Армия и христианство
Этот вопрос не раз подымался в прессе, на телевидении, обсуждался на конференциях и во время частных бесед. Только почему-то не слышно четко сформулированного ответа. На эту тему говорят осторожно, более философски с привкусом политики и компромисса. И не зря… ведь существуют веские причины, которые мутят воду при ответе на вопрос: «совместимы ли армия и учение Христа?». Но от чего же такая неопределенность и половинчатость мнений. ( Одни говорят, что «нет», другие утверждают, что служба христиан в армии государства – это нормально) А это от того, что компромисс поразил немалое количество евангельских церквей, отобрав у них способность здраво размышлять и давать верную духовную оценку, как определенным вещам так и целым событиям. Страх Господень стал чем-то формальным, богословски верным и нужным, но мало практичным и почти мертвым в сердцах детей Божьих. В чем это проявляется? И где найти данному утверждению доказательства? Их и не нужно искать, они окружили нас так близко, что трудно не увидеть. Желание и стремление немалого количества церквей (говорим о странах бывшего СССР) быть принятыми и значимыми в государстве и обществе, преобладает над чистой и верной любовью к Иисусу Христу. Сами того, не замечая, они становятся более светскими, чем святыми, более образованными и культурными, нежели истинно благочестивыми. Слишком много заботятся о своем авторитете в глазах государства и общества. Исходя из этого, и начинают себя правильно и якобы мудро вести. Тоже творится на уровне апостолов, пророков, пастырей, евангелистов – многие начали разучивать песни в сторону государства, демократии и гуманности, преподают учение удобное и устраивающее в среднем всех: и церковь, и государство, и общество, и Бога (как они думают). Но верно ли это? Доволен ли этим Иисус? То как думает церковь еще не говорит о том, что так думает Бог. То, какое мнение о происходящем имеют христиане, не означает что Христос того же мнения. Нравится нам это или нет, но без Господа все мы – пустой звук. Поэтому не стоит приписывать завышенную важность церкви.
Я не против государства, как формы организации общества (но у него есть свои границы, как территориальные, так и духовные). Я не против общества, но оно нуждается в осознании своей греховности, что бы принять Иисуса к спасению от вечной смерти. Я против компромиссов церкви с государством.
Компромисс опаснее, чем гонения. Он не выступает, открыто против Бога. Он лишь уводит Его чуть-чуть в сторону, разбавляя Слово Божье гуманизмом, философией и патриотизмом. Тогда на арену медленно, но уверенно, как абсолют решающий, что можно, а что нельзя выплывает государство, диктуя свои условия.
Это проявляется в различных сферах, но сегодня поговорим, как это начинает отражаться на отношении христиан к армии. Дадим четкий ответ на вопрос: «что общего у армии и учения Иисуса Христа? и совместимы ли они?»
А начнем с определения термина «война», чтобы получить более полное представление об армии, ее задачах и плодах. Война – от «PALEMOS» - организованная вооруженная борьба между классами, государствами, нациями используя вооруженные силы (армию) как главное и решающее средство. Война – это инструмент, с помощью которого увеличиваются банковские счета, расширяются владения, а то и просто выясняются отношения. И грешный мир научился им пользоваться довольно искусно! Посмотрите репортажи новостей с «горячих точек», пролистайте внимательно страницы истории… Теперь поговорим конкретно о самой армии и ее сути. Итак, армия – «главное и решающее средство» в вооруженной борьбе государств. То есть она предназначена для физического и технического уничтожения противника. А если быть более точными, то для убийства в особо крупных размерах, имея на руках лицензию на отстрел, выданную канцелярией государства. Соответственно и солдат будучи основной боевой единицей составляющей вооруженные силы любого государства – никто иной, как убийца. И чем он отличается от обычного уголовника, лишившего человека жизни? Разве что формой одежды. Для чего предназначен солдат? Для защиты? Хорошо, но какой ценой? Ценой убийства другого солдата (который есть также человек, а не кусок железа) и не редко ценою жизней граждан своего же государства. Где же истина? Когда мы судим уголовника за убийство, то применяем к нему заповедь Божью - «не убей» и Уголовный Кодекс. Когда говорим об убийстве совершенном солдатом – никто не вспоминает об Уголовном Кодексе, заповедь Божью перекручивают и начинают говорить о праведном убийстве (будто бы такое существует). И что самое интересное источником оправдывающим солдата и наделяющим его властью совершать суд над другим человеком становиться в этом случае государство и его законы… А кто же тогда Бог? Он что сегодня разрешает, а завтра отменяет, сегодня у Него убийство грех, а завтра нет? Разве Он Бог беспорядка? Разве не Он Господь, имеющий всю власть?
Итак, идем дальше. Практически вся наука, которую преподают солдату ничто иное, как искусство убивать. Начинается она с дисциплинарной и психологической подготовки. Учат выполнять приказы быстро, практически не задумываясь, поощряя более рефлекторную, нежели мыслительную деятельность. Солдату так и говорят: «Что думаешь, голова, для того чтобы шапку носить, выполняй, за тебя подумает командир. Или пускай лошадь думает у нее голова большая». Это конечно армейский юмор, но юмора в нем процентов пять. Конечно, солдата учат и немножко думать, но в какую сторону? Армия требует от бойца ненависти к врагу (иначе в смертельной схватке не выжить). Учит убивать и не жалеть о содеянном. Учит метко стрелять, быстро и качественно перерезать глотку, наносить увечья и аффективно допрашивать пленных. В характере поощряются жесткость, безжалостность и «собачья преданность». Если не верите, то идите и испытайте. Солдат, совершает грех в мыслях своих каждый день, все более и более прирастая к нему. Потому что в ходе тренировок будь-то по стрельбе, или по рукопашному бою, подрывному делу или тактике, он представляет в мозгу картины убийства и расправы. Прокручивает их помногу раз, шлифуя и совершенствуя, чтобы потом мозг на уровне рефлекса дал команду рукам или ногам: нажать на гашетку или сломать кость. Но ведь Иисус учил, что всякий посмотревший на женщину с похотью, уже в сердце совершил прелюбодеяние. А какая разница между блудом и убийством? никакой – и то и другое грех. Многим тяжело провести границу между долгом перед государством и Страхом Божиим. Рассудите: если братья идут служить в армию, убивают, совершая долг перед государством и обществом не считая это убийство грехом. То, что делать сестрам в некоторых странах Евросоюза (в которых государство легализировало проституцию и оформляет на работу в публичный дом через службу трудоустройства) идти на «панель» и относится к блуду в рабочее время как к трудовому долгу, а после работы проповедовать, что блуд это грех? Скажете: «… у нас в стране не так, не смущайте, не рисуйте все в мрачных тонах!». Но с таким поверхностным и пренебрежительным отношением к учению Христа и к самому Иисусу мы можем догнать «развитое нео-христианское общество» Европы и США, которое скоро может так разложиться, что будет не в состоянии определить: гомосексуализм это грех или дар Божий? Например «Делегаты Генеральной ассамблеи Евангельской лютеранской Церкви Америки (ЕЛЦА) отклонили 12 августа 2005 года резолюцию, которая разрешала гомосексуалистам в некоторых случаях становиться пасторами. Против новшества проголосовали 503, а «за» 490 (почти 50% на 50%)». Вам мало?
Следующее - оружие солдата. Во первых оно плотское, во – вторых предназначено для физического уничтожения людей. В наставлении по стрелковому делу так и написано: «Автомат Калашникова калибра 5,45 мм, является индивидуальным оружием солдата и предназначен для поражения живой силы противника…». И там есть еще куча разных «игрушек»: пистолетов, танков, самолетов, ядерных бомб. Хороший арсенал не правда ли? Да только против кого его применять? Против греха? Против сатаны? Странно, зачем же тогда нам нужна гл. 6 Послания к Эфесянам? Иисус что, написал ее через Павла просто так, для толщины книги? Не шутите с Господом.… Не раздражайте Его. Он терпелив и милостив. Но и Его терпение имеет границы.
Ну а теперь самое главное – плоды армии и ее деятельности. Они сочные изобилуют кровью и слезами. Кто-то скажет: «нет, плоды ее это мир, справедливость, безопасность». Не обманывайтесь, загляните глубже и увидите горы трупов по обеим сторонам, плач, горе и смерть. Во имя чего? любви? справедливости? демократии? Если вы христианин и желаете иметь что-то общее с армией, то посмотрите, что вы в конечном итоге принесете в мир. Вместо Благой вести – блюдо смерти. Это ли желание Бога? Нет, это больше похоже на бесовскую вечеринку, главным номером которой является спектакль: «Хорошие мальчики убивают плохих». Только актеры умирают по-настоящему.
Я полностью согласен, что военных нужно евангелизировать, нести им Иисуса Христа, но не нужно становится такими как они. Они должны увидеть разницу, между той жизнью, которой они живут, и той которую принес Христос. Если говорить, что, служа в армии и проповедуя, мы сможем расположить к слушанию Евангелия больше людей, то значит, для того что бы привести к покаянию больше гомосексуалистов, нужно проповедуя им о спасении Иисуса Христа вступать с ними в половую связь или разделять их взгляды на жизнь? Но это бред! и полное отсутствие здравого ума. Разве проповедуя грешникам, Иисус грешил, чтобы войти к ним в доверие и расположить их к Себе?
Это мы кратко прошлись по теме армия и война. Углубляться слишком много не имеет смысла. Потратится куча времени, но полезного материала могущего улучшить наши отношения с Богом почти не найдется. Все что пропагандируется в армии и на чем ставится ударение – ничто перед познанием Господа. Что мне дает смелость так рассуждать об этом? До покаяния и принятия Иисуса Христа своим Господом и Спасителем я был офицером, а армия была моей жизнью, моим домом, моей целью, мечтой или даже вернее сказать: состоянием моего сердца. Она меня воспитала, и сама же духовно и душевно искалечила. Она была для меня самым большим бременем, но в тоже время моей стихией и преимуществом. Может, я не был физически обдарован, но брал трудом, сколько мог. Может, был труслив, но ревность и подлая хитрость помогали достигать поставленной цели. И Бог этому свидетель. Да были умнее, сильнее, благороднее, но они так не любили армию. Она стала для меня больше чем семья, деньги и даже карьера, … она была моей Вавилонской башней. И я благодарен Богу, что Он не дал мне ее достроить, явив ко мне милость и даровав прощение, оградив меня от еще больших ошибок. Но это в прошлом, кто во Христе тот новый человек. С новым умом и сердцем.