[quote="Freeman"]В евангелии от "Матфея" автор выдает за сбывшиеся пророчества события из Ветхого Завета, говорящие о совсем других вещах.
21 родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.
22 А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит:
23 се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.
(Матф.1:21-23)
А пророчество было о том, что через 65 лет Бог наведет царя Ассирийского, и Ефрем перестанет быть народом, что потом и произошло:
8 ибо глава Сирии - Дамаск, и глава Дамаска - Рецин; а чрез шестьдесят пять лет Ефрем перестанет быть народом;
9 и глава Ефрема - Самария, и глава Самарии - сын Ремалиин. Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены.
10 И продолжал Господь говорить к Ахазу, и сказал:
11 проси себе знамения у Господа Бога твоего: проси или в глубине, или на высоте.
12 И сказал Ахаз: не буду просить и не буду искушать Господа.
13 Тогда сказал [Исаия]: слушайте же, дом Давидов! разве мало для вас затруднять людей, что вы хотите затруднять и Бога моего?
14 Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил.
15 Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе;
16 ибо прежде нежели этот младенец будет разуметь отвергать худое и избирать доброе, земля та, которой ты страшишься, будет оставлена обоими царями ее.
17 Но наведет Господь на тебя и на народ твой и на дом отца твоего дни, какие не приходили со времени отпадения Ефрема от Иуды, наведет царя Ассирийского.
(Ис.7:8-17)
/
В евангелии от "Матфея" автор выдает за сбывшиеся пророчества события из Ветхого Завета, говорящие о совсем других вещах.
21 родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.
22 А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит:
23 се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.
(Матф.1:21-23)
/quote
Fretman , одна из главных целей Евангелия от Матфея заключалась в том, чтобы показать, что в Иисусе исполнились все ветхозаветные пророчества и, потому, Он должен быть Мессией. Фраза, «Так сбылось, что Бог говорил через пророка», повторяется в Евангелии от Матфея не менее 16 раз. Рождение Иисуса и Его имя - исполнение пророчества
(1: 21-23).
Исполнениями пророчеств также являются бегство в Египет (2:14.15), избиение младенцев (2:16-18), жизнь Иосифа в Назарете и воспитание там Иисуса (2:23), сам факт того, что Иисус говорил притчами (13:34.35), триумфальный въезд в Иерусалим (21:3-5), предательство за тридцать сребреников (27:9) и раздел одежд Иисуса, когда Он висел на Кресте (27:35). Автор Евангелия от Матфея поставил своей главной целью показать, что в Иисусе исполнились ветхозаветные пророчества, что каждая деталь жизни Иисуса была предвещена пророками, и, тем самым, убедить иудеев признать Иисуса Мессией.
А пророчество было о том, что через 65 лет Бог наведет царя Ассирийского, и Ефрем перестанет быть народом, что потом и произошло:
Исаия 7 :8. шестьдесят пять лет. Имеется в виду не разрушение Самарии, которое последовало через 13 лет после изречения этого пророчества (в 722 г. до Р.Х.), а депортация остатка израильского народа в Ассирию и заселение опустошенной территории Израильского царства переселенцами из Месопотамии при ассирийском царе Асархаддоне (см. ком. к 37,38; 4 Цар. 17,24; Езд. 4,2). Таким образом, пророчество включает в эти 65 лет 14 лет правления Ахаза, 29 лет правления Езекии и 22 года правления Манассии.
10 -17 В этих стихах содержится знамение
Девы и Младенца. 14 Дева. В оригинале еврейское слово "алма" ("дева") употреблено с определенным артиклем, который указывает, что речь идет не о деве вообще,
а о единственной, всем известной Деве - Марии. В Новом Завете евангелист Матфей, говорит о непорочном зачатии Мессии, указывает, что оно явилось исполнением пророчества Исайи
(Мф. 1,18-25).
"С нами Бог". Это - не собственное имя Мессии. С одной стороны, оно указывает на Божие присутствие и покровительство, с другой - на свойства того Младенца, о котором говорится в пророчестве.
15
молоком и медом. Образное выражение, противоположное понятию "твердая пища" (ср. 1 Кор. 3,2).
доколе не будет разуметь. Пока не возмужает. Иисус Христос - Сын Божий, приняв на Себя человеческую природу, провел ее по пути восхождения к Богу, по пути духовного возмужания. Тот период Его жизни, о котором у Луки сказано: "Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков" (2,52),
соответствует периоду "молока и меда" у Исайи. отвергать худое и избирать доброе. Высшую степень избрания добра и отвержения зла Иисус явил во время искушения в пустыне (см. Мф. 4,3-11).
16 ибо прежде. Прежде чем родится Мессия, произойдет немало событий, эпохальных для истории народа Иудейского. будет оставлена обоими царями. См. 4 Цар. 15,29.30; 16,9. 18 в тот день. См. ком. к 2,11. Падение Дамаска, Самарии и опустошение Иудеи станут началом Божиего суда.
мухе... пчеле. Египтяне и ассирийцы