Я вас не пойму.
+7
Иосиф
tropa57
alvleal (Удален)
Славян
георг
Иона
Радуга
Участников: 11
Троица - библейское ли это учение? (продолжение 2)
Иона- Бриллиантовый
- Религия : Свидетель Иеговы
Сообщения : 23056
Репутация : 736
Дата регистрации : 2009-11-13
- Сообщение 481
Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 2)
Чего?
Я вас не пойму.
Я вас не пойму.
георг- Бриллиантовый
- Религия : А.С.Д.
Сообщения : 3972
Репутация : 7
Дата регистрации : 2009-11-16
Возраст : 49
Откуда : украина
- Сообщение 482
Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 2)
ну если и что то существует 3 в 1 то это кофе и к библии это не имеет ни какого отношения....
Иона- Бриллиантовый
- Религия : Свидетель Иеговы
Сообщения : 23056
Репутация : 736
Дата регистрации : 2009-11-13
- Сообщение 483
Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 2)
А при чём здесь кофе?
Тут ещё не кто это не привязывал к троице.
Тут ещё не кто это не привязывал к троице.
Иосиф- Бриллиантовый
- Религия : Христианин
Сообщения : 40725
Репутация : 988
Дата регистрации : 2009-11-14
- Сообщение 484
Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 2)
Тут и кофе, тут и шампунь и многое другое. Т.о. формулу "три в одном" придумали рекламные агенты ради прибыли.георг пишет:ну если и что то существует 3 в 1 то это кофе и к библии это не имеет ни какого отношения....
А Бог и сотворенный по его образу человек являются индивидуальными личностями: один в одном!!!
Но рекламщики от религии и тут влезли со своим 3 в 1, чтобы озолотиться на продаже многобожия. В три раза ведь больше выручают, чем продавая одного бога!
alvleal (Удален)- Бриллиантовый
- Религия : РПЦ
Сообщения : 1030
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-06-21
Откуда : Казахстан
- Сообщение 485
Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 2)
Иона пишет:
"Бога не видел никто никогда". Как я могу представить Того, Кого никто никогда не видел?
А разве если Бог как вы говорите -троица, разве Библия не объясняет это учение?
Я говорю - Святая Троица. В Библии много свидетельств о Святой Троице. Учение о Святой Троице объясняют по Библии.
alvleal (Удален)- Бриллиантовый
- Религия : РПЦ
Сообщения : 1030
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-06-21
Откуда : Казахстан
- Сообщение 486
Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 2)
26 "Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне;"
"Утешитель" и "Дух истины" - это Кто? "Действующая Сила Бога"?
"приидет Действующая Сила Бога"
"Иисус пошлет Действующую Силу Бога от Отца"
"Действующая Сила Бога от Отца исходит"
"Действующая Сила Бога будет свидетельствовать"
(приидет, пошлет, исходит, будет свидетельствовать. И все в одном предложении.)
Кто может растолковать?
"Утешитель" и "Дух истины" - это Кто? "Действующая Сила Бога"?
"приидет Действующая Сила Бога"
"Иисус пошлет Действующую Силу Бога от Отца"
"Действующая Сила Бога от Отца исходит"
"Действующая Сила Бога будет свидетельствовать"
(приидет, пошлет, исходит, будет свидетельствовать. И все в одном предложении.)
Кто может растолковать?
alvleal (Удален)- Бриллиантовый
- Религия : РПЦ
Сообщения : 1030
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-06-21
Откуда : Казахстан
- Сообщение 487
Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 2)
Но из этих стихов видно, что "Им создано все" и "Он есть прежде всего". Как "сотворенный" может сотворить все? Значит Он сотворил сам себя?Иона пишет:Если Иисус был сотворён, или рождён, то у Иисуса есть начало.alvleal пишет:"рожденный прежде всякой твари", "ибо Им создано все", "видимое и невидимое", "все Им и для Него создано", "Он есть прежде всего"
- как отсюда можно вывести, что у него есть начало - если "Им создано все" и "Он есть прежде всего"
Как может быть "начало" у Того, Кто есть прежде всего?
("все остальное" - в Библии отсутствует. Вопрос, я правда не знаю, где то краем глаза видел, в ПНМ на английском языке "все остальное" стоит в квадратных скобках?)
Не сравнивайте Бога с людьми. Человек рождается, у него есть дата рождения.Или вы отрицаете, что дети которые рождаются у них нет начала?
Какая дата рождения у Бога? Какая дата рождения у Иисуса Христа?
Есть ли в вечности, вне времени - начало и конец?
alvleal (Удален)- Бриллиантовый
- Религия : РПЦ
Сообщения : 1030
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-06-21
Откуда : Казахстан
- Сообщение 488
Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 2)
Еще вопрос:
"Сын человеческий" - это Кто? (человек?)
"Дух Божий" - ?
"Сын человеческий" - это Кто? (человек?)
"Дух Божий" - ?
alvleal (Удален)- Бриллиантовый
- Религия : РПЦ
Сообщения : 1030
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-06-21
Откуда : Казахстан
- Сообщение 489
Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 2)
Иона пишет:А Разве Библия этому учит, что есть три Бога в одном?
А как объяснить:
Есть три личности, которые не сотворены, то-есть Они вечные. Все три названы Богом.
Но Бог един.
георг- Бриллиантовый
- Религия : А.С.Д.
Сообщения : 3972
Репутация : 7
Дата регистрации : 2009-11-16
Возраст : 49
Откуда : украина
- Сообщение 490
Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 2)
Вы правы!!! с того момента как христианство стало основной в риме туда начали внедрять языческие понятия и догмы троица это одно из языческих понятий.....Иосиф пишет:Тут и кофе, тут и шампунь и многое другое. Т.о. формулу "три в одном" придумали рекламные агенты ради прибыли.георг пишет:ну если и что то существует 3 в 1 то это кофе и к библии это не имеет ни какого отношения....
А Бог и сотворенный по его образу человек являются индивидуальными личностями: один в одном!!!
Но рекламщики от религии и тут влезли со своим 3 в 1, чтобы озолотиться на продаже многобожия. В три раза ведь больше выручают, чем продавая одного бога!
alvleal (Удален)- Бриллиантовый
- Религия : РПЦ
Сообщения : 1030
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-06-21
Откуда : Казахстан
- Сообщение 491
Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 2)
Attika23 пишет:Где вы нашли ошибку? Сказано:alvleal пишет:
У вас получилось, что Иегова с Ангелами - одной природы, одинаковой сущности.
Я понимаю, что вы ошиблись, но будьте внимательней. Обдумывайте свои ответы.
Делаешь своих ангелов ду́хами,
Своих служителей — всепожирающим огнём.
Псалом 104:4
Бог есть Дух, и поклоняющиеся ему должны поклоняться в духе и истине
Иоанна 4:24
Это значит, что Иегова и ангелы имеют одну и ту же духовную природу.
ЕСТЕСТВО
ср. все, что есть; природа, натура и порядок или законы ее; существо, сущность по самому происхожденью. ...
Духовный мир и материальный мир.
Вопросы:
Все в материальном мире одной природы?
Творец и творение - одной природы (естества, сущности)?
Горшечник и горшок - одной природы (естества, сущности)?
У меня есть собака, и она и я - млекопитающие, но природа у нас разная, я человек, она собака. Иначе теория Дарвина будет не теория, а факт.
"Природа и сущность человека — философское понятие, обозначающее сущностные характеристики человека, отличающие его и несводимые ко всем иным формам и родам бытия[1], или его естественные свойства,[2] в той или иной мере присущие всем людям[3]. Сущность человека у Аристотеля - это те из его свойств, которые нельзя изменить, чтобы он не перестал быть самим собой.[4]..."
Бог творец - Ангелы творения. Естество (природа, сущность) у Бога и Ангелов разная.
Иона- Бриллиантовый
- Религия : Свидетель Иеговы
Сообщения : 23056
Репутация : 736
Дата регистрации : 2009-11-13
- Сообщение 492
Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 2)
alvleal пишет:Иона пишет:А Разве Библия этому учит, что есть три Бога в одном?
А как объяснить:
Есть три личности, которые не сотворены, то-есть Они вечные. Все три названы Богом.
Но Бог един.
А кто тогда из Богов решил, что именно он пойдёт на землю и умрёт за человечество?
Кто его воскресил?
И вообще, может ли Бог умереть?
Иона- Бриллиантовый
- Религия : Свидетель Иеговы
Сообщения : 23056
Репутация : 736
Дата регистрации : 2009-11-13
- Сообщение 493
Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 2)
alvleal пишет:Иона пишет:
"Бога не видел никто никогда". Как я могу представить Того, Кого никто никогда не видел?
А разве если Бог как вы говорите -троица, разве Библия не объясняет это учение?
Я говорю - Святая Троица. В Библии много свидетельств о Святой Троице. Учение о Святой Троице объясняют по Библии.
Да ну?
Только 1 Иоанна 5:7 не в счёт, т.к. это вставка.
Иона- Бриллиантовый
- Религия : Свидетель Иеговы
Сообщения : 23056
Репутация : 736
Дата регистрации : 2009-11-13
- Сообщение 494
Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 2)
alvleal пишет:26 "Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне;"
"Утешитель" и "Дух истины" - это Кто? "Действующая Сила Бога"?
К примеру, святой дух называется «помощником» (греч. пара́клетос; «Утешитель», СП, СоП; «Заступник», РВ, СмП), который «учит», «свидетельствует», «говорит» и «слышит» (Иоан. 14:16, 17, 26; 15:26; 16:13). Однако другие места Писания показывают, что люди «исполнялись» святого духа, их «крестили» святым духом и «помазывали» им (Луки 1:41; Матф. 3:11; Деян. 10:38).
Разве можно личностью помазывать?
Иона- Бриллиантовый
- Религия : Свидетель Иеговы
Сообщения : 23056
Репутация : 736
Дата регистрации : 2009-11-13
- Сообщение 495
Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 2)
alvleal пишет:Но из этих стихов видно, что "Им создано все" и "Он есть прежде всего". Как "сотворенный" может сотворить все? Значит Он сотворил сам себя?Иона пишет:Если Иисус был сотворён, или рождён, то у Иисуса есть начало.alvleal пишет:"рожденный прежде всякой твари", "ибо Им создано все", "видимое и невидимое", "все Им и для Него создано", "Он есть прежде всего"
- как отсюда можно вывести, что у него есть начало - если "Им создано все" и "Он есть прежде всего"
Как может быть "начало" у Того, Кто есть прежде всего?
Первые строки "рожденный прежде всякой твари" показывают, что у Иисуса было начало.
Бог у которого нет начало (Псалом 89:3), сотворил Иисуса прежде всего.
А Иисус уже помогал творить Богу ангелов, землю и всё живое на ней.
Иона- Бриллиантовый
- Религия : Свидетель Иеговы
Сообщения : 23056
Репутация : 736
Дата регистрации : 2009-11-13
- Сообщение 496
Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 2)
alvleal пишет:Иона пишет:А Разве Библия этому учит, что есть три Бога в одном?
А как объяснить:
Есть три личности, которые не сотворены, то-есть Они вечные. Все три названы Богом.
Но Бог един.
Я этого не могу объяснить, мне это непонятно.
Может вы сможете это объяснить?
Иона- Бриллиантовый
- Религия : Свидетель Иеговы
Сообщения : 23056
Репутация : 736
Дата регистрации : 2009-11-13
- Сообщение 497
Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 2)
У меня есть собака, и она и я - млекопитающие, но природа у нас разная, я человек, она собака.
Также Бог и Иисус духовные личности, но у них разная природа. Иисус не Бог Всемогущий, а сын Бога. (Иоанна 10:36 )
alvleal (Удален)- Бриллиантовый
- Религия : РПЦ
Сообщения : 1030
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-06-21
Откуда : Казахстан
- Сообщение 498
Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 2)
Иона пишет:У меня есть собака, и она и я - млекопитающие, но природа у нас разная, я человек, она собака.
Также Бог и Иисус духовные личности, но у них разная природа. Иисус не Бог Всемогущий, а сын Бога. (Иоанна 10:36 )
Странно как то получается, то мне пишут: "Это значит, что Иегова и ангелы имеют одну и ту же духовную природу", а вы написали: "Также Бог и Иисус духовные личности, но у них разная природа" ...
Получается, что кого сотворил Бог, с теми Он одной природы, а со Своим Сыном, которого не сотворил - Он разной природы.
Повнимательней пожалуйста.
У создателя и создания, всегда разная природа.
У Отца и Сына, всегда одна природа.
Сотворение и рождение - разные слова и совсем разные смыслы.
alvleal (Удален)- Бриллиантовый
- Религия : РПЦ
Сообщения : 1030
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-06-21
Откуда : Казахстан
- Сообщение 499
Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 2)
Иона пишет:alvleal пишет:Иона пишет:А Разве Библия этому учит, что есть три Бога в одном?
А как объяснить:
Есть три личности, которые не сотворены, то-есть Они вечные. Все три названы Богом.
Но Бог един.
Я этого не могу объяснить, мне это непонятно.
Может вы сможете это объяснить?
А говорите, что в Библии все понятно.
А вопрос я задал.
Attika23- Бриллиантовый
- Религия : Свидетель Иеговы
Сообщения : 4478
Репутация : 12
Дата регистрации : 2010-01-03
- Сообщение 500
Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 2)
Оставим Аристотеля. Все проще. Природа у вас и собаки одна, такая же как у меня и моей собаки, такая же, как у кота, или у рыбы в море или у горшка, или у горшечника- материальная.alvleal пишет:
Духовный мир и материальный мир.
Вопросы:
Все в материальном мире одной природы?
Творец и творение - одной природы (естества, сущности)?
Горшечник и горшок - одной природы (естества, сущности)?
У меня есть собака, и она и я - млекопитающие, но природа у нас разная, я человек, она собака. Иначе теория Дарвина будет не теория, а факт.
Сущность человека у Аристотеля - это те из его свойств, которые нельзя изменить, чтобы он не перестал быть самим собой.[4]..."
Бог творец - Ангелы творения. Естество (природа, сущность) у Бога и Ангелов разная.
Бог и ангелы-духовные сущности. И природа у них духовная. Одинаковая. Бог сотворил их духовными созданиями. Нас-материальными. И то и другое-его творение. Только разной природы.
А по вашей логике получается, что если ангелы и люди -творения Бога, то и природа у них-одинаковая...
Attika23- Бриллиантовый
- Религия : Свидетель Иеговы
Сообщения : 4478
Репутация : 12
Дата регистрации : 2010-01-03
- Сообщение 501
Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 2)
В Библии как раз все понятно. Непонятно- у вас.alvleal пишет:
А говорите, что в Библии все понятно.
А вопрос я задал.
Так Иона и хотел сказать, что вы сами -то понимаете, о чем спрашиваете?
Иосиф- Бриллиантовый
- Религия : Христианин
Сообщения : 40725
Репутация : 988
Дата регистрации : 2009-11-14
- Сообщение 502
Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 2)
Тише.
Это ТАИНСТВО...
Не простое, а святое...
Это ТАИНСТВО...
Не простое, а святое...
Attika23- Бриллиантовый
- Религия : Свидетель Иеговы
Сообщения : 4478
Репутация : 12
Дата регистрации : 2010-01-03
- Сообщение 503
Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 2)
Почему вы все время указываете на якобы невнимательность других, хотя сами невнимательны?alvleal пишет:
Странно как то получается, то мне пишут: "Это значит, что Иегова и ангелы имеют одну и ту же духовную природу", а вы написали: "Также Бог и Иисус духовные личности, но у них разная природа" ...
Получается, что кого сотворил Бог, с теми Он одной природы, а со Своим Сыном, которого не сотворил - Он разной природы.
Повнимательней пожалуйста.
Иисус Христос-творение Бога, причем самое первое творение.
Он — образ невидимого Бога, первенец из всего творения.
Коломссянам 1:15
И откуда вы взяли что Бог с нами одной природы?
Здесь Иона хотел сказать, что один из них имеет главенствующее, а другой- подчиненное положение. Один-Творец, другой-творение. Один-всемогущий Бог, другой -его подчиненный, начальник над ангелами, бог.а вы написали: "Также Бог и Иисус духовные личности, но у них разная природа"
vakar- Каменный
- Религия : Свидетели Иеговы
Сообщения : 14
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-07-26
- Сообщение 504
Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 2)
Интересно- а поговорка : "БОГ любит ТРОИЦУ"- это про ТУ САМУЮ?
Attika23- Бриллиантовый
- Религия : Свидетель Иеговы
Сообщения : 4478
Репутация : 12
Дата регистрации : 2010-01-03
- Сообщение 505
Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 2)
Вероятно да. Из серии: Я люблю... меня.
Иосиф- Бриллиантовый
- Религия : Христианин
Сообщения : 40725
Репутация : 988
Дата регистрации : 2009-11-14
- Сообщение 506
Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 2)
Типа Бог-эгоист? Ну, очень на Сатану смахивает... Первого эгоиста.
Alex- Изумрудный
- Религия : Единая Апостольская Соборная Церковь
Сообщения : 625
Репутация : 0
Дата регистрации : 2010-02-22
Откуда : Тверская область
- Сообщение 507
Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 2)
Attika23 пишет:Оставим Аристотеля. Все проще. Природа у вас и собаки одна, такая же как у меня и моей собаки, такая же, как у кота, или у рыбы в море или у горшка, или у горшечника- материальная.alvleal пишет:
Духовный мир и материальный мир.
Вопросы:
Все в материальном мире одной природы?
Творец и творение - одной природы (естества, сущности)?
Горшечник и горшок - одной природы (естества, сущности)?
У меня есть собака, и она и я - млекопитающие, но природа у нас разная, я человек, она собака. Иначе теория Дарвина будет не теория, а факт.
Сущность человека у Аристотеля - это те из его свойств, которые нельзя изменить, чтобы он не перестал быть самим собой.[4]..."
Бог творец - Ангелы творения. Естество (природа, сущность) у Бога и Ангелов разная.
Бог и ангелы-духовные сущности. И природа у них духовная. Одинаковая. Бог сотворил их духовными созданиями. Нас-материальными. И то и другое-его творение. Только разной природы.
А по вашей логике получается, что если ангелы и люди -творения Бога, то и природа у них-одинаковая...
Человек - это образ и подобие Божие Так что, дорогая Attika23, кошечка и собачка ни какого отношения к человеку не имеют. Разве что созданы Богом из той-же материи, ну и вся связь
Бог вдохнул дыхание жизни в человека и после смерти че-ка дух, чел-ка, отходит к Богу
Где сказано в Писании подобное о животных?
Иосиф- Бриллиантовый
- Религия : Христианин
Сообщения : 40725
Репутация : 988
Дата регистрации : 2009-11-14
- Сообщение 508
Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 2)
Не путайте тип тела с образом Божьим.
Иона- Бриллиантовый
- Религия : Свидетель Иеговы
Сообщения : 23056
Репутация : 736
Дата регистрации : 2009-11-13
- Сообщение 509
Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 2)
Перенос часть поста Солнечной с темы качества
НО РАЗВЕ в Библии нет стихов, в которых святой дух одушевляется? Есть, но обратите внимание, что говорит по этому поводу католический богослов Эдмунд Фортман: «Хотя этот дух часто описывается как одушевленный, святые писатели [Еврейских Писаний], по всей вероятности, никогда не считали этот дух отдельной личностью и не представляли его как личность в своих трудах» («The Triune God»).
В Писании часто говорится о чем-нибудь неодушевленном как об одушевленном. Говорится, что у мудрости есть дети (Луки 7:35). О грехе и смерти говорится, что они царствуют (Римлянам 5:14, 21). В Бытии 4:7 (в переводе «The New English Bible») говорится: «Грех — это демон, притаившийся у двери», таким образом грех одушевляется как порочный дух, который притаился у двери Каина. Но, конечно, грех — это не духовная личность; точно так же одушевление святого духа не делает его духовной личностью.
Подобным образом в 1 Иоанна 5:6, 8 не только о духе, но и о «воде и крови» говорится, что они «свидетельствуют». Но вода и кровь явно не личности, точно так же не личность и святой дух.
Это согласуется с тем, что в Библии в общем о «Духе Святом» говорится как о неодушевленном, например проводится параллель между святым духом, водой и огнем (Матфея 3:11; Марка 1:8). Люди призываются исполняться святым духом вместо того, чтобы упиваться вином (Ефесянам 5:18). О них говорится, что они исполняются святым духом так же, как мудростью, верой и радостью (Деяния 6:3; 11:24; 13:52). А во 2 Коринфянам 6:6 святой дух упоминается среди других качеств. Такие выражения не встречались бы так часто, если бы святой дух был личностью.
Я точно знаю, что дух, не признающий Духа Святого как личность, не от Бога.
НО РАЗВЕ в Библии нет стихов, в которых святой дух одушевляется? Есть, но обратите внимание, что говорит по этому поводу католический богослов Эдмунд Фортман: «Хотя этот дух часто описывается как одушевленный, святые писатели [Еврейских Писаний], по всей вероятности, никогда не считали этот дух отдельной личностью и не представляли его как личность в своих трудах» («The Triune God»).
В Писании часто говорится о чем-нибудь неодушевленном как об одушевленном. Говорится, что у мудрости есть дети (Луки 7:35). О грехе и смерти говорится, что они царствуют (Римлянам 5:14, 21). В Бытии 4:7 (в переводе «The New English Bible») говорится: «Грех — это демон, притаившийся у двери», таким образом грех одушевляется как порочный дух, который притаился у двери Каина. Но, конечно, грех — это не духовная личность; точно так же одушевление святого духа не делает его духовной личностью.
Подобным образом в 1 Иоанна 5:6, 8 не только о духе, но и о «воде и крови» говорится, что они «свидетельствуют». Но вода и кровь явно не личности, точно так же не личность и святой дух.
Это согласуется с тем, что в Библии в общем о «Духе Святом» говорится как о неодушевленном, например проводится параллель между святым духом, водой и огнем (Матфея 3:11; Марка 1:8). Люди призываются исполняться святым духом вместо того, чтобы упиваться вином (Ефесянам 5:18). О них говорится, что они исполняются святым духом так же, как мудростью, верой и радостью (Деяния 6:3; 11:24; 13:52). А во 2 Коринфянам 6:6 святой дух упоминается среди других качеств. Такие выражения не встречались бы так часто, если бы святой дух был личностью.
Иона- Бриллиантовый
- Религия : Свидетель Иеговы
Сообщения : 23056
Репутация : 736
Дата регистрации : 2009-11-13
- Сообщение 510
Re: Троица - библейское ли это учение? (продолжение 2)
В Библии святой дух сравнивается с водой. Обещая своему народу процветание, Иегова сказал: «Я дам воду жаждущему и пущу тихие ручьи по сухой земле. Я изолью свой дух на твое потомство и свое благословение на твоих потомков» (Исаия 44:3).
В Священном Писании говорится, что Бог изливал святой дух на своих служителей. Среди них Иисус Христос, Иоанн Креститель, Петр, Павел, Варнава, а также ученики Христа, которые собрались вместе в Пятидесятницу 33 года н. э. Все они, согласно Библии, исполнились святого духа (Луки 1:15; 4:1; Деяния 4:8; 9:17; 11:22, 24; 13:9).
Задумайтесь: возможно ли излить личность на множество людей? И как может группа людей исполниться одной личностью? Это нелогично. В Библии неоднократно встречаются высказывания о том, что люди исполнялись мудростью, точным знанием и так далее, но нигде мы не читаем о том, чтобы они исполнялись другой личностью (Исход 28:3; Луки 2:40; Колоссянам 1:9).
Греческое слово пне́ума, переведенное как «дух», передает идею о чем-то невидимом. Согласно «Толковому словарю слов Нового Завета» У. Е. Вайна, слово пне́ума «обозначает ветер... а также дыхание; но чаще дух, который, подобно ветру, невидим, бесплотен и обладает силой».
Итак, совершенно очевидно, что святой дух не личность.
В Священном Писании говорится, что Бог изливал святой дух на своих служителей. Среди них Иисус Христос, Иоанн Креститель, Петр, Павел, Варнава, а также ученики Христа, которые собрались вместе в Пятидесятницу 33 года н. э. Все они, согласно Библии, исполнились святого духа (Луки 1:15; 4:1; Деяния 4:8; 9:17; 11:22, 24; 13:9).
Задумайтесь: возможно ли излить личность на множество людей? И как может группа людей исполниться одной личностью? Это нелогично. В Библии неоднократно встречаются высказывания о том, что люди исполнялись мудростью, точным знанием и так далее, но нигде мы не читаем о том, чтобы они исполнялись другой личностью (Исход 28:3; Луки 2:40; Колоссянам 1:9).
Греческое слово пне́ума, переведенное как «дух», передает идею о чем-то невидимом. Согласно «Толковому словарю слов Нового Завета» У. Е. Вайна, слово пне́ума «обозначает ветер... а также дыхание; но чаще дух, который, подобно ветру, невидим, бесплотен и обладает силой».
Итак, совершенно очевидно, что святой дух не личность.
|
|