Митрополит из табакерки
Как-никак, а без Гундяева никак!
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Здесь главный бог - Богатство
Форум создан для обсуждения вопросов по Библии и других различных тем. На форуме запрещается оскорбление религиозных конфессий. Те, кто не собирается участвовать в обсуждении форума, просьба не регистрироваться. Просматривать можно без регистрации
См. полное интервью во вложенном выше видео.(2:00) «Что касается «тоталитарной секты» и «деструктивной секты» — это термины скорее некоего сектоведения, некой апологетический дисциплины, а не религиоведения. В религиоведении они не приняты, потому что несут в себе некую оценочную негативную коннотацию.
Я так понимаю, что авторы этого «замечательного» термина «деструктивная секта» подразумевают под собой некую деструкцию, которая происходит с сознанием, с жизнью адептов той или ной религиозной организации. Деструктивная организация — это организация, совершающая уголовные преступления, скажем так. Тогда она деструктивна. И не важно, секта это или не секта. И вообще термин «секта» стал расхожим уже как характеристика чего-то негативного, хотя сам по себе термин «секта» в рамках чисто религиоведческой типологии религии никакой негативной коннотации не несёт».
(5:25) «Апологетика — это часть основного богословия, важная сторона любого религиозного учения. И создание апологетических центров в рамках той или иной конфессии — это тоже вполне нормальный шаг, подразумевая, что там работают люди, хорошо знающие апологетическое богословие и на его основе защищающие собственное вероучение от каких-то посягательств на него.
Действительно, Центр Иринея Лионского, находящийся в рамках Русской православной церкви, по крайней мере, афилированный с нею, агрессивно нападает на всё инакомыслие, которое существует вокруг, на некие инославные религиозные организации. Как правило, это в первую очередь новые религиозные движения и религиозные меньшинства, но не только они. Все они оказывается в зоне риска быть объектом нападок со стороны представителей этого апологетического центра. И не только они, кстати, и религиоведы — в том числе я и многие другие специалисты — они почему-то тоже оказываются объектом таких весьма специфических нападок. И клеймение всех сектантами, безбожниками, псевдохристианами, деструктивными культами, тоталитарными сектами — весь набор терминологии здесь присутствует».
(16:43) «Почему Александр Леонидович этим занимается [религиозным экстремизмом — из вопроса журналиста] надо спросить у него, только я сомневаюсь, что он вам честно ответит. Мне его персонаж не настолько интересен, мне понятна его позиция и такой образ жизни. Насколько он верующий человек — это его интимное внутреннее дело, я это оценить не могу, он ведёт себя так, как считает нужным. Он считает, что таким образом защищает Русскую православную церковь, он не понимает, что таким образом наносит ей гораздо больший ущерб, чем пользы.
В его лице РПЦ предстаёт абсолютно нетерпимой к инаковости, абсолютно не воспринимающей идеи элементарной цивилизационной ценности, которые теоретически должны быть присуще и нашей стране, которая по Конституции на данный момент остаётся демократическим государством с опредлённой шкалой ценностей, свободой совести, толерантностью и так далее.
Ведь верующих, как в 30-ые сталинские годы, сажали в тюрьмы, лагеря: и православных, и мусульман и свидетелей Иеговы и так далее. Они там умирали, их мучили, или в фашистских концлагерях тоже много сидело, но уже не перестали от этого быть верующими, потому что вера — она в душе человека. Ну хорошо, будет Дворкин называть мормонов сектантами, ну что мормоны же не перестанут от этого верить в Бога, приходить в молитвенный дом, ездить в храм, жить своей жизнью. Ну есть такой человек, который их таковыми считает, ну и что?
Если он ведёт себя определённым образом, сам нарушая нормы законодательства, то как можно оценить ту организацию, к которой он принадлежит. Либо эта организация с ним не согласна и он её позорит, что я могу предполагать, либо эта организация такая же. Если сказать, что это свойство любой религии, тогда почему возникают проблему у других религиозных организаций, функционирующих на тех же законных основаниях, зарегистрированных в Министерстве юстиции? Почему? Закон един для всех — от самых маленьких до самых крупных организаций.
Эти агрессивные нападки на накую инаковость, они зависят не от количества этой инаковости, а от самого нападающего, от его установок. А уж как его установки будут меняться, видимо, это зависит от социального контекста или, я бы даже сказала, от социального-политического…» — Е.С. Элбакян в интервью газете «Очная ставка», 20 апреля 2016.
В Петрозаводске прихожане РПЦ МП просят суд оправдать священника, в пьяном виде сбившего насмерть жительницу города | |||
В Петрозаводском городском суде продолжается допрос свидетелей по делу священника РПЦ МП Иоанна Петунова, который, будучи в состоянии сильного алкогольного опьянения, сбил насмерть сотрудницу местного университета на пешеходном переходе, сообщает "Говорит Петрозаводск" 5 мая. Прихожане храма, в котором служил Петунов, выступают в его защиту и считают, что Мария Жулябина погибла, потому что была грешницей. В суд, в частности, была вызвана пожилая прихожанка 1936 года рождения, попросившая оправдать Петунова. "Я очень искренне вас прошу, оправдайте его. Он [Петунов] хороший человек и священнослужитель", - сказала она. Свидетельница также рассказала, как в 1994 году ее чуть не сбил автомобиль, после чего она оказалась в сугробе. По мысли женщины, это стало результатом ее греховности. Из этого она сделала вывод, что погибшая Мария Жулябина была еще большей грешницей, иначе бы не погибла. "Эта женщина, возможно, большая грешница, чем я. Потому что я попала в сугроб - меня машина свалила. А там - на асфальт... Я посещаю церковь не каждый день, но считаю своим долгом верить в Бога и не врать перед Господом, иначе мы пострадаем больше, чем эта женщина, которая попала под машину", - объяснила причины гибели Марии Жулябиной прихожанка РПЦ МП. Следующая свидетельница со стороны обвиняемого 1937 года рождения, называвшаяся Аделиной Васильевной, заявила, что священник Иоанн Петунов в последнее время перед трагедией очень много работал. Из-за этого на нем даже лица не было. Она попросила не наказывать строго священника и предположила, что его попутала нечистая сила. Кроме того, свидетельница высказала свою версию, что Петунов мог выпить несколько капель вина, оставшихся после причастия. На это предположение судья Дмитрий Хромых заметил, что священник не сознается в том, что употреблял спиртное, чем вызвал удивление прихожанки. Выходя из зала суда, свидетельница подошла к подсудимому и попыталась то ли погладить его по голове, то ли поцеловать. Это действие она сопроводила словами: "Моя куколка". В настоящий момент священник Иоанн Петунов был лишен водительских прав в связи с оставлением места двух ДТП, которые он совершил непосредственно перед наездом на Жулябову, переходившую улицу на пешеходном переходе. Судебные разбирательства продолжаются. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] |
МОНИТОРИНГ СМИ: «Сколько стоит такой стол?» В соцсетях обсуждают кабинет Патриарха Кирилла (Гундяева) | |||
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] Новое, потенциально скандальное фото с патриархом Кириллом стало предметом для обсуждения в социальных сетях. Протодиакон Андрей Кураев обратил внимание на снимки, опубликованные фондом «Софрино», который производит различную церковную продукцию. На одной из фотографий запечатлен патриарх, сидящий в кабинете за, судя по всему, дорогим массивным столом. «Сколько стоит такой стол? Не в рублях, а в той валюте, что будет в ходу на Страшном Суде? — задается вопросом протодиакон. — С учетом инкрустации имени владельца на передней панели». Как отмечает Кураев, на этот раз РПЦ почему-то не стала выкладывать данные снимки. На фотографии, которая вызвала негодование Кураева, глава фонда «Софрино» Евгений Пархаев, отмечавший в то время юбилей, стоит рядом с патриархом, сидящим за столом и что-то подписывающим. На передней панели стола виден вензель — как отмечают в социальных сетях, в виде буквы К, хотя утверждать это с полной уверенностью трудно. На стене за столом висит икона Иисуса Христа, слева по отношению к смотрящему на фото — портрет самого патриарха в золотой раме. Мнения комментаторов по поводу увиденного разделились. «Да, такие вещи очень сильно отвращают людей от церкви, — считает Сергей Лашко. — Лет 10-11 назад работал я в одной компании, которая занималась продажей элитной мебели. Там познакомился с игуменьей Феофанией. Она у нас мебель для монастыря покупала. Так вот, в общей сложности тысяч 350 евро выложила. Зачем монахам нужна такая мебель? Где же аскетизм, вериги и прочее? Можно людей в заблуждение вводить, но Господа ведь не обманешь!!! Не страшно потом ответ держать? Или они в него не верят? По поступкам — так самые ярые атеисты». «Черт с ним, со столом, но самого себя вешать в рамке у себя — это, конечно, многое говорит о человеке. Кирилл в квадрате», — поддерживает другой комментатор, Дмитрий Батченков. Есть и те, кто сомневается, что кабинет (а значит, и дорогой стол) принадлежит патриарху Кириллу. «Так это ж не Патриарха стол, а Пархаева, который никогда особо не отличался утонченностью вкуса, — уверен Андрей Горячев. — А стол наверняка его софринские мастера и сделали, поэтому он не стоит ничего». Многие осуждают Кураева за его слова и призывают протодиакона перестать судить других. «Да! Этот стол стоит дорого. А сколько стоит СМИРЕНИЕ? — вопрошает Андрей Дворников. — Если Господь дал нам такого Патриарха, нам ли, грешным, обсуждать его столы?» |