Девственница родит или молодая женщина родит? (Ис.7;14)
Исаия 7:14
се, Дева (Альма на иврите) во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил
הִנֵּה הָעַלְמָה, הָרָה וְיֹלֶדֶת בֵּן, וְקָרָאת שְׁמוֹ, עִמָּנוּ אֵל
Споры идут вокруг ивритского слова "Альма".
Христианская точка зрения:
"Альма" - это "девственница". Так считают христиане, в том числе крещеные евреи, граждане Израиля, у которых родной язык иврит.
Иудейская точка зрения:
"Альма" - просто "молодая женщина". А "девственница" на иврите "Бтула". Так утверждают иудеи, в том числе те, у которых родной язык русский, а не иврит.
Интересно что православные христиане и христиане-католики, евреи по национальности и неевреи, говорящие на иврите граждане Израиля, называют Марию не "Альма" а "Бтула".
Выражение Святая Дева на иврите звучит как "Бтула гаКдуша"
Такое название даже в википедии на иврите
מסדר האחים של הבתולה הברוכה מריה מהר הכרמל
"Кармелитский Монастырь Благословенной Бтулы Марии"
Хотя при этом эти ивритоязычные христиане когда говорят об альме в пророчестве Исаии то говорят что это значит девственница. Сами себе противоречат.
Если девственность беременной альмы считать особым знаком того, что она родит мессию, то кто может узнать об этом знаке? Почему в Евангелии не написано, что Марию проверял гинеколог и подтвердил всему народу, что она беременная девственница?
Почему сам Иисус в многочисленных дискуссиях с иудеями о своем мессианстве ни разу не указал им что рожден дественницей, если это специальный знак свыше?
Почему Апостол Павел и другие ни разу не упомянули это? Особенно Павел в Послании к евреям, где явно следовало указать евреям на этот признак, если в те времена действительно иудеи понимали пророчество Исаии как Девственница?
Напоминаю, что Евангелие от Матфея - наиболее дискусиионное среди всех 4-х евангелий. Матфей делает упор на доказательстве именно иудеям того, что Иисус есть их обещанный Мессия. И доказывает Матфей на основании толковании пророчеств из иудейского священного Писания, называетмого "Ветхий Завет". Поэтому он чаще других употребляет конструкцию "да сбудется реченное через пророка...".
Какой смысл Матфею ссылаться на девственное зачатие как знак Мессии если это проверить не возможно? Что это за знак такой, который не виден?
О девственном зачатии знали только несколько человек - Мария, Иосиф, Елисавета и ее муж Захария. Но они не афишировали этот факт, а наоборот скрывали от окружающих. Плотника Иосифа все считали обычным физиологическим отцом Иисуса:
"Не плотников ли он сын" (Матф.13:55)
"Иисус ... был, как думали, Сын Иосифов" (Лук.3:23)
И как вы себе представляете - через много лет после смерти Иисуса и Марии Матфей напишет иудеям в качестве доказательства что Мария была девственницей. Как это проверить? Кого он сможет убедить таким "железным" аргументом?
Даже Иосиф не верил пока ему не явился Гавриил во сне.
И продолжал Господь говорить к Ахазу: проси себе знамения
Тогда сказал [Исаия]: слушайте же, дом Давидов! ...
Господь Сам даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына (Ис.7:10-14)
Итак, Иегова предложил лично царю Ахазу знамение, а не Марии и Иосифу. Как Ахаз мог увидеть обещанное знамение которое произойдет через 700 лет? Если даже современники Марии не могли без гинеколога проверить и таки не проверяли и никто не узнал об этом.
__________
Прежде всего стоит обратить внимание что слово Альма написано с определенным артиклем. "Эта альма". То есть речь идет о конкретной женщине, ранее упомянутой или ту, которую видят те, кому обращены эти слова. Поэтому невозмжно эти слова отнести однозначно к будущей матери Иисуса, которая родится через 700 лет после этого разговора. Этот нюанс точнее передан в иудейском переводе:
За то Господь Сам даст вам знамение: вот, эта молодая женщина забеременеет и родит сына, и наречет ему имя Имману Эйл. (Ис.7:14)
Теперь посмотрим на контекст:
И было во дни Ахаза, царя Иудейского, Рецин, царь Сирийский, и Факей, сын Ремалиин, царь Израильский, пошли против Иерусалима, чтобы завоевать его, но не могли завоевать.
И было возвещено дому Давидову и сказано: Сирияне расположились в земле Ефремовой; и всколебалось сердце его и сердце народа его, как колеблются от ветра дерева в лесу.
И сказал Иегова Исаии: выйди ты и сын твой Шеар-ясув навстречу Ахазу и скажи ему: наблюдай и будь спокоен; не страшись и да не унывает сердце твое от двух концов этих дымящихся головней, от разгоревшегося гнева Рецина и Сириян и сына Ремалиина.
Сирия, Ефрем и сын Ремалиин умышляют против тебя зло, говоря: "Пойдем на Иудею и возмутим ее, и овладеем ею и поставим в ней царем сына Тавеилова".
Но Иегова Бог так говорит: это не состоится и не сбудется; ибо глава Сирии - Дамаск, и глава Дамаска - Рецин; а чрез шестьдесят пять лет Ефрем перестанет быть народом; и глава Ефрема - Самария, и глава Самарии - сын Ремалиин.
Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены.
И продолжал Господь говорить к Ахазу, и сказал: "Проси себе знамения у Господа Бога твоего: проси или в глубине, или на высоте".
И сказал Ахаз: не буду просить и не буду искушать Господа.
Тогда сказал [Исаия]: "Слушайте же, дом Давидов!
Тогда Иегова Сам даст вам знамение: вот эта Альма во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил. Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе; ибо прежде нежели этот младенец будет разуметь отвергать худое и избирать доброе, земля та, которой ты страшишься, будет оставлена обоими царями ее" (Ис.7:1-16)
Итак, Из контекста видно что речь идет о знаке для "Дома Давидова", одитн из членов которого Царь Ахаз. Ахаз боялся нападения на него, и сомневался что через 65 лет наоборот его враги перестанут существовать. Но Иегова его успокоил знамением которое заключалось в том что через малое время несколько лет (время пока ребенок еще совсем мал) земля которую страшится Ахаз, будет оставлена обоими царями, которых боится Ахаз.
Проблема начинается в Новом Завете, когда Матфей преподносит это пророчество как объяснение девственности матери Иисуса, будучи беременной, то есть, без участия мужчины.
Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго.
Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее. Но когда он помыслил это, - се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.
А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог
Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, и не знал Ее. Как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус. (Матф.1:18-25)
Выходит, что Матфей считает, что Исаия в прямом смысле говорил о Марии, а не о современнице самого пророка Исаии и царя Ахаза? Нет, нет и еще раз нет.
Матфей как раз имел в виду что пророчество не прямо, а косвенно говорит о Марии, намеком.
Напомню, что практически все ветхозаветные сюжеты дословно говорят о ветхозаветных событиях но намеком говорят о том что то же самое произойдет с Иисусом но в бОльшем смысле.
И именно об этом говорит Матфей. Чтобы это понять достаточно почитать аналогичные толкования Матфеем других вертхозаветных сюжетов.
Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет, и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего (Матф.2:14-16)
Здесь Матфей проводит аналогию с тем, что писал пророк Осия (11:1) о народе Израиль:
Когда Израиль был юн, Я любил его и из Египта вызвал сына Моего
Никому не прийдет в голову утверждать, что Осия говорит об Иисусе. Он говорит о всем Израиле. Но потом стало ясно, что речь о Христе. Но это никак нельзя было понять до того, как это исполнилось.
Далее.
Ирод весьма разгневался и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: "глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет" (Матф.2:16-18)
Здесь Матфей проводит аналогию с тем, что писал пророк Иеремия (31:15):
Так говорит Господь: голос слышен в Раме, вопль и горькое рыдание; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет
Никому не прийдет в голову утверждать что Иеремия говорит об Иисусе.
да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: "земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет (Матф.4:15-16)
То же самое.
Матф.13:35 да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира.
То же самое
И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников, сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне; и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их.
Все же сие было, да сбудется реченное через пророка, который говорит: "Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной" (Матф.21:1-5)
То же самое
Матф.27:9 Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля
Как мы теперь видим, евангелист Матфей использует выражение "сбылось реченное через пророка" не в том смысле, что пророк говорил именно о Христе и только. Пророк говорит о каком-то ветхозаветном событии в прямом смысле и об аналогичном событии в жизни Христа в переносном, но более возвышенном смысле.
Значит и пророчество Исаии об Альме которая забеременеет и родит - в первую очередь о какой то молодой женщине впремен Исаии. И она вовсе не девственница. Но с Иисусом произойдет подобное событие но в большем смысле. Что может быть больше? Что мать Иисуса зачнет без участия мужчины, в отличие от альмы времен Исаии.
Напомню что в ветхом завете было много примеров женщин, которые долго не могли зачать. А потом в конце концов после многих молитв получали благословение от Господа на зачатие.
Самым яркий пример - рождение Исаака. Родители были в преклонных летах а при чем Сарра до 80 лет была бездетной. Но чудесным оразом удалось все таки забеременить. А что же должно произойти с месиией? Чем история его рождения может быть еще более удивительнной чем зачатие бесплодной женщиной преклонного возраста? Конечно, зачатие девственницей, не зная мужчины.
И не только Матфей но и Иоанн применял этот принцип:
Иоан.13:18 да сбудется Писание: ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою.
Иоан.15:25 Но да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно.
Иоан.19:24 Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, - да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий. Так поступили воины.
Иоан.19:28 После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду.
Иоан.19:36 Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится.
Также жертвоприношение Авраамом Исаака было прообразом жертвоприношения Иеговой Иисуса, и судьбюа Иосифа - любимый сын Иакова, сначала срошел в текмницу, как Иисус во Ад, потом стал премтьер министром Египта, как Иисус "премьер министром" всего мира.
http://levhudoi.blogspot.com/2012/01/714.html
Исаия 7:14
се, Дева (Альма на иврите) во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил
הִנֵּה הָעַלְמָה, הָרָה וְיֹלֶדֶת בֵּן, וְקָרָאת שְׁמוֹ, עִמָּנוּ אֵל
Споры идут вокруг ивритского слова "Альма".
Христианская точка зрения:
"Альма" - это "девственница". Так считают христиане, в том числе крещеные евреи, граждане Израиля, у которых родной язык иврит.
Иудейская точка зрения:
"Альма" - просто "молодая женщина". А "девственница" на иврите "Бтула". Так утверждают иудеи, в том числе те, у которых родной язык русский, а не иврит.
Интересно что православные христиане и христиане-католики, евреи по национальности и неевреи, говорящие на иврите граждане Израиля, называют Марию не "Альма" а "Бтула".
Выражение Святая Дева на иврите звучит как "Бтула гаКдуша"
Такое название даже в википедии на иврите
מסדר האחים של הבתולה הברוכה מריה מהר הכרמל
"Кармелитский Монастырь Благословенной Бтулы Марии"
Хотя при этом эти ивритоязычные христиане когда говорят об альме в пророчестве Исаии то говорят что это значит девственница. Сами себе противоречат.
Если девственность беременной альмы считать особым знаком того, что она родит мессию, то кто может узнать об этом знаке? Почему в Евангелии не написано, что Марию проверял гинеколог и подтвердил всему народу, что она беременная девственница?
Почему сам Иисус в многочисленных дискуссиях с иудеями о своем мессианстве ни разу не указал им что рожден дественницей, если это специальный знак свыше?
Почему Апостол Павел и другие ни разу не упомянули это? Особенно Павел в Послании к евреям, где явно следовало указать евреям на этот признак, если в те времена действительно иудеи понимали пророчество Исаии как Девственница?
Напоминаю, что Евангелие от Матфея - наиболее дискусиионное среди всех 4-х евангелий. Матфей делает упор на доказательстве именно иудеям того, что Иисус есть их обещанный Мессия. И доказывает Матфей на основании толковании пророчеств из иудейского священного Писания, называетмого "Ветхий Завет". Поэтому он чаще других употребляет конструкцию "да сбудется реченное через пророка...".
Какой смысл Матфею ссылаться на девственное зачатие как знак Мессии если это проверить не возможно? Что это за знак такой, который не виден?
О девственном зачатии знали только несколько человек - Мария, Иосиф, Елисавета и ее муж Захария. Но они не афишировали этот факт, а наоборот скрывали от окружающих. Плотника Иосифа все считали обычным физиологическим отцом Иисуса:
"Не плотников ли он сын" (Матф.13:55)
"Иисус ... был, как думали, Сын Иосифов" (Лук.3:23)
И как вы себе представляете - через много лет после смерти Иисуса и Марии Матфей напишет иудеям в качестве доказательства что Мария была девственницей. Как это проверить? Кого он сможет убедить таким "железным" аргументом?
Даже Иосиф не верил пока ему не явился Гавриил во сне.
И продолжал Господь говорить к Ахазу: проси себе знамения
Тогда сказал [Исаия]: слушайте же, дом Давидов! ...
Господь Сам даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына (Ис.7:10-14)
Итак, Иегова предложил лично царю Ахазу знамение, а не Марии и Иосифу. Как Ахаз мог увидеть обещанное знамение которое произойдет через 700 лет? Если даже современники Марии не могли без гинеколога проверить и таки не проверяли и никто не узнал об этом.
__________
Прежде всего стоит обратить внимание что слово Альма написано с определенным артиклем. "Эта альма". То есть речь идет о конкретной женщине, ранее упомянутой или ту, которую видят те, кому обращены эти слова. Поэтому невозмжно эти слова отнести однозначно к будущей матери Иисуса, которая родится через 700 лет после этого разговора. Этот нюанс точнее передан в иудейском переводе:
За то Господь Сам даст вам знамение: вот, эта молодая женщина забеременеет и родит сына, и наречет ему имя Имману Эйл. (Ис.7:14)
Теперь посмотрим на контекст:
И было во дни Ахаза, царя Иудейского, Рецин, царь Сирийский, и Факей, сын Ремалиин, царь Израильский, пошли против Иерусалима, чтобы завоевать его, но не могли завоевать.
И было возвещено дому Давидову и сказано: Сирияне расположились в земле Ефремовой; и всколебалось сердце его и сердце народа его, как колеблются от ветра дерева в лесу.
И сказал Иегова Исаии: выйди ты и сын твой Шеар-ясув навстречу Ахазу и скажи ему: наблюдай и будь спокоен; не страшись и да не унывает сердце твое от двух концов этих дымящихся головней, от разгоревшегося гнева Рецина и Сириян и сына Ремалиина.
Сирия, Ефрем и сын Ремалиин умышляют против тебя зло, говоря: "Пойдем на Иудею и возмутим ее, и овладеем ею и поставим в ней царем сына Тавеилова".
Но Иегова Бог так говорит: это не состоится и не сбудется; ибо глава Сирии - Дамаск, и глава Дамаска - Рецин; а чрез шестьдесят пять лет Ефрем перестанет быть народом; и глава Ефрема - Самария, и глава Самарии - сын Ремалиин.
Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены.
И продолжал Господь говорить к Ахазу, и сказал: "Проси себе знамения у Господа Бога твоего: проси или в глубине, или на высоте".
И сказал Ахаз: не буду просить и не буду искушать Господа.
Тогда сказал [Исаия]: "Слушайте же, дом Давидов!
Тогда Иегова Сам даст вам знамение: вот эта Альма во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил. Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе; ибо прежде нежели этот младенец будет разуметь отвергать худое и избирать доброе, земля та, которой ты страшишься, будет оставлена обоими царями ее" (Ис.7:1-16)
Итак, Из контекста видно что речь идет о знаке для "Дома Давидова", одитн из членов которого Царь Ахаз. Ахаз боялся нападения на него, и сомневался что через 65 лет наоборот его враги перестанут существовать. Но Иегова его успокоил знамением которое заключалось в том что через малое время несколько лет (время пока ребенок еще совсем мал) земля которую страшится Ахаз, будет оставлена обоими царями, которых боится Ахаз.
Проблема начинается в Новом Завете, когда Матфей преподносит это пророчество как объяснение девственности матери Иисуса, будучи беременной, то есть, без участия мужчины.
Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго.
Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее. Но когда он помыслил это, - се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.
А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог
Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, и не знал Ее. Как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус. (Матф.1:18-25)
Выходит, что Матфей считает, что Исаия в прямом смысле говорил о Марии, а не о современнице самого пророка Исаии и царя Ахаза? Нет, нет и еще раз нет.
Матфей как раз имел в виду что пророчество не прямо, а косвенно говорит о Марии, намеком.
Напомню, что практически все ветхозаветные сюжеты дословно говорят о ветхозаветных событиях но намеком говорят о том что то же самое произойдет с Иисусом но в бОльшем смысле.
И именно об этом говорит Матфей. Чтобы это понять достаточно почитать аналогичные толкования Матфеем других вертхозаветных сюжетов.
Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет, и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего (Матф.2:14-16)
Здесь Матфей проводит аналогию с тем, что писал пророк Осия (11:1) о народе Израиль:
Когда Израиль был юн, Я любил его и из Египта вызвал сына Моего
Никому не прийдет в голову утверждать, что Осия говорит об Иисусе. Он говорит о всем Израиле. Но потом стало ясно, что речь о Христе. Но это никак нельзя было понять до того, как это исполнилось.
Далее.
Ирод весьма разгневался и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: "глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет" (Матф.2:16-18)
Здесь Матфей проводит аналогию с тем, что писал пророк Иеремия (31:15):
Так говорит Господь: голос слышен в Раме, вопль и горькое рыдание; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет
Никому не прийдет в голову утверждать что Иеремия говорит об Иисусе.
да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: "земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет (Матф.4:15-16)
То же самое.
Матф.13:35 да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира.
То же самое
И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников, сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне; и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их.
Все же сие было, да сбудется реченное через пророка, который говорит: "Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной" (Матф.21:1-5)
То же самое
Матф.27:9 Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля
Как мы теперь видим, евангелист Матфей использует выражение "сбылось реченное через пророка" не в том смысле, что пророк говорил именно о Христе и только. Пророк говорит о каком-то ветхозаветном событии в прямом смысле и об аналогичном событии в жизни Христа в переносном, но более возвышенном смысле.
Значит и пророчество Исаии об Альме которая забеременеет и родит - в первую очередь о какой то молодой женщине впремен Исаии. И она вовсе не девственница. Но с Иисусом произойдет подобное событие но в большем смысле. Что может быть больше? Что мать Иисуса зачнет без участия мужчины, в отличие от альмы времен Исаии.
Напомню что в ветхом завете было много примеров женщин, которые долго не могли зачать. А потом в конце концов после многих молитв получали благословение от Господа на зачатие.
Самым яркий пример - рождение Исаака. Родители были в преклонных летах а при чем Сарра до 80 лет была бездетной. Но чудесным оразом удалось все таки забеременить. А что же должно произойти с месиией? Чем история его рождения может быть еще более удивительнной чем зачатие бесплодной женщиной преклонного возраста? Конечно, зачатие девственницей, не зная мужчины.
И не только Матфей но и Иоанн применял этот принцип:
Иоан.13:18 да сбудется Писание: ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою.
Иоан.15:25 Но да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно.
Иоан.19:24 Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, - да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий. Так поступили воины.
Иоан.19:28 После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду.
Иоан.19:36 Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится.
Также жертвоприношение Авраамом Исаака было прообразом жертвоприношения Иеговой Иисуса, и судьбюа Иосифа - любимый сын Иакова, сначала срошел в текмницу, как Иисус во Ад, потом стал премтьер министром Египта, как Иисус "премьер министром" всего мира.
http://levhudoi.blogspot.com/2012/01/714.html