Чудо, утверждающее, что его не существует.jpg]
Есть только два способа прожить жизнь: как будто чудес не
существует и как будто чудеса – всё (Альберт Эйнштейн)
Существует занятная теория о том, что чудес не существует, а все окружающие нас явления имеют строго натуралистическое, то есть естественное объяснение. Сторонники этой теории посмеиваются над людьми, верящими в чудеса. Но вот в чем вопрос: существует ли хоть один человек, который в них не верит? Вот как понятие чуда определяется в Википедии:
Чудо: событие, не согласующееся с законами природы и произошедшее не под влиянием естественных человеческих сил и закономерностей природы, а обусловленное влиянием чего-либо сверхъестественного (в т.ч. особых сил людей или каких-либо мифических существ).
[color][font]
Давайте рассмотрим в свете этого определения такое хорошо знакомое нам явление, как человек. Какие «законы и закономерности природы» привели к тому, что из одной микроскопической клетки всего за несколько месяцев сформировался сложнейший организм из миллиардов клеток разных типов, из множества органов, тканей и веществ, с миллионами одновременно протекающих химических, биологических и физических реакций, с изумительной координацией на всех уровнях? Нет более загадочного процесса, чем появление на свет нового человека. Многие ученые согласятся с тем, что человек и сама жизнь – величайшее чудо.
А откуда взялась та самая первичная клетка, которая при кажущейся простоте сама является апофеозом сложности и согласованности? Под воздействием какого «закона природы» эта клетка вдруг появилась из мокрого места, обзавелась собственными транспортными системами, библиотеками с информацией о собственном строении, цехами для сборки своих копий, электростанциями, защитными сооружениями, мозговым центром? Какие «закономерности природы» привели к тому, что она выскочила из лужи и начала создавать не просто собственные копии, а клетки новых типов, которые в результате синергетических процессов и многократного усложнения образовали еще более высокоорганизованные структуры, порождающие самое удивительное явление во Вселенной – разум? Неужели кто-то всерьез возьмется утверждать, что он знает все стоящие за этим «законы природы»?
Честность требует признать, что никакие законы и закономерности, ведущие к этому, нам неизвестны. Мы их не наблюдали, не описали, не воспроизвели в лабораторных условиях. Те, кто думает иначе, обманывают самих себя под влиянием
научных мифологий. Конечно, мы кое-что знаем об этих процессах, но далеко не все. Но самое главное – мы не знаем (с точки зрения «законов природы»), что стоит в начале этого процесса, что запустило его в действие. Теория самозарождения жизни ни по каким меркам не является научной и натуралистической. Следовательно, само появление и существование человека полностью соответствует вышеприведенному определению чуда.
Оглянитесь: мир вокруг вас полон чудес. Выйдите на оживленную улицу, и вы увидите их сотни. Да что там улица – просто посмотрите в зеркало. Если вы продолжаете думать, что чудес не существует, вы отрицаете собственное существование.
Есть и другие странные определения. Например, в библейском словаре В. Вихлянцева мы читаем: «Чудо – событие, выходящее за рамки обычного человеческого опыта». В таком случае чудом является любое изобретение, серьезно меняющее жизнь людей, будь то телефон или компьютер.
Энциклопедия «Британника» дает два определения: «1) исключительное событие, представляющее божественное вмешательство в дела людей; 2) крайне выдающееся или необычное событие, предмет или явление». Первое определение полностью зависит от веры в Бога и потому очень расплывчатое (верующий человек может считать чудом практически что угодно). Во втором случае чудом можно назвать, скажем, взрыв Тунгусского метеорита. Снова мы видим, что чудеса вполне существуют.
Теория о несуществовании чудес искусственна по той простой причине, что искусственно само понятие чуда. Как видно по любому определению, это понятие весьма бессмысленное, как и деление явлений на «естественные» и «сверхъестественные». То, что естественно для ученого, может быть сверхъестественно для австралийского аборигена (или для ученого 500 лет назад). Правильнее было бы говорить просто о том, что некоторые явления мы не понимаем или плохо понимаем. Однако эти явления все равно существуют, как ни верти. И если мы отложим гносеологическую гордость, нам ничто не помешает признать, что объяснения этих явлений могут быть в неожиданных (для нас) местах. Но от этого эти объяснения вовсе не становятся плохими. Часто они являются единственными.[/font][/color]
http://chivchalov.blogspot.ru/2013/08/blog-post.html