых корреспонденты на полном серьезе несут пургу о «чуде».
    Стыдобища...

    Подробнее: http://www.stop-book.com/articles/index.php?ELEMENT_ID=14182&sphrase_id=7064099


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 35618
    Репутация : 983
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Происхождение пасхи

    Сообщение автор Иосиф в 2013-01-27, 09:58

    Иосиф пишет:Напротив, они прямо утверждают, что огонь вовсе не сходит с небес самым рас­чудесным образом, а его зажигают от ранее внесенной в ку­вуклию лампадки возле Гроба Господня.
    А говорили: химия...
    А тут химичат по-старинке, сердито и дешево... 


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 35618
    Репутация : 983
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Происхождение пасхи

    Сообщение автор Иосиф в 2013-03-29, 11:40

    Языческая Пасха

    Пасха (Истар)

    Теперь взглянем на Пасху (Истар)*.

    *Поскольку в данной главе разговор идет о западном варианте этого праздника с названием Истер (Easter), от заимствованного "Истар", то в некоторых случаях при переводе будет употребляться именно это слово. Что касается русского варианта названия - "Пасха", образованного от "Пэсах", то со староеврейского это слово (именно так как оно звучит в русском зыке - "Пасха") буквально переводится: "ты говоришь как козел". - (Прим. переводчика)

    Что означает само слово Истар? Это языческое название. Оно имеет чисто халдейское происхождение. Истар не что иное как Астарта, один из титулов Бэлтис, небесной царицы, чье имя произносилось жителями Ниневии точно также как оно звучит в современном английском названии этого праздника. Это имя, согласно исследованиям Лаярда Ассирийских памятников, звучит как Иштар. Поклонение Бэлу и Астарте было очень давно завезено в Британию друидами, "священниками рощ". Даже считалось, что друидская форма поклонения была первоначально предложена финикийцами, которые за многие столетия до христианства торговали с рудокопами олова в Корнуолле. Но имеются убедительные доказательства того, что эта форма поклонения практиковалась в тех районах Британии, где финикийцев никогда не было. Первое мая до сих пор называют Бэлтэйн, от слова Бэл. И до сих пор существуют обычаи, показывающие как выглядело поклонение Бэлу или Молоху (ибо оба этих имени принадлежат одному и тому же богу) в северных частях острова.

    Подробнее: http://svidetely.blogspot.ru/2013/03/blog-post_9426.html


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иосиф
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 35618
    Репутация : 983
    Дата регистрации : 2009-11-14

    Re: Происхождение пасхи

    Сообщение автор Иосиф в 2013-04-01, 12:53

    Воскресная Пасха - апостольская традиция?


    Во вторник 26 марта 2013 года свидетели Иеговы в очередной раз отметили Вечерю воспоминания смерти Иисуса Христа. Они делают это ежегодно, следуя прямому указанию самого Иисуса: "Сие творите в мое воспоминание" (Луки 22:19). Эта годовщина приурочена не к воскресению, а к смерти Иисуса, как видно из 1 Коринфянам 11:6: "когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете". Праздник является "переходящим" и его дата определяется методом, которым древние иудеи пользовались для вычисления даты Пасхи. Свидетели Иеговы отмечают Вечерю строго после захода солнца в начале 14 нисана по лунному календарю, на какой бы день недели ни приходился этот вечер.

    Православная и католическая церкви - самые влиятельные деноминации в христианском мире - всегда отмечают свою Пасху строго в воскресенье, следующее за первым полнолунием после дня весеннего равноденствия. Вследствие разницы в календарях их праздники часто не совпадают между собой, и никогда не совпадают с иудейской Пасхой (потому что так задумано). Куда уходит корнями обычай отмечать Пасху по воскресеньям, и чему в этом отношении учили апостолы и те, кто был с ними знаком? Разобраться в этом помогут некоторые ранние записи о "пасхальных спорах" II-IV столетий н. э. Довольно много сведений об этом собрал Евсевий Кесарийский, и кое-что добавляют Созомен и Епифаний Кипрский.


    История раскола

    Разница в днях празднования возникла в начале II века, и впервые вызвала резонанс около 155 года, когда смирнский епископ Поликарп отправился в Рим, к епископу Аникету (которого принято считать 11-м римским папой). К тому времени римские собрания принимали евхаристию не 14 нисана, а в следующее воскресенье, тем самым сместив акценты со смерти на воскресение Иисуса. А христиане в Азии, представителями которых был Поликарп, неизменно соблюдали 14 нисана - день, когда Иисус ввел празднование Вечери. Позже к ним применили латинское прозвище квартодецимиане (по-русски "четырнадцатники"). Такую традицию, по словам Иринея Лионского, они переняли от апостолов Иоанна, Филиппа и других. На той встрече в Риме к согласию прийти не удалось, но епископы решили не делать из этого большую проблему.

    Позже, в 190 году, разногласие обострилось. Более радикальный римский епископ Виктор организовал поместные соборы, на которых всем следовало официально утвердить соблюдение Пасхи по римскому обычаю, по воскресеньям. Епископ Поликрат, имеющий влияние в Малой Азии, где по-прежнему соблюдали 14 нисана, ответил Виктору следующим письмом:
    "Мы строго соблюдаем этот праздник, мы ничего не прибавляем, ничего не убавляем. В Асии покоятся великие светила веры, которые восстанут в день пришествия Господня, когда Он во славе сойдет с небес и разыщет всех святых: Филиппа, одного из двенадцати, который покоится в Иераполе, двух дочерей его, состарившихся девственницами, и еще одну его дочь, жившую в Духе Святом, почивающую в Эфесе; Иоанна, возлежавшего на груди у Господа, бывшего священником и носившего дщицу, свидетеля и учителя, который почивает в Эфесе; и Поликарпа Смирнского, епископа и мученика, и Фрасею, епископа и мученика Эвменийского, который покоится в Смирне. Говорить ли о Сагарисе, епископе и мученике, который покоится в Лаодикии, о блаженном Папирии, Мелитоне евнухе, целиком жившем в Духе Святом, почивающем в Сардах, ожидая пришествия с небес и воскресения из мертвых. Все они праздновали Пасху в четырнадцатый день (лунного месяца) по Евангелию, ничего не преступая и следуя правилу веры. И я, Поликрат, самый малый из вас, поступаю так, как передано мне моими родственниками, им следую. Семь человек моей родни были епископами, я восьмой. И всегда родные мои справляли этот праздник, когда народ не употребляет квасного хлеба. Я, братья, прожил шестьдесят пять лет в Господе, пребывал в сношениях с братьями во всей вселенной, прочитал все Священное Писание и никаких угроз не испугаюсь, ибо большие меня сказали: "Повиноваться следует больше Богу, нежели людям".
    [...]
    "Я мог бы назвать всех присутствующих епископов, которых вы посоветовали мне созвать; я и созвал их. Если я напишу все их имена, то выйдет великое множество. Они знают, как я мал и ничтожен, но согласились с моим письмом, зная, что не кое-как дожил я до седин, а всегда устраивал свою жизнь, следуя Христу". [1]
    Тогда Виктор "собрался разом отлучить за инакомыслие асийские и сопредельные с ними Церкви; он клеймил всех тамошних братьев письменно, огульно объявляя их отлученными". [2] Такая жесткая реакция не понравилась даже многим его единомышленникам в "пасхальном споре", в том числе Иринею Лионскому, который обратился к Виктору с призывом к миру :
    "Пресвитеры, жившие до Сотера, предстоятели Церкви, которой ты ныне управляешь: Аникет, Пий, Гигин, Телесфор и Ксист — сами не соблюдали [14 день] и не заповедали его своим. Тем не менее они, несоблюдавшие, были в мире с братьями, которые приходили к ним из Церквей, где он соблюдался, хотя соблюдение его казалось несоблюдавшим чрезвычайно нелепым. Никогда за этот обычай никого не отвергали; епископы, твои предшественники, его не соблюдавшие, посылали Евхаристию членам Церквей, его соблюдавшим.

    Блаженный Поликарп был при Аникете в Риме; кое в чем они слегка не ладили, но тут же заключали мир, об этом же главном вопросе и спорить не хотели; ни Аникет не мог убедить Поликарпа оставить то, что всегда соблюдали Иоанн, ученик Господа нашего, и остальные апостолы, с которыми Поликарп общался; ни Поликарп Аникета, говорившего, что он обязан соблюдать обычай своих предшественников. Тем не менее, они пребывали в общении друг с другом; Аникет, из уважения, конечно, предоставлял Поликарпу совершать в его Церкви Евхаристию, и они расстались в мире друг с другом и в мире со всей Церковью соблюдавших и несоблюдавших". [3]
    На печально известном I Никейском соборе в 325 г. вопрос был окончательно разрешен - не в пользу евангельского повествования и традиции апостолов, а в пользу Рима и большинства, с нескрываемыми антисемитскими мотивами. Император Константин направил всем "соверующим" письмо следующего содержания:
    Когда встал вопрос о святейшем дне Пасхи, при всеобщем согласии было признано целесообразным, чтобы праздник этот отмечался всеми в один и тот же день повсюду. Ибо что может быть более приличным, более почтенным и подобающим, нежели празднование этого праздника, от которого мы получаем надежду на бессмертие, всеми и повсюду в одинаковом порядке и по определенному правилу.
    И поистине, прежде всего, всем показалось чрезвычайно недостойным то обстоятельство, что в праздновании этого святейшего торжества мы должны придерживаться обычая иудеев, которые, о скверные негодяи! замарав руки свои гнусным преступлением, заслуженно ослеплены в своем уме.
    Посему подобает, отвергнувши практику сего народа, увековечить на все грядущие века празднование этого обычая в более законном порядке, коий мы хранили с первого дня страстей Господних до сего дня. И да не будем иметь ничего общего с наивраждебнейшим иудейским сбродом. Мы приняли иной способ от нашего Спасителя. Для нашей святейшей религии открыт более законный и подобающий путь. Следуя по сему пути в единодушном согласии, давайте же избегать, мои достопочтенные братья, этого наигнуснейшего сообщества. [4]

    Петр и Павел отмечали воскресенье?

    Кто-то может возразить, что традиция отмечать Пасху в воскресенье - хоть и римская, но также и апостольская, так как восходит к Петру и Павлу, считающимися основателями римской церкви. Предупреждая подобные возражения, рассмотрим вопрос и под этим углом. Очевидно, такого мнения держался Евсевий Кесарийский, писавший в начале IV столетия об упомянутых выше событиях 190 года:
    В это время стали пересматривать весьма важный вопрос: все асийские Церкви, основываясь будто бы на очень древнем предании, считали, что праздник спасительной Пасхи следует назначать на четырнадцатый день лунного месяца, в который иудеям велено было закалать агнца; на какой бы день недели ни пришлось четырнадцатое, пост следует прекращать. Такого обычая у Церквей во всей остальной вселенной не было; по апостольскому преданию они хранили и доныне сохраняемый обычай: пост следует прекращать только в день Воскресения Спасителя нашего. [5]
    Заметим, как Евсевий ослабляет аргумент квартодецимиан: "... основываясь будто бы на очень древнем предании...". И при этом называет воскресную Пасху "апостольским преданием". Такой взгляд Евсевия не должен удивлять, ведь через всю его книгу красной нитью тянется идея об апостольском преемстве римских епископов. [6] Но уже в следующей главе он приводит письмо Иринея Виктору (см. выше), и передает его без искажений, как и подобает историку. Учитывая, что в пасхальном споре Ириней был сторонником воскресного празднования, его свидетельство особенно убеждает.

    Из слов Иринея видно, что обычай квартодецимиан основан на преданиях по меньшей мере трех апостолов, включая Иоанна, прожившего последние годы жизни в Малой Азии. И напротив, он не говорит о "воскресной" традиции как о предании апостолов, но возводит обычай к предшествующим епископам. В их числе "Аникет, Пий, Гигин, Телесфор и Ксист", которые "сами не соблюдали [14 день] и не заповедали его своим". Заметим, что Ксист (или Сикст) был первым, о ком Иринею известно как о стороннике воскресной Пасхи. Учитывая, что его епископство (115-125 гг.) пересекается по времени с правлением императора Адриана, вполне реалистично предположить, что именно Сикст впервые перенес празднование на воскресенье. Адриан нещадно дискриминировал иудеев, и при его власти у христиан в Римской империи, а особенно в столице, был сильный соблазн отмежеваться от всего, что связывало их с иудеями. [7] В том числе - от обычая отмечать Вечерю в день иудейской Пасхи.

    В следующей главе Евсевий также упоминает о решении епископов на соборе в Палестине, созванном тогда же для решения пасхального спора:
    Палестинские епископы: недавно упомянутые нами Наркисс и Феофил, Кассий, епископ Тирский, Клар Птолемаидский и другие,—собравшись вместе, после многих рассуждений о преемственно сохранившемся до них апостольском предании о праздновании Пасхи, такими словами заключают свое послание:
    "Постарайтесь разослать по всем Церквам списки нашего послания, чтобы не быть нам в ответе за тех, чьи души легко впадают в заблуждение. Сообщаем вам: в Александрии праздник справляют в тот же день, что и мы. От нас отправляется Послание к ним, от них к нам, так что мы празднуем святой день согласно и вместе". [8]
    Вот как... После "многих рассуждений" о преданиях апостолов епископы не нашли ничего убедительнее, чем сослаться на практику александрийской церкви. По-видимому, в самом предании апостолов не было оснований для установления воскресной пасхи, иначе наилучшим аргументом было бы прямое упоминание о них. Особо следует подчеркнуть, что в составе епископов, принимавших это решение в 190 году, уже не преобладали иудеи. После подавления Адрианом восстания Бар-Кохбы в 135 году иерусалимскую церковь составляли и возглавляли преимущественно неевреи. Поэтому для них ничего не стоило отказаться от традиции отмечать 14 нисана, которая была родной для апостолов.

    В качестве последнего довода против предположения, будто Петр и Павел учили отмечать воскресенье, приведем отрывок из книги Епифания Кипрского (до 403 г.) "Панарион" (что в переводе означает "Аптечка"). В нижеследующем отрывке он старается опровергнуть раскольнические взгляды авдиан, которые в определенный момент вернулись к празднованию 14 нисана:
    Для подтверждения своего учения авдиане ссылаются на Постановления апостольские, которые многими подвергаются сомнению; но их нельзя отвергать, ибо в них заключается все, относящееся к благочинию экклесии, и нет ничего, повреждающего веру, ее исповедание, управление экклесии и правила. Изречение же, приведенное для подтверждения учения о Пасхе, вышеупомянутые авдиане плохо толкуют и по невежеству не так понимают. Ибо в тех же Постановлениях апостолы делают следующее определение: вы не составляйте определений, но совершайте праздник тогда, когда совершают это братия ваши, сущие от обрезания; вместе с ними совершайте. Не сказали: братия ваши, сущие в обрезании, но от обрезания, дабы показать, что перешедшие из обрезания в экклесию с того времени стали руководителями, и дабы одни пришли в согласие с другими, именно, чтобы одни не совершали праздника в одно время, а другие — в другое. Ибо вся их забота сводилась к объединению экклесии, дабы не было расколов и разделений. Авдиане же, не понявши мысли апостолов и приведенных слов в Постановлениях, думали, не должно ли совершать Пасху вместе с иудеями. В то же время из обрезанных пятнадцать человек сделались епископами [до 135 года], и когда епископы из обрезанных поставлены были в Иерусалиме, весь мир должен был последовать им и совершать Пасху вместе с ними, дабы было единогласие, и единое исповедание, и единое совершение праздника. Но забота отцов привести мысли людей к единению экклесии, не могшая столько времени осуществиться, по благоволению Божию достигла исполнения при Константине ради единомыслия.
    Постановления апостольские, доступные в то время, прямо свидетельствовали, что между апостолами, включая Петра и Павла, было единомыслие - празднование должно проходить 14 нисана. А главными зачинщиками реформ были "христиане" из неевреев. Так Епифаний, пытаясь опровергнуть взгляды авдиан, оставил нам ценные сведения. Так он обличил собственную церковь в изменении апостольских уставов под предлогом стремления к единству.

    Истинной же причиной этого отступления стали гонения против иудеев, а затем и откровенная ненависть Константина к иудеям. Антисемитизм привел к отказу от 14 нисана и учреждению воскресной Пасхи. И хотя поначалу это могло казаться безобидной вариацией, в конечном итоге привело к игнорированию заповеди нашего Спасителя вспоминать его искупительную смерть. Вместо этого акцент сместили на его воскресение, постепенно забыв учение о выкупе. Поэтому череду пап и епископов, притязающих на апостольское преемство, можно сравнить с бегунами эстафеты, в самом начале потерявшими палочку, но продолжающими бежать вопреки всяким правилам.

    __________________________

    1 Евсевий, Церковная история, кн. 5, гл. 24.
    2 Там же.
    3 Там же.
    4 Письмо императора Константина.
    5 Евсевий, Церковная история, кн. 5, гл. 23.
    6 Позднее такого же взгляда придерживался Созомен, писавший около 450 года: "И мне кажется, что Виктор, тогдашний епископ римский, и Поликарп смирнский весьма мудро решили возникший в древности об этом спор: ибо когда западные иереи думали, что не должно уничижать предания Петра и Павла, а азийские утверждали, что надобно следовать евангелисту Иоанну; то упомянутые епископы с общего согласия определили, чтобы те и другие, праздную Пасху по своему обычаю, не отделялись от взаимного общения". - Созомен, Церковная история, кн. 7, гл. 19.
    7 Смотри С. Бачиоччи, From Sabbath to Sunday, гл. 5-7.
    8 Евсевий, Церковная история, кн. 5, гл. 25.
    9 Епифаний Кипрский, Панарион, Против раскола авдиан, п. 10.

    =======================================================================
    Читайте также: Вечеря Господня – сколько раз в году ее следует отмечать? в Сторожевой Башне от 15 марта 1994.

    http://bibleapology.blogspot.ru/2013/03/blog-post.html


    _________________
    "Аз есмь Иосиф, брат ваш" (Бытие 45:4)
    avatar
    Иона
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый

    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 23063
    Репутация : 736
    Дата регистрации : 2009-11-13

    Re: Происхождение пасхи

    Сообщение автор Иона в 2013-04-05, 18:35

    Что говорится в Библии о христианской Пасхе?

    Библейский ответ

    Пасхальные традиции не основаны на Библии. Но, заглянув в историю, можно увидеть подлинные истоки этого праздника: его обычаи уходят корнями в древние культы плодородия. Вот некоторые факты.

    Куличи. В книге «Очерки славянского язычества» академик Н. И. Толстой указывает, что «пасхальный „кулич“ или „пасха“ у восточных славян» — это «остатки язычества или продолжение языческих традиций». В книге «Русский праздник. Праздники и обряды народного земледельческого календаря» говорится: «Славянская языческая основа традиции выпекания пасхального к[улича] кроется в обычае изготовления весной в преддверие посевных работ обрядового хлеба из кислого, заквашенного на дрожжах теста. С помощью принесения этого хлеба в жертву земле, стихиям или предкам земледельцы стремились магическим путем умилостивить их, заручиться поддержкой и обеспечить плодородие земли и обильный урожай».


    Яйца. Во 2-м номере журнала «Наука и жизнь» за 1999 год отмечалось: «Очевидно, что этот символ [яйцо], как и многие другие, перешел в христианство из языческих культов... Наши далекие предки почитали... яйцо как символ начала жизни, плодородия, весеннего возрождения». О крашении яиц в книге «Мир русской культуры» говорится: «Корни этого обычая кроются в древних суевериях. [...] Во время славянского праздника умилостивления духов им, наряду с другими дарами, приносили выкрашенные кровью яйца, так как кровь, по древним поверьям, считалась лакомой пищей. Впоследствии яйца стали окрашивать и в различные яркие цвета, чтобы духи обратили внимание на дары, принесенные им людьми».


    Пасхальная заутреня. Обычай проводить службу перед рассветом берет начало в традициях древних солнцепоклонников, «которые во время весеннего равноденствия встречали восход солнца и чествовали его великую силу, дающую жизнь всему, что растет» (Celebrations—The Complete Book of American Holidays).


    Кролики, зайцы. Это символы плодородия, «берущие начало в древних обрядах и символике весенних языческих праздников, которые были распространены в Европе и на Ближнем востоке» (Encyclopædia Britannica).


    Название. В некоторых германских языках уже само название этого праздника указывает на его нехристианское происхождение. Например, в английском языке он называется «Easter» (и́стэ), а в немецком — «Ostern» (о́стерн) *. Вот что говорится в «Британской энциклопедии»: «Точное значение английского слова „Easter“ неизвестно; в VIII веке англосаксонский священник Беда Достопочтенный связывал его с именем англосаксонской богини весны Эостры» (Encyclopædia Britannica). Другие источники связывают это название с Астартой, финикийской богиней плодородия, которой в вавилонской мифологии соответствует богиня Иштар.

    В «Католической энциклопедии» хорошо описывается происхождение христианской Пасхи: «Мн[огие] нар[одные] пасхальные символы и их отд[ельные] элементы заимствованы из дохрист[ианских] весенних празднований и языческих обрядов, большей частью связанных с культом плодородия».

    Библия предостерегает от того, чтобы в поклонении Богу придерживаться традиций и обычаев, которые ему не угодны (Марка 7:6—8). Во 2 Коринфянам 6:17 говорится: «Выйдите из их среды и отделитесь,— говорит Иегова,— и больше не прикасайтесь к нечистому». Христианская Пасха имеет языческие корни. И все, кто желает угождать Богу, будут держаться в стороне от таких праздников.

    http://www.jw.org/ru/%D0%B1%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%8B/%D0%B1%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%8F-%D0%BE-%D1%85%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%85%D0%B5/

    Спонсируемый контент

    Re: Происхождение пасхи

    Сообщение автор Спонсируемый контент


      Текущее время 2018-01-19, 23:04