Недавно на улице у меня состоялся интересный разговор с одним евангелистом. Он высказал следующую критику в наш адрес: «вы считаете, что Христос является - ангелом, в то время, как, по мнению всех христиан, он является Богом».
«Да, мы действительно считаем Иисуса первым духовным творением Бога» - ответил я. «Только какое это отношение имеет к любви Бога, которую он проявил к людям?»- спросил я его.
«Самое прямое»- сказал евангелист. «Если Бог послал на Землю в качестве выкупа всего лишь одного из своих ангелов, то какая в этом с Его стороны была проявлена любовь?»
«Но разве любовь Бога к кому-либо зависит от чьего-либо статуса или положения»? – ответил я. «Любовь зависит от наличия тесных отношений. Бог очень любил свое первое духовное творение, и этого было достаточно для того, чтобы послав его на Землю, Бог, таким образом, показал нам свою любовь».
Несмотря на приведенный мною довод, евангелисту было трудно отказаться от мысли, что Христос является Богом. Тогда я предложил ему разобраться в этом вопросе глубже.
«Сможете показать мне, как любовь Бога к Сыну принципиально зависит от статуса или положения Сына»? – предложил я ему.
Так было положено начало интересному обсуждению, которое продолжилось частично по электронной почте, но больше на свежем воздухе, поскольку мой новый знакомый оказался фермером и снабжал соседний ко мне микрорайон разнообразной свежей зеленью. Мы оба стараемся не спорить, а именно обсуждать интересующую нас тему. Надо сказать, что до сей поры, евангелист так и не смог показать как любовь Бога к Сыну принципиально зависит от статуса Сына или от его «природы». И думаю, вряд ли он сможет это сделать, ведь любят не за «божественную природу», а за что-то другое.
Зато, надеюсь, он уже усвоил простую мысль о том, что Иегова может особенным образом дорожить жизнью своего первого духовного создания, потому что между ними были очень близкие отношения.
Это обсуждение привело меня к некоторым интересным выводам в отношении Троицы. Учение о Троице можно сравнить с чемоданом, у которого два дна. На первом, видимом для всех дне чемодана, лежат всем знакомые слова о любви Бога к людям, в то время как на втором дне чемодана покоится истинное его содержание: учение о том, что Богом является никто иной, как сам Иисус Христос. Обратите внимание, учение о Троице основной фокус направляет не на любовь Бога, а на божественный статус Христа. Другими словами, любовь Бога к людям используется только как повод, чтобы говорить о другом, о том, что Богом является сам Христос.
Не является ли это незаметной подменой понятий? Если да, то в чем она состоит? Хотелось бы услышать, что вы об этом думаете, братья и сестры.