Форум для общения на религиозные и другие темы.



Join the forum, it's quick and easy

Форум для общения на религиозные и другие темы.

Форум для общения на религиозные и другие темы.

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Форум для общения на религиозные и другие темы.

Форум создан для обсуждения вопросов по Библии и других различных тем. На форуме запрещается оскорбление религиозных конфессий. Те, кто не собирается участвовать в обсуждении форума, просьба не регистрироваться. Просматривать можно без регистрации


Участников: 4

    Вотрозаконие 20:17. Римлянам 12:18.

    avatar
    K-17
    Сапфировый
    Сапфировый


    Религия : Богу
    Сообщения : 337
    Репутация : 5
    Дата регистрации : 2009-12-21

    Вотрозаконие 20:17.  Римлянам 12:18. - Страница 3 Empty Re: Вотрозаконие 20:17. Римлянам 12:18.

    Сообщение автор K-17 2010-01-22, 14:17

    tropa57 пишет: Ещё одна просьба, можно стих с указанием, что Бог является троицей
    Тоже одним стихом не получится.
    Троица или Триединый Бог: Отец, Сын и Святой Дух есть и будут, независимо от того, верят в Нее или нет.

    В Ветхом Завете (Танахе) не делается акцент на Троице по причине низкого уровня сознания душ, воплощавшихся в народе Израиля, им достаточно было знать Единого Бога как Одного, хотя

    Тем не менее, разрозненные свидетельства Троицы: Отца, Сына и Святого Духа в Ветхом Завете присутствуют.

    Отец как Первая Ипостась (Личность) Троицы: Мал.2:10 Не один ли у всех нас Отец? Не один ли Бог сотворил нас?

    Единородный Сын как Вторая Ипостась (Личность) Троицы: «Быт.1:3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет», - «сказал» есть иносказание, ибо Бог не человек, чтобы ему говорить. Но это иносказание, как и все другие, наполнено смыслом. А смысл «сказал» заключается в том, что «изрек Слово», - т.е. начал процесс Творения. И сравним с Ин.1:5: 1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.

    Единородный Сын как Премудрость (Мудрое Слово): «Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони от века я помазана, от начала, прежде бытия земли Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водой. Я родилась прежде, чем водружены были горы, прежде холмов» (Прит.8:22-25).

    Также в Ветхом Завете, о Сыне: «в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело Твоих рук" (Пс.101:26). То что Давид говорит об Единородном Сыне подтверждает Апостол Павел: «8 А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царство Твоего – жезл правоты. 10 И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса – дело рук Твоих» (Евр.1:8,10).
    Святой Дух как Третья Ипостась(Личность) Троицы: в Ветхом Завете: «Дух Божий носился над водой» (Быт.1:3). «Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь» (Иов.33: 4). «Изолью от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать» (Иоиль.2:28)
    ---
    В Новом Завете Иисус уже акцентировал конкретно: Мф.28: 19 Итак идя, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа,

    «Три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и сии три суть едино» (1Ин.5:7).

    «Один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» (Еф.4:6)

    Единородный Сын как Христос: «Как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос» (1Кор.12:12) и «Христа, Божью силу и Божью премудрость» (1Кор.1:24).

    «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа» (Ин.3:8=).

    «Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера» (Гал.5:22)
    avatar
    K-17
    Сапфировый
    Сапфировый


    Религия : Богу
    Сообщения : 337
    Репутация : 5
    Дата регистрации : 2009-12-21

    Вотрозаконие 20:17.  Римлянам 12:18. - Страница 3 Empty Re: Вотрозаконие 20:17. Римлянам 12:18.

    Сообщение автор K-17 2010-01-22, 14:26

    Ещё одна просьба, можно стих с указанием, что Бог является троицей

    Иона пишет:К -17. И покажите мне, где в Библии встречается слово троица?

    Иосиф пишет:Или производные от него: триада, троичен и др.

    По всей видимости, когда Иисус говорил: "Мф.28:19 крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа", "забыл сказать", что под этим следует понимать Триединого Бога (Троицу), надяясь на то, что кто поймет тот поймет, кто уверует тот уверует, и потому просто константировал: "Мар.16:16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет".
    tropa57
    tropa57
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый


    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 1213
    Репутация : 17
    Дата регистрации : 2009-11-15
    Откуда : Украина

    Вотрозаконие 20:17.  Римлянам 12:18. - Страница 3 Empty Re: Вотрозаконие 20:17. Римлянам 12:18.

    Сообщение автор tropa57 2010-01-22, 17:36

    K-17 пишет:Душа бессмертна относительно своих тленных (смертных) земных тел.
    Вы предоставили впечатляющий опус об этом. Но совершенно не убедительно. Вы не привели о бесмертии человеческой души ни одного стиха. В Библии слово "душа" передаётся словами "нефеш"-евр. и "психе"-гр. И эти слова относятся 1. к лицам, 2. к животным и 3. к жизни как таковой, которой пользуются они. Но они никогда не передают представление, что душа является чем-то невидимым, неосязаемым, что в смерти может освободиться от тела и где-нибудь сознательно продолжать существовать. Вот пример: "А если какая-нибудь душа будет в этот день делать какую-нибудь работу, я уничтожу эту душу из её народа."(Левит 23:30) - это по отношению к какому-либо человеку. "И сказал Бог: «Пусть земля произведёт живых душ по их родам: домашнее животное, всякое двигающееся животное и земного зверя по его роду». И стало так."(Быт.1:24) - это к животным.
    "Тогда эти люди сказали ей: «Да умрут наши души вместо вас! Если вы не выдадите нас, то, когда Иегова даст нам эту землю, мы непременно проявим к тебе любящую доброту и верность»"(И.Навин 2:14) - относится к жизни. Ученый Найджел Тернер отметил, что под этим словом "подразумевается сам человек, его физическое тело, в которое Бог вдохнул руа́х [дух]. [...] Акцент делается на всей личности". Поэтому и говорится в Иезекииле 18:4: "4 Вот, все души принадлежат мне. Как душа отца, так и душа сына принадлежат мне. Душа, которая грешит, та умрёт." Все жизни принадлежат Богу.
    По троице. Это учение не является библейским. И вы по сути это подтвердили, тем что ничего не привели в доказательство этому. А приведённый стих из Мф.28:19 ничего не говорит о троице. Вот что можно читать в Писании: "Слушай, Израиль: наш Бог Иегова — один Иегова. Люби твоего Бога Иегову всем сердцем, всей душой и всей жизненной силой."(Втор. 6:4,5) Иисус это подтверждает: "сказал ему: «„Люби твоего Бога Иегову всем сердцем, всей душой и всем разумом“. Это — первая и самая важная заповедь."(Матф. 22:37,38). А апостол Иоанн написал: "Чтобы иметь вечную жизнь, необходимо приобретать знания о тебе, единственном истинном Боге, и посланном тобой Иисусе Христе."(Иоанн. 17:3). Да это верно, что нам необходима вера, но она должна иметь под собой крепкий фундамент. Вот что сказал Павел в послании к Евреям: "Вера — это обоснованное ожидание того, на что надеются, очевидное доказательство существующего, хотя и невидимого." А вера от веры очень сильно отличается. "Ты веришь, что есть один Бог? Хорошо делаешь. И демоны верят и содрогаются от страха." Видим и "демоны верят", что есть один Бог, но они содрагаются.
    Иона
    Иона
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый


    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 23056
    Репутация : 736
    Дата регистрации : 2009-11-13

    Вотрозаконие 20:17.  Римлянам 12:18. - Страница 3 Empty Re: Вотрозаконие 20:17. Римлянам 12:18.

    Сообщение автор Иона 2010-01-22, 17:39

    Душа бессмертна
    В Библии не встречается это выражение.

    tropa57 привёл вам док -во из Библии, в которых говорится, что душа смертна.
    avatar
    K-17
    Сапфировый
    Сапфировый


    Религия : Богу
    Сообщения : 337
    Репутация : 5
    Дата регистрации : 2009-12-21

    Вотрозаконие 20:17.  Римлянам 12:18. - Страница 3 Empty Re: Вотрозаконие 20:17. Римлянам 12:18.

    Сообщение автор K-17 2010-01-23, 14:12

    K-17 пишет:Душа бессмертна относительно своих тленных (смертных) земных тел.
    tropa57 пишет:Вы предоставили впечатляющий опус об этом. Но совершенно не убедительно. Вы не привели о бесмертии человеческой души ни одного стиха. В Библии слово "душа" передаётся словами "нефеш"-евр. и "психе"-гр. И эти слова относятся 1. к лицам, 2. к животным и 3. к жизни как таковой, которой пользуются они. Но они никогда не передают представление, что душа является чем-то невидимым, неосязаемым, что в смерти может освободиться от тела и где-нибудь сознательно продолжать существовать.
    Поскольку Вы тронули иудейскую традицию, то я не буду "заниматься изобретением велосипеда", а приведу Вам статью из "Еврейской энциклопедии". Посмотрите последний выделенный абзац и сравните с хронологией. Практически до 19в. бессмертие души просто не стояло как проблема в сознании и евреев. Но под натиском атеизма и материализма, и некоторые евреи стали сдавать позиции, не говоря уже, о христианских народах. Сей процесс в целом свидетельствует о деградации сознания западной части человечества относительно Учения Бога.

    "ДУША́, нематериальное начало жизни, субстрат творческих сил человека. В раннебиблейский период человек рассматривался как целое, и потому между телом и душой не проводилось четкой границы. Из трех слов со значением `ДУША`, содержащихся в Библии, — נְשָׁמָה, нешама, רוּחַ, руах, и נֶפֶשׁ, нефеш — первые два означают также `дыхание`, а третье — `живое существо в целом` и даже `тело` (Чис. 6:6). В более поздних книгах Библии обнаруживается представление о душе как о независимом от тела начале, данном человеку Богом (Ис. 57:16; Эккл. 12:7). В Притчах (см. Притчей Соломоновых книга), Даниэля книге, так же как в апокрифических книгах Эноха (см. Ханох), Эзры, в Апокалипсисе Баруха (см. Апокалиптическая литература) отчетливо выражено представление о теле как оболочке души, которую ДУША покидает после смерти человека. Так, книга Даниэля предсказывает, что «многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан. 12:2). Эта новая точка зрения, связывающая бессмертие души с посмертным воздаянием, постепенно сменяет первоначальную библейскую точку зрения, согласно которой посмертное существование души, коль скоро оно вообще допускается (в древних книгах Библии вообще нет прямых указаний на бессмертие души), мыслится как пребывание в шеоле (см. Ад).


    Новое представление становится господствующим в послебиблейский период и образует один из краеугольных камней иудаизма (а впоследствии также христианства и ислама).


    В эллинистическую эпоху еврейские представления о душе испытали сильное влияние греческой философии, в частности платонизма с его резким дуализмом духа и материи. Филон Александрийский развивает учение о небесном предсуществовании души, ее вселении в тело, рассматриваемое как узилище души, и последующем освобождении, достигаемом посредством экстатического созерцания, в котором познается Бог. Если в своем земном существовании ДУША не сумела высвободиться из-под власти материального начала, она вынуждена вновь возвратиться на землю в другом теле. В трех библейских терминах, обозначающих душу (см. выше), Филон видит подтверждение платоновского учения о трех частях души. Учение Филона, во многом сходное с представлениями ессеев о душе, оказало глубокое влияние на отцов церкви.


    В Талмуде ДУША мыслится как независимая от тела сущность (Хаг. 12б), как та часть человека, которая непосредственно создана Богом (Нид. 31а). По своей природе ДУША непорочна, а злое в человеке объясняется тем, что наряду с благим началом, которое стремится к добру (иецер ха-тов), в человеке присутствует и отрицательное начало — склонное ко злу (иецер ха-ра; Шаб. 105б). Душа одухотворяет тело и управляет им; подобно тому, как Бог наполняет Вселенную, но остается невидим, так и ДУША наполняет тело человека, сама оставаясь невидима.


    В канун субботы еврею ниспосылается «добавочная» ДУША (нешама иетера), которая покидает его на исходе субботы (Беца 16а). Во время сна ДУША покидает человека и восходит на небо, где она черпает новые силы (Быт. Р. 14:9). В Талмуде представлено несколько точек зрения относительно посмертного существования души. Согласно одной из них, после смерти праведника его ДУША вступает в рай (БМ. 83б; см. Сад Эдемский), а ДУША грешника отправляется в ад (Хаг. 15а, Бр. 28б; Эр. 19а). Согласно другому мнению, ДУША праведника, восходя на небо, пребывает вместе с другими ДУШАми в «сокровищнице» под «престолом славы» (Шаб. 152б), где она находилась до своего вселения в тело; ДУША грешника продолжает «пребывать в темнице» на земле. В Талмуде и в последующей традиции имеет распространение также старинное верование, по которому связь души и тела не прекращается немедленно после смерти человека, а продолжается в течение некоторого времени (несколько дней или месяцев; см. ТИ., МК. 3:5; Шаб. 152б и другие источники).


    Учение о душе в средневековой еврейской философии формировалось под сильным влиянием доктрины Платона, а затем Аристотеля. Платоновский дуализм духа и материи лежит в основе учений Ицхака Исраэли, Ибн Габирола, Ибн Цаддика, Аврахама бар Хии (умер около 1136 г.). Несмотря на определенные различия концепций, все перечисленные философы разделяли точку зрения, согласно которой ДУША не погибает вместе с телом и несет ответственность за содеянное человеком в земной жизни.


    В противоположность последователям Платона, признававшим душу самостоятельной субстанцией, испанские аристотелики — как евреи, так и мусульмане — трактовали душу как форму тела: подобно тому, как всякая форма неразрывно связана с материей и не имеет самостоятельного бытия (равно как и материя не имеет бытия вне формы), так и ДУША не имеет самостоятельного существования вне индивидуальной сущности — конкретного человека. Следствием такой точки зрения могло быть отрицание бессмертия индивидуальной души. Первый испано-еврейский аристотелик Аврахам Ибн Дауд признавал под влиянием Авиценны бессмертие индивидуальной души. Маймонид, напротив, отвергал доктрину бессмертия индивидуальной души и учил, что после смерти человека остается лишь лишенный всяких признаков индивидуальности интеллект — приобретенный разум, то есть идеи и знания, приобретенные человеком в результате изучения и размышления. Приобретенный разум не зависит от тела и является эманацией универсального разума. Впрочем, Маймонид не отрицал доктрины воскресения и даже сделал ее одним из своих 13 постулатов веры.


    Учение аристотеликов вызвало резкий отпор со стороны как еврейских философов, так и христианских ученых, так как оно не оставляло места концепции посмертного воздаяния. Среди критиков были Аврахам бен Давид из Поскьера и Хасдай Крескас.


    В учении каббалы ДУША мыслится как духовная сущность, берущая начало в высшем разуме (или мировой душе) и возникающая как эманация последнего. Нисхождение души в тело определяется ее природой: ей надлежит соединиться с телом, чтобы, выполнив свое назначение в земной жизни, вернуться к миру чистого света — Богу.


    Среди философских трудов 18 в., посвященных душе, выделяется трактат Моше Мендельсона «Федон, или О бессмертии души», где бессмертие души обосновывается невозможностью представить предел движению рациональных существ к своему совершенству; допущение, что предел совершенствования существует, противоречит порядку мироздания.


    Под влиянием господствующих с 19 в. позитивистских и материалистических учений вопрос о бессмертии души стал занимать менее важное место. Некоторые еврейские мыслители, например, М. Лацарус и Г. Коген, придерживались концепции, что иудаизму чужды представления о бессмертии индивида. По мнению Когена, иудаизм рассматривает бессмертие души как достояние всего народа, а не личности: народ, обладая вечно длящейся историей, никогда не умирает; индивидуальная ДУША увековечивается в истории народа и приобретает реальное существование лишь в процессе непрерывного существования народа. Ахад-ха-‘Ам считал веру в бессмертие души признаком слабости и видел в ней стремление уйти от реальности в тяжелые моменты; эта вера, по его словам, отнюдь не способствует активности человека в сем мире, так как она ставит его существование на земле в зависимость от того, что произойдет с ним после смерти...."

    Позиция отрицания бессмертия души стоит на расстоянии "одного шага" от атеизма - сделавшего в сознании людей, человека-полуобезъяну
    avatar
    K-17
    Сапфировый
    Сапфировый


    Религия : Богу
    Сообщения : 337
    Репутация : 5
    Дата регистрации : 2009-12-21

    Вотрозаконие 20:17.  Римлянам 12:18. - Страница 3 Empty Re: Вотрозаконие 20:17. Римлянам 12:18.

    Сообщение автор K-17 2010-01-23, 14:54

    tropa57 пишет:
    K-17 пишет:Душа бессмертна относительно своих тленных (смертных) земных тел.
    Вы предоставили впечатляющий опус об этом. Но совершенно не убедительно. Вы не привели о бесмертии человеческой души ни одного стиха. В Библии слово "душа" передаётся словами "нефеш"-евр. и "психе"-гр. И эти слова относятся 1. к лицам, 2. к животным и 3. к жизни как таковой, которой пользуются они. Но они никогда не передают представление, что душа является чем-то невидимым, неосязаемым, что в смерти может освободиться от тела и где-нибудь сознательно продолжать существовать.

    Поскольку Вы тронули и "психе", то вот несколько определений из разных источников:

    "...ДУША (греч. psyche, лат. anima) - в обычном словоупотреблении совокупность побуждений сознания (и вместе с тем основа) живого существа, особенно человека; антитеза понятий тела и материи. Научное понятие души: душа - в отличие от индивидуального духа (см. Дух) - совокупность тесно связанных с организмом психических явлений, в частности чувств (см. Чувство) и стремлений (витальная душа). Результат наблюдений над душой анализирует психология. До нового времени предметом метафизики был вопрос, является ли душа субстанцией. При возникновении древних представлений о душе как дыхании извне заимствовалось наблюдение над дыханием живого существа, которое у мертвого исчезало (потому-де, что мертвый "выдыхал" душу). Соответствующие наблюдения над кровью и исчезновением души при большой потере крови (вследствие смертельного ранения и т. д.) привели к тому, что в ней видели носительницу души. Отсюда переживание сна, в частности, привело к представлению о - душе, существующей независимо от тела. Развитие душевной жизни (греч. "психогенезис") исследуется как психогенетически, так и онтогенетически - детской психологией, психологией народов, зоопсихологией; исследованием доисторического и (в узком смысле) исторического развития душевной жизни занимается психология развития. 4 Психическая жизнь не возникла раз и навсегда с незапамятных времен, она возникает постоянно. Где и когда развитие группировок постоянно достигает соответствующей формы, там должно возникнуть психическое и всякий раз - в определенной форме" (Штумпф). Поскольку психическая жизнь связана с бытием и развитием материальных тел (а именно, нервной системы), их формирование также образует основу психогенезиса. В связи с тем, что душа понимается как субстанция, ей сначала приписываются свойства тончайшего вещества, как было у большинства досократиков в греч. философии. По Платону, душа является нематериальной и предшествует существованию. Аристотель называет ее первой энтелехией жизнеспособного тела; только разумная душа человека (дух) может быть отделена от тела и является бессмертной. Согласно пониманию некоторых отцов церкви (напр., Тертуллиана), душа материальна, др. же отцы (напр., Августин) считают ее духовной, но в патристике преобладает понимание души как непространственной, нематериальной субстанции. Это понимание в христианстве, является господствующим. Против него выступает Кант. Апелляция к нематериальному принципу во имя разрешения вопроса о душе представляет собой, согласно Канту, прибежище ленивого разума. Для него же душа есть предмет внутреннего чувства в его связи с телом, но ни в коей мере не субстанция. Теория субстанциальности души должна уступить место теории о ее актуальности. Представления о развитии души были введены романтикой и нем. психологией. Герберт Спенсер в 1855 разработал учение о душе, т.е. психологию, подчиненную принципу необходимого ступенчатого наследования всякой духовной силы и способности. В 1863 В. Бунд прочел лекции об истории развития души человека и души животных. Вильгельм Вунд излагал проблемы психогенезиса в своих работах "Grundzьge der physiologischen Psychologie" (1908-1911) и "Vцlkerpsychologie" (1908 - 1917). Сейчас, как и во времена античности и романтики, снова часто проводят различие между душой и сознанием. Для Па ладьи и Клагеса душа является носительницей ритмично протекающих непрерывных жизненных процессов, в то время как сознание, в противоположность душе, "прерывно". Для современной психологии душа - носительница бессознательного и выражение тех структурных качеств (см. Гештальткачества) микрокосмоса, которые сообщают его частям (индивидуальные и специфические) положения, важность и их динамику" (Философский словарь). Здесь также кратко показывается постепенная деградация человеческого сознания, скатывающегося в материализм -атеизм
    И еще несколько определений:

    ДУША - или нэфеш "Библии"; жизненный принцип или дыхание жизни, который каждое животное, вплоть до инфузории, имеет подобно человеку. В переведенной "Библии" она без различения фигурирует и как жизнь, и как кровь, и как душа. "Не будем убивать его нэфеш", сказано в оригинальном тексте; "не будем убивать его", переводят христиане ("Бытие", XXXVII, 21) и так далее. (Теософский словарь)
    ДУША - понятие, выражающее исторически изменявшиеся воззрения на психическую жизнь человека и животных. Восходит к древним представлениям об особой силе, обитающей в теле человека и животного (иногда и растения) и покидающей его во время сна или в случае смерти (ср. учение о переселении душ - метемпсихоза). Идеи всеобщей одушевленности космоса (гилозоизм, панпсихизм) явились основой учения о мировой душе (Платон, неоплатонизм). У Аристотеля душа - активное целесообразное начало ("форма") живого тела, неотделимое от него. В теистических религиях душа человека - созданное богом, неповторимое бессмертное духовное начало. В пантеистическом аверроизме душа лишь индивидуальное проявление единой духовной субстанции (монопсихизм). Дуалистическая метафизика Декарта разделяет душу и тело как две самостоятельные субстанции, вопрос о взаимодействии которых обсуждается в русле психофизической проблемы. В новоевропейской философии термин "душа" стал преимущественно употребляться для обозначения внутреннего мира человека. (Большой Энциклопедический словарь)

    ДУША, понятие, выражающее исторически изменявшиеся воззрения на психическую жизнь человека и животных. Восходит к древним представлениям об особой силе, обитающей в теле человека и животного (иногда и растения) и покидающей его во время сна или в случае смерти (сравни учение о переселении душ - метемпсихоза). Идеи всеобщей одушевленности космоса (гилозоизм, панпсихизм) явились основой учения о мировой душе (Платон, неоплатонизм). У Аристотеля душа - активное целесообразное начало ("форма") живого тела, неотделимое от него. В теистических религиях душа человека - созданное Богом, неповторимое бессмертное духовное начало. В пантеистическом авверроизме душа лишь индивидуальное проявление единой духовной субстанции (монопсихизм). Дуалистическая метафизика Декарта разделяет душу и тело как две самостоятельные субстанции. В новоевропейской литературе термин "душа" стал преимущественно употребляться для обозначения внутреннего мира человека. (Современная энциклопедия).
    avatar
    K-17
    Сапфировый
    Сапфировый


    Религия : Богу
    Сообщения : 337
    Репутация : 5
    Дата регистрации : 2009-12-21

    Вотрозаконие 20:17.  Римлянам 12:18. - Страница 3 Empty Re: Вотрозаконие 20:17. Римлянам 12:18.

    Сообщение автор K-17 2010-01-23, 15:11

    K-17 пишет:Душа бессмертна относительно своих тленных (смертных) земных тел.
    tropa57 пишет: Вот пример: "А если какая-нибудь душа будет в этот день делать какую-нибудь работу, я уничтожу эту душу из её народа."(Левит 23:30) - это по отношению к какому-либо человеку.
    Здесь присутствует обычная относительность. То есть относительно "народа". После истребления - смерти физического тела, душа уже никак не сможет быть в этом народе.


    tropa57 пишет: "И сказал Бог: «Пусть земля произведёт живых душ по их родам: домашнее животное, всякое двигающееся животное и земного зверя по его роду». И стало так."(Быт.1:24) - это к животным.
    Этот стих вообще не имеет никакого отношения к человеку. Более того, "живых душ по их родам" - означает, что какждый род животных имеет одну коллективную душу и в этом одно из отличий человека, имеющего индивидуальную душу, от животных.

    tropa57 пишет:Поэтому и говорится в Иезекииле 18:4: "4 Вот, все души принадлежат мне. Как душа отца, так и душа сына принадлежат мне. Душа, которая грешит, та умрёт." Все жизни принадлежат Богу.
    Здесь говорится о вероятности второй смерти души (Откр.21:8=)

    tropa57 пишет: "Тогда эти люди сказали ей: «Да умрут наши души вместо вас! Если вы не выдадите нас, то, когда Иегова даст нам эту землю, мы непременно проявим к тебе любящую доброту и верность»"(И.Навин 2:14) - относится к жизни. Ученый Найджел Тернер отметил, что под этим словом "подразумевается сам человек, его физическое тело, в которое Бог вдохнул руа́х [дух]. [...] Акцент делается на всей личности".
    Так как Библия объясняет себя сама, то вот некоторые свидетельства:
    Откр.6:9-10 И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? (также Евр.12:23)

    2Кор.12:2 Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли — не знаю, вне ли тела — не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба.

    2Пет.1:14 Скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне.

    2Кор.4:16,18 Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется… 18 когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно.

    Мф.10:28 И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить.

    Мф.22:32 Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых.

    2Кор.5:8 Желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа.
    avatar
    K-17
    Сапфировый
    Сапфировый


    Религия : Богу
    Сообщения : 337
    Репутация : 5
    Дата регистрации : 2009-12-21

    Вотрозаконие 20:17.  Римлянам 12:18. - Страница 3 Empty Re: Вотрозаконие 20:17. Римлянам 12:18.

    Сообщение автор K-17 2010-01-23, 15:42

    tropa57 пишет:
    По троице. Это учение не является библейским. И вы по сути это подтвердили, тем что ничего не привели в доказательство этому. А приведённый стих из Мф.28:19 ничего не говорит о троице. Вот что можно читать в Писании: "Слушай, Израиль: наш Бог Иегова — один Иегова. Люби твоего Бога Иегову всем сердцем, всей душой и всей жизненной силой."(Втор. 6:4,5) Иисус это подтверждает: "сказал ему: «„Люби твоего Бога Иегову всем сердцем, всей душой и всем разумом“. Это — первая и самая важная заповедь."(Матф. 22:37,38). А апостол Иоанн написал: "Чтобы иметь вечную жизнь, необходимо приобретать знания о тебе, единственном истинном Боге, и посланном тобой Иисусе Христе."(Иоанн. 17:3). Да это верно, что нам необходима вера, но она должна иметь под собой крепкий фундамент. Вот что сказал Павел в послании к Евреям: "Вера — это обоснованное ожидание того, на что надеются, очевидное доказательство существующего, хотя и невидимого." А вера от веры очень сильно отличается. "Ты веришь, что есть один Бог? Хорошо делаешь. И демоны верят и содрогаются от страха." Видим и "демоны верят", что есть один Бог, но они содрагаются.
    Мф.28: 19 Итак идя, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа,
    «Три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и сии три суть едино» (1Ин.5:7).

    Вы уже простите, что Иисус, Апостол Иоанн и другие Апостолы "не додумались" или "забыли" подчеркнуть, что подобные изречения указывают на Триединого Бога и что это и есть Единый в Триединстве Бог. А Иисуса, еще и за "категоричность" - 16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
    Иона
    Иона
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый


    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 23056
    Репутация : 736
    Дата регистрации : 2009-11-13

    Вотрозаконие 20:17.  Римлянам 12:18. - Страница 3 Empty Re: Вотрозаконие 20:17. Римлянам 12:18.

    Сообщение автор Иона 2010-01-24, 04:15

    К -17. Зайдите в раздел разговоры о Боге, там есть тема: троица Библейское ли это учения, там я вам отвечу по поводу 1 Иоанна 5:7.
    tropa57
    tropa57
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый


    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 1213
    Репутация : 17
    Дата регистрации : 2009-11-15
    Откуда : Украина

    Вотрозаконие 20:17.  Римлянам 12:18. - Страница 3 Empty Re: Вотрозаконие 20:17. Римлянам 12:18.

    Сообщение автор tropa57 2010-01-24, 16:16

    K-17 пишет:

    Вы уже простите, что Иисус, Апостол Иоанн и другие Апостолы "не додумались" или "забыли" подчеркнуть, что подобные изречения указывают на Триединого Бога и что это и есть Единый в Триединстве Бог. А Иисуса, еще и за "категоричность" - 16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
    Да, действительно, в учение о троице нужна вера, но это учение лишено здравого смысла и логики. Его нельзя понять умом, а если это так, то человек остаётся не свободен. Остаётся то, что ему неподвластно к пониманию и не соответствует словам Иисуса: "Вы позна́ете истину, и истина освободит вас"(Ин.8:32) Если Иисус, Иоанн и другие апостолы, как вы пишите "не додумались" или "забыли" - значит об этом им нечего было сказать, этого просто нет в Библии. Иисус ясно ответил своим оппонентам: "Люби твоего Бога Иегову всем сердцем, всей душой и всем разумом“. Это — первая и самая важная заповедь."(Мф.22:37,38) [quote="tropa57"] пишет:
    "И сказал Бог: «Пусть земля произведёт живых душ по их родам: домашнее животное, всякое двигающееся животное и земного зверя по его роду». И стало так."(Быт.1:24) - это к животным.
    K-17 пишет:Этот стих вообще не имеет никакого отношения к человеку. Более того, "живых душ по их родам" - означает, что какждый род животных имеет одну коллективную душу и в этом одно из отличий человека, имеющего индивидуальную душу, от животных.
    Лев. 24:17, 18: «Если человек убьет человеческую душу [евр. не́феш], он непременно должен быть предан смерти. А тот, кто убьет душу [евр. не́феш] чужого домашнего животного, должен возместить ущерб, душу за душу». (Заметьте, что еврейское слово, которое переводится как душа, применяется и к людям, и к животным.) И никакого коллективизма, а если убивалось животное или лишает его жизни(нефеш), то нужно компенсировать живой нефеш или животным. Думаю нужно прекратить это обсуждение, оно не в теме. Я не расчитывал, что для того чтобы привести две библейских ссылки, нужно было столько времени, и кстати ничего конкретного, а только ваши предположения. В частности о коллективной и индивидуальной душе. Это уважаемый всё философия.
    Иона
    Иона
    Бриллиантовый
    Бриллиантовый


    Религия : Свидетель Иеговы
    Сообщения : 23056
    Репутация : 736
    Дата регистрации : 2009-11-13

    Вотрозаконие 20:17.  Римлянам 12:18. - Страница 3 Empty Re: Вотрозаконие 20:17. Римлянам 12:18.

    Сообщение автор Иона 2010-01-24, 18:54

    tropa57, зайдите в раздел разговоры о Боге, там есть тема: троица Библейское ли это учения, там, пожалуйста, и продолжайте этот разговор.

      Текущее время 2024-04-19, 09:29