ТАГАНРОГСКАЯ "ТРОЙКА"
Бригадный подряд" из участкового, прокурора и судьи привел к обнаружению в Таганроге злостного "экстремиста", которым оказался 85-летний ветеран труда, инвалид II группы Алексей Никитович Федорин. На днях его неожиданно обвинили в правонарушении, представляющем «повышенную общественную опасность», за каковое суд определил взыскать с ветерана административный штраф в размере 1 000 рублей.
Само по себе "правовое мероприятие" в отношении и без того беспомощных представителей наименее защищенных в социальном плане граждан России, сегодня уже не удивляет. Игнорирование действительных правонарушений и коррумпированность с настоящим криминалом давно стало стилем жизни для многих представителей правоохранительных служб. Однако, в нашем случае общество решили "обезопасить" не от случайно подвернувшегося под руку пенсионера, на жилплощадь которого, к примеру, положили глаз в местном РЭУ, а от человека, который более полувека верует в Бога. Вот, только верует он, по мнению ретивых "правоохранителей", не так, как "положено".
Те, для кого подробности организованной в России травли верующих, среди которых наиболее откровенно гонимыми являются последователи Свидетелей Иеговы, уже догадались, что Федорин исповедует христианство именно этой деноминации. Правда, верующим он стал только в 1960 году. А до того, в 1929 чудом избежал смерти во время раскулачивания своей семьи, затем стал водителем комбайна, был награжден орденом Трудового Красного Знамени, медалями «За доблестный труд», «За трудовое отличие», «За освоение целинных земель» и другими государственными наградами. Является ветераном Великой Отечественной войны.
После того, как Алексей Никитович пришел к вере и в местном КГБ об этом узнали, началось его регулярные увольнения с работы. В начале 70-ых Федорин был вынужден перебраться из Омска в Узбекистан, однако и там его религиозные убеждения были сочтены "нтисоветскими", в связи с чем он был приговорен к 5 годам заключения. В лагерях, как и другие верующие – баптисты, православные, пятидесятники, Алексей Никитович продолжал христианское благовестие, помогая находить опору людям, оказавшимся рядом.
После распада большевистского режима и возвращения России к некоторой адекватности в отношении объявленной вновь свободы совести и вероисповедания, Федорин был еще полон сил, продолжая трудиться и усердствовать в деле проповеди своей веры.
Ну, а сегодня репрессии вернулись. Лично для ветерана это началось со встречи с участковым Сергеем Черниговским, который, как и его предшественники периода большевистских репрессий, в силу необъяснимых причин активно выражал крайне неприязненное отношение к религии. После вступления в силу решения по таганрогской общине участковый-вероненавистник аккуратно собрал отдельные религиозные издания Свидетелей Иеговы, которые Федорин дарил соседям в течение многих лет, и передал в прокуратуру. Разумеется, с рапортом, в котором заверял, что всю эту литературу Федорин распространял в июне 2010 года – то есть, после того как часть ее объявлена "экстремистской". Следовательно, по мнению милицейского служаки, Федорина следовало привлечь к ответственности за массовое распространение «экстремистской» литературы.
В районной прокуратуре участковый обрел родственную душу в лице прокурора А. Лысенина. Получивший в прошлом году повышение бывший зампрокурора Семикаракорского района Александр Александрович, оказался не меньшим "профессионалом" своего дела, чем участковый. Вызвав 85-летнего ветерана на допрос 26 июля 2010, он "раскручивал экстремиста" с 7:30 до 16:00 без перерыва на обед, несмотря на обмороки и прочие недомогания, которыми страдает уже долгое время Федорин. Допрос был настолько "профессиональным", что Федорин узнал и о его цели, и о том, что ему вменяется распространение запрещенной литературы 15, 16, 18 и 20 июня 2010 года только через день. То есть, в суде.
Где не менее "профессиональная" судья Виктория Самохина начала с того, что пропустила мимо ушей все объяснения и заявления Федорина, и вынесла постановление о наложении штрафа. Интересно, что заявления верующего на предмет того, что он давно уже не распространяет религиозную литературу в силу общего состояния здоровья, что в числа, которые указаны выше, он чувствовал себя особенно худо и не посещал даже молитвенных собраний, невнимательной судье все же стоило бы услышать. Потому что теперь, формулировку постановления, где действия Федорина квалифицированы, как «массовое распространение экстремистских материалов», носящее «повышенную общественную опасность» в июне 2010 года, ей наверняка придется пересматривать.
Во-первых, потому, что и сам Алексей Никитович не намерен оставлять такие безобразия, как преследования за религиозные убеждения и оговор должностными лицами без внимания. Люди, пережившие лагеря имеют, все же, далеко не аморфную натуру. Во-вторых, потому, что его близкие и единоверцы, которых секретарь суда произвольно и с оскорблениями даже не допустила в зал заседаний, в отличие от "бригады" участкового, прокурора и судьи, уважают и чтят Закон.