blueberry пишет:
Как же вы всегда обходите правду. Библию не часто называют каноном. Библия и есть канон и не что иное как канон.
Канон утверждённый Вселенским Собором через 50 лет после того как этот же Собор утверждает Троицу? Оба собора поддержаны Римским императором. Это четвётый век и потребовалось ещё столько же времени что бы добавить к канону книгу Откровение Иисуса Христа. Это уже седьмой век.
Почему потребовалось семь веков? Кто добавляет книги к канону? Почему канон избирается человеческим голосованием когда ни Христос ни апостолы не повелевали так поступать?
Я как-то вас не пойму, вам не нравится читать библейский канон, вы к этому слову неравнодушны, отчего вы так агресивны. Мы не можем утверждать
каким образом Бог сохранил Священные Писания, может и так, чего спорить по этому поводу. Главное - Библия дошла до нас и изменяет жизни многих искренних людей. Ведь что говорится в Писании: "А ты кто, человек, что споришь с Богом?" Кто мы такие, чтобы указывать, как Богу нужно донести до нас своё Слово. Если бы не труд многих переписчиков, переводчиков, мы бы не имели того, что имеем сегодня. Подумайте, если Иегова побуждал мужчин писать, то он руководил и сбором вдохновленных им писаний. Согласно иудейскому преданию, в этой работе, после того как бывшие в плену иудеи вновь поселились в Иудее, принимал участие Ездра. Он хорошо подходил для этой работы, так как был один из вдохновленных Богом писателей Библии, священник, а также «книжник [переписчик, НМ], сведущий в законе Моисеевом» (Ездра 7:1—11). К концу пятого века до нашей эры канон Еврейских Писаний был окончательно установлен. Он содержал те же самые писания, которые у нас имеются сегодня и которые теперь разделены на тридцать девять книг. Они сделаны каноническими не собором людей, а так как с самого начала были одобрены Богом. Самым убедительным доказательством каноничности Еврейских Писаний являются неопровержимые слова Иисуса Христа и писателей Христианских Греческих Писаний. Часто пользуясь вдохновленными Богом Еврейскими Писаниями, они никогда не цитировали из апокрифических книг (Луки 24:44, 45). Двадцать семь книг Христианских Греческих Писаний были записаны и собраны так же, как и Еврейские Писания. Христос «дал дары в виде людей» (НМ), да, «Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями» (Еф. 4:8, 11—13). Они, руководствуясь святым духом Бога, предоставили собранию христиан здравое учение. Иисус заверил апостолов в том, что дух Бога поможет им уча и направляя, воскрешая в памяти то, что они от него слышали, а также открывая им будущее (Иоан. 14:26; 16:13). Это гарантировало правдивость и точность записи Евангелий. Настоящая проверка каноничности состоит не в том, сколько раз или кем из не являющихся апостолами писателей цитировалась определенная книга. Само содержание книги должно доказывать, что она была написана под святым духом. В ней, соответственно, не может поддерживаться суеверие, демонизм или почитание созданий. Она должна быть в полной гармонии с остальными частями Библии. Каждая книга должна
соответствовать данному Богом "
образцу здравого учения" и быть в согласии с учениями Иисуса (2 Тим. 1:13). Безусловно, апостолам право говорить было дано Богом. С помощью святого духа они имели «способность различать вдохновленные высказывания», от Бога ли те или нет (1 Кор. 12:4, 10, НМ). Со смертью последнего апостола, Иоанна, прервалась цепь заслуживающих доверия вдохновляемых Богом мужчин. Поэтому библейский канон был завершен Откровением, Евангелием от Иоанна и его Посланиями. Своей согласованностью шестьдесят шесть книг Библии доказывают, что она — единое целое, и представляют ее как подлинное вдохновленное Иеговой Слово истины.