Начнём с Иисуса Евангелиевского, а если коротко, с ИЕ.
Повторяю, мною будут использованы лишь минимум цитат и выписок. Ибо всё, о чём я буду говорить, легко проверяется – интернет и библиотеки есть в каждом посёлке. Тот, кто ищет, – лез, лезет и полезет в соответствующие источники.
Такой человек «Ни днём ни ночью не может он перестать подгонять себя, перестать напрягаться, чтобы изучить в совершенстве всё, что было сказано найболее знаменитыми из древних...
Для такого человека мой трактат окажется полезным. Такие люди немногочисленны. Для других эта книга будет столь же излишня, как история, рассказанная ослу» (Гален, 129 -199 г. н.э.)
Так зачем же такому ослу ещё и цитаты???
Итак:
Бог, который в Ветхом Завете прославляет преуспевание, а в Новом – нищету и беды?
Бог, который как фурия, мечется с бичом по храму?
Бог, который обзывает псами женщину и убивает смоковницу?
Бог, который узнав о болезни Лазаря, не торопится к нему, задерживается, даёт ему время умереть и, таким образом, получает возможность показать чудо?
Бог, который многократно подчёркивает, что Он пришёл лишь к сынам израилевым?
Бог, который угрожает?, например, гневом Божьим и «не увидит жизни» тем, кто в Него не уверует? (Ев. от Иоанна, 3,36)
Бог, над которым можно надругаться, которого награждают пощёчинами (греч. rapismasin), которому плюют в лицо, как в лицо последнего негодяя (итал. текст: sputarono in faccia), которого дубасят палками (греч. derontes) и избивают кулаками (греч.erapisan)?
(а теперь посмотрите, как переведены эти слова в русских евангелиях! Мф 26,67; Мк 14, 65; Лк 22,63; Ин 18,22)
Бог, который очень скромно называет себя Сыном человеческим; заявляет, что претендует лишь на престол Небесный, но не отказывается от кровного родства с Давидом, от прозвища Mashiah (Мессия -- на арамейском, Христос -- на греческом), от помпезного въезда в Иерусалим на осле и, как следствие, от демонстрации всему народу своей избранности?
Бог, который выступает против насилия, но не имеет ничего потив, чтобы его апостолы имели оружие перед последней ночью и даже пустили его в ход?
Бог, который определенно верит в буквальный способ истолкования Писания (см. Мф. 5:18; 22:23-33, 41-46), в буквальное понимание истории об Адаме и Еве (Мф. 13:35; 25:34; Mк. 10:6), в историчность Ноевого ковчега и потопа (Мф. 24:38-39; Лк. 17:26-27), в достоверность сказания об Ионе и ките (Мф. 12:39-41), в произошедшее с городами Содома и Гоморра (Мф. 10:15), в историю о Лоте и его жене (Лк. 17:28-29). ??
Бог, который 90 раз в Евангелиях возвещает наступление Царства Божьего, многократно предупреждает о скором конце мира, а кончает как последний, «проклятый Богом и людьми» преступник?!
Бог, который так ясно и конкретно проповедует свою Правду, так недвусмысленно и доходчиво её всем объясняет (на то он и Бог!), что не только порождает целый полк различных обществ людей, толкующих Его слова по-своему (лютаранов, калвинистов, Свидетелей Иеговы, Квакеров, Баптисов, Англиканов, католиков, православных и т.д.), но и вызывает неиссякаемую и поныне, кровавую ругань между ними?!
«все это суть деяния какого-либо Богом отверженного человека, какого-либо гнусного колдуна.» (Цельс, но о нём – чуть ниже)
А если почитать Свитки Мёртвого моря, учения Митры и Зороастра (Заратустры), то, хочешь-не хочешь, но признаешь, что Евангелия канонические есть кастрированный плагиат и подтасовка того, что уже было написано.
Далее . Когда он родился? Если в Вифлееме, то не позже 4 г. до н.э., -- год смерти Ирода Великого (I в. до Р.Х.) .
Но, родители будущего Мессии, согласно Евангелию от Луки, отправились в этот город, чтобы участвовать в переписи населения, проводимой римлянами с целью упорядочения сбора налогов в Иудее. А это мероприятие осуществлялось римским прокуратором Квиринием в 6 или 7 г. до н.э.
Английский астроном Крис Клейтон, в 1998 году, на мощнейшем компьютере Rutherford–Appleton Laboratoru, рассчитал траектории планет Солнечной системы за последние два тысячелетия. И обнаружил, что в июне 2 г. до н. э. Юпитер и Венера подошли на небосводе так близко друг к другу, что для невооруженного глаза земного наблюдателя практически слились в одну необычайно яркую звезду.
Именно это астрономическое событие, по мнению Клейтона, легло в основу библейского сказания о Вифлеемской звезде.
Таким образом «рождественская звезда», во-первых, не была звездой; во-вторых, не являлась кометой, в-третьих, взошла на небосвод отнюдь не в декабре, как принято считать согласно христианской традиции.
К слову, день Рождества Христова, на Востоке, стало приурочиваться к 25 декабря только в конце IV в. А в Риме эта дата принята ради вытеснения языческого праздника рождества Непобедимого Солнца, а не на основании церковного предания, которое считало днем Рождества 6 января.
А сколько было ему лет в момент смерти?
Согласно широко распространенному мнению, Иисус прожил 33 года, из которых последние 3 проповедовал людям учение о спасении. «Иисус начиная Свое служение, был лет тридцати…» (Лука 3:23)
Но апостол и евангелист Иоанн Богослов (I в.) утверждает это: «На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет и пятидесяти лет, – и Ты видел Авраама?» (8:57)
После двадцати лет изысканий Н. Коккинос заявил: Иисус, в год своего распятия не мог иметь 33 года. Поскольку религиозным учителем в древнееврейском обществе считали лишь того, кто достиг не менее чем пятидесятилетнего возраста.
И Ириней Леонский, ученик Поликарпа, знавшего людей, которые воочию видели Иисуса Христа, утверждал, что Спасителю было около пятидесяти лет, когда Он начал учить людей.
Подобная информация содержится и в уже упомянутом Евангелие от Иоанна (8:57), и в другом отрывке св. Иоанн (2:20), где он пишет, как Спаситель сравнивает свое тело, а на самом деле жизненный путь, с Иерусалимским храмом, строившимся «сорок шесть лет».
Кроме того:
«Как это понять, – спрашивал с тревогой Иустин Мученик (ум. 165 г.), – что талисманы (telesmata) Аполлония имеют силу, ибо они предохраняют, как мы видим, от ярости волн, злобы ветра и нападения диких зверей; и в то время, как чудеса нашего Господа сохраняются лишь в преданиях, чудеса Аполлония очень многочисленны и действительно проявлены в теперешних делах?...» («Quaest.», XXIV).
Кто же такой Аполоний? Что он проповедовал?
Для него, чистейшее видимое божество, – солнце. Человек – божественное существо и через свою добродетель и мудрость становится богом. Образец такого идеально-чистого и разумного образа жизни (по Филострату.) являет сам Аполлоний...»
Кроме того:
Учитывая, что в синагогах для чтения до сих пор употребляются исключительно свитки …
«Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано...» (Лк 4.17).
Ответьте, как могли во времена евангельского Иисуса подать ему «книгу» и «раскрыть её на нужной странице», если таковых тогда еще не существовало?
Данная фраза могла появиться не ранее II века.
Не только:
Giustino Martire, один из самых почитаемых Отцвов Церкви, в своих записях (150 н.э ), чтобы доказать божественность Христа, цитирует сотни раз Ветхий завет и другие апокрифические книги, но НИ ЕДИНОГО РАЗУ -- евангелия. Он совершенно не знает таких имён, как Матфей, Марк, Лука и Иоанн...
Словом, существо, описанное в Евангелиях, не только не есть Бог, но и вообще никогда не существовало.
И позвольте мне здесь не удержаться, и в голос согласиться с Сергеем Есениным: «Трижды проклят тот трус, негодяй и злодей, кто сумел окормить вас такою дурью.» «Стыдно, что у нас в России верят до сих пор в деда с бородой и уповают на его милость...»
Повторяю, мною будут использованы лишь минимум цитат и выписок. Ибо всё, о чём я буду говорить, легко проверяется – интернет и библиотеки есть в каждом посёлке. Тот, кто ищет, – лез, лезет и полезет в соответствующие источники.
Такой человек «Ни днём ни ночью не может он перестать подгонять себя, перестать напрягаться, чтобы изучить в совершенстве всё, что было сказано найболее знаменитыми из древних...
Для такого человека мой трактат окажется полезным. Такие люди немногочисленны. Для других эта книга будет столь же излишня, как история, рассказанная ослу» (Гален, 129 -199 г. н.э.)
Так зачем же такому ослу ещё и цитаты???
Итак:
Бог, который в Ветхом Завете прославляет преуспевание, а в Новом – нищету и беды?
Бог, который как фурия, мечется с бичом по храму?
Бог, который обзывает псами женщину и убивает смоковницу?
Бог, который узнав о болезни Лазаря, не торопится к нему, задерживается, даёт ему время умереть и, таким образом, получает возможность показать чудо?
Бог, который многократно подчёркивает, что Он пришёл лишь к сынам израилевым?
Бог, который угрожает?, например, гневом Божьим и «не увидит жизни» тем, кто в Него не уверует? (Ев. от Иоанна, 3,36)
Бог, над которым можно надругаться, которого награждают пощёчинами (греч. rapismasin), которому плюют в лицо, как в лицо последнего негодяя (итал. текст: sputarono in faccia), которого дубасят палками (греч. derontes) и избивают кулаками (греч.erapisan)?
(а теперь посмотрите, как переведены эти слова в русских евангелиях! Мф 26,67; Мк 14, 65; Лк 22,63; Ин 18,22)
Бог, который очень скромно называет себя Сыном человеческим; заявляет, что претендует лишь на престол Небесный, но не отказывается от кровного родства с Давидом, от прозвища Mashiah (Мессия -- на арамейском, Христос -- на греческом), от помпезного въезда в Иерусалим на осле и, как следствие, от демонстрации всему народу своей избранности?
Бог, который выступает против насилия, но не имеет ничего потив, чтобы его апостолы имели оружие перед последней ночью и даже пустили его в ход?
Бог, который определенно верит в буквальный способ истолкования Писания (см. Мф. 5:18; 22:23-33, 41-46), в буквальное понимание истории об Адаме и Еве (Мф. 13:35; 25:34; Mк. 10:6), в историчность Ноевого ковчега и потопа (Мф. 24:38-39; Лк. 17:26-27), в достоверность сказания об Ионе и ките (Мф. 12:39-41), в произошедшее с городами Содома и Гоморра (Мф. 10:15), в историю о Лоте и его жене (Лк. 17:28-29). ??
Бог, который 90 раз в Евангелиях возвещает наступление Царства Божьего, многократно предупреждает о скором конце мира, а кончает как последний, «проклятый Богом и людьми» преступник?!
Бог, который так ясно и конкретно проповедует свою Правду, так недвусмысленно и доходчиво её всем объясняет (на то он и Бог!), что не только порождает целый полк различных обществ людей, толкующих Его слова по-своему (лютаранов, калвинистов, Свидетелей Иеговы, Квакеров, Баптисов, Англиканов, католиков, православных и т.д.), но и вызывает неиссякаемую и поныне, кровавую ругань между ними?!
«все это суть деяния какого-либо Богом отверженного человека, какого-либо гнусного колдуна.» (Цельс, но о нём – чуть ниже)
А если почитать Свитки Мёртвого моря, учения Митры и Зороастра (Заратустры), то, хочешь-не хочешь, но признаешь, что Евангелия канонические есть кастрированный плагиат и подтасовка того, что уже было написано.
Далее . Когда он родился? Если в Вифлееме, то не позже 4 г. до н.э., -- год смерти Ирода Великого (I в. до Р.Х.) .
Но, родители будущего Мессии, согласно Евангелию от Луки, отправились в этот город, чтобы участвовать в переписи населения, проводимой римлянами с целью упорядочения сбора налогов в Иудее. А это мероприятие осуществлялось римским прокуратором Квиринием в 6 или 7 г. до н.э.
Английский астроном Крис Клейтон, в 1998 году, на мощнейшем компьютере Rutherford–Appleton Laboratoru, рассчитал траектории планет Солнечной системы за последние два тысячелетия. И обнаружил, что в июне 2 г. до н. э. Юпитер и Венера подошли на небосводе так близко друг к другу, что для невооруженного глаза земного наблюдателя практически слились в одну необычайно яркую звезду.
Именно это астрономическое событие, по мнению Клейтона, легло в основу библейского сказания о Вифлеемской звезде.
Таким образом «рождественская звезда», во-первых, не была звездой; во-вторых, не являлась кометой, в-третьих, взошла на небосвод отнюдь не в декабре, как принято считать согласно христианской традиции.
К слову, день Рождества Христова, на Востоке, стало приурочиваться к 25 декабря только в конце IV в. А в Риме эта дата принята ради вытеснения языческого праздника рождества Непобедимого Солнца, а не на основании церковного предания, которое считало днем Рождества 6 января.
А сколько было ему лет в момент смерти?
Согласно широко распространенному мнению, Иисус прожил 33 года, из которых последние 3 проповедовал людям учение о спасении. «Иисус начиная Свое служение, был лет тридцати…» (Лука 3:23)
Но апостол и евангелист Иоанн Богослов (I в.) утверждает это: «На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет и пятидесяти лет, – и Ты видел Авраама?» (8:57)
После двадцати лет изысканий Н. Коккинос заявил: Иисус, в год своего распятия не мог иметь 33 года. Поскольку религиозным учителем в древнееврейском обществе считали лишь того, кто достиг не менее чем пятидесятилетнего возраста.
И Ириней Леонский, ученик Поликарпа, знавшего людей, которые воочию видели Иисуса Христа, утверждал, что Спасителю было около пятидесяти лет, когда Он начал учить людей.
Подобная информация содержится и в уже упомянутом Евангелие от Иоанна (8:57), и в другом отрывке св. Иоанн (2:20), где он пишет, как Спаситель сравнивает свое тело, а на самом деле жизненный путь, с Иерусалимским храмом, строившимся «сорок шесть лет».
Кроме того:
«Как это понять, – спрашивал с тревогой Иустин Мученик (ум. 165 г.), – что талисманы (telesmata) Аполлония имеют силу, ибо они предохраняют, как мы видим, от ярости волн, злобы ветра и нападения диких зверей; и в то время, как чудеса нашего Господа сохраняются лишь в преданиях, чудеса Аполлония очень многочисленны и действительно проявлены в теперешних делах?...» («Quaest.», XXIV).
Кто же такой Аполоний? Что он проповедовал?
Для него, чистейшее видимое божество, – солнце. Человек – божественное существо и через свою добродетель и мудрость становится богом. Образец такого идеально-чистого и разумного образа жизни (по Филострату.) являет сам Аполлоний...»
Кроме того:
Учитывая, что в синагогах для чтения до сих пор употребляются исключительно свитки …
«Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано...» (Лк 4.17).
Ответьте, как могли во времена евангельского Иисуса подать ему «книгу» и «раскрыть её на нужной странице», если таковых тогда еще не существовало?
Данная фраза могла появиться не ранее II века.
Не только:
Giustino Martire, один из самых почитаемых Отцвов Церкви, в своих записях (150 н.э ), чтобы доказать божественность Христа, цитирует сотни раз Ветхий завет и другие апокрифические книги, но НИ ЕДИНОГО РАЗУ -- евангелия. Он совершенно не знает таких имён, как Матфей, Марк, Лука и Иоанн...
Словом, существо, описанное в Евангелиях, не только не есть Бог, но и вообще никогда не существовало.
И позвольте мне здесь не удержаться, и в голос согласиться с Сергеем Есениным: «Трижды проклят тот трус, негодяй и злодей, кто сумел окормить вас такою дурью.» «Стыдно, что у нас в России верят до сих пор в деда с бородой и уповают на его милость...»