автор Savl 2010-01-06, 13:52
Должны ли мы соблюдать то, что Библия называет «законом Моисеевым» или иногда просто «законом»? (3 Царств 2:3; Титу 3:9). Он также именуется «законом Иеговы», потому что закон исходит от Него (1 Паралипоменон 16:40, НМ). Моисей же только передал этот закон народу.
Закон Моисеев состоит из более 600 отдельных законов или заповедей, включая 10 главных заповедей. Моисей сказал: «Объявил Он [Иегова] вам завет Свой, который повелел вам исполнять, десятословие, и написал его на двух каменных скрижалях» (Второзаконие 4:13; Исход 31:18). Кому же Иегова дал этот закон, включая Десять заповедей? Дал ли Он его всему человечеству? В чем заключалась цель закона?
Закон был дан не всему человечеству. Иегова заключил союз или соглашение с потомками Иакова, которые стали народом Израиль. Иегова дал Свои законы только этому народу. Библия поясняет это во Второзаконие 5:1—3 и в Псалом 147:8, 9.
Апостол Павел поднял вопрос: «Для чего же закон?» Для какой цели Иегова дал этот закон Израилю? Павел ответил: «По причине преступлений [чтобы сделать очевидными преступления, НМ], до времени пришествия семени, к которому относится обетование... Итак закон был для нас детоводителем [воспитателем, НМ] ко Христу» (Галатам 3:19—24). Особая цель закона состояла в защите нации Израиль и в руководстве ею, чтобы она была готова принять Христа, когда Он придет. Большое число жертв, требовавшихся законом, напоминали израильтянам, что они были грешниками, нуждавшимися в Спасителе (Евреям 10:1—4).
Тем обещанным Спасителем был, конечно, Иисус Христос, как это уже возвестил ангел при Его рождении (Луки 2:8—14). Что же произошло поэтому с законом, когда Христос явился и отдал в жертву свою совершенную жизнь? Он был упразднен. «Мы уже не под руководством детоводителя», — заявляет Павел (Галатам 3:25). Упразднение закона было облегчением для израильтян. Он показывал им, что они были грешники, потому что они все не могли исполнять закон полностью. «Христос искупил нас от клятвы [проклятия, НМ] закона», — объяснил Павел (Галатам 3:10—14). Поэтому Библия говорит также: «Конец закона — Христос» (Римлянам 10:4; 6:14).
Закон служил в действительности барьером или «преградой» между израильтянами и другими народами, которые не были подчинены ему. Но пожертвовав Своей жизнью, Христос упразднил «закон заповедей..., дабы из двух [израильтяне и неизраильтяне] создать в Себе Самом одного нового человека» (Ефесянам 2:11—18). О мероприятии, принятом Самим Богом Иеговой относительно закона Моисеева, мы читаем: «Простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание [включая Десять заповедей], которое было против нас [потому что осуждало израильтян как грешников], и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту [к столбу мучений, НМ]» (Колоссянам 2:13, 14). Таким образом, совершенной жертвой Христа закон был отменен.
Некоторые, однако, говорят, что закон состоит из двух частей: из Десяти заповедей и остальных законов. Они утверждают, что отменены остальные законы, а Десять заповедей остались в силе. Однако это не верно. В Своей Нагорной проповеди Иисус цитировал из Десяти заповедей, как и из других частей закона, не делая между ними разницы. Этим Он показал, что закон Моисеев не был разделен на две части (Матфея 5:21—42).
Обратим внимание и на то, что писал апостол Павел, будучи вдохновлен Богом: «Но ныне... мы освободились от него [от закона]». Были ли иудеи освобождены только от остальных законов, или и от Десяти заповедей? Нет, так как Павел дальше говорит: «Но я не иначе узнал грех, как посредством закона, ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: „не пожелай“» (Римлянам 7:6, 7; Исход 20:17). Так как «не пожелай» является последней из Десяти заповедей, то из этого следует, что израильтяне были освобождены и от Десяти заповедей.
Означает ли это, что закон о соблюдении еженедельной субботы, четвертой из Десяти заповедей, был также упразднен? Да! То, что Библия говорит в послании к Галатам 4:8—11 и Колоссянам 2:16, 17 показывает, что христиане не находятся под законом Бога, данным израильтянам, с его требованием соблюдать еженедельную субботу и другие особые дни в году. То, что соблюдение еженедельной субботы не является требованием для христиан, можно также увидеть из послания к Римлянам 14:5.