tropa57 пишет: K-17 пишет: НЕсколько цитат Библии уже представлял. Хотите, чтобы представил и другие? Скажите, и представлю.... Или не хотите?
Простите, а могли бы вы предоставить стих на ваше утверждение
Одним стихом сложно представить. Представляю некоторую часть.
Единородный Сын, не Иисус Христос, а Единородный Сын Бога – вторая Ипостась (Личность) Троицы, во всем похож на Отца, ибо Сын не может быть не похожим на Отца. Об этом и говорит термин «Единородный». Посему Отец есть Дух и Сын есть Дух и Они не имеют форм присущих материальному миру. Отец есть Свет и Сын есть Свет и Они невидимы.
Бог «блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из людей не видел и видеть не может» (1Тим.6:15-16), и Сына никто из людей не видел и видеть не может, поскольку Он, как и Отец находится в неприступном свете.
Потому и говорится: «1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. 2 Оно было в начале у Бога.»
Когда же Отец изрек: «Да будет свет! И Стал свет», тогда: «3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. 4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. 5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его», - если Сын есть Свет как совокупная Божественная энергия, то часть этого Света, этой Божественной энергии становится жизнью человеков. И «9 Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.
Поскольку через Единородного Сына «Все чрез Него начало быть», то «10 В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал», потому что души человеческие, будучи из праха, еще не в состоянии были Его познать. И за миллионы лет совершенствования человеческих душ, далеко не все еще познали Единородного Сына. А познать, означает - душе стать Сыном (Дочерью) Бога.
Иисус первенец из мертвых в грехах своих. О «мертвых» повторяет слова Бога Апостол Павел: «Рим.11:4 Что же говорит ему Божеский ответ? Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом. 5 Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток». Вот из этого остатка, еще мертвых в своих грехах, но следующих путем Бога, Иисус стал первенцем.
И потому: «Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; поэтому и рождаемое Святое назовется Сыном Божьим» (Лк.1:35), - то есть назовется, потому как уже заслужил право стать Сыном Божьим.
Иисусу как первенцу из мертвых в грехах своих, Отец «дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий» (Ин.5:27), - не говорится, что Единородный Сын стал Сыном человеческим, но говорится – Он есть Сын Человеческий.
Далее: «ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Человека, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых» (Деян.17:31), - как обычного человека, потому что Иисус и был обычным человеком, как и все мы.
Иисус как человек сравнивается с Ангелами: «но видим, что за претерпение смерти увенчан славой и честью Иисус, Который не много был унижен перед Ангелами, чтобы Ему, по благодати Божьей, вкусить смерть за всех» (Евр.2:9). Тогда как Единородный Сын, находящийся в «неприступном свете» и на всем мирозданием как Отец, просто недосягаем, не только для материального глаза, но для полного познания.
Познавать Его возможно только через истечение Его Божественных энергий, и в том числе, осуществленного через Сына Человеческого – Иисуса, ставшего Христом.
«11 Пришел к своим, и свои Его не приняли. 12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божьими, 13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились», - Иисус, ставший Сыном Божьим, получил право от Единородного Сына Бога наделять «властью быть чадами Божьими» других своих братьев и сестер.
Вот таким образом, через Иисуса Христа, Единородный Сын Бога или «Слово стало плотью, и обитало с нами, полное благодати и истины;» но «мы видели славу Его (Иисуса), славу, как Единородного от Отца» (Ин.1:14), - не сказано «мы видели славу Единородного от Отца», но сказано «мы видели славу Его (Иисуса), славу, как Единородного от Отца».
«Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня» (Ин.1:15), - Иисус не только родился после Иоанна, но Иоанн, будучи Илией, раньше уподобился своему Образу Божьему. Но поскольку Миссия Иисуса значительно превосходила Миссию Иоанна, то Иисус стал впереди Иоанна в этом воплощении.
«И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, (Ин.1:16), - ту благодать, которую Иисус получил от Единородного Сына на благодать «меньшего размера», которую уже имели все, кто родился от Духа, но не «от крови и хотения мужчины».
Аналогично: «4Цар.2:9 Когда они перешли, Илия сказал Елисею: проси, что сделать тебе, прежде чем я буду взят от тебя. И сказал Елисей: дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне».
«ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. (Ин.1:17), - Миссия Иисуса как Сына Человеческого – посредника между Богом и человеком, сравнивается с Миссией Моисея, также Сына Человеческого – посредника между Богом и человеком.
А поскольку «Бога не видел никто никогда», находящегося в неприступном свете, то через «Единородный Сын, сущий в недре Отчем», также которого никто не может видеть, посредством истечения Божественных энергий «Он явил» (Ин.1:18) через посредника Иисуса – Сына Человеческого. «По этой-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа» (Евр.10:10), - то есть предопределенного Человека для исполнения величайшей Миссии?
«14 как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, 15 дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3:14-15), - не верующий в Сына Человеческого – свой Образ Божий, такой же, как и у Иисуса, не может иметь вечной жизни.
«16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного» посредством истечения Божественных энергий, «дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (Ин.3:16),
И вот для этого: «17 не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. (Ин.3:17), - Бог посылает Единородного Сына посредством истечения Его Божественных энергий через Сына Человеческого – Иисуса, ставшего Христом, Который «Фил.2:6 будучи образом Божьим, не почитал хищением быть равным Богу7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным людям и по виду став как человек.
«18 Верующий в Него (Иисуса) не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божьего (Ин.3:18), - Которого представлял Иисус.
Также, кратко говорится о процессе уподобления души своему Образу Божьему: «Ин.3: 13 Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах», - когда душа готова, Сын Человеческий или Образ Божий человека, сходит на землю для соединения с душой, когда звучит Иисусово изречение: «Я и Отец едины».